Электрическое такси Берси
Электрическое такси Берси | |
---|---|
![]() Электрическое такси Bersey 1897 года выпуска в Британском автомобильном музее в Гейдоне , Великобритания . | |
Обзор | |
Производитель | Лондонская компания по производству электрических такси |
Производство | 1896–1899 |
Дизайнер | Уолтер Берси |
Кузов и шасси | |
Сорт | Электромобиль , такси |
Тип кузова | Бруэм |
Силовой агрегат | |
Двигатель | Джонсона-Ланделла Электрический двигатель |
Диапазон | 48–56 км |
Размеры | |
Снаряженная масса | 2 000 кг |
Bersey Electric Cab (также известный как London Electrical Cab ) был одним из первых электромобилей и первым электрическим такси в Лондоне. Сообщается, что автомобили, разработанные Уолтером Берси, имели максимальную скорость 12 миль в час (19 км/ч) и могли перевозить двух пассажиров. Первоначальная эксплуатация 12 кабин началась 19 августа 1897 года, всего было построено 77 кабин, из которых одновременно находилось максимум 75. Первоначально они были популярны и получили прозвище «колибри» за издаваемый ими звук и характерную окраску. Машины сильно пострадали от износа в процессе эксплуатации из-за большого веса. Это повредило аккумуляторы и шины, замена которых была дорогостоящей, и сделало их эксплуатацию нерентабельной. Кабины были сняты с производства в августе 1899 года, а электрические такси не возвращались на улицы Лондона до тех пор, пока в октябре 2019 года не был представлен Nissan Dynamo .
Дизайн
[ редактировать ]
Кабина Берси была спроектирована Уолтером Берси , инженером-электриком, который ранее сконструировал автобус и фургон с электроприводом, а также частные автомобили. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] Кабина приводилась в движение электродвигателем Johnson-Lundell мощностью 3,5 или 8 лошадиных сил или 2,2 киловатта . [ 4 ] [ 1 ] [ 5 ] Электроэнергия обеспечивалась блоком из 40 решетчатых тяговых батарей общей емкостью 170 ампер-часов (при потреблении 30 ампер). [ 5 ] [ 1 ] Аккумуляторы весили 14 центнеров (1568 фунтов 711 кг) и, будучи хрупкими, подвешивались под шасси на пружинах. [ 1 ] Перед вводом в эксплуатацию аккумуляторы прошли испытания на «встряхивающей машине» Берси, чтобы убедиться, что они выдерживают суровые условия эксплуатации. [ 5 ]
Скорость контролировалась с помощью рычага, который обеспечивал три варианта: 3, 7 или 9 миль в час (5, 11 или 14 км/ч), хотя сообщалось о максимальной скорости до 12 миль в час (19 км/ч). [ 1 ] [ 6 ] Торможение осуществлялось ножной педалью, отключавшей цепь электропривода. [ 1 ] Кабина в целом весила 2 длинные тонны (2,0 т) и могла перевозить двух пассажиров. [ 6 ] Запас хода при полной зарядке составлял примерно 30–35 миль (48–56 км), чего едва хватало для дневной работы. [ 1 ] [ 7 ]
Первые кабины были построены компанией Great Horseless Carriage Company с кузовами, изготовленными производителем кузовов Mulliner и спроектированными так, чтобы напоминать традиционные конные кабины- купе . [ 4 ] [ 1 ] Предусмотрено внутреннее и наружное электрическое освещение. [ 6 ] Четыре колеса автомобиля были обтянуты цельнорезиновыми шинами, которые должны были обеспечивать сцепление с грязными тротуарами Лондона. [ 1 ] [ 5 ] Более поздняя версия кабины с аккумуляторами большей емкости была построена компанией Gloucester Railway Waggon Company. Всего было построено 77 кабин обоих типов. [ 4 ] Берси сказал, что преимущества его изобретения заключаются в том, что «нет ни запаха, ни шума, ни тепла, ни вибрации, ни возможной опасности, и было обнаружено, что транспортные средства, построенные по системе этой компании, не пугают проезжающих мимо лошадей». [ 5 ]
В эксплуатации
[ редактировать ]
Кабина Берси была впервые выставлена на автосалоне в Южном Кенсингтоне , Лондон, в 1896 году. Пример был представлен 14 ноября 1896 года в гонке за освобождение от Лондона до Брайтона , праздновании принятия Закона 1896 года о локомотивах на шоссе, который ослабил правила и ограничения скорости для дорожных транспортных средств. Запаса хода такси Берси было недостаточно, чтобы преодолеть весь маршрут длиной 56 миль (90 км), и часть пути его перевезли на поезде. [ 6 ]
