Мэри Резерферд Джей
Мэри Резерферд Джей | |
---|---|
Рожденный | Мэри Резерферд Джей 16 августа 1872 г. |
Умер | 4 октября 1953 г. | ( 81 год
Национальность | Американский |
Занятие | Ландшафтный архитектор |
Родственники | Пьер Джей , брат |
Мэри Резерферд Джей Америки (1872–1953) была одним из первых ландшафтных архитекторов и сторонницей садоводческого образования и карьеры для женщин. [ 1 ] Праправнучка американского отца-основателя Джона Джея . [ 2 ] она выросла в городе Рай, штат Нью-Йорк , в окружении садов своей родовой усадьбы в поместье Джей в округе Вестчестер с видом на пролив Лонг-Айленд. [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] Ее образованию способствовали поездки за границу с ее матерью и внутри страны через занятия по дизайну и садоводству в Массачусетском технологическом институте (MIT) и Институте Бусси в Форест-Хиллз, штат Массачусетс.
Сады (1907–1929)
[ редактировать ]Первым заказом Джея был «плэзанс» или сад развлечений в 1907 году для дома ее сестры Лоры Джей Уэллс в районе Раунд-Хилл в Гринвиче, штат Коннектикут . «С этого скромного, но хорошо продуманного начала ее портфолио выросло до более чем 50 четко сформулированных проектов для частных резиденций по всему восточному побережью. Ее проекты сильно различались по составу и растительному материалу и продемонстрировали всестороннее знание английского, французского, голландского, индийского языков. , итальянский, турецкий и японский дизайн. С большой легкостью она изучила садоводческий и архитектурный словарь великих поместий Европы и Азии - плеснутые аллеи, беседки, беседки, лунные ворота, партеры, альпинарии, бассейны и чайные домики - и адаптировалась. эти отличительные элементы ландшафта в американских садах и почвенных условиях». [ 1 ] Заядлая ученица французского планировщика садов Версаля Андре Ленотра , Джей называла себя «садовым архитектором». Она свободно делилась своими знаниями с другими в качестве лектора на дому и в качестве автора статей в журналах с большими тиражами, таких как House Beautiful и House & Garden , а также в небольших нишевых журналах, таких как The Touchstone . [ 6 ]
Ее планы создавались для таких известных друзей и клиентов, как нью-йоркский архитектор, историк и социальный реформатор Исаак Ньютон Фелпс Стоукс , автор монументальной серии «Иконография острова Манхэттен» ; семьи финансистов Уильяма Эйвери Рокфеллера и Уильяма Гудселла Рокфеллера из Гринвича, штат Коннектикут; Remington Arms президент Сэмюэл Ф. Прайор ; и яхтсмены К. Оливер Иселин и Генри Р. Мэллори . [ 7 ] [ 8 ] К 1926 году она была одной из немногих женщин, арендовавших офисные помещения в здании Architects Building на 101 Парк-авеню на Манхэттене (остальными были Мэриан Крюгер Коффин и Рут Дин ). [ 9 ] ее портфолио проектов простиралось на юг до Палм-Бич, штат Флорида , и на север, до Манчестер-бай-зе-Си, штат Массачусетс . Среди ее коллег были известные архитекторы, такие как Аддисон Мизнер , Дж. Олден Твахтман и Фрэнсис Келли ; она сотрудничала с такими коллегами, как Марта Брукс Хатчесон .
Филантропия и волонтерская деятельность (1918–1919).
[ редактировать ]был Американский садовый клуб основан в 1913 году, и многие из его членов обращались к Джею в качестве судьи на конкурсах цветов, опытного оратора по посещению мировых садов и личного консультанта по дизайну для своих собственных поместий. Будучи сторонницей женского образования в более широком масштабе, Джей была одним из первых членов Женской сельскохозяйственной и садоводческой ассоциации, созданной в 1914 году для воспитания и наставничества женщин, заинтересованных в продолжении своей карьеры; Позже она стала Национальной ассоциацией женских ферм и садов (WNFGA). [ 10 ] Джей также входил в совет директоров зарождающейся Пенсильванской школы садоводства для женщин, предшественника сегодняшнего Университета Темпл Эмблер , добровольно работая полевым секретарем, чтобы заинтересовать больше людей школой и собрать столь необходимые средства. [ 11 ]
Когда Первая мировая война подошла к концу, Джей поделилась и применила все, что она узнала о восстановительной силе садов, работая с Американским Красным Крестом и Американским комитетом опустошенной Франции , батальоном женщин-добровольцев, организованным ее подругой Энн Морган. (1873–1952), дочь банкира и филантропа Джона Пирпонта Моргана . Первоначальная миссия Джея заключалась в том, чтобы руководить сельскохозяйственным подразделением, чтобы помочь жителям таких деревень, как Суассон в Эне, оправиться от разрушений, нанесенных Великой войной. [ 12 ] но из-за враждебной активности в этом районе ее вместо этого отправили в Версаль для работы с ранеными и контуженными солдатами Службы Садовой армии. [ 13 ]
Автор, преподаватель и специалист по генеалогии
