Jump to content

Мэри Резерферд Джей

Мэри Резерферд Джей
Джей в 1918 году
Рожденный
Мэри Резерферд Джей

( 1872-08-16 ) 16 августа 1872 г.
Умер 4 октября 1953 г. ) ( 1953-10-04 ) ( 81 год
Национальность Американский
Занятие Ландшафтный архитектор
Родственники Пьер Джей , брат

Мэри Резерферд Джей Америки (1872–1953) была одним из первых ландшафтных архитекторов и сторонницей садоводческого образования и карьеры для женщин. [ 1 ] Праправнучка американского отца-основателя Джона Джея . [ 2 ] она выросла в городе Рай, штат Нью-Йорк , в окружении садов своей родовой усадьбы в поместье Джей в округе Вестчестер с видом на пролив Лонг-Айленд. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ее образованию способствовали поездки за границу с ее матерью и внутри страны через занятия по дизайну и садоводству в Массачусетском технологическом институте (MIT) и Институте Бусси в Форест-Хиллз, штат Массачусетс.

Сады (1907–1929)

[ редактировать ]

Первым заказом Джея был «плэзанс» или сад развлечений в 1907 году для дома ее сестры Лоры Джей Уэллс в районе Раунд-Хилл в Гринвиче, штат Коннектикут . «С этого скромного, но хорошо продуманного начала ее портфолио выросло до более чем 50 четко сформулированных проектов для частных резиденций по всему восточному побережью. Ее проекты сильно различались по составу и растительному материалу и продемонстрировали всестороннее знание английского, французского, голландского, индийского языков. , итальянский, турецкий и японский дизайн. С большой легкостью она изучила садоводческий и архитектурный словарь великих поместий Европы и Азии - плеснутые аллеи, беседки, беседки, лунные ворота, партеры, альпинарии, бассейны и чайные домики - и адаптировалась. эти отличительные элементы ландшафта в американских садах и почвенных условиях». [ 1 ] Заядлая ученица французского планировщика садов Версаля Андре Ленотра , Джей называла себя «садовым архитектором». Она свободно делилась своими знаниями с другими в качестве лектора на дому и в качестве автора статей в журналах с большими тиражами, таких как House Beautiful и House & Garden , а также в небольших нишевых журналах, таких как The Touchstone . [ 6 ]

Ее планы создавались для таких известных друзей и клиентов, как нью-йоркский архитектор, историк и социальный реформатор Исаак Ньютон Фелпс Стоукс , автор монументальной серии «Иконография острова Манхэттен» ; семьи финансистов Уильяма Эйвери Рокфеллера и Уильяма Гудселла Рокфеллера из Гринвича, штат Коннектикут; Remington Arms президент Сэмюэл Ф. Прайор ; и яхтсмены К. Оливер Иселин и Генри Р. Мэллори . [ 7 ] [ 8 ] К 1926 году она была одной из немногих женщин, арендовавших офисные помещения в здании Architects Building на 101 Парк-авеню на Манхэттене (остальными были Мэриан Крюгер Коффин и Рут Дин ). [ 9 ] ее портфолио проектов простиралось на юг до Палм-Бич, штат Флорида , и на север, до Манчестер-бай-зе-Си, штат Массачусетс . Среди ее коллег были известные архитекторы, такие как Аддисон Мизнер , Дж. Олден Твахтман и Фрэнсис Келли ; она сотрудничала с такими коллегами, как Марта Брукс Хатчесон .

Филантропия и волонтерская деятельность (1918–1919).

[ редактировать ]

был Американский садовый клуб основан в 1913 году, и многие из его членов обращались к Джею в качестве судьи на конкурсах цветов, опытного оратора по посещению мировых садов и личного консультанта по дизайну для своих собственных поместий. Будучи сторонницей женского образования в более широком масштабе, Джей была одним из первых членов Женской сельскохозяйственной и садоводческой ассоциации, созданной в 1914 году для воспитания и наставничества женщин, заинтересованных в продолжении своей карьеры; Позже она стала Национальной ассоциацией женских ферм и садов (WNFGA). [ 10 ] Джей также входил в совет директоров зарождающейся Пенсильванской школы садоводства для женщин, предшественника сегодняшнего Университета Темпл Эмблер , добровольно работая полевым секретарем, чтобы заинтересовать больше людей школой и собрать столь необходимые средства. [ 11 ]

Поместье Джея в городе Рай, штат Нью-Йорк, сегодня

Когда Первая мировая война подошла к концу, Джей поделилась и применила все, что она узнала о восстановительной силе садов, работая с Американским Красным Крестом и Американским комитетом опустошенной Франции , батальоном женщин-добровольцев, организованным ее подругой Энн Морган. (1873–1952), дочь банкира и филантропа Джона Пирпонта Моргана . Первоначальная миссия Джея заключалась в том, чтобы руководить сельскохозяйственным подразделением, чтобы помочь жителям таких деревень, как Суассон в Эне, оправиться от разрушений, нанесенных Великой войной. [ 12 ] но из-за враждебной активности в этом районе ее вместо этого отправили в Версаль для работы с ранеными и контуженными солдатами Службы Садовой армии. [ 13 ]

Автор, преподаватель и специалист по генеалогии

[ редактировать ]

