обучение
![]() | |
Тип сайта | электронное обучение , онлайн-обучение |
---|---|
Штаб-квартира | Приштина, Косово |
Владелец | Институт ИПКО Министерства образования, науки и технологий (Косово) [ 1 ] |
Создано | Куштрим Джакли |
Промышленность | Электронное обучение |
URL-адрес | обучение |
Регистрация | Необходимый |
Пользователи | 25000+ [ 2 ] |
Запущен | 2007 г |
Текущий статус | Активный |
Trajnimi — это Косово бесплатная онлайн-платформа электронного обучения, базирующаяся в , которая предлагает обучение для получения европейских водительских прав . Программа сертификации компьютерной грамотности . Платформа была создана Куштримом Джакли в Институте IPKO и запущена в 2007 году. [ 3 ] [ 4 ]
История
[ редактировать ]Платформа бесплатно используется преподавателями и широкой аудиторией как инструмент для самостоятельного обучения и как обучающий ресурс. [ 5 ] В контенте используется учебная программа Европейского водительского удостоверения (ECDL). Trajnimi получила официальную сертификацию ECDL Foundation как первая образовательная онлайн-платформа в области информационных технологий на албанском языке , доступная для албаноязычных стран и диаспоры. [ 6 ] [ 7 ]
До запуска Тражними не было учебных материалов по цифровым ИКТ на албанском языке, а широкая общественность не могла себе позволить очное обучение. Платформа электронного обучения Trajnimi («тражними» означает обучение на албанском языке) начала разрабатываться в конце 2006 года и была запущена в эксплуатацию в июне 2007 года. Платформа электронного обучения основана на Adobe Flash . [ 8 ]
После запуска платформа была признана премьер-министром Косово национальным достоянием, а в следующем году она получила награду за лучшую практику от Фонда ECDL. Фонд назвал платформу принятия ECDL «средством повышения возможностей трудоустройства». [ 9 ]
Национальное электронное обучение в Косово
[ редактировать ]Косово, В 2008 году институт IPKO передал Траджними Министерству образования, науки и технологий где на момент передачи права собственности было зарегистрировано около 20 000 человек. [ 10 ] В том же году Министерство образования, науки и технологий Косово включило Трайними в качестве внеклассного мероприятия в области ИКТ в учебные программы государственных школ, где преподаватели ИТ будут использовать платформу для обучения учащихся информационным технологиям. [ 11 ]
Некоторые университеты Косово использовали Траджними как часть своей учебной программы, в том числе:
- Университет Приштины [ 12 ]
- Университет прикладных наук в Феризай [ 13 ]
- Колледж бизнеса [ 14 ]
- ААБ Колледж [ 15 ]
- Реинвест Колледж [ 16 ]
- Колледж Питера Буди [ 17 ]
Награды
[ редактировать ]В 2008 году платформа получила награду «Лучшая практика» от Фонда ECDL во время его ежегодного собрания в Вене , Австрия, за усилия по продвижению цифровой грамотности и повышению возможностей трудоустройства в Косово. [ 18 ] [ 19 ] [ 20 ]
Прекращение поддержки Adobe Flash
[ редактировать ]Платформа Trajnimi будет преждевременно выведена из эксплуатации после 31 декабря 2020 года после прекращения поддержки Adobe Flash. [ 21 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Образовательные онлайн-ресурсы . «Министерство образования и науки» 10 июня 2015 г.
- ^ Глобальное наблюдение за информационным обществом: Косово . «GISWatch» 2016.
- ^ «Институт ИПКО запустил портал цифрового образования Trajnimi.com» . ipkoinstitute.org . 07.06.2007. Архивировано из оригинала 10 января 2008 г. Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Этот проект предлагается гражданам Косово в бесплатное пользование» . BBCAlbanian.com (на албанском языке). 07.08.2007 . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Томас, Майкл, изд. (2009). Справочник по исследованиям Web 2.0 и изучению второго языка . IGI Global. п. 507. ИСБН 978-1-60566-190-2 .
- ^ Татналл, Артур (2010). Веб-технологии: концепции, методологии, инструменты и приложения . Херши, Пенсильвания: Справочник по информатике. п. 775. ИСБН 1-60566-982-2 . OCLC 550481796 .
- ^ Миллер, Дэвид; Гловер, Дерек. «Интерактивные доски в классе Web 2.0». Веб-технологии . IGI Global. стр. 774–793. ISBN 978-1-60566-982-3 .
- ^ «Цифровизация образования». Экспресс-газета, 2007, №937, стр.15 . 03.10.2007.
- ^ Интернет-портал Trajnimi.com, Повышение компьютерной грамотности . «Фонд ИПКО» 13 июня 2012 г.
- ^ «Наблюдение за глобальным информационным обществом» (PDF) . APC и IDRC. 2016. с. 146. ИСБН 978-92-95102-70-5 .
- ^ «Настойчивость – ключ к успеху» . PCWorld Албанский (на албанском языке). 23 марта 2011 г. Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Форма для ПРОГРАММЫ курса . «Экономический факультет» 13 октября 2013 г.
- ^ Форма для ПРОГРАММЫ курса . «Университет прикладных наук в Феризай», 6 октября 2016 г.
- ^ Вычисления в чрезвычайных ситуациях . «Бизнес-Колледж» 2015-2016.
- ^ Введение в вычислительную технику . «ААБ Колледж» 2015г.
- ^ ИТ для бизнеса . «Реинвест Колледж» 2018г.
- ^ Учебная программа «Таможенное и экспедирование грузов» . «Колледж Питера Буди» 2016.
- ^ Родригес, Сандра (8 января 2009 г.). «Форум ECDL в Вене за работу и рост. ОПГ получила две награды» (PDF) . Журнал Австрийского компьютерного общества . 5, 2008 (5): 4. ISSN 1728-743X . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ Виктор, LigaWEB/Афтени. «Международный форум Фонда ECDL поддерживает Стратегию развития и занятости i2010 • ECDL» . Румыния (на румынском языке) . Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Форум ECDL Foundation поддерживает стратегию i2010» . Времена Мальты . 20 ноября 2008 г. Проверено 28 декабря 2020 г.
- ^ «Конец жизни Adobe Flash Player» . Adobe . 21 декабря 2020 г. Проверено 28 декабря 2020 г.