Jump to content

Мэри Луиза Маклафлин

Мэри Луиза Маклафлин
Мэри Луиза Маклафлин, из публикации 1912 года.
Рожденный
Мэри Луиза Маклафлин

( 1847-09-29 ) 29 сентября 1847 г.
Умер 13 января 1939 г. ( 1939-01-13 ) (91 год)
Место отдыха Кладбище Спринг-Гроув , Цинциннати
Национальность Американский
Известный Китайская живопись
студия керамики

Мэри Луиза Маклафлин (29 сентября 1847 — 19 января 1939) — американская художница по керамике и гончарная мастерская из Цинциннати, штат Огайо , и главная местная конкурентка Марии Лонгворт Николс Сторер , основавшей Rookwood Pottery . Как и Сторер, Маклафлин был одним из зачинателей движения художественной керамики , охватившего Соединенные Штаты .

Биография

[ редактировать ]

Мэри Луиза Маклафлин родилась 29 сентября 1847 года в богатой семье Цинциннати, ее отец был владельцем успешной компании по производству галантерейных товаров в городе. [ нужна ссылка ] Ее старшим братом был архитектор Джеймс В. Маклафлин . Проявив художественные способности в юном возрасте, Маклафлин не брал формальных уроков рисования до 1871 года в частной школе для девочек. В 1874 году в Школе дизайна Макмикена в Цинциннати, позже в Академии художеств Цинциннати , Маклафлин взял уроки росписи по фарфору, предложенные мистером Бенном Питманом. Во время выставки Марии Лонгворт Николс Сторер в школе в том же году интерес Маклафлина к росписи фарфора созрел. [ 1 ] [ 2 ]

В 1875 году работы двух женщин были представлены на «Столетнем чаепитии» и получили одобрение критиков, а в 1876 году обе женщины выставлялись на Столетней выставке в Филадельфии, штат Пенсильвания . На выставке Маклафлина особенно заинтересовали работы французской компании Haviland & Co. , которая представила произведения, выполненные в технике подглазурной живописи . Поскольку для того времени это было уникальное достижение, Маклафлин вернулся в Цинциннати с решимостью разгадать секрет своего метода. она также написала книгу о живописи фарфора По возвращении , которая была продана в большом количестве экземпляров ( «Живопись Китая: практическое руководство для любителей по украшению твердого фарфора »). Маклафлин продала на выставке больше своих работ, чем Сторер, тем самым положив начало своего рода соревнованию между двумя женщинами. [ 1 ] [ 2 ]

Портрет Эстер Маклафлин (племянницы художника), работа Мэри Луизы Маклафлин, 1882 год, на фарфоре.

В 1877 году она разработала роспись фарфора под глазурью и стала первой художницей в США, применившей подглазурную технику. Со временем другие художники начали использовать ту же технику, и в 1879 году Маклафлин и другими основал Гончарный клуб Цинциннати вместе с Кларой Чипман Ньютон . Хотя могло показаться логичным, что Сторер присоединится к группе, она отклонила приглашение сделать это. Вероятно, именно это соперничество и заставило ее основать Rookwood Pottery. Каждый член клуба изготавливал свою керамику на гончарной фабрике Фредерика Далласа Гамильтона-Роуд, и они встречались в Ассоциации музеев женского искусства, расположенной на Четвертой улице в центре Цинциннати. В конце концов группа перенесла свое собрание в магазин в Далласе, когда ассоциация переехала в Мюзик-холл Цинциннати . Когда была открыта Rookwood Pottery, многие рабочие из Фредерика Далласа присоединились к ее команде и фактически помешали некоторым устремлениям Маклафлин и ее группы. [ 1 ] [ 2 ]

В 1880 году она опубликовала еще одну работу под названием « Гончарное украшение под глазурью» . К этому времени методика уже внедрялась в других частях страны. В том же году Маклафлин создала одну из своих самых знаменитых ваз, «Вазу Али-Бабы» (названную так Ньютоном). При высоте 37 дюймов (объеме 22 галлона) это была в то время самая большая ваза с подглазурным декором в Америке. Он представляет собой рыхло окрашенные цветы гибискуса на шалфейно-зеленом фоне. Его успех побудил Сторера противостоять тому, что стало еще одним известным произведением искусства, Вазой Аладдина, которая была шире, чем ваза Али-Бабы, но не такой высокой.

