Гарольд Сампшн
Гарольд Сампшн (26 ноября 1916 — 18 марта 1998) был английским руководителем рекламы и сборщиком средств . Он был связан с благотворительными организациями, включая Oxfam , Help the Aged и ActionAid , а также был соучредителем Международного семинара по сбору средств (IFRW). [ 1 ]
Преданный квакер , Сампшен служил в качестве бесплатного консультанта по рекламе Oxfam с конца 1940-х до конца 1980-х годов, и его советы сыграли важную роль в превращении Oxfam в крупнейшую благотворительную организацию в Великобритании. [ 2 ] Его работа в Oxfam и других благотворительных организациях, а также его инновации в области прямого маркетинга привели к тому, что его по-разному называли «отцом современного сбора средств». [ 3 ] «изобретатель маркетинга 1.0» [ 4 ] и «застенчивый пионер» [ 5 ] который оказал «самое большое влияние на поколение британских сборщиков средств». [ 2 ]
Личная жизнь и карьера
[ редактировать ]Гарольд Сампшн родился в Калмстоке в семье фермера из Девона. В начале 1930-х годов он переехал в Лондон, чтобы пройти стажировку в рекламном агентстве. [ 6 ] Он стал квакером после того, как случайно оказался на Годовом собрании в Доме друзей , думая, что он присутствовал на выступлении Джомо Кеньятты . [ 7 ]
В 1938 году он женился на Рут Берроуз в молитвенном доме «Друзья» в Веллингтоне, Сомерсет . [ 7 ] В начале 1940-х у них родилось двое детей, Дженнифер и Адриан. [ 8 ]
Во время Второй мировой войны он отказался от военной службы по убеждениям и перенес тяжелый рецидив туберкулеза , которым он заразился до войны. [ 7 ] В 1946 году, после 18 месяцев пребывания в постели, он выполнил свое первое задание по сбору средств: собрать деньги для финансирования собственного лечения в санатории в Швейцарских Альпах. Он предложил молодой Национальной службе здравоохранения заплатить за это лечение столько, сколько будет стоить его лечение в Лондоне, поскольку это освободит койку и, по всей вероятности, приведет к более раннему выздоровлению. Они приняли это предложение, которое покрыло 33% расходов на санаторий. Остальную сумму он получил от Фонда санатория Королевы Александры и Национального рекламного благотворительного общества. [ 6 ]
Именно этот опыт сбора средств и его квакерская вера после выздоровления побудили его разместить рекламу в квакерском журнале « Друг» с просьбой о благотворительной организации, в которую он мог бы пожертвовать свой рекламный опыт. Сесил Джексон-Коул из небольшой молодой благотворительной организации, тогда известной как Оксфордский комитет помощи голодающим, ответил. [ 6 ] Сампшен консультировал Oxfam в течение следующих 35 лет, выступая в качестве рекламодателя, члена совета и члена правления, хотя он никогда не получал заработную плату от организации. [ 7 ]
Помимо своей неоплачиваемой роли советника в многочисленных благотворительных организациях, Сампшен сделал успешную карьеру в рекламе. Он сформировал первое британское подразделение прямого маркетинга в NW Ayer. [ 1 ] и работал в модном стартапе 1970-х годов MWK. [ 9 ] Он был научным сотрудником и членом совета Института практиков рекламы . [ 7 ] и помог организовать Международный симпозиум по прямому маркетингу в Монтрё. [ 7 ] Он также был одним из первых двух почетных членов Британского института менеджеров по сбору средств на благотворительность . [ 10 ]
Влияние на сбор средств
[ редактировать ]
Сбор средств Сампшеном основывался на убеждении, что в каждом человеке есть добрый самаритянин , но им необходимо ясно, честно и срочно показать, как и зачем проявлять этот самаритянский инстинкт. [ 1 ]
Его первая реклама Oxfam, прямой призыв разослать одежду и одеяла жертвам конфликтов в Европе и на Ближнем Востоке, была опубликована в Sunday Times в 1949 году. В то время мир благотворительности был спокойным, и в нем доминировали несколько богатых филантропов. , титулованные люди и религиозно мотивированные. Реклама в прессе была нечастой, минимальной и ненавязчивой, в ней говорилось просто: «Это мы, дайте». [ 6 ] Его реклама, напротив, была намеренно бесхитростной и грубой, подчеркивая существующую потребность и показывая донору, как он может помочь удовлетворить эту потребность. Эта реклама была шокирующей и невероятно эффективной. Они стали культовыми, несли знамена на маршах Олдермастона и появлялись в левых пьесах. [ 7 ]
Компания Sumption стала пионером многих современных методов сбора средств, в том числе «нестандартной» рекламы по сбору средств (которая требует от читателя прямого ответа); [ 7 ] использование ключевого ответа и разделенных прогонов , чтобы гарантировать, что все творческие реализации и размещения в СМИ были обусловлены результатами, а не личным мнением; [ 11 ] а в 1963 году, в ознаменование 21-летия Oxfam, он помог организовать первую мультимедийную благотворительную кампанию Oxfam «Голод на миллион фунтов стерлингов». [ 12 ] который включал обед с хлебом и водой на Трафальгарской площади в Лондоне , поп-звезды, собирающие фунты на копьях, и участие Битлз . [ 6 ] Он был пионером в области компьютеризированного списка рассылки, благотворительного торгового каталога, рекламных роликов благотворительных кинотеатров, коробок для сбора пожертвований на дом («Коробка Oxfamily») и расширил присутствие благотворительных организаций в ранее неисследованных областях, таких как сборники марок, романы, бесплатные сайты с плакатами и т. д. Радиошоу на тему Oxfam на пиратских радиостанциях того времени и телеобращение телезвезды Стратфорда с резким допросом Oxfam по поводу предполагаемого расточительства. Джонс в роли инспектора Барлоу из сериала Z-Cars . [ 1 ] [ 6 ] [ 13 ] [ 14 ]
В 1979 году он стал соучредителем Международного семинара по сбору средств (ныне Ресурсный альянс). [ 7 ]

Он сформулировал свои советы тем, кто последовал за ним в сборе средств, в ряд афоризмов: [ 2 ] [ 10 ]
- Сбор средств – это не деньги. Речь идет о важной работе, которую необходимо выполнить. Если вы начнете с того, что попросите денег, вы их не получите и не заслужите.
