Jump to content

Ричард Данстон

Ричард Данстон
Тип компании Частная компания
Промышленность Судостроение
Основан 1858
Судьба Закрыто
Штаб-квартира Хессл , Восточный райдинг Йоркшира, Англия

Ричард Данстон был корабле судостроителем на « Хамбер» в Англии. Компания начала строить деревянные баржи за много миль от моря и превратилась в пионера полностью сварных стальных судов единой конструкции. Сейчас верфь закрыта, хотя название по-прежнему носит судоремонтный завод.

До 1858 года Ричард Данстон владел верфью в Торкси на Фосс-Дайк , но в том же году он продал верфь и основал новую в Торне , на северном берегу каналов Стейнфорт и Кидби. Это было в 12 милях (19 км) от реки Трент . [ 1 ] и примерно в 45 милях (72 км) от моря. Он построил деревянные баржи, используя местную древесину, распиленную вручную. [ 2 ] Как и многие верфи того времени, Dunston's была автономной и имела оборудование для изготовления парусов, канатов и ходовой части. Это превратилось в прибыльную побочную деятельность, поставляя веревки многим местным предприятиям и другие товары чандлерам , базирующимся в Халле и Гримсби. Хотя ремонт существующих корпусов составлял основную часть продукции верфи, были построены суда грузоподъемностью до 80 тонн для использования на «Хамбере» и его соединительных средствах навигации. Первоначально корпуса были построены из клинкера с использованием перекрывающихся соединений между бревнами, но позже была использована конструкция с резьбой , при которой бревна соприкасались друг с другом, чтобы получить гораздо более гладкий корпус. К концу девятнадцатого века размеры лодок в некоторой степени стандартизировались: большинство судов представляло собой либо кили размером с Шеффилд с квадратным такелажем, либо более крупные шлюпы «Хамбер» . [ 3 ] Лодки размером с Шеффилд имели размеры 61,5 на 15,5 футов (18,7 на 4,7 м). Производство было довольно низким: в период с 1858 по 1914 год производилось в среднем полтора судна в год. [ 4 ] хотя праздник был устроен, когда было спущено на воду третье судно за год. [ 3 ]

В 1902 году после смерти его отца управление верфью перешло к Томасу Данстону, а в 1910 году — к 20-летнему внуку основателя. Он приступил к модернизации предприятия, чтобы обеспечить строительство кораблей из железа и стали, первый из которых был завершен в 1917 году. В 1918 году компания построила три деревянных дрифтера для Адмиралтейства. Впоследствии были построены новые здания и построен новый завод для справиться со строительством стальных кораблей, после чего было построено только одно деревянное судно. [ 3 ] Он был поставлен авианосцу, базирующемуся в Оустон-Ферри , получил название «Констанс» и был завершен в 1925 году. [ 5 ] Размер судов, которые могли быть построены на площадке Торн, был ограничен размером шлюза Кидби , который составлял 79,5 на 21,5 фута (24,2 на 6,6 м). [ 6 ] Поскольку он соединялся с приливной рекой Трент, корабли, которые были длиннее этого, могли проходить через него, когда река была на уровне канала, и оба набора ворот можно было открыть, но ширина была ограничена примерно 21 футом (6,4 м). [ 3 ] Производство в 1920-х и 1930-х годах несколько сократилось, но было подкреплено дальнейшими приказами Адмиралтейства. [ 7 ]

Данстонс купила судостроительную верфь Генри Скарра в Хессле в 1932 году, что позволило спускать корабли прямо на Хамбер . [ 8 ] хотя имя Генри Скарра сохранялось до 1961 года, когда верфь стала называться Richard Dunston (Hessle) Ltd. [ 7 ] Компания Dunston стала пионером в строительстве цельносварных кораблей в Великобритании, обнаружив, что они могут производить массовое производство единой конструкции более эффективно, чем традиционная клепка . Во время Второй мировой войны они спроектировали цельносварной стальной буксир класса TID и построили 159 из них: 152 в Торне и семь в Хессле. [ 9 ] при этом один законченный корабль покидает верфь с шестидневным интервалом. [ 2 ] Секции были изготовлены в других местах компаниями, имеющими запасные сварочные мощности, и доставлены на завод на грузовике. Для сборки полного буксира требовалось восемь секций, и многие сварщики верфи были женщинами. [ 10 ]

