Спалткланг
Spaltklang (буквально: разделенный звук ) — термин в теории музыки . Его определяют как предельно ясный и прозрачный звуковой рисунок инструментального произведения . Он противостоит музыке классико-романтического периода, который предпочитал слияние отдельных инструментальных голосов в один сложный звук.
Примеры прикладного Spaltklang можно найти в Новой Музыке , например в Игоря Стравинского » «Истории солдата . Инструментальные категории представлены инструментами высокого и низкого тона ; С другой стороны, инструменты среднего тона не учитываются. В струнной секции , например, только скрипка и контрабас представлены , а альт и виолончель — нет. Этот интервал высоты создает четкий контраст и не дает отдельным тонам слиться в один звук.
Более того, термин появляется в связи с мультифоникой .
Термин Spaltklang также можно встретить в области органостроения . Здесь речь идет об органах, имеющих регистры с очень разными и отчетливыми тембрами . Поэтому отдельные регистры имеют тенденцию воспроизводиться изолированно. В этом отличие от органов, которые работают на основе слитного звука, что достигается добавлением регистров к основной ноте . Спалткланг, кажется, особенно ассоциируется с органами эпохи Возрождения . Кроме того, среди органистов Spaltklang используется для описания отсутствия регистра, например, играя на 8-ми и 2-х регистрах, но пропуская 4-й регистр.
Ссылки
[ редактировать ]- Хилле Копп и Ричард Таубальд: Музыкальный колледж 1. Музыкальные эпохи. Мюнхен 1990. ISBN 3-7627-8137-0