Jump to content

Лестер К. Тичи

Лестер К. Тичи
Лестер Тичи за чертежной доской с сигаретой в руке (1944 год).
Рожденный 1905
Умер 1981 ( 1981-00-00 ) (75–76 лет)
Альма-матер Колумбийский университет
Занятия

Лестер К. Тичи (1905–1981) был плодовитым американским архитектором и промышленным дизайнером 20-го века . Тичи, пожалуй, наиболее известен своей связью с Пенсильванской железной дорогой , для которой он создал печально известную «Раскладушку», алюминиевый и стальной навес над зоной электронных билетов в главном зале ожидания Пенсильванского вокзала в Нью-Йорке. «Раскладушка» Тичи во многом рассматривается как предвестник окончательного сноса станции и символизирует окончательный упадок утраченной достопримечательности.

Ранний период жизни

[ редактировать ]

Тичи родился в 1905 году и учился в Колумбийском университете в Верхнем Манхэттене . [ 1 ] После окончания учебы Тичи совершил поездку по Европе и начал работать под руководством Джона Рассела Поупа , архитектора Мемориала Джефферсона . [ 1 ]

Хотя фирма Поупа в то время работала с рядом известных структур в Вашингтоне, округ Колумбия , Тичи в конечном итоге решил действовать самостоятельно. Освободившись от оков Поупа в области изящных искусств , Тиши повесил свою черепицу как явно современный архитектор. [ 1 ]

Деталь интерьера стильной станции Тичи в Абердине, Мэриленд.

В 1956 году его прозвали «[не] отмеченным [а] архитектором». [ 2 ] В конечном итоге Тичи оставил свой след в домах, железнодорожных станциях, общежитиях и даже в схемах окраски железной дороги Лонг-Айленда. поездов [ 3 ] на протяжении долгой и разнообразной карьеры.

Тичи был протеже Раймонда Лоуи , еще одного почтенного Пенсильванской железной дороги . проектировщика [ 4 ] [ 5 ] Как и Лоуи, Тичи приступил к проектированию широкого спектра сооружений для Пенсильвании по всей ее обширной системе.

В Абердине Тичи спроектировал компактную, обтекаемую станцию ​​с деталями эпохи машин . [ 6 ] В Эноле Тичи создал общежитие, которое обеспечивало «аккуратное», «тихое» и «комфортное» жилье для железнодорожников, нуждавшихся в месте для отдыха после длительных грузовых перевозок. [ 7 ] В другом общежитии Тичи в Гаррисберге были «большие, во всю высоту, рифленые» окна, соответствующие «прогрессивным» вкусам того времени. [ 7 ] А между 1949 и 1955 годами Тичи разработал современные схемы окраски для компании Long Island Rail Road , дочерней компании в Пенсильвании . [ 3 ]

Модернистские взгляды Тиши не ограничивались «стандартной железной дорогой мира». [ 8 ] На протяжении середины 20-го века Тиши проектировал конструкции с плоской крышей, которые нашли признание критиков в публикациях его времени. В 1945 году компания House & Garden наградила один из характерных домов Тичи призом на архитектурном конкурсе «Чертежи завтрашнего дня». [ 9 ] Эта новообретенная известность привела к дополнительным заказам, в том числе к созданию «обтекаемой закусочной из металла и стекла» для аэропорта Ла-Гуардия в 1948 году. [ 1 ]

Когда статус Тичи укрепился, потекло признание. В 1956 году рекламодатель журнала LIFE Magazine представил проекты Тичи на полностраничном развороте. [ 2 ] «Тичи принес в дом летнее веселье и свободу», — впал в обморок рекламодатель. [ 2 ]

Пенсильванский вокзал и «Раскладушка» Тичи

[ редактировать ]
Главный зал ожидания Пенсильванского вокзала Нью-Йорка, каким он первоначально выглядел в 1911 году. Пенсильванская железная дорога в конечном итоге установила «Раскладушку» Тичи под аркой слева.

