Чам Хендон
Роберт Чамблесс «Чам» Хендон (14 сентября 1936 – 11 января 2014) был американским художником, чей необычный стиль живописи и пышные, красочные полотна принесли ему признание на художественной сцене Нью-Йорка 1970-х и 80-х годов.
Работы Хендон, представленные галереей Филлис Кинд в Сохо, Нью-Йорк, стали частью коллекций нескольких крупных музеев Нью-Йорка, включая Метрополитен-музей , [ 1 ] Музей города Нью-Йорка , [ 2 ] и Новый музей современного искусства , а также музеи за пределами Нью-Йорка и крупные частные коллекции. Его работы были включены в основополагающую выставку « Плохая живопись » в Новом музее (январь 1978 г.), поскольку музей под руководством Марсии Такер побуждал людей думать об искусстве и музеях по-новому. [ 3 ]
Чам, как его называли с детства, был тихим, хорошо образованным человеком с хорошим чувством юмора и манерами, привитыми южным воспитанием. [ 4 ] Он прекрасно знал историю искусства и всегда интересовался творчеством современников. [ 5 ] Когда однажды его спросили, «движет» ли он писать картины, он ответил, что не думает, что его «движет», просто ему не нравится заниматься чем-то другим.
Хендон переехал в Коннектикут в 2007 году, где продолжал рисовать до конца своей жизни. Он был очень активен в художественном сообществе Нью-Хейвена и присутствовал на открытии своей последней персональной выставки в галерее Фреда Джампьетро в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, за два месяца до своей смерти.
Чам Хендон умер от рака легких в своем доме в Хамдене, штат Коннектикут, в возрасте 77 лет.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Хендон родился в Бирмингеме, штат Алабама, 14 сентября 1936 года в семье Гарри Холмана Хендона, успешного инженера-строителя. [ 6 ] и Хелон (Олгуд) Хендон. Чам проявлял интерес к искусству с раннего возраста и выиграл несколько призов в средней школе за свои художественные работы, но после ее окончания в 1954 году [ 7 ] он решил последовать примеру своего отца и старшего брата Гарри и стать инженером. Он учился в Технологическом институте Джорджии и окончил его в 1958 году со степенью бакалавра инженерных наук.
После выполнения своего военного долга Хендон поступил в школу Чикагского института искусств и получил степень бакалавра изящных искусств в 1963 году. Во время учебы в Институте искусств он познакомился и женился на Кэтрин «Кей» Кэмпбелл. Их первый ребенок, Сара Патрисия Хендон, родилась в Чикаго 2 апреля 1962 года.
Затем Хендон и его семья переехали в Нью-Мексико, где он учился в аспирантуре Университета Нью-Мексико в Альбукерке . Он получил степень магистра изящных искусств в 1965 году. Его вторая дочь, Джин Кэмпбелл Хендон, родилась в Альбукерке 10 июля 1963 года.
После окончания школы Хендон устроился на работу в Денверский университет в Денвере, штат Колорадо, где преподавал живопись, рисунок и дизайн. Его третий ребенок, сын Люк Чамблесс Хендон, родился в Денвере 23 января 1967 года.
В 1967 году Хендон перевез свою семью в Мэдисон, штат Висконсин , где он стал директором Мэдисонского центра искусств и занимал эту должность с 1968 по 1977 год. [ 8 ] В это время он продолжал рисовать в небольшой студии у себя дома. К 1977 году, когда он покинул Мэдисонский центр искусств, он расстался со своей женой, переехал в более просторную студию и посвятил свое время изучению нового подхода к рисованию акриловыми красками. В том же году он получил степень магистра изящных искусств в Университете Висконсин-Мэдисон , а его картины были представлены галереей Филлис Кинд в Чикаго. В это время он встретил Шелли Линн (О'Мира) Колдуэлл и в 1978 году переехал вместе с Шелли и ее маленьким сыном Яном Майклом Колдуэллом. [ 9 ] в лофт в Трибеке в Нью-Йорке. Он оставался с Шелли до своей смерти в 2014 году. У них есть дочь, Уоллис Хелон Колдуэлл Хендон, родившаяся в Нью-Йорке 16 мая 1981 года.
Нью-Йоркские годы, 1978-1999 гг.