[ редактировать ]Большинство ландшафтных проектов Джея были завершены между 1907 и концом 1920-х годов. «Смерть ее брата Джона и матери Джулии Пост в 1928 и 1929 годах соответственно, казалось, сыграла решающую роль в изменении фокуса ее карьеры на писательство». [ 1 ] «В 1931 году она завершила «Справочник по саду» . [ 7 ] небольшой объем, предназначенный для использования на открытом воздухе, в самых маленьких и больших зеленых насаждениях; он включал описания и фотографии исторических садов для справки, а также списки времени цветения различных видов цветов, кустарников и деревьев. Джей был частым и очень популярным докладчиком во многих отделениях Садового клуба Америки, а также в садоводческих обществах по всей стране. [ 14 ] В каждой программе она использовала более 100 слайдов со светящимися фонарями, чтобы проиллюстрировать красоту садов, которые она видела во время своих путешествий по всему миру. С очевидной страстью к культуре и истории, ее выступления подчеркивали то, что было потеряно в зарубежных странах во время войны, но также подчеркивали устойчивость ландшафтов и потенциал того, что можно восстановить с помощью дизайна». [ 1 ]
В тот же период она записала генеалогическую историю семьи Джей (1935), отметив происхождение семьи в Ла-Рошели , Франция, и наглядно проиллюстрировав их связи с другими ранними семьями Нью-Йорка посредством брака. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]Джей умерла в Нью-Йорке в 1953 году. Ее коллекция слайдов была посмертно подарена ее дальней родственнице и коллеге по ландшафтному архитектору Беатрикс Джонс Фарранд и библиотеке Риф-Пойнт в штате Мэн. [ 15 ] Коллекция Джея впоследствии была перенесена в архив Калифорнийского университета в Беркли, где она доступна для изучения. [ 16 ] Семейные сады, которые вдохновили ее стать ландшафтным архитектором, теперь восстанавливаются для общественного пользования. [ 17 ] Это место является центральным элементом исторического района Бостон-Пост-роуд и было признано национальным историческим памятником. в 1993 году Поместье Джея , включая его сады, является частью зоны национального наследия долины реки Гудзон . [ 18 ] штата Нью-Йорк Он был добавлен в «Путь через историю» в 2013 году. [ 19 ]
Выставка работ Джея открылась в Jay Estate в 2015 году и продлилась до 2016 года. [ 20 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и Каталог выставки «Мэри Резерферд Джей - садовый архитектор», Центр наследия Джея, 2015 г.
- ^ «Мисс Мэри Резерферд Джей, Управление сада - ландшафтный архитектор, 81 год, писавшая и читавшая лекции, умерла - потомок главного судьи» . Нью-Йорк Таймс . 5 октября 1953 года.
- ^ «Центр наследия Джея» .
- ^ Клэри, Сюзанна (6 октября 2014 г.). «От перчинки к пути через историю» . Журнал Верхнего Ист-Сайда . № 53. Издательство Weston Magazine Publishers . Проверено 14 мая 2017 г. - через issuu .
- ^ «Нью-Йорк: Центр наследия Джея (Местное наследие: празднование корней сообщества)» . Библиотека Конгресса.
- ^ Джей, Мэри Резерферд, «Старомодный сад Адольфа Бори, эсквайра, в Хаклбарни Корнерс, Честер, Нью-Джерси, The Touchstone: The Creative Literary Monthly, Mary Fanton Roberts, Inc., Нью-Йорк, Том 4, 1919.
- ^ Перейти обратно: а б Джей, Мэри Резерферд, «Справочник по саду», издательство Harper and Brothers Publishers, Нью-Йорк и Лондон, 1931 год.
- ^ Клэри, Сюзанна (19 февраля 2015 г.). «От лемехов до садовых ножниц - потомство основателя открывает путь для женщин в ландшафтном дизайне» . Журнал «Рожь» . № 54. Издательство Weston Magazine . Проверено 14 мая 2017 г. - через issuu.
- ^ Бизнес-справочник Филлипса в Нью-Йорке (1926),
- ^ «Ферма и сад — Национальная женская ассоциация ферм и садов» . wnfga.org.
- ^ «Увлечение садоводством - женщины, которые занялись наукой о выращивании цветов как приятным хобби», The Fort Wayne Sentinel , Форт-Уэйн, Индиана, 16 мая 1914 года.
- ^ «Социальные работники, помогающие во Франции: изменение жизней 50 000 человек, бескорыстно предпринятое Комитетом женщин США» . Ричмонд Таймс . Ричмонд, Вирджиния. 1 июня 1919 года . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Женщины, говорящие по-французски и способные оплатить свои расходы, хотели помочь восстановить опустошенную Францию», New York Sun , 22 декабря 1918 года.
- ^ «Победители выставки цветов получают награды» . Пост Палм-Бич . Палм-Бич, Флорида. 15 марта 1931 года. [ мертвая ссылка ]
- ^ Макгуайр, Дайан Костиал (редактор), «Беатрикс Джонс Фарранд (1872–1859): пятьдесят лет американского пейзажа, Думбартон-Оукс, попечители Гарвардского университета, Вашингтон, округ Колумбия, 1982.
- ^ «Коллекция Мэри Резерферд Джей, 1905–1945» . Интернет-архив Калифорнии .
- ^ Кэри, Билл (27 февраля 2015 г.). «Джей Гарденс во Ржи получит реконструкцию за 1,5 миллиона долларов» . Новости журнала . Проверено 14 мая 2017 г.
- ^ «Центр наследия Джея» . Зона национального наследия долины реки Гудзон. Архивировано из оригинала 7 апреля 2016 года.
- ^ «Путь сквозь историю» . NY.gov.
- ^ «Дамы путешествуют, чтобы посмотреть сады в городе Рай, штат Нью-Йорк» . Колониальные дамы Америки. 12 января 2016 года . Проверено 28 апреля 2020 г.