- Благотворительная организация является агентом дарителя.
- Откройте их сердца, откройте их разум, затем откройте их кошельки.
- Мощно продемонстрируйте необходимость не шокировать, а вовлекать.
- Сохраняйте простоту сообщения: необходимость и то, что может сделать читатель.
- Люди дают людям, а не организациям, формулировки миссии или стратегии.
- Умная копия не работает.
- Создавайте рекламу, которая выглядела бы так, будто ее собрали преданные любители на кухонном столе.
- Сделайте так, чтобы связи с общественностью, реклама в прессе и прямая почтовая рассылка звучали вместе.
- Тестирование, тестирование, тестирование.
- Те, кто дают, дают. Те, кто этого не делает, не делают этого.
- Самые важные два слова – «спасибо». Подтверждайте каждое пожертвование дружеским личным письмом. Предоставляйте более крупным донорам особый режим.
- Делитесь своими неудачами и успехами.
- Если с жалобщиком хорошо обращаться, он станет вашим самым преданным донором.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с д Хэмбли, Джон (27 марта 1998 г.). «Гарольд Сампшн - заявите о бедности». Хранитель .
- ^ Перейти обратно: а б с Пеграм, Джайлз (22 февраля 2017 г.). «За последние 50 лет сбор средств двигался вперед или назад? И что дальше?» . 101 Сбор средств . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Ли, Стивен (28 июня 1998 г.). «Моральный лабиринт сбора денежных средств: если вы не можете завоевать доверие своих доноров, вы определенно не заслуживаете их денег». Хранитель .
- ^ Доазан, Филипп (осень 2017 г.). «На пути к сбору средств 10.0». Сбор средств . № 52. Французская ассоциация сборщиков средств.
- ^ Каллинг, Джоанна. «Гарольд Сампшен: застенчивый пионер» . SOFII · Выставка инноваций и вдохновения по сбору средств . СОФИЯ . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж Сампшн, Гарольд (1995). Вчерашние прорывы и указатели на завтра. Гарольд Сампшен вспоминает ... Хартфорд: ISBN Brainstorm Publishing Ltd. 0952695804 .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час я Смит, Джордж (21 апреля 1998 г.). «Гарольд Сампшн (некролог)». Независимый .
- ^ Сумпшн, Дэниел (24 января 2021 г.). «Некролог Адриана Сампшена» . Хранитель . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Пеграм, Джайлз (23 февраля 2017 г.). «Был ли когда-нибудь лучше этот 50-летний сбор средств?» . Сбор средств в Великобритании . Сбор средств UK Ltd. Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Перейти обратно: а б Шеррингтон, Мэтью (10 августа 2015 г.). «Вчерашняя тропа и указатели на завтра. Слушайте» . 101 Сбор средств . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Шеррингтон, Мэтью. «Отец современного сбора средств: Гарольд Сампшен» . SOFII · Выставка инноваций и вдохновения по сбору средств . СОФИЯ . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ «Оксфам: кампания по борьбе с голодом на миллион фунтов стерлингов» . SOFII · Выставка инноваций и вдохновения по сбору средств . СОФИЯ . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Смит, Джордж (март 1998 г.). «Как мы не общаемся» (PDF) . Общество некоммерческих организаций . Общество некоммерческих организаций . Проверено 9 февраля 2022 г.
- ^ Смит, Джордж. «Гарольд Сампшен, Гай Стрингер, CBE и сэр Лесли Киркли, CBE» . SOFII · Выставка инноваций и вдохновения по сбору средств . СОФИЯ . Проверено 9 февраля 2022 г.