Jump to content

Состязательное сотрудничество

В науке , при которой противоположные точки зрения работают вместе , состязательное сотрудничество — это форма сотрудничества чтобы совместно продвигать знания в спорной области. Это может принимать форму научного эксперимента, проводимого двумя группами экспериментаторов с конкурирующими гипотезами , с целью построения и реализации плана эксперимента таким образом, чтобы обе группы убедились в отсутствии очевидных предубеждений или недостатков в плане эксперимента. [1] В состязательном сотрудничестве может участвовать нейтральный модератор. [2] и привести к совместному проведению эксперимента и совместной публикации результатов с целью разрешения разногласий. [3] С его упором на прозрачность на протяжении всего исследовательского процесса состязательное сотрудничество описывается как находящееся в рамках открытой науки. [4]

Одним из самых ранних современных примеров враждебного сотрудничества было сотрудничество между Эрезом и Лэтэмом в 1988 году, когда Эдвин Локк работал в качестве нейтральной третьей стороны. Это сотрудничество возникло в результате разногласий в области исследований постановки целей между Эрезом и Лэтэмом по одному аспекту исследования постановки целей, касающемуся влияния участия на приверженность целям и результативность. Лэтэм и Эрез разработали четыре эксперимента, которые объяснили различия между их отдельными результатами, но не ввели термин «состязательное сотрудничество». [2] Независимо от Эреза, Локка и Лэтэма, о работе которых он не знал, [5] Дэниел Канеман разработал аналогичный протокол для состязательного сотрудничества примерно десять лет спустя и, возможно, был первым, кто использовал термин «соперническое сотрудничество». [6] Совсем недавно Кларк и Тетлок предложили состязательное сотрудничество как средство улучшения того, как наука может самокорректироваться посредством изучения конкурирующих гипотез, которые в конечном итоге разоблачат ложные утверждения. [7] Их работа привела к тому, что Школа искусств и наук Пенсильванского университета создала проект состязательного сотрудничества. [8] целью которого является поощрение использования состязательного сотрудничества в качестве исследовательского подхода для решения различных исследовательских вопросов. [9]

Преимущества

[ редактировать ]

Состязательное сотрудничество рекомендовал Дэниел Канеман. [10] и другие как способ уменьшения искажающего воздействия когнитивно-мотивационных предубеждений на мышление человека. [11] и решение спорных вопросов в периферийной науке . [12] Его также рекомендовали как потенциальное решение для улучшения академических комментариев. [13]

Филип Тетлок и Грегори Митчелл обсуждали это в различных статьях. Они утверждают:

Соперничающее сотрудничество наиболее возможно тогда, когда оно меньше всего в этом нуждается: когда конфликтующие лагеря имеют продвинутые, поддающиеся проверке теории, подписывайтесь на общие каноны для проверки этих теорий, и разногласия будут устойчивыми, но уважительными. А состязательное сотрудничество наименее осуществимо тогда, когда это наиболее необходимо: когда научное сообщество не имеет четких критериев для фальсификации точек зрения, расходится во мнениях по ключевым методологическим вопросам, полагается на вторые или третьи лучшие альтернативные методы для проверки причинности и расколото на противоположные лагеря, которые занимать позицию ad hominem и иметь тесные связи с политическими деятелями, которые считают любую уступку слабостью. [14]

  1. ^ Искусств и наук, Пенсильвания. «Проект враждебного сотрудничества» . Проект враждебного сотрудничества . Архивировано из оригинала 15 сентября 2021 г. Проверено 7 января 2022 г.
  2. ^ Jump up to: а б Лэтэм, Гэри П.; Эрез, Мириам; Локк, Эдвин А. (1988). «Разрешение научных споров путем совместной разработки решающих экспериментов антагонистами: применение к спору Эреза-Латама относительно участия в постановке целей» . Журнал прикладной психологии . 73 (4): 753–772. дои : 10.1037/0021-9010.73.4.753 . ISSN   1939-1854 гг .
  3. ^ Локк, Эдвин А.; Лэтэм, Гэри П.; Эрез, Мириам (1988). «Детерминанты приверженности цели» . Обзор Академии менеджмента . 13 (1): 23. дои : 10.2307/258352 . JSTOR   258352 .
  4. ^ Раков, Тим (2022), О'Донохью, Уильям; Масуда, Акихико; Лилиенфельд, Скотт (ред.), «Состязательное сотрудничество» , «Избегание сомнительных исследовательских практик в прикладной психологии» , Cham: Springer International Publishing, стр. 359–377, doi : 10.1007/978-3-031-04968-2_16 , ISBN  978-3-031-04968-2 , получено 20 июня 2023 г.
  5. ^ «Состязательное сотрудничество: лекция Дэниела Канемана по EDGE | Edge.org» . www.edge.org . Проверено 20 июня 2023 г.
  6. ^ Бергер, Мишель В.; Пенсильвания, Университет. «В поисках научной истины работа с противниками может окупиться» . физ.орг . Проверено 20 июня 2023 г.
  7. ^ Кларк, Кори Дж.; Костелло, Томас; Митчелл, Грегори; Тетлок, Филип Э. (март 2022 г.). «Держите врагов близко: состязательное сотрудничество улучшит науку о поведении» . Журнал прикладных исследований в области памяти и познания . 11 (1): 1–18. дои : 10.1037/mac0000004 . ISSN   2211-369X . S2CID   248441364 .
  8. ^ «В поисках научной истины работа с противниками может окупиться» . Пенн сегодня . 07.07.2022 . Проверено 20 июня 2023 г.
  9. ^ «Исследование | Проект состязательного сотрудничества» . web.sas.upenn.edu . Проверено 20 июня 2023 г.
  10. ^ Канеман, Дэниел; Кляйн, Гэри. Условия интуитивного знания: неспособность не согласиться.Американский психолог, том 64 (6), сентябрь 2009 г., стр. 515–526. дои: 10.1037/a0016755
  11. ^ Кларк, CJ; Тетлок, ЧП (2022). Состязательное сотрудничество. Очередная реформа науки . Нью-Йорк: Нью-Йорк: Спрингер. стр. 2–3.
  12. ^ Вагенмейкерс, Э.-Дж., Ветцелс, Р., Борсбум, Д., и ван дер Маас, HLJ (2010). Почему психологи должны изменить способ анализа своих данных: случай пси. Архивировано 20 января 2011 г. в Wayback Machine.
  13. ^ Хейман, Том; Мавр, Питер; Рабальяти, Хью (2020). «Преимущества состязательного сотрудничества для комментаторов» . Природа человеческого поведения . 4 (12): 1217. doi : 10.1038/s41562-020-00978-6 . hdl : 1887/3188822 . ISSN   2397-3374 . ПМИД   33106628 . S2CID   225083325 .
  14. ^ Тетлок, Филип и Грегори Митчелл. 2009. «Неявная предвзятость и системы подотчетности: что должны делать организации для предотвращения дискриминации?» Исследования организационного поведения 29:3-38. Более ранняя версия на [1]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c98e132221e4ba4622a0d2514839f114__1700674380
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/14/c98e132221e4ba4622a0d2514839f114.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Adversarial collaboration - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)