Всепреобразование
а | б | с | д | и | ж | г | час | ||
8 | ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() ![]() | 8 | |||||||
7 | 7 | ||||||||
6 | 6 | ||||||||
5 | 5 | ||||||||
4 | 4 | ||||||||
3 | 3 | ||||||||
2 | 2 | ||||||||
1 | 1 | ||||||||
а | б | с | д | и | ж | г | час |
Allumwandlung ( [ˈalʊmˌvandlʊŋ] , по-немецки «полное продвижение», иногда сокращенно AUW ) — тема шахматной задачи , в которой на каком-то этапе решения пешка (или иногда пешки) превращается по-разному в ферзя , ладью , слона и рыцарь . Основное требование Аллюмвандлунга - повышение либо белой, либо черной пешки. Задача Бэбсона может появиться, если в отдельной задаче обнаружены обе пешки, соответствующие друг другу. [ 1 ]
Пример
[ редактировать ]На диаграмме показана шахматная задача с Allumwandlung, составленная Нильсом Хёгом и впервые опубликованная в 1905 году. Ход белых и мат в три . Ключевой ход (первый ход белых) - 1.f7, и в зависимости от того, как черные защищаются, белые на втором ходу превращаются в ферзя, ладью, слона или коня. Строки:
- 1... e4 2. f8=Ф любое 3. Фe7/Фf6#
- 1... Крd6 2. f8=Ф Крc6 3. Фc5#
- 1... exf4 2. f8=Л Крd6 3. Лf6#
- 1... exd4 2. f8=B Крf6 3. Лa6#
- 1... Крf6 2. f8=К exd4 3. Лf7#
Важность недостаточного продвижения белых можно понять, рассмотрев, что произойдет, если белые превратятся в ферзя, независимо от того, как играют черные:
- После 1...exf4 или 1...exd4 2.f8=Q заходит в тупик , поскольку у черных больше нет законного хода для игры.
- После 1...Kf6 2.f8=Q+ Kxg6 для достижения мата потребуется более трех ходов, и поэтому он не соответствует заявленным условиям шахматной задачи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Хорнекер, Зигфрид. «Allumwandlung» Зигфрида Хорнекера . www.chessproblem.net . Проверено 25 ноября 2013 г.
Библиография
- Хупер, Дэвид ; Уилд, Кеннет (1992). «Аллюмвандлунг». Оксфордский справочник по шахматам (2-е изд.). Издательство Оксфордского университета. ISBN 0-19-280049-3 .