В следующем году Фредерик Даллас умер, и его магазин закрылся, оставив Маклафлин и ее клуб снять комнату в Rookwood Pottery. В 1883 году Сторер выселила клуб из-за конфликта интересов, связанного с их размещением, хотя она продолжала изготавливать свои керамические изделия в Руквуде. Хотя клуб продолжал демонстрировать свою работу, за время своего пребывания в должности Руквуд затмил их. Частично это побудило Маклафлина заняться портретной живописью в 1890-х годах, взяв уроки у Фрэнка Дювенека , что было его первым уроком живописи. В 1890 году Руквуд сменил владельца, и новым владельцем стал Уильям У. Тейлор. Тейлор под руководством Сторера начал заявлять, что Маклафлин не был истинным первооткрывателем подглазурного метода. Он зашел так далеко, что потребовал отозвать заявление Клары Чипман Ньютон в каталоге керамики 1893 года о том, что Маклафлин был основателем этой техники в Америке. Этого так и не произошло, но этот инцидент фактически положил конец всем остаткам отношений, которые когда-то разделяли две женщины. [ 1 ] [ 2 ]

Маклафлин выставил две гравюры и портрет Генри Л. Фрая в Женском здании на Всемирной Колумбийской выставке 1893 года в Чикаго, штат Иллинойс. [ 3 ]

В 1890-х годах Маклафлин вернулась к гончарному делу, на этот раз работая на собственном заднем дворе в гончарном стиле студии (самом сложном в своем роде). Она фактически перешла от росписи фарфора к его созданию. Начиная с 1885 года Маклафлин в работе помогала ее 47-летняя спутница и экономка Маргарет «Мэгги» Хики. Хикки была ирландской иммигранткой, которая начала работать на Маклафлина, когда ей было около 20 лет. К зиме 1898-1899 годов она занималась всей отливкой посуды, а к осени 1901 года руководила и всем обжигом. [ 4 ] В 1906 году Маклафлин отказался от гончарного дела и снова начал писать. Хики умер в 1932 году, все еще работая на Маклафлина. В 1934 году Хики заменила Грейс В. Хазард (1869–1952); Хазард называл Маклафлина «Ма», и она была основным бенефициаром завещания Маклафлина, которое оспаривалось семьей Маклафлина. [ 4 ] Маклафлин умер 19 января 1939 года в возрасте девяноста одного года и похоронен на кладбище Спринг-Гроув . Хазар похоронен рядом с ней. [ 1 ] [ 2 ] [ 4 ]

Белая неглубокая чаша со светло-оранжевой каймой с темно-оранжевыми цветками и золотыми прожилками.
Суповая тарелка Маклафлина сейчас находится в Метрополитен-музее.
  • Китайская живопись: практическое руководство для любителей украшения твердого фарфора (1880 г.)
  • Керамическое украшение под глазурью (1880 г.)
  • Живопись маслом: Руководство для студентов (1888 г.)
  • Китайская живопись: практическое руководство для любителей по украшению твердого фарфора (1894 г.)
  • Воплощение истории: от доисторических времен до конца Великой войны (1923)
  1. ^ Jump up to: а б с д и «Пионер Маклафлина в американской керамике» . Художественный музей Цинциннати и The Cincinnati Enquirer . Проверено 14 августа 2007 г.
  2. ^ Jump up to: а б с д и «Дивы: М. Луиза Маклафлин (1847–1939) и Мария Лонгворт Николс Сторер (1849–1932)» . Художественный музей Цинциннати . Архивировано из оригинала 29 сентября 2007 г. Проверено 14 августа 2007 г.
  3. ^ Николс, К.Л. «Женское искусство на Всемирной Колумбийской ярмарке и выставке, Чикаго, 1893 год» . Проверено 14 января 2019 г.
  4. ^ Jump up to: а б с Эллис, Анита Дж. (2003). Керамическая карьера Луизы Маклафлин . Художественный музей Цинциннати. ISBN  0821415042 .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: ca6669840c5ec29a3611dfa5dc588999__1708230660
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/99/ca6669840c5ec29a3611dfa5dc588999.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Mary Louise McLaughlin - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)