Jump to content

Освальдо Рамус

Освальдо Рамус ( Фиуме , 11.10.1905 — Риека , март 1981) — видный фьюманский писатель из города Риека (бывший город-государство Фиуме, тогда часть Италии ), писавший на итальянском языке. Его разнообразные произведения включают поэзию, прозу, драму, эссеистическую прозу, критику, журналистику, организацию культуры, редакционную работу, перевод, а также он был директором учреждений культуры. [ 1 ]

Биография

[ редактировать ]

Родившийся в 1905 году в Старом городе ( Зитавечия ) Риеки, сын Мари Гиачич и Адольфа Рамуса, он вскоре остался без отца, а мать с шестью детьми переехала в холмистый пригород Бельведер. Его дядя Назио заботился о детях и открыл в Освальдо музыкальные и литературные таланты. Мальчик параллельно посещал академическую и музыкальную школу (десять лет обучался игре на фортепиано и скрипке в классе профессора Мальвина). Затем Рамус работал журналистом, работал литературным и музыкальным критиком в ежедневной газете La Vedetta d'Italia , базирующейся в Фиуме , а в 1923 и 1924 годах сотрудничал с культурными журналами Delta и Fiumanella .

В 1936 году он женится на Матильде Мештрович, племяннице хорватского скульптора Ивана Мештровича . В 1938 году он опубликовал свой первый сборник стихов под названием «Nel canneto» в журнале «Термини» , получивший особое признание Королевской академии Италии . Вторая мировая война нанесла Фиуме тяжёлый урон как в военном, так и в культурном отношении. В 1942 году хотя он и был главным редактором, его уволили из-за «сокращения числа сотрудников», что послужило оправданием его недостаточной фашистской позиции. Два года спустя, во время немецкой войны, он был уволен. оккупации, он согласился на должность начальника этой газеты, так как городским властям нужно было назначить более нейтрального интеллигента. В то же время он сотрудничал с партизанами. Немцы ему не доверяли, и гестапо подвергало его пыткам. летом 1944 года.

После войны он становится членом Национальной театральной администрации в Риеке, которая теперь была частью Югославии. Это было новое имя, которое югославские власти дали Фиуме (прямой перевод имени на хорватский язык ), и он стал там директором итальянского театра до выхода на пенсию в 1961 году. Он активно занимался переводами, особенно песен с французского языка. Испанский и южнославянские языки. Рамус остался в своем городе, где начинает плести сеть культурных связей в зоне глубоко значимых политических событий. Он выбирает и переводит песни и прозу южнославянских авторов, знакомится с читателями видных итальянских журналов. Он редактирует и переводит первую антологию современных югославских поэтов под названием « Poesia Югослава Современная ». Эта антология была опубликована в 1959 году (за шесть лет до установления политических и культурных связей между Италией и Югославией) и включает в себя 55 поэтов (хорватов, сербов, словенцев и македонцев). Помимо этих песен, он также переводил драмы Бранислав Нушич («Доктор и Покойник»), Иво Войнович («Равновесие»), Мирко Божич («Качели в грустной иве») и Драга Иванишевича (« Любавь у короти »).

В 1951 году он женился на Невенке Малич, руководителе Детского театра в Риеке. Будучи постоянным сотрудником местного радио, телевидения и радио Копер на итальянском языке, он присылал свои переводы Нушича, Андрича, Крлежа и тем самым способствует познанию и распространению культур разных народов, а также культурному посредничеству на этих приграничных землях. Благодаря Освальдо Рамусу, Риека, Любляна, Загреб, Белград, Сараево и Копер стали гостями миланского театра Пикколо со спектаклем Карло Гольдони «Арлеккино сервиторе ди дуэ Падрони». Он также организовал Конгресс итальянских и хорватских писателей в Читтаделле в 1964 году, в период, когда отношения Югославии с Италией еще не были урегулированы, поэтому общение значительно затруднено. Возникает множество проблем и предпринимаются различные попытки саботировать культурные события. Неопубликованные документы Ассоциации югославских писателей свидетельствуют о приглашении хорватских, сербских, боснийских и словенских писателей не присутствовать на этом съезде. Рамусу удалось преодолеть этот барьер, и собрание прошло без какого-либо успешного внешнего политического влияния.

Помимо сборников песен, он публиковал романы, рассказы, эссе, драмы и радиоспектакли. Как поэт Рамус принадлежит к лирикам, интимистам, сенситивистам и дескриптуалам. Его лирические стихи часто посвящены неудержимости времени и течения жизни. Современная критика признала в них черты сдержанного модернизма. За свои работы Рамус был удостоен множества наград. В дополнение к вышеупомянутой награде он также получил Premio Cittadella (Золотую медаль) в 1955 году за сборник « Vento sullo stagno » и Premio Cervia в 1963 году за сборник Risveglio di Medea , золотую медаль за роман L' ора ди Минутополи . В 1965 году он был удостоен премии города Риека за сборник « Венто сулло стагно » и роман « Галебови на кровь ». [ 2 ] [ 3 ] Он умер в Риеке в 1981 году.

Основные работы

[ редактировать ]

Поэтические сборники

  • В камышах , 1938 год.
  • Ветер на пруду , 1953 год.
  • Посадка овощей , 1960.
  • Вино ночи , 1964.
  • Пробуждение Медеи , 1967.
  • Реальность абсурда , 1973.
  • Жаль вещей , 1977.
  • Ежедневное путешествие , 1982.

Романы

  • Чайки на крыше , ("Галебови на крови") 1964.
  • Серенада до смерти , 1965.
  • Лошадь из папье-маше («Каширани конж»), 2007 г.

Драмы и комедии

  • Дуэль , 1935 год.
  • Необыкновенное издание , 1951 год.
  • Бой с тенью , 1959 год.
  • Моя окарина , 1961 год.
  • Чудесное лекарство , 1963.
  • Одной ногой в воде , 1969.
  • Почти человеческое сердце , 1970.
  • Гвидо, я желаю тебе, Лапо и мне... , 1972.
  • Всего лишь мгновение , 1974.
  • Овца и чудовище , 1976.
  • Бесцельное путешествие , 1976.
  • На волне эха , 1977.
  1. ^ Джанна Мацциери Санкович: «В прикосновениях рассвета и заката, культурного обмена и пространства свободы Освальдо Рамуса». Филологические дни Риеки 9: сборник статей Международной научной конференции под редакцией Дианы Столац, Риека: философский факультет в Риеке, 2014, стр.142
  2. ^ Джанна Мацциери Санкович: «В прикосновениях рассвета и заката, культурного обмена и пространства свободы Освальдо Рамуса». Филологические дни Риеки 9: сборник статей Международной научной конференции под редакцией Дианы Столац, Риека: Философский факультет в Риеке, 2014, с. 142.-144.
  3. ^ [1] «Граждане устроили могилу Освальда Рамуса», (статья) 09.11.2011 (дата обращения 27.03.2017)
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: c90983a55f2bf366309c38cd75ffdb26__1693144200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/c9/26/c90983a55f2bf366309c38cd75ffdb26.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Osvaldo Ramous - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)