Состязательное сотрудничество
В науке , при которой противоположные точки зрения работают вместе , состязательное сотрудничество — это форма сотрудничества чтобы совместно продвигать знания в спорной области. Это может принимать форму научного эксперимента, проводимого двумя группами экспериментаторов с конкурирующими гипотезами , с целью построения и реализации плана эксперимента таким образом, чтобы обе группы убедились в отсутствии очевидных предубеждений или недостатков в плане эксперимента. [1] В состязательном сотрудничестве может участвовать нейтральный модератор. [2] и привести к совместному проведению эксперимента и совместной публикации результатов с целью разрешения разногласий. [3] С его упором на прозрачность на протяжении всего исследовательского процесса состязательное сотрудничество описывается как находящееся в рамках открытой науки. [4]
История
[ редактировать ]Одним из самых ранних современных примеров враждебного сотрудничества было сотрудничество между Эрезом и Лэтэмом в 1988 году, когда Эдвин Локк работал в качестве нейтральной третьей стороны. Это сотрудничество возникло в результате разногласий в области исследований постановки целей между Эрезом и Лэтэмом по одному аспекту исследования постановки целей, касающемуся влияния участия на приверженность целям и результативность. Лэтэм и Эрез разработали четыре эксперимента, которые объяснили различия между их отдельными результатами, но не ввели термин «состязательное сотрудничество». [2] Независимо от Эреза, Локка и Лэтэма, о работе которых он не знал, [5] Дэниел Канеман разработал аналогичный протокол для состязательного сотрудничества примерно десять лет спустя и, возможно, был первым, кто использовал термин «соперническое сотрудничество». [6] Совсем недавно Кларк и Тетлок предложили состязательное сотрудничество как средство улучшения того, как наука может самокорректироваться посредством изучения конкурирующих гипотез, которые в конечном итоге разоблачат ложные утверждения. [7] Их работа привела к тому, что Школа искусств и наук Пенсильванского университета создала проект состязательного сотрудничества. [8] целью которого является поощрение использования состязательного сотрудничества в качестве исследовательского подхода для решения различных исследовательских вопросов. [9]
Преимущества
[ редактировать ]Состязательное сотрудничество рекомендовал Дэниел Канеман. [10] и другие как способ уменьшения искажающего воздействия когнитивно-мотивационных предубеждений на мышление человека. [11] и решение спорных вопросов в периферийной науке . [12] Его также рекомендовали как потенциальное решение для улучшения академических комментариев. [13]
Филип Тетлок и Грегори Митчелл обсуждали это в различных статьях. Они утверждают:
Соперничающее сотрудничество наиболее возможно тогда, когда оно меньше всего в этом нуждается: когда конфликтующие лагеря имеют продвинутые, поддающиеся проверке теории, подписывайтесь на общие каноны для проверки этих теорий, и разногласия будут устойчивыми, но уважительными. А состязательное сотрудничество наименее осуществимо тогда, когда это наиболее необходимо: когда научное сообщество не имеет четких критериев для фальсификации точек зрения, расходится во мнениях по ключевым методологическим вопросам, полагается на вторые или третьи лучшие альтернативные методы для проверки причинности и расколото на противоположные лагеря, которые занимать позицию ad hominem и иметь тесные связи с политическими деятелями, которые считают любую уступку слабостью. [14]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Искусств и наук, Пенсильвания. «Проект враждебного сотрудничества» . Проект враждебного сотрудничества . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
- ^ Jump up to: а б Лэтэм, Гэри П.; Эрез, Мириам; Локк, Эдвин А. (1988). «Разрешение научных споров путем совместной разработки решающих экспериментов антагонистами: применение к спору Эреза-Латама относительно участия в постановке целей» . Журнал прикладной психологии . 73 (4): 753–772. дои : 10.1037/0021-9010.73.4.753 . ISSN 1939-1854 гг .
- ^ Локк, Эдвин А.; Лэтэм, Гэри П.; Эрез, Мириам (1988). «Детерминанты приверженности цели» . Обзор Академии менеджмента . 13 (1): 23. дои : 10.2307/258352 . JSTOR 258352 .
- ^ Раков, Тим (2022), О'Донохью, Уильям; Масуда, Акихико; Лилиенфельд, Скотт (ред.), «Состязательное сотрудничество» , «Избегание сомнительных исследовательских практик в прикладной психологии» , Cham: Springer International Publishing, стр. 359–377, doi : 10.1007/978-3-031-04968-2_16 , ISBN 978-3-031-04968-2 , получено 20 июня 2023 г.
- ^ «Состязательное сотрудничество: лекция Дэниела Канемана по EDGE | Edge.org» . www.edge.org . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Бергер, Мишель В.; Пенсильвания, Университет. «В поисках научной истины работа с противниками может окупиться» . физ.орг . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Кларк, Кори Дж.; Костелло, Томас; Митчелл, Грегори; Тетлок, Филип Э. (март 2022 г.). «Держите врагов близко: состязательное сотрудничество улучшит науку о поведении» . Журнал прикладных исследований в области памяти и познания . 11 (1): 1–18. дои : 10.1037/mac0000004 . ISSN 2211-369X . S2CID 248441364 .
- ^ «В поисках научной истины работа с противниками может окупиться» . Пенн сегодня . 07.07.2022 . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ «Исследование | Проект состязательного сотрудничества» . web.sas.upenn.edu . Проверено 20 июня 2023 г.
- ^ Канеман, Дэниел; Кляйн, Гэри. Условия интуитивного знания: неспособность не согласиться.Американский психолог, том 64 (6), сентябрь 2009 г., стр. 515–526. дои: 10.1037/a0016755
- ^ Кларк, CJ; Тетлок, ЧП (2022). Состязательное сотрудничество. Очередная реформа науки . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Спрингер. стр. 2–3.
- ^ Вагенмейкерс, Э.-Дж., Ветцелс, Р., Борсбум, Д., и ван дер Маас, HLJ (2010). Почему психологи должны изменить способ анализа своих данных: случай пси. Архивировано 20 января 2011 г. в Wayback Machine.
- ^ Хейман, Том; Мавр, Питер; Рабальяти, Хью (2020). «Преимущества состязательного сотрудничества для комментаторов» . Природа человеческого поведения . 4 (12): 1217. doi : 10.1038/s41562-020-00978-6 . hdl : 1887/3188822 . ISSN 2397-3374 . ПМИД 33106628 . S2CID 225083325 .
- ^ Тетлок, Филип и Грегори Митчелл. 2009. «Неявная предвзятость и системы подотчетности: что должны делать организации для предотвращения дискриминации?» Исследования организационного поведения 29:3-38. Более ранняя версия на [1]
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Проект состязательного сотрудничества в Университете Пенсильвании изучает и поддерживает исследователей с разными взглядами.
- журнала AI Magazine Колонка AI Bookies поддерживает состязательный подход к исследованиям искусственного интеллекта.
- Lesswrong Имеет примеры враждебного сотрудничества.