Хотя отпечаток Тичи появился на ряде современных построек, лучше всего его идентифицировали по его «Раскладушке» 1956 года на Манхэттена оригинальном Пенсильванском вокзале .

Главный зал ожидания с установленными концессиями Тичи. Часть крыши «Раскладушки» появляется справа от нижней части эскалаторов.

К 1952 году Тичи оставался связанным с Пенсильванской железной дорогой , хотя и оставил ее работу. [ 10 ] Судно «Пенсильвания», столкнувшись с растущими потерями пассажиров, заключило с Тичи контракт на замену огромной столовой «Саварен» на Пенсильванском вокзале серией из двух дорожек для боулинга в попытке собрать деньги на своем огромном, но кровоточащем, здании на Манхэттене. [ 10 ] На протяжении 1952 года Тичи сотрудничал с Пенсильванией для разработки приносящих доход концессий на Пенсильванском вокзале и продажи прав на воздух на прилегающих железнодорожных станциях. [ 10 ]

Новое партнерство Тичи с «Пенсильванией» стало предвестником будущих событий. В 1954 году Тичи сам «подготовил план планомерного сноса» любимой станции и начал сотрудничать с титанами недвижимости Уильямом Зекендорфом и Бенджамином Свигом . [ 11 ]

Почувствовав запах реконструкции, Тичи начал проектировать билетную кассу в стиле авиакомпании, чтобы удовлетворить желание Пенсильвании увеличить продажи билетов и заработать деньги на своей станции. [ 11 ] «Отчаянно или цинично», писала «Нью-Йорк Таймс» , руководители железных дорог «похоже, поняли, что реконструкция их убыточной станции площадью девять акров была бы более приемлемой, если бы общественность могла забыть о славе оригинальной станции г-на Маккима». дизайн." [ 12 ]

Результатом стала «модернистская билетная касса в форме раскладушки с пилообразными краями, освещенная флуоресцентными лампами» в центре монументального – но к тому времени уже покрытого сажей и грязного – главного зала ожидания Пенсильванского вокзала. [ 12 ] В построенной Тичи «Раскладушке» стоимостью 2 миллиона долларов размещался новомодный электронный билетный центр, который «должен был убедить пассажиров в том, что железная дорога так же современна, как и полеты». [ 12 ] «Светящаяся флуоресцентная кривая под грязным классическим пространством напоминала реактивный самолет рядом с грязным локомотивом», — писал историк архитектуры Кристофер Грей . [ 1 ]

Сегодня некоторые помнят «Раскладушку» Тичи как «яркий», «парящий» и «парящий» пример современного дизайна середины века . Но для других, таких как историк и социолог Льюис Мамфорд , «Раскладушка» была «большой изменой» проекту Пенсильванского вокзала. [ 12 ] Мамфорд предположил, что Пенсильванская железная дорога швырнула раскладушку Тичи в центр «в остальном непрерывной большой оси [ов]» Пенсильванского вокзала, чтобы обеспечить «оправдание» «разрушения станции изнутри». [ 12 ]

Железная дорога в конечном итоге снесла Пенсильванский вокзал, что стало «[е] картиной [акта [c] гражданского [в]андализма» [ 13 ] и многие теперь согласны с тем, что «Раскладушка» Тичи была «гвоздем в гроб станции» и «последним оскорблением героической станции Маккима, Мида и Уайта 1910 года». [ 1 ] Тичи «жестоко изнасиловал» станцию, заключил архитектор Б. Самнер Грузен. [ 1 ]

Наследие

[ редактировать ]
Пенсильванская железная дорога снесла свою флагманскую станцию, используя поэтапный подход, первоначально предложенный Тичи.

Сегодня «Раскладушку» Тичи помнят как первый выстрел в битве Пенсильванской железной дороги за разрушение собственной флагманской станции. Однако модернисты сыграли гораздо более важную роль в разрушении Пенсильванского вокзала, чем обычно думают.

