Лестер К. Тичи
Лестер К. Тичи | |
---|---|
![]() Лестер Тичи за чертежной доской с сигаретой в руке (1944 год). | |
Рожденный | 1905 |
Умер | 1981 | (75–76 лет)
Альма-матер | Колумбийский университет |
Занятия |
Лестер К. Тичи (1905–1981) был плодовитым американским архитектором и промышленным дизайнером 20-го века . Тичи, пожалуй, наиболее известен своей связью с Пенсильванской железной дорогой , для которой он создал печально известную «Раскладушку», алюминиевый и стальной навес над зоной электронных билетов в главном зале ожидания Пенсильванского вокзала в Нью-Йорке. «Раскладушка» Тичи во многом рассматривается как предвестник окончательного сноса станции и символизирует окончательный упадок утраченной достопримечательности.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Тичи родился в 1905 году и учился в Колумбийском университете в Верхнем Манхэттене . [ 1 ] После окончания учебы Тичи совершил поездку по Европе и начал работать под руководством Джона Рассела Поупа , архитектора Мемориала Джефферсона . [ 1 ]
Хотя фирма Поупа в то время работала с рядом известных структур в Вашингтоне, округ Колумбия , Тичи в конечном итоге решил действовать самостоятельно. Освободившись от оков Поупа в области изящных искусств , Тиши повесил свою черепицу как явно современный архитектор. [ 1 ]
Карьера
[ редактировать ]
В 1956 году его прозвали «[не] отмеченным [а] архитектором». [ 2 ] В конечном итоге Тичи оставил свой след в домах, железнодорожных станциях, общежитиях и даже в схемах окраски железной дороги Лонг-Айленда. поездов [ 3 ] на протяжении долгой и разнообразной карьеры.
Тичи был протеже Раймонда Лоуи , еще одного почтенного Пенсильванской железной дороги . проектировщика [ 4 ] [ 5 ] Как и Лоуи, Тичи приступил к проектированию широкого спектра сооружений для Пенсильвании по всей ее обширной системе.
В Абердине Тичи спроектировал компактную, обтекаемую станцию с деталями эпохи машин . [ 6 ] В Эноле Тичи создал общежитие, которое обеспечивало «аккуратное», «тихое» и «комфортное» жилье для железнодорожников, нуждавшихся в месте для отдыха после длительных грузовых перевозок. [ 7 ] В другом общежитии Тичи в Гаррисберге были «большие, во всю высоту, рифленые» окна, соответствующие «прогрессивным» вкусам того времени. [ 7 ] А между 1949 и 1955 годами Тичи разработал современные схемы окраски для компании Long Island Rail Road , дочерней компании в Пенсильвании . [ 3 ]
Модернистские взгляды Тиши не ограничивались «стандартной железной дорогой мира». [ 8 ] На протяжении середины 20-го века Тиши проектировал конструкции с плоской крышей, которые нашли признание критиков в публикациях его времени. В 1945 году компания House & Garden наградила один из характерных домов Тичи призом на архитектурном конкурсе «Чертежи завтрашнего дня». [ 9 ] Эта новообретенная известность привела к дополнительным заказам, в том числе к созданию «обтекаемой закусочной из металла и стекла» для аэропорта Ла-Гуардия в 1948 году. [ 1 ]
Когда статус Тичи укрепился, потекло признание. В 1956 году рекламодатель журнала LIFE Magazine представил проекты Тичи на полностраничном развороте. [ 2 ] «Тичи принес в дом летнее веселье и свободу», — впал в обморок рекламодатель. [ 2 ]
Пенсильванский вокзал и «Раскладушка» Тичи
[ редактировать ]
Хотя отпечаток Тичи появился на ряде современных построек, лучше всего его идентифицировали по его «Раскладушке» 1956 года на Манхэттена оригинальном Пенсильванском вокзале .

