Вольфганг Ратке
Вольфганг Ратке (также Вольфгангус Ратичиус или Вольфганг Ратих ) (18 октября 1571 — 27 апреля 1635) — немецкий реформатор образования . [1]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Он родился в Вильстере , Гольштейн , [2] сын Андреаса Ратке, который рано умер, и Маргарет Рост, которая умерла в возрасте 66 лет 19 мая 1613 года. Он получил образование в Gelehrtenschule des Yoganeums и Ростокском университете .
Система образования
[ редактировать ]Во время пребывания в Голландии (1603–1611 гг.) он разработал новый метод быстрого обучения языкам. Его система образования была основана на философии Фрэнсиса Бэкона , принцип перехода от вещей к именам, от частного к общему, от родного языка к иностранным языкам. [3] Его основная идея заключалась в том, что бэконовская теория индукции следовала природе, а это означало, что существует естественная последовательность, по которой разум движется в приобретении знаний, от частностей к общему. Он выступал, прежде всего, за использование народного языка как подходящего средства для изучения всех предметов и требовал создания народной школы на основе латинской школы .
Усилия по внедрению
[ редактировать ]Он пытался привлечь на свою сторону принца Оранского, но, потерпев неудачу, отправился в Германию. В 1618 году он открыл школы в Аугсбурге и других местах. В Кётене принц Людвиг фон Анхальт предоставил ему средства для открытия школы, которая должна была вестись в соответствии с его собственными идеями; однако трудности с духовенством привели к его тюремному заключению на восемь месяцев. После открытия в 1620 году еще одной школы в Магдебурге , которая потерпела неудачу, он стал странником. [3] Помимо Аугсбурга и Кётена, он применил свой метод обучения в Амстердаме , Базеле , Страсбурге , Франкфурте , Веймаре и других местах.
Его идеи были передовыми для своего времени, но ему не хватало организаторских способностей. [3] и его личность оттолкнула как помощников, так и покровителей. Его влияние на современников и потомков было гораздо большим, чем можно было бы предположить, учитывая неудачу его собственных попыток осуществить свой план на практике. Его работа была омрачена работой более успешного Коменского . Он умер в Эрфурте в 1635 году.
Библиография
[ редактировать ]- Барнард , Немецкие учителя и педагоги (Хартфорд, 1878 г.)
- Быстрые ( реформаторы образования Нью-Йорк, 1890 г.)
- Г. Фогт, Вольфганг Ратихиус, предшественник Амоса Коменского (Лангенсальца, 1894 г.)
Примечания
[ редактировать ]![]() | Эта статья включает список общих ссылок , но в ней отсутствуют достаточные соответствующие встроенные цитаты . ( Июль 2013 г. ) |
- ^ Дж. Б. Уолмсли (2010). «Ратке, Вольфганг» . В Марджи Бернс (ред.). Краткая энциклопедия прикладной лингвистики . Эльзевир. п. 550. ИСБН 978-0-08-096503-1 .
- ^ Leichpredigt: Мейфарт, Иоганн Маттеус: Публичная программа На похоронах самого известного и выдающегося человека Дн. Вольфганги Ратичии, Дидактичи,... - 1635 г.
- ^ Jump up to: а б с Чисхолм 1911 года .
Ссылки
[ редактировать ]- Гилман, округ Колумбия ; Пек, ХТ; Колби, FM, ред. (1905). . Новая международная энциклопедия (1-е изд.). Нью-Йорк: Додд, Мид.
- Райнс, Джордж Эдвин, изд. (1920). Американская энциклопедия . .
- свободном доступе : Чисхолм, Хью , изд. (1911). « Ратке, Вольфганг ». Британская энциклопедия . Том. 22 (11-е изд.). Издательство Кембриджского университета. п. 918. В эту статью включен текст из публикации, которая сейчас находится в
Внешние ссылки
[ редактировать ]