В период с 1941 по 1945 год на этих двух верфях было построено около 200 других судов для Адмиралтейства, включая баржи, катера, лихтеры, каботажные суда, целевые суда, а также паровые и дизельные фугасы, известные как зажигалки VIC. В конце 1945 года они построили 18 буксиров для использования на реке Иравади, а в 1946 году построили водоплавающие суда для Бирмы, а также лихтеры и баржи для использования на реке Темзе. [ 7 ]

В 1974 году семья Данстон продала обе верфи корпорации Ingram американской . К 1985 году большая часть спроса на небольшие стальные суда прекратилась, и верфь в Торне была закрыта. Вскоре после этого Ingram's решила продать верфь Hessle, и в 1986 году она была выкуплена менеджментом. Голландские судостроители Damen Shipyards Group вложили новый капитал и вскоре стали единоличными владельцами. [ 7 ] После этого на верфи было построено множество судов, в том числе четыре автомобильных парома Clyde, сухогруз с малой осадкой, газовозы и военно-морские буксиры. [ 11 ]

В декабре 1994 года компания была ликвидирована, а верфь Hessle закрылась. В течение нескольких лет после закрытия он использовался как свалка для переработки отходов, но теперь большая часть территории перестроена под офисы и автосалоны. Ремонт судов Ричарда Данстона все еще существует восточнее, вдоль устья Хамбера . За время существования компании было построено более 4700 судов, в том числе 470 построенных для военно-морского флота или армии, что составляет около 20 процентов от их общего объема производства. [ 7 ]

Проект ТИД

[ редактировать ]

В 1942 году Адмиралтейство осознало, что потребуется большая партия буксиров, чтобы избежать необходимости реквизировать аналогичные суда у существующих пользователей. Они также хотели оставить стапели на верфях, которые лучше подходили для строительства более крупных кораблей, подальше от мелкомасштабных проектов. Они дали задание: «Немедленно спроектировать, организовать и начать работу с целью добиться в кратчайшие сроки доставки одного буксира в неделю, используя при этом мало или вообще не используя рабочую силу верфи». Компания Dunston получила первоначальный контракт, поскольку они первыми применили электродуговую сварку корпусов - процесс, который был намного быстрее и менее трудоемким, чем использование клепки. Корабли будут построены из сборных секций - метод, используемый в Соединенных Штатах для производства кораблей Liberty . [ 12 ]

Проект представлял собой корабль длиной 65 футов (20 м) и шириной 17 футов (5,2 м), который был разделен вертикально на восемь секций: блок № 1 на корме переходил вперед к блоку № 8 на носу. Каждая секция будет иметь длину не более 10 футов (3,0 м), глубину 13 футов (4,0 м) и максимальный вес в шесть тонн , что позволит доставлять их на верфь по дороге из мест, где они были построены. Ни один из шпангоутов не был погнут, а там, где листы корпуса нужно было изогнуть, кривая была только в одном измерении. Соединения между пластинами на любом блоке оставляли незаваренными на протяжении 10 дюймов (25 см) по внешним краям, чтобы в случае какого-либо отклонения от проектного профиля пластины можно было подпружинить. [ 13 ] но поскольку каждая секция была изготовлена ​​с использованием приспособлений, проблем с выравниванием не возникло. [ 14 ]

Несмотря на угловатую конструкцию плоских пластин, испытания с использованием моделей в испытательном танке в Теддингтоне показали, что устойчивость конструкции TID меньше, чем у буксира аналогичного размера с традиционным профилем до 7,5 узлов, но при более высоких скоростях, традиционная модель была более эффективной. Поскольку расчетная скорость составляла 8,5 узлов, это не считалось серьезным фактором. [ 15 ] Поскольку секции должны были быть изготовлены инжиниринговыми компаниями, не имеющими знаний в судостроении, Dunston's подготовила более 1400 чертежей, охватывающих каждую деталь, большая часть которых обычно исключалась из обычных чертежей верфи. Рамы для сосудов были размещены на расстоянии 21 дюйм (53 см) от центра, а на чертежах были указаны полные размеры каждой рамки. Все стыки между соседними секциями были выполнены посередине между двумя рамами, и снова были указаны подробные размеры внешних краев. [ 14 ]