Лондонская компания Electrical Cab Company управляла 12 такси Берси в центре Лондона, начиная с 19 августа 1897 года, после инаугурации, на которой председательствовал выдающийся инженер-электрик Уильям Генри Прис . [ 6 ] [ 1 ] Это были первые самоходные такси в городе. [ 6 ] В рамках лицензионных условий столичная полиция предусмотрела, что они должны соответствовать четырем требованиям: ими должны управлять только профессиональные водители, и что они должны иметь возможность останавливаться по требованию и разворачиваться в небольшом радиусе. и сможете подняться на холм Савой , самый крутой в городе. [ 6 ]
С пассажиров взимались те же тарифы, что и за конные кэбы, и поначалу Берси были весьма популярны — на одном из них путешествовал даже принц Уэльский (будущий король Эдуард VII ). [ 6 ] Они быстро стали известны как «колибри» из-за шума, издаваемого моторами, и характерной черно-желтой окраски. [ 6 ] Пассажиры сообщили, что внутреннее оборудование было роскошным по сравнению с конными кабинами, но были некоторые жалобы на то, что яркое внутреннее освещение делало их слишком заметными для тех, кто находился вне кабины. [ 6 ] [ 1 ]
Пиковый парк составил около 75 такси, и все они должны были вернуться в единственное депо в Ламбете для замены аккумуляторов. Это было достигнуто с помощью гидравлических подъемников, которые могли выполнить операцию за 2–3 минуты на каждую кабину. [ 6 ] [ 1 ] Лондонская компания Electrical Cab Company планировала открыть дополнительные станции зарядки и замены аккумуляторов, чтобы расширить зону покрытия и дальность действия. [ 1 ] Из-за дороговизны имевшейся в то время электроэнергии компания инвестировала в собственные генераторы электроэнергии. [ 6 ]
Судьба
[ редактировать ]Из-за большого веса автомобиля пострадали шины кабин. После шести месяцев эксплуатации они сильно изнашивались и вызывали повышенную вибрацию. [ 1 ] что повлияло на хрупкие стеклянные пластины в батареях. Это также увеличило шум, издаваемый автомобилем. [ 6 ] На предприятии возникали поломки, и такси часто работали медленнее, чем альтернатива, запряженная лошадьми. [ 6 ] [ 4 ] Высокая стоимость замены аккумуляторов и шин сделала операцию нерентабельной, и компания London Electrical Cab Company сообщила об убытках в размере 6200 фунтов стерлингов за первый год своего существования. [ 4 ] [ 1 ]
Кабины были выведены из эксплуатации, а компания закрылась в августе 1899 года. [ 4 ] Утверждалось, что крах компании стал результатом кампании водителей гужевого транспорта и негативной информации в прессе, вызванной поломками и несчастными случаями. [ 5 ] Полностью электрические такси не возвращались на улицы города до появления Nissan Dynamo в октябре 2019 года. [ 8 ] Такси Берси сохранилось в коллекции лондонского Музея науки . [ 6 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Уэйд, Абдрю (10 августа 2018 г.). «Август 1897 года — лондонское электрическое такси выходит на улицы» . Инженер .
- ^ Манро, Билл. «Глостерская железнодорожная перевозка и вагонная компания с ограниченной ответственностью и электрические такси» . Лондонские такси: полная история . Посетите Глостершир . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Николсон, Т.Р. (1982). Рождение британского автомобиля 1769–1897: Том 3 Последняя битва 1894–1897 годов . Спрингер. п. 336. ИСБН 9781349053384 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж «Электрическое такси Берси» . Коллекция Музея науки . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Кларк, Лиат (28 июня 2012 г.). «В Музее науки выставлено лондонское электрическое такси 1897 года» . Проводная Великобритания . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я дж к л м н тот Херли, Селина (9 июля 2012 г.). «Удивительно старая история первого в мире электрического такси в Лондоне» . Блог Музея науки . Проверено 31 октября 2019 г.
- ^ «Изображение электрического такси Берси, 1897 год. Библиотека изображений науки и общества» . Библиотека изображений . Наука и общество . Проверено 1 ноября 2019 г.
- ^ Топэм, Гвин (23 октября 2019 г.). «Первая за 120 лет полностью электрическая черная кабина запущена в Лондоне» . Хранитель . Проверено 2 ноября 2019 г.