Ослеплять
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|

Бленда — героиня шведской легенды ( Blendasägnen ) из Смоланда . Бленда повела сельских женщин Веренда датскую в атаку на грабящую армию и уничтожила захватчиков.
Легенда
[ редактировать ]По легенде, события произошли во времена Алле ( англосаксонского Эллы ), короля геатов , когда этот король возглавил геатов в нападении на Норвегию . Король Алле командовал не только Западными геатами, но и Южными геатами (или верховыми геатами) Смоланда , и в Норвегию уехало так много людей, что регион оказался практически беззащитным.
Когда датчане узнали о шатком положении Смоланда, они воспользовались этим и напали на беззащитные небольшие земли. Бленда была женщиной благородного происхождения из Сотни Конга , и она решила послать огненный крест чтобы сплотить всех женщин в сотнях Конги , , Альбо , Кинневальда , Норрвидинге и Уппвидинге . Женские армии собрались на Бравеллире , который, согласно смоландской традиции, расположен в Веренде, а не в Эстергётланде .
Женщины подошли к датчанам и рассказали им, какое большое впечатление на них произвели датские мужчины. Они пригласили мужчин на банкет, где их накормили и напоили. После долгого вечера датские воины уснули, и женщины убили каждого из них топорами и посохами.
Когда король Алле вернулся, он даровал женщинам новые права. Они приобретали равное наследство со своими братьями и мужьями, право всегда носить пояс на поясе в знак вечной бдительности, право бить в барабан на свадьбе и т. д. Пять сотен были объединены в землю Веренд, что означает «оборона», поскольку она была оплотом Гитланда . Деревня Бленды называлась Вернсланда , а место рядом с полем битвы — Блендинге .
Историчность
[ редактировать ]
Первый печатный текст, в котором легенда была связана с правами наследования, появился в Йохана Стирнхёка книге De iure sueonum et gothorum vetusto (1672). Он писал, что права наследования были переданы королем Хаконом Рингом ( Сигурдом Хрингом ) женщинам после битвы при Бравеллире , в которой они проявили доблесть против Харальда Боевого Зуба . Легенда появляется в приукрашенной форме в различных призывах, сделанных в 1680-х и 1690-х годах с целью защитить равное наследство и новые церковные запреты на церковные барабаны.
Окончательная форма, вероятно, принадлежит местному историку Петтеру Рудебеку (1660–1710), поскольку оба самых старых ее издания напоминают методологию и язык Рудебека. Петтер Рудебек собрал и записал крестьянские обычаи, обычаи, мифы и легенды почти всех провинций Смоланда. В 1813 году легенда была изложена в романтической поэме «Бленда» в первом крупном стихотворении Эрика Йохана Стагнелиуса .
Если бы события действительно происходили во времена правления короля Алле, это произошло бы около 500 года, что сделало бы это менее удивительным, поскольку женщины-солдаты были допущены в Швецию до христианства. Так называемые служанки , триста женщин-солдат, участвовавших в великой битве при Бровалле ( Slaget vid Bråvalla ) в 750 году.
Было предпринято несколько попыток поддержать или дискредитировать историчность легенды. Некоторые авторы предполагают, что это произошло во время сражений перед встречей трех королей Швеции Инге I , Магнуса III Норвегии и Эрика I Дании при Кунгахалле в 1101 году или во время Сигурда I Норвежского нападения на Кальмар в 1123 году. Свен Лагербринг (1707–1787) предположил, что это могло произойти во время датского короля Свейна III нападения на Швецию в 1150-е годы. Олоф фон Далин (1708–1763) предположил, что это событие могло произойти в 1270-х годах, когда король Дании Эрик V напал на Смоланд. Карл Йохан Шлайтер (1795–1888) предположил, что легенда была придумана, чтобы объяснить, почему женщины Веренда имели равную долю наследства с мужчинами.
Источники
[ редактировать ]- Скандинавская семейная книга (издание 1905 г.)
- Лагербринг, Свен Свеа Рикс История: от древнейших времен до наших дней (1769) [1]
- Хенриксон, Истории Альфа Антикена: Рим (Издательство Альберта Боннье, 1958) ОСЛК 185229027
- фон Далин, История Олафа Свеа Рикеса (тома 1–4, 1747–1762)