Первоначально компания Dunston's использовала четырех производителей для изготовления секций, но вскоре их число было увеличено до 13, а чтобы свести к минимуму последствия перебоев в поставках секций, каждая секция изготавливалась двумя производителями. Заинтересованными производителями были Роберт Дженкинс и Ко Лтд из Ротерхэма (S1); Foster, Yates and Thom Ltd из Блэкберна (S1 и S2); AJ Riley and Son Ltd из Манчестера (S2); Nortons (Tividale) Ltd из Типтона (S3); Robert Dempster and Sons Ltd из Элланда (S3 и S4); Wrights Forge and Engineering Co Ltd из Дадли (S4); John Booth and Sons (Bolton) Ltd из Болтона (S5); Newton Chambers and Co Ltd из Торнклиффа, Шеффилд (S5); Глава компании Wrightson and Co Ltd из Стоктона-он-Тис (S6); Charles Roberts and Co Ltd из Уэйкфилда (S6); C and W Walker Ltd из Доннингтона, Веллингтон (S7); William Neill and Sons Ltd из Сент-Хеленс (S7 и S8); и Orthostyle Ltd из Эшби, Сканторп (S8). [ 16 ] Секции были слишком большими, чтобы их можно было доставить в Торн по железной дороге, и поэтому их перевозили по дороге, несмотря на то, что ширина превышала максимально допустимую ширину в 7,5 футов (2,3 м) для дорожных транспортных средств в то время. [ 17 ]

На Тронном дворе секции выгружались с помощью ручного портала. Когда полный комплект секций был доступен, их переместили на строительную площадку и разместили на тщательно установленных кильблоках, которые оставались на месте на протяжении всего проекта. [ 18 ] Изготовить корпус за семь дней оказалось легко, и компания Dunston построила второй строительный стапел, что позволило спускать на воду два корабля в неделю. [ 19 ] По мере накопления опыта корпус можно было изготовить за пять дней, а некоторые были построены всего за четыре дня. Корабли были оснащены двухцилиндровой паровой машиной с вертикальным котлом и мощностью 220 л.с. (160 кВт). Их поставляли одиннадцать различных производителей. [ 17 ] и были установлены на верфи Данстона в Хессле. Первый спущенный на воду корпус был отбуксирован из Торна в Хессле, где были установлены двигатель и котел. Чтобы проверить его работу, был совершен обратный рейс в Торн, откуда перед окончательной доставкой он отбуксировал следующий корпус в Хессле. Затем этот процесс повторялся для каждого последующего сосуда. [ 13 ] Первоначальный заказ был на двенадцать буксиров, но, поскольку концепция оказалась успешной, их количество было увеличено до 25, затем до 50, а затем до 100. Все они были заказаны как угольные, хотя десять из них были заменены на использование нефти для возможного использования в Средиземноморье. и Дальний Восток. Была заказана еще одна партия из 50 масляных горелок и, наконец, партия из 32 масляных горелок, адаптированных для эксплуатации в тропических условиях. [ 20 ] Из этой последней партии две были построены в Торне. [ 7 ] семь в Хессле, [ 21 ] и 23 были построены компанией Wm Pickersgill and Sons Ltd на их верфи в Сандерленде. [ 22 ]

Другие сборные конструкции

[ редактировать ]

После успеха строительства сборных буксиров TID аналогичный подход был использован при строительстве ряда небольших прибрежных танкеров. Они были построены в ожидании вторжения во Францию ​​в день Д. Процесс проектирования включал выбор прототипа корабля размером 148 на 27 футов (45,1 на 8,2 м) и использование его для создания прямолинейной конструкции корабля типа Channel Tanker, который стал известен как CHANT. После испытаний модели в танке были внесены незначительные изменения в форму носовой части, а на корме добавлен аэродинамический киль, аналогичный тому, который применяется на буксирах. За исключением киля, все использованные в конструкции пластины были плоскими или прокатывались только в одном направлении, и ни один из шпангоутов не был погнут. Отдельные секции имели длину 10 футов (3,0 м) или 20 футов (6,1 м), и ни одна секция не превышала веса 13 тонн. Секции доставлялись на верфи автомобильным транспортом, где их сваривали. Чтобы облегчить выравнивание, швы не были сварены на последних 10 дюймах (25 см), где они должны были стыковаться с соседней секцией. [ 23 ]