[ редактировать ]Рисование
[ редактировать ]Джон Рассел, арт-критик « Нью-Йорк Таймс» , писал в 1979 году: «Когда Марсия Такер недавно организовала выставку под названием «Плохая живопись» в Новом музее, лучшим плохим художником на представлении был молодой человек из Висконсина по имени Чам. Хендон». Работы Хендона отличались «спекулятивным и цепким умом», и Рассел далее сказал, что на картины приятно смотреть, им есть что сказать, и они не были взяты ни у кого другого. [ 5 ]
Это уникальное качество картин Гендона не поддается классификации. Некоторые из его работ получили название «нарративной живописи». [ 10 ] но только часть его работ соответствует этому определению. Его картины имеют «сходство с поп-артом», но не «невозмутимый вид поп-арта». [ 5 ] Его метод живописи «сродни Джексону Поллоку». [ 11 ] и был описан как «замедленная форма живописи действия». [ 12 ] но результат образный, а не абстрактный. Стиль Гендона называют «литым пуантилизмом». [ 13 ] и «синтетические портреты импрессионистов». [ 14 ]
«Уникальные глянцевые поверхности вызывают вопрос: «Как он это делает?». [ 14 ] Существует множество вариаций описания того, как создаются картины, но большинство сходятся во мнении, что картины создаются путем выливания краски на холст, натянутый на ровную поверхность. На холсте есть рисунок, который направляет работу Хендона, а налитая краска создает толстую разноцветную поверхность, которая определяет формы рисунка. [ 15 ]
Получившиеся картины сложно выразить словами. Их описывали по-разному: «растопленное психоделическое мороженое и инфракрасные фотографии». [ 16 ] «цветная глазурь», [ 17 ] «расплавленный линолеум», [ 12 ] и «беспорядочное жилкование». [ 18 ]
Но знание того, как наносится краска, и чтение описаний картин не подготавливают зрителя к визуальному воздействию настоящей картины. Налитая краска «обеспечивает великолепное физическое присутствие, живое и энергичное, с добродушной энергией, которая действительно заразительна». [ 19 ]
Эстамп
[ редактировать ]Хотя в первую очередь Хендон был художником, он участвовал в проекте гравюры в Tandem Press. [ 20 ] необычная студия гравюры, которая только начинала свою работу в 1987 году в Университете Висконсина. Уильям Виге, движущая сила Tandem Press, твердо верил в совместный характер процесса печати. [ 21 ] и он привлек многих художников, которые не были в первую очередь граверами. [ 22 ] Гравюра Хендона, большая трехпанельная редукционная гравюра под названием «Размышления», сейчас находится в коллекции Художественного музея Чейзена (бывший Художественный музей Эльвейхема) в Университете Висконсина в Мэдисоне, штат Висконсин. [ 23 ]
Выставки
[ редактировать ]Два события оказали большое влияние на карьеру Хендона. В 1978 году он участвовал в выставке «Плохая живопись» в Новом музее в Нью-Йорке, куратором которой была Марсия Такер. Его работы были хорошо приняты в Нью-Йорке, и три выставленные им картины были проданы в день открытия выставки. В то же время его подруга и дилер Филлис Кайнд открыла галерею в Сохо в Нью-Йорке и перевезла работы Хендона из своей чикагской галереи в Нью-Йорк. Его работы начали продаваться сразу. Хендон решил переехать в Нью-Йорк. [ 24 ] Годы в его студии на Леонард-стрит в Трайбеке в Нью-Йорке (1978–1985) и в студии в Гудзоне в доме, который он купил в округе Колумбия, штат Нью-Йорк (1985–1999) были очень продуктивными. К 1990 году он написал более 300 картин. [ 25 ] За эти годы его работы были предметом более тридцати персональных и более пятидесяти групповых выставок в США и других странах, включая Германию, Италию. [ 26 ] и Мексика. Работы Хендона были представлены галереей Филлис Кинд, Нью-Йорк; Галереи Монти Стейблера, Бирмингем, Алабама; Галерея художников SFMOMA, Сан-Франциско, Калифорния; и Галерея Фреда Джампьетро, Нью-Хейвен, Коннектикут.
Коллекции
[ редактировать ]Работы Хендона находятся в коллекциях нескольких крупных государственных учреждений, включая Метрополитен-музей в Нью-Йорке; Музей города Нью-Йорка, Нью-Йорк; Новый музей современного искусства, Нью-Йорк; Городской колледж Нью-Йорка, Нью-Йорк; Чейз Манхэттен Банк, Нью-Йорк; Художественный музей Нойбергера , Покупка, Нью-Йорк; Пенсильванская академия изящных искусств , Филадельфия, Пенсильвания; Колледж Дэвидсона, Дэвидсон, Северная Каролина; Бирмингемский художественный музей , Бирмингем, Алабама; [ 27 ] Художественный музей Мичиганского университета , Анн-Арбор, Мичиган; Висконсинский центр образовательных исследований, Мэдисон, Висконсин; Мэдисонский музей современного искусства (ранее Мэдисонский центр искусств), Мэдисон, Висконсин. [ 28 ] и Художественный музей Чейзена (бывший Художественный музей Эльвейхема), Мэдисон, Висконсин.
Признание
[ редактировать ]Хендон получил гранты от PS1, резиденции Clocktower Studio, в 1980 году; Фонд Торговца Слоновой Костью в 1992 году; и Фонд Поллока-Краснера в 2010 году. Он также занимал должности приглашенного художника в Университете штата Восточная Каролина, Гринвилл, Северная Каролина; [ 16 ] Государственный колледж Манкато, Манкато, Миннесота; и Университет Содружества Вирджинии, Ричмонд, Вирджиния.
Калифорния и Коннектикут, 1999