Архитектурный форум охарактеризовал первые планы Тичи по сносу как «как превратить памятник в деньги» и провозгласил его трехэтапную схему «уменьшения славы ради увеличения доходов». [ 14 ] После серии запусков и остановок Пенсильванская железная дорога в конечном итоге доработала и применила концепцию сноса и реконструкции Тичи, чтобы разрушить первоначальный Пенсильванский вокзал и построить на его вершине Мэдисон-Сквер-Гарден . [ 15 ] Таким образом, каждый раз, когда железнодорожный пассажир «вбегает» на сегодняшний Пенсильванский вокзал «как крыса», [ 16 ] Частично им следует благодарить архитектора Лестера К. Тичи.

  1. ^ Перейти обратно: а б с д и ж г Кристофер Грей (22 июля 2012 г.). «Уличные пейзажи | Пенсильванский вокзал — козел отпущения в раскладушке — The New York Times» . Nytimes.com . Проверено 1 марта 2020 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б с "ЖИЗНЬ" . Октябрь 1956 года.
  3. ^ Перейти обратно: а б «Схема окраски LIRR Tichy» . Trainsarefun.com . Проверено 1 марта 2020 г.
  4. ^ Паттон, Фил (23 марта 2011 г.). «Урок истории Пенсильванского вокзала» . Archpaper.com . Проверено 1 марта 2020 г.
  5. ^ Баер, Кристофер (1942). «ОБЩАЯ ХРОНОЛОГИЯ ПЕНСИЛЬВАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОМПАНИИ, ЕЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ И ПРЕЕМНИКОВ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ» (PDF) . www.prrths.com . Проверено 1 марта 2020 г.
  6. ^ «Станция Абердин, Пенсильванская железная дорога, Абердин, Мэриленд. Станция южного направления, резко справа — PICRYL Public Domain Image» . Picryl.com. 1 января 1944 года . Проверено 1 марта 2020 г.
  7. ^ Перейти обратно: а б «Прогрессивная архитектура» (PDF) . usmodernist.org . 1946 год . Проверено 1 марта 2020 г.
  8. ^ Джон А. Фостик, Amtrak Across America: An Illustrated History, стр. 33.
  9. ^ Хеллер, Стивен; д'Онофрио, Грег (19 сентября 2017 г.). Модерны: американский графический дизайн середины века . ISBN  9781683350125 .
  10. ^ Перейти обратно: а б с Баер, Кристофер (1952). «ОБЩАЯ ХРОНОЛОГИЯ ПЕНСИЛЬВАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОМПАНИИ, ЕЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ И ПРЕЕМНИКОВ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ» (PDF) . www.prrths.com . Проверено 1 марта 2020 г.
  11. ^ Перейти обратно: а б Баер, Кристофер (1954). «ОБЩАЯ ХРОНОЛОГИЯ ПЕНСИЛЬВАНСКОЙ ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОЙ КОМПАНИИ, ЕЕ ПРЕДШЕСТВЕННИКОВ И ПРЕЕМНИКОВ И ЕЕ ИСТОРИЧЕСКИЙ КОНТЕКСТ» (PDF) . www.prrths.com . Проверено 1 марта 2020 г.
  12. ^ Перейти обратно: а б с д и Дэвид В. Данлэп. «Тоска по старому Пенсильванскому вокзалу? В конце концов, это было не так уж и здорово — The New York Times» . Nytimes.com . Проверено 1 марта 2020 г.
  13. ^ «Отмена эпического акта гражданского вандализма» . 24 ноября 2017 г.
  14. ^ «Архитектурный форум» (PDF) . usmodernist.org . 1957 год . Проверено 1 марта 2020 г.
  15. ^ Питер Мур, Разрушение Пенсильванского вокзала (2001)
  16. ^ Скалли, Винсент Джозеф (1969). Американская архитектура и урбанизм . Фред А. Прегер. п. 143 . Через него в город вошел, как бог. Возможно, это действительно было слишком. Теперь вбегаешь, как крыса.
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cb0161c3be7faac6c522f7b488e4bb02__1684078440
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cb/02/cb0161c3be7faac6c522f7b488e4bb02.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Lester C. Tichy - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)