Конструкция включала корпус с двойной обшивкой, чтобы снизить риск утечки нефтяного спирта, поскольку они предназначались для приземления на ровных пляжах. Верфь Данстона в Хессле была одной из пяти, изготовивших в общей сложности 43 танкера CHANT в период с февраля по июль 1944 года. Они построили 12, и хотя их первоначальный заказ был на 24, успех операции «День Д» и прокладка трубопроводов для перевозки грузов топливо из Англии во Францию, известное как ПЛУТОН , привело к уменьшению потребности в танкерах. В результате последние 12 самолетов были преобразованы в сухогрузы, известные как класс «Империя F». [ 23 ]

В общей сложности вместо танкеров CHANT было построено 25 сборных каботажных судов класса Empire F: 12 на верфи Dunston в Хессле и 13 на Goole Shipbuilding and Engineering. Они были изготовлены из 28 сборных секций, и корабль, который изначально должен был называться CHANT 14, должен был стать «Fabric 14», но к моменту запуска был известен как Empire Fabric . Все корабли использовали префикс «Империя» и имя, начинающееся с буквы «F». Корабли CHANT и Empire F строились на стапелях, где были краны, поэтому сборка секций была более простой, чем у буксиров. Танкеры были оснащены нефтяными двигателями мощностью 220/270 л.с., что позволяло им двигаться со скоростью 7,5 узлов, что считалось достаточным для коротких путешествий через Ла-Манш к французским пляжам. На сухогрузных каботажных судах были установлены чуть более крупные двигатели мощностью 300 л.с., что обеспечивало им крейсерскую скорость 8 узлов. [ 24 ]

В 1945 году компания Dunston построила одиннадцать сборных каботажных судов класса «Шелт», которые были похожи на класс «Империя F», но имели укрытия , поскольку предназначались для использования на Дальнем Востоке. Еще одиннадцать каботажных судов «Шелт» были построены компанией Goole Shipbuilding and Repairing. Многие из них эксплуатировались компанией Singapore Straits Steamship Company, позже Straits Steamship Company, от имени Министерства военного транспорта. В 1946 году они купили 16 судов, которыми владели, а впоследствии приобрели еще два. [ 25 ]

Корабли построены

[ редактировать ]

Сведения о кораблях, построенных до 1930-х годов, не являются полными, но после 1932 года компания Dunston построила 1358 судов на верфи Торн и 636 на верфи Хессле. [ 26 ]

Двор № Имя Тип Запуск Примечания
С416 – С417 Эмпайр-Айл
Эмпайр Банк
Каботажное судно класса Empire Isle 1941 [ 27 ]
С418 – С424 Эмпайр Бёрч
Империя Линден
Империя Тик
Империя Гонка
Империя Спрайт
Империя Титан
Империя Оберон
Рядом буксир класса «Воин» 1941/42 Для Министерства военного транспорта [ 28 ]
С430 – С433 Талисман Империи
Империя Мейси
Чарльз Эмпайр
Эмпайр Уолтер
Рядом буксир класса «Воин» 1943/44 Для Министерства военного транспорта [ 29 ]
S434 Кряква Сухогрузное каботажное судно «Империя-Ф» 1944 Для General Steam Navigation Co, Лондон [ 30 ]
С435 – С446 ПЕСНЯ 1 – ПЕСНЯ 12 Береговой танкер типа «Чант» 1944 Для Министерства военного транспорта [ 31 ]
С447 – С458 Ткань Империи
Империя Фабиан
Империя Басня
Империя Фаррингдон
Империя фанфар
Империя Фавершам
Имперский объект
Империя Далекая
Империя Фанал
Империя Крепость
Империя Кузнец
Империя
Empire F Сухогрузные каботажные суда 1944/45 Для Министерства военного транспорта [ 32 ]
S461 Империя Элинор Рядом буксир класса «Воин» 1944 Для Министерства военного транспорта [ 33 ]
S462 Мэвис Сухогрузное каботажное судно «Империя-Ф» 1945 Для General Steam Navigation Co, Лондон [ 30 ]
S463 Империя Бекки Рядом буксир класса «Воин» 1944 Для Министерства военного транспорта [ 33 ]
С464 – С475 Империя Сишелти
Империя Сибич
Империя Сихок
Эмпайр Набережная
Империя Сибой
Империя Сибриз
Империя Побережья
Империя Чайка
Империя морской птицы
Имперский морской котик
Империя с видом на море
Имперский морской порт
Сборные подстаканники шелтового типа 1945 [ 34 ]
С476 – С477 Империя Мэймид
Эмпайр Мэйтаун
Каботажное судно C-класса 1945 [ 35 ]
S478 ВРЕМЯ 170 ВРЕМЯ буксир 1945 Для Министерства военного транспорта [ 36 ]
С479 – С484 ВРЕМЯ 171 – ВРЕМЯ 176 ТАЙМ буксиры (6) 1946 Для Министерства военного транспорта [ 37 ]
Морской источник 1957
S802 сэр Уинстон Черчилль 3-мачтовая шхуна с верхним парусом 1966 Для Ассоциации обучения парусному спорту
Данстер RMAS Clovelly Тендер флота класса 1972 (год ввода в эксплуатацию) [ 38 ]
Фельстед Тендер флота класса RMAS Clovelly 1972 (год ввода в эксплуатацию)
Фотерби Тендер флота класса RMAS Clovelly 1972 (год ввода в эксплуатацию)
Фроксфилд Тендер флота класса RMAS Clovelly 1972 (год ввода в эксплуатацию)
Хэмблдон Тендер флота класса RMAS Clovelly 1973 (год ввода в эксплуатацию)
Харлех Тендер флота класса RMAS Clovelly 1973 (год ввода в эксплуатацию)
Голова кукурузы Тендер флота класса RMAS Clovelly 1973 (год ввода в эксплуатацию)
Повышение Тендер флота класса RMAS Clovelly 1973 (год ввода в эксплуатацию)
Холмвуд Тендер флота класса RMAS Clovelly 1973 (год ввода в эксплуатацию)
Хорнинг Тендер флота класса RMAS Clovelly 1973 (год ввода в эксплуатацию)
Хромой Тендер флота класса RMAS Clovelly 1974 (год ввода в эксплуатацию)
Лехлейд Тендер флота класса RMAS Clovelly 1974 (год ввода в эксплуатацию)
Лландовери Тендер флота класса RMAS Clovelly 1974 (год ввода в эксплуатацию)
Верный сторонник Тендер флота лояльного класса RMAS 1978 (год ввода в эксплуатацию)
Верный наблюдатель Тендер флота лояльного класса RMAS 1978 (год ввода в эксплуатацию)
