Анна Йорансдоттер
Анна Йорансдоттер ( цвет 1714 г.) была финляндским солдатом. Она служила в армии шведского Карла XII в течение двух лет во время Великой Северной войны и вышла замуж за женщину. Ее случай, пожалуй, наиболее изученный в Швеции случай, когда женщины выдают себя за мужчин, чтобы служить в армии в современную эпоху. Ее действия стали причиной предложения ввести в Швеции закон о гомосексуализме .
Жизнь
[ редактировать ]работала горничной у фермера в шведской провинции Финляндия Анна Йорансдоттер в восемнадцать лет . Во время российского вторжения ее работодатель приказал ей присоединиться к его сыну, грабившему дома, заброшенные во время чумы . Их обнаружила викарий из Ливонии , беженка от наступающей русской армии, и ее работодатель приказал ей бежать, переодевшись в мужскую одежду. В деревне Харитту в провинции Турку ее насильно призвали в армию в соответствии с законом, согласно которому всех бродяг мужского пола можно было принудить служить в армии. Она поступила на службу под именем Йохан Хариту и прослужила в армии полтора года. Как Йохан Хариту, она вышла замуж за дочь прапорщика Майю Кийл.
Это был не брак по любви: Майя Кийл была беременна на свадьбе, и ей нужен был мужчина, который признал бы ребенка, чтобы избежать клейма незаконнорожденности, которое в то время навязывалось незамужним матерям. Хариту убедила выйти замуж владелица трактира, которому она была должна денег. Однако Хариту все равно отказался признать ребенка, поскольку он родился вскоре после свадьбы. Сообщается, что Кийл узнал биологический пол Хариту через пару дней после свадьбы и попросил ее не возвращаться после армейской кампании, к которой она собиралась присоединиться.
Пробный
[ редактировать ]После того, как она напилась в трактире с армейским другом, солдатом Матсом Крегером, он помог ей лечь спать. Помогая раздеть ее, он заметил под одеждой что-то похожее на грудь. Он сообщил об этом капралу Грассу, который потребовал ее осмотреть. Убедившись, что у нее действительно есть грудь, она призналась, что она женщина. Несмотря на это, Грасс потребовал осмотреть нижнюю часть ее тела, чтобы установить, гермафродит она или нет . Анна Йорансдоттер предстала перед полковым судом, который сначала расследовал, вступала ли она в сексуальные отношения с кем-либо из солдат. В 1714 году она предстала перед гражданским судом. Ее делу было уделено самое пристальное внимание из всех женщин, выдававших себя за мужчин, арестованных после службы в армии и вышедших замуж за женщин. Власти попросили все суды Швеции высказать свое мнение по этому делу, пытаясь создать прецедент по аналогичным делам.
Гёта Ховратт , например, процитировал легенду о Бленде и заявил, что, если Анна Йонсдоттер выдавала себя за мужчину из патриотического желания служить королю и стране, а не из греховного любопытства, ей следует оказать милость: он также рекомендовал тело поиск возможных гермафродитов, что было обычной процедурой в этих случаях. Фактически, патриотизм был аргументом, который многие женщины, выдавая себя за мужчин, приводили в свою защиту в суде. Стокгольмский суд решительно осудил любого, кто бросил вызов «порядку Бога», выдавая себя за противоположный пол, вместо того, чтобы принять пол и задачи, связанные с этим полом, данные Богом. Суд Линчепинга осудил Анну Йонсдоттер, поскольку подозревал ее в том, что она выдавала себя за мужчину, чтобы практиковать гомосексуализм. Большинство судов согласились с тем, что она должна быть строго наказана, если у нее были гомосексуальные отношения с Майей Кийхл.
Однако ни Анна Йонсдоттер, ни Майя Кийл не утверждали, что когда-либо имели какой-либо сексуальный контакт, а когда их спросили, как они вели себя в одной постели, Анна Йонсдоттер ответила, что повернулась спиной к Кийлу. Что касается дела Анны Йонсдоттер, был подготовлен закон, прямо запрещающий женский гомосексуальность. Однако этот закон не был принят, поскольку официальная политика шведских судов заключалась в хранении молчания о гомосексуальных действиях, поскольку считалось, что разговоры о них способствуют распространению их практики.
Анну Йорансдоттер освободили от обвинений в «мужеложестве», то есть гомосексуализме, и приговорили к тюремному заключению с каторжными работами. [ 1 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джордж Хаггерти, Бонни Циммерма: Энциклопедия историй и культур лесбиянок и геев. 2003 г.
Источники
[ редактировать ]- Боргстрем Ева, редактор (2002). Бесподобные женщины: трансгендеры в мифах и реальности. Стокгольм: Альфабета/Анамма. Либрис 8707902. ISBN 91-501-0191-9 (введен.)