К 1952 году Тичи оставался связанным с Пенсильванской железной дорогой , хотя и оставил ее работу. [ 10 ] Судно «Пенсильвания», столкнувшись с растущими потерями пассажиров, заключило с Тичи контракт на замену огромной столовой «Саварен» на Пенсильванском вокзале серией из двух дорожек для боулинга в попытке собрать деньги на своем огромном, но кровоточащем, здании на Манхэттене. [ 10 ] На протяжении 1952 года Тичи сотрудничал с Пенсильванией для разработки приносящих доход концессий на Пенсильванском вокзале и продажи прав на воздух на прилегающих железнодорожных станциях. [ 10 ]
Новое партнерство Тичи с «Пенсильванией» стало предвестником будущих событий. В 1954 году Тичи сам «подготовил план планомерного сноса» любимой станции и начал сотрудничать с титанами недвижимости Уильямом Зекендорфом и Бенджамином Свигом . [ 11 ]
Почувствовав запах реконструкции, Тичи начал проектировать билетную кассу в стиле авиакомпании, чтобы удовлетворить желание Пенсильвании увеличить продажи билетов и заработать деньги на своей станции. [ 11 ] «Отчаянно или цинично», писала «Нью-Йорк Таймс» , руководители железных дорог «похоже, поняли, что реконструкция их убыточной станции площадью девять акров была бы более приемлемой, если бы общественность могла забыть о славе оригинальной станции г-на Маккима». дизайн." [ 12 ]
Результатом стала «модернистская билетная касса в форме раскладушки с пилообразными краями, освещенная флуоресцентными лампами» в центре монументального – но к тому времени уже покрытого сажей и грязного – главного зала ожидания Пенсильванского вокзала. [ 12 ] В построенной Тичи «Раскладушке» стоимостью 2 миллиона долларов размещался новомодный электронный билетный центр, который «должен был убедить пассажиров в том, что железная дорога так же современна, как и полеты». [ 12 ] «Светящаяся флуоресцентная кривая под грязным классическим пространством напоминала реактивный самолет рядом с грязным локомотивом», — писал историк архитектуры Кристофер Грей . [ 1 ]
Сегодня некоторые помнят «Раскладушку» Тичи как «яркий», «парящий» и «парящий» пример современного дизайна середины века . Но для других, таких как историк и социолог Льюис Мамфорд , «Раскладушка» была «большой изменой» проекту Пенсильванского вокзала. [ 12 ] Мамфорд предположил, что Пенсильванская железная дорога швырнула раскладушку Тичи в центр «в остальном непрерывной большой оси [ов]» Пенсильванского вокзала, чтобы обеспечить «оправдание» «разрушения станции изнутри». [ 12 ]
Железная дорога в конечном итоге снесла Пенсильванский вокзал, что стало «[е] картиной [акта [c] гражданского [в]андализма» [ 13 ] и многие теперь согласны с тем, что «Раскладушка» Тичи была «гвоздем в гроб станции» и «последним оскорблением героической станции Маккима, Мида и Уайта 1910 года». [ 1 ] Тичи «жестоко изнасиловал» станцию, заключил архитектор Б. Самнер Грузен. [ 1 ]
Наследие
[ редактировать ]
Сегодня «Раскладушку» Тичи помнят как первый выстрел в битве Пенсильванской железной дороги за разрушение собственной флагманской станции. Однако модернисты сыграли гораздо более важную роль в разрушении Пенсильванского вокзала, чем обычно думают.
Архитектурный форум охарактеризовал первые планы Тичи по сносу как «как превратить памятник в деньги» и провозгласил его трехэтапную схему «уменьшения славы ради увеличения доходов». [ 14 ] После серии запусков и остановок Пенсильванская железная дорога в конечном итоге доработала и применила концепцию сноса и реконструкции Тичи, чтобы разрушить первоначальный Пенсильванский вокзал и построить на его вершине Мэдисон-Сквер-Гарден . [ 15 ] Таким образом, каждый раз, когда железнодорожный пассажир «вбегает» на сегодняшний Пенсильванский вокзал «как крыса», [ 16 ] Частично им следует благодарить архитектора Лестера К. Тичи.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кристофер Грей (22 июля 2012 г.). «Уличные пейзажи | Пенсильванский вокзал — козел отпущения в раскладушке — The New York Times» . Nytimes.com . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с "ЖИЗНЬ" . Октябрь 1956 года.
- ^ Перейти обратно: а б «Схема окраски LIRR Tichy» . Trainsarefun.com . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Паттон, Фил (23 марта 2011 г.). «Урок истории Пенсильванского вокзала» . Archpaper.com . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Баер, Кристофер (1942). «ОБЩАЯ ХРОНОЛОГИЯ ПЕНСИЛЬВАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОМПАНИИ, ЕЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ И ПРЕЕМНИКОВ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ» (PDF) . www.prrths.com . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Станция Абердин, Пенсильванская железная дорога, Абердин, Мэриленд. Станция южного направления, резко справа — PICRYL Public Domain Image» . Picryl.com. 1 января 1944 года . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б «Прогрессивная архитектура» (PDF) . usmodernist.org . 1946 год . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Джон А. Фостик, Amtrak Across America: An Illustrated History, стр. 33.
- ^ Хеллер, Стивен; д'Онофрио, Грег (19 сентября 2017 г.). Модерны: американский графический дизайн середины века . ISBN 9781683350125 .
- ^ Перейти обратно: а б с Баер, Кристофер (1952). «ОБЩАЯ ХРОНОЛОГИЯ ПЕНСИЛЬВАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОМПАНИИ, ЕЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ И ПРЕЕМНИКОВ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ» (PDF) . www.prrths.com . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б Баер, Кристофер (1954). «ОБЩАЯ ХРОНОЛОГИЯ ПЕНСИЛЬВАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОМПАНИИ, ЕЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ И ПРЕЕМНИКОВ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ» (PDF) . www.prrths.com . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвид В. Данлэп. «Тоска по старому Пенсильванскому вокзалу? В конце концов, это было не так уж и здорово — The New York Times» . Nytimes.com . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ «Отмена эпического акта гражданского вандализма» . 24 ноября 2017 г.
- ^ «Архитектурный форум» (PDF) . usmodernist.org . 1957 год . Проверено 1 марта 2020 г.
- ^ Питер Мур, Разрушение Пенсильванского вокзала (2001)
- ^ Скалли, Винсент Джозеф (1969). Американская архитектура и урбанизм . Фред А. Прегер. п. 143 .
Через него в город вошел, как бог. Возможно, это действительно было слишком. Теперь вбегаешь, как крыса.