Мелтон Тендер флота класса RMAS Clovelly 1981 (год ввода в эксплуатацию)
Менай Тендер флота класса RMAS Clovelly 1981 (год ввода в эксплуатацию)
Настроение Тендер флота класса RMAS Clovelly 1982 (год ввода в эксплуатацию)
Милфорд Тендер флота класса RMAS Clovelly 1982 (год ввода в эксплуатацию)
H915 Окскар Буксир 1978 Для администрации Форт-портов
H952 М. В. Лох Стривен Ро-Ро паром 1986 За Каледониан МакБрейн
H953 М.В. Лох-Линне Ро-Ро паром 1986 За Каледониан МакБрейн
H954 М. В. Лох Риддон Ро-Ро паром 1986 За Каледониан МакБрейн
H955 М. В. Лох Ранза Ро-Ро паром 1987 За Каледониан МакБрейн
H961 Дункер Буксир 1988 Для Хельсингборга Богсера
H968 Сектор Перевозить 1988 За Совет Шетландских островов
H973 Розберри Кросс Буксир 1989 Для Кори Тауджа
H974 Кливленд Кросс Буксир 1989 Для Кори Тауджа
H1004 Огненный крест Буксир 1993 Для Кори Тауджа
H1005 Феникс Кросс Буксир 1993 Для Кори Тауджа
Брамбл Буш Бэй Цепной паром 1994 Для компании Swanage Motor Road & Ferry
Источники: Фотографии кораблей. [ 39 ] и исторический регистр судов [ 40 ]
Двор № Имя Тип Запуск Примечания
Энни Мод Горло с вырезом 1898 Для братьев Робинсон, мельников, Ротерхэм. 1 из 4
Первое мая Горло с вырезом 1900 Для компании Thos Hanley & Sons, мельников, Донкастер
Еще Ферли Горло с вырезом 1914 Для Ферли и Ко
Предприятие 1921 Для компании South Yorkshire Navigation Co.
Т98 Селби Арго 220-тонная стальная зажигалка 1921 Для Селби Ойл Миллс. 1 из 5
Т106 Уорнклифф размером с Шеффилд 1923 Для Блисдейлса. Моторизованный 1953 г.
Т107 Давклифф 1923 Для Блисдейлса. Моторизован в 1945 г.
Т114 Шайрклифф размером с Шеффилд 1923 Для Блисдейлса. Моторизованный 1945 г.
Т116 Даже Стальной киль размером с Шеффилд 1924 Для Ферли и Ко
Т118 Хайклифф размером с Шеффилд 1924 Для Блисдейлса. Моторизованный 1943 г.
Т122 Лайтклифф 1924 Для Блисдейлса. Моторизованный 1937 г.
Т128 Биклифф размером с Шеффилд 1924 Для S&SYN, заложенного у Блисдейлса. Моторизован в 1937 году.
Т131 Энни Х Хамбер шлюп 1925 Для Дж. У. Хэндсона
Т132 Уитлифф размером с Шеффилд 1925 Для S&SYN, заложенного у Блисдейлса
Т133 Фернклифф Киль размером с Шеффилд 1925 Для S&SYN, заложенного у Блисдейлса. Моторизованный 1937 г.
Т136 Майкл 80-тонная моторная баржа-цистерна 1925 Для слушателей
Т142 Сальвагер А Шлюп 1926 Для Легготта, Оустон Ферри. Моторизованный 1933 г.
Т153 Роза А 110-тонная немая баржа-цистерна 1928 Для слушателей
Т164 А.Победа моторная баржа 1929 Для Джеймса Барраклафа
Т170 Дрейк баржа-цистерна 1930 Для Джеймса В. Кука
Т171 Бесстрашный моторно-танковая баржа 1930 Для Джеймса В. Кука
Т178 Вода Шеффилд зажигалка 1932 Для Хэнлис, Донкастер. Моторизованный 1944 г.
Джон Адамс Тендер на линкор 1934 Для Британского Адмиралтейства
Т179 Рассвет Хамбер Кил 1936 Для Hanley's, мукомолов Донкастера. [ 41 ] [ 42 ]
Т186 Гейнсборо Трейдер моторная баржа 1931 Для Ферли и Ко
Т187 Трент Пароход 1931 Для Grimsby Packet Co.
Саутклифф Хамбер Кил 1940 Для У. Блисдейла и компании
Т349 Виста Буксир 1940 Для Вокинса и компании [ 43 ]