Большинство ландшафтных проектов Джея были завершены между 1907 и концом 1920-х годов. «Смерть ее брата Джона и матери Джулии Пост в 1928 и 1929 годах соответственно, казалось, сыграла решающую роль в изменении фокуса ее карьеры на писательство». [ 1 ] «В 1931 году она завершила «Справочник по саду» . [ 7 ] небольшой объем, предназначенный для использования на открытом воздухе, в самых маленьких и больших зеленых насаждениях; он включал описания и фотографии исторических садов для справки, а также списки времени цветения различных видов цветов, кустарников и деревьев. Джей был частым и очень популярным докладчиком во многих отделениях Садового клуба Америки, а также в садоводческих обществах по всей стране. [ 14 ] В каждой программе она использовала более 100 слайдов со светящимися фонарями, чтобы проиллюстрировать красоту садов, которые она видела во время своих путешествий по всему миру. С очевидной страстью к культуре и истории, ее выступления подчеркивали то, что было потеряно в зарубежных странах во время войны, но также подчеркивали устойчивость ландшафтов и потенциал того, что можно восстановить с помощью дизайна». [ 1 ]

В тот же период она записала генеалогическую историю семьи Джей (1935), отметив происхождение семьи в Ла-Рошели , Франция, и наглядно проиллюстрировав их связи с другими ранними семьями Нью-Йорка посредством брака. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]

Джей умерла в Нью-Йорке в 1953 году. Ее коллекция слайдов была посмертно подарена ее дальней родственнице и коллеге по ландшафтному архитектору Беатрикс Джонс Фарранд и библиотеке Риф-Пойнт в штате Мэн. [ 15 ] Коллекция Джея впоследствии была перенесена в архив Калифорнийского университета в Беркли, где она доступна для изучения. [ 16 ] Семейные сады, которые вдохновили ее стать ландшафтным архитектором, теперь восстанавливаются для общественного пользования. [ 17 ] Это место является центральным элементом исторического района Бостон-Пост-роуд и было признано национальным историческим памятником. в 1993 году Поместье Джея , включая его сады, является частью зоны национального наследия долины реки Гудзон . [ 18 ] штата Нью-Йорк Он был добавлен в «Путь через историю» в 2013 году. [ 19 ]

Выставка работ Джея открылась в Jay Estate в 2015 году и продлилась до 2016 года. [ 20 ]

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и Каталог выставки «Мэри Резерферд Джей - садовый архитектор», Центр наследия Джея, 2015 г.
  2. ^ «Мисс Мэри Резерферд Джей, Управление сада - ландшафтный архитектор, 81 год, писавшая и читавшая лекции, умерла - потомок главного судьи» . Нью-Йорк Таймс . 5 октября 1953 года.
  3. ^ «Центр наследия Джея» .
  4. ^ Клэри, Сюзанна (6 октября 2014 г.). «От перчинки к пути через историю» . Журнал Верхнего Ист-Сайда . № 53. Издательство Weston Magazine Publishers . Проверено 14 мая 2017 г. - через issuu .
  5. ^ «Нью-Йорк: Центр наследия Джея (Местное наследие: празднование корней сообщества)» . Библиотека Конгресса.
  6. ^ Джей, Мэри Резерферд, «Старомодный сад Адольфа Бори, эсквайра, в Хаклбарни Корнерс, Честер, Нью-Джерси, The Touchstone: The Creative Literary Monthly, Mary Fanton Roberts, Inc., Нью-Йорк, Том 4, 1919.
  7. ^ Перейти обратно: а б Джей, Мэри Резерферд, «Справочник по саду», издательство Harper and Brothers Publishers, Нью-Йорк и Лондон, 1931 год.
  8. ^ Клэри, Сюзанна (19 февраля 2015 г.). «От лемехов до садовых ножниц - потомство основателя открывает путь для женщин в ландшафтном дизайне» . Журнал «Рожь» . № 54. Издательство Weston Magazine . Проверено 14 мая 2017 г. - через issuu.
  9. ^ Бизнес-справочник Филлипса в Нью-Йорке (1926),
  10. ^ «Ферма и сад — Национальная женская ассоциация ферм и садов» . wnfga.org.
  11. ^ «Увлечение садоводством - женщины, которые занялись наукой о выращивании цветов как приятным хобби», The Fort Wayne Sentinel , Форт-Уэйн, Индиана, 16 мая 1914 года.
  12. ^ «Социальные работники, помогающие во Франции: изменение жизней 50 000 человек, бескорыстно предпринятое Комитетом женщин США» . Ричмонд Таймс . Ричмонд, Вирджиния. 1 июня 1919 года . Проверено 14 мая 2017 г.
  13. ^ «Женщины, говорящие по-французски и способные оплатить свои расходы, хотели помочь восстановить опустошенную Францию», New York Sun , 22 декабря 1918 года.
  14. ^ «Победители выставки цветов получают награды» . Пост Палм-Бич . Палм-Бич, Флорида. 15 марта 1931 года. [ мертвая ссылка ]
  15. ^ Макгуайр, Дайан Костиал (редактор), «Беатрикс Джонс Фарранд (1872–1859): пятьдесят лет американского пейзажа, Думбартон-Оукс, попечители Гарвардского университета, Вашингтон, округ Колумбия, 1982.
  16. ^ «Коллекция Мэри Резерферд Джей, 1905–1945» . Интернет-архив Калифорнии .
  17. ^ Кэри, Билл (27 февраля 2015 г.). «Джей Гарденс во Ржи получит реконструкцию за 1,5 миллиона долларов» . Новости журнала . Проверено 14 мая 2017 г.
  18. ^ «Центр наследия Джея» . Зона национального наследия долины реки Гудзон. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года.
  19. ^ «Путь сквозь историю» . NY.gov.
  20. ^ «Дамы путешествуют, чтобы посмотреть сады в городе Рай, штат Нью-Йорк» . Колониальные дамы Америки. 12 января 2016 года . Проверено 28 апреля 2020 г.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c8d466bd2e890a1c531b5e2e7f50da20__1716162960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c8/20/c8d466bd2e890a1c531b5e2e7f50da20.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Rutherfurd Jay - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)