Т352 Медовуха Буксир 1940 Для River Lighterage Co Ltd [ 43 ]
Т358 – Т361 Эмпайр Клен
Империя Уиллоу
Имперский Кедр
Имперский самолет
Буксир типа «Клен» 1941 Для Министерства военного транспорта [ 44 ]
Т364 – Т365 Имперская ель
Империя Люди
Буксир типа «Клен» 1942 Для Министерства военного транспорта [ 44 ]
Т369 – Т372 ВИК 1 – ВИК 4 Обеспечение прибрежных судов продовольствием 1941/42 Для Британского Адмиралтейства [ 45 ]
Т373 – Т376 Ариэль Империя
Империя Серафим
Империя Имп
Империя Тоби
Буксир типа «Клен» 1942 Для Министерства военного транспорта [ 44 ]
Т377 Пинклэйк Буксир 1943 Для River Lighterage Co Ltd [ 43 ]
Т378 – Т381 ВИК 7 – ВИК 10 Обеспечение прибрежных судов продовольствием 1942 Для Британского Адмиралтейства [ 46 ]
Т383 – Т386 Эмпайр Льюис
Империя Перси
Империя лилипутов
Империя Эндрю
Буксир типа «Клен» 1943/44 Для Министерства военного транспорта [ 47 ]
Т387 – Т392 ВМЦ 21 – ВМЦ 26 Обеспечение прибрежных судов продовольствием 1942/43 Для Британского Адмиралтейства [ 48 ]
Т390 Прогресс (ВИК 24) Клайд пуховик 1942 Для Министерства военного транспорта [ 49 ]
Т393 – Т396 Эмпайр Лэрд
Империя Горожанин
Империя Шкипер
Империя Бегун
Северн угольщик 1943 Для Министерства военного транспорта [ 50 ]
Т399 – Т410 ВРЕМЯ 1 – ВРЕМЯ 12 ТАЙМ Буксиры (12) 1943 Для Министерства военного транспорта [ 51 ]
Т411 – Т413 ВИК 32/36/37 Обеспечение прибрежных судов продовольствием 1943/44 Для Британского Адмиралтейства [ 52 ]
Т414 – Т450 ВРЕМЯ 14 – ВРЕМЯ 50 ТАЙМ буксиры (37) 1943 Для Министерства военного транспорта [ 53 ]
Т443 ВРЕМЯ 43 ВРЕМЯ Буксир 1943 Для Министерства военного транспорта. Теперь Морской порт Альфа [ 54 ]
Т451 ВРЕМЯ 51 ВРЕМЯ буксир 1944 Для Министерства военного транспорта [ 55 ]
Т452 – Т460 ВИК 40 – ВИК 48 Прибрежные суда Diesel Victualling 1944/45 Для Британского Адмиралтейства [ 56 ]
Т461 – Т510 ВРЕМЯ 52 – ВРЕМЯ 101 Буксир ТАЙМ (50) 1944 Для Министерства военного транспорта [ 57 ]
Т511 – Т520 ВИК 83 – ВИК 92 Обеспечение прибрежных судов продовольствием 1944/45 Для Британского Адмиралтейства [ 58 ]
Т523 – Т529 ВРЕМЯ 102 – ВРЕМЯ 108 ТАЙМ буксиры (7) 1944 Для Министерства военного транспорта [ 59 ]
Т530 ВРЕМЯ 109 ВРЕМЯ буксир 1945 Для Министерства военного транспорта [ 60 ]
Т531 – Т534 ВРЕМЯ 110 – ВРЕМЯ 113 ТАЙМ буксиры (4) 1944 Для Министерства военного транспорта [ 61 ]
Т535 ВРЕМЯ 114 ВРЕМЯ буксир 1945 Для Министерства военного транспорта [ 62 ]
Т536 – Т539 ВРЕМЯ 115 – ВРЕМЯ 118 ТАЙМ буксиры (4) 1944 Для Министерства военного транспорта [ 63 ]
Т540 – Т572 ВРЕМЯ 119 – ВРЕМЯ 151 ТАЙМ буксиры (33) 1945 Для Министерства военного транспорта [ 64 ]
Т575 – Т578 ВИК 93 – ВИК 96 Обеспечение прибрежных судов продовольствием 1945 Для Британского Адмиралтейства [ 65 ]
Т580 – Т597 мелкосидящие буксиры 1946 Для реки Иравади [ 7 ]
Т629 – Т630 ВРЕМЯ 168 – ВРЕМЯ 169 ТАЙМ буксиры (2) 1946 Для Министерства военного транспорта [ 66 ]
Лестер Трейдер Трент тупая лодка 1953
Т897 швартовка Спасательное судно 1955 теперь Медуэй Рино
Источники: Исторический регистр судов. [ 67 ] и Тейлор 2009 .

Библиография

[ редактировать ]
  • Харви, WJ (2019). Буксиры TID времен Второй мировой войны . Всемирное корабельное общество. ISBN  978-0-9560769-9-1 .
  • Митчелл, Вашингтон; Сойер, Луизиана (1990). Корабли Империи . Лондон, Нью-Йорк, Гамбург, Гонконг: Lloyd's of London Press. стр. 222–225. ISBN  978-1-85044-275-2 .
  • Тейлор, Майк (2009). Ричард Данстон Лимитед из Thorne & Hessle . Барнсли: Книги о пере и мече. ISBN  978-1-84563-094-2 .
  1. ^ Тейлор 2009 , с. 6
  2. ^ Jump up to: а б «История Ричарда Данстона, Лимитед» . Век судостроения - Ричард Данстон, издательство Civil Engineering Publications Ltd. Городской совет Торн-Мурендса. Архивировано из оригинала 17 сентября 2010 года . Проверено 18 июля 2010 г.
  3. ^ Jump up to: а б с д Тейлор 2009 , с. 7.
  4. ^ Тейлор 2009 , с. 11.
  5. ^ Тейлор 2009 , с. 19.
  6. ^ Тейлор 2009 , с. 142.
  7. ^ Jump up to: а б с д и ж г Митчелл и Сойер 1990 , с. 346.
  8. ^ «Вестник номер один» . Медвейский морской фонд. Весна 2010 года . Проверено 18 июля 2010 г.
  9. ^ «История компании Richard Dunston, Ltd, Thorne & Hessle» . Медвей Морской Траст . Проверено 18 июля 2010 г.
  10. ^ «История буксиров ТИД» . Медвей Морской Траст . Проверено 18 июля 2010 г.
  11. ^ "Ричард_Данстон" . Руководство по Грейс . Проверено 18 июля 2010 г.
  12. ^ Харви 2019 , с. 6.
  13. ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 329.
  14. ^ Jump up to: а б Харви 2019 , с. 10.
  15. ^ Харви 2019 , с. 7.
  16. ^ Харви 2019 , с. 11.
  17. ^ Jump up to: а б Харви 2019 , с. 12.
  18. ^ Харви 2019 , стр. 12–13.
  19. ^ Харви 2019 , с. 14.
  20. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 331.
  21. ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 349–350.
  22. ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 347–349.
  23. ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 286.
  24. ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 222, 286.
  25. ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 258, 261.
  26. ^ Тейлор 2009 , с. 10
  27. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 239.
  28. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 317.
  29. ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 317–318.
  30. ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 225.
  31. ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 287–288.
  32. ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 223–224.
  33. ^ Jump up to: а б Митчелл и Сойер 1990 , с. 318.
  34. ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 260–261.
  35. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 255.
  36. ^ Харви 2019 , с. 88.
  37. ^ Харви 2019 , стр. 89–91.
  38. ^ Мур, Джон (1985). Боевые корабли Джейн 1984–85 . Лондон: Jane's Publishing Co., стр. 623–631.
  39. ^ «Ричард Данстон» . Фотографии кораблей. Архивировано из оригинала 21 июля 2010 года . Проверено 18 июля 2010 г.
  40. ^ «Генри Скарр Лтд.» . Национальные исторические корабли . Проверено 18 июля 2010 г.
  41. ^ «Рассвет» . Национальные исторические корабли . Проверено 17 октября 2010 г.
  42. ^ Мартин Х. Эванс и Джанет Уэст. «Немузейные сосуды, находящиеся в частной собственности – Рассвет» . Морские и военно-морские музеи Великобритании и Ирландии . Проверено 17 октября 2010 г.
  43. ^ Jump up to: а б с Митчелл и Сойер 1990 , с. 347.
  44. ^ Jump up to: а б с Митчелл и Сойер 1990 , с. 327.
  45. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 263.
  46. ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 263–264.
  47. ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 327–328.
  48. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 264.
  49. ^ «Клайд Паффер» . ТрадБот . Проверено 19 июля 2010 г.
  50. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 214.
  51. ^ Харви 2019 , стр. 24–29.
  52. ^ Митчелл и Сойер 1990 , стр. 264–265.
  53. ^ Харви 2019 , стр. 29–44.
  54. ^ Харви 2019 , с. 40.
  55. ^ Харви 2019 , с. 44.
  56. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 270.
  57. ^ Харви 2019 , стр. 45–65.
  58. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 265.
  59. ^ Харви 2019 , стр. 65–67.
  60. ^ Харви 2019 , с. 67.
  61. ^ Харви 2019 , стр. 67–68.
  62. ^ Харви 2019 , с. 68.
  63. ^ Харви 2019 , стр. 68–70.
  64. ^ Харви 2019 , стр. 71–82.
  65. ^ Митчелл и Сойер 1990 , с. 275.
  66. ^ Харви 2019 , стр. 87–88.
  67. ^ «Ричард Данстон Лтд.» . Национальные исторические корабли . Проверено 18 июля 2010 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: caa25c3d5779ff5ffa0ee5187255e5ef__1718120580
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/ca/ef/caa25c3d5779ff5ffa0ee5187255e5ef.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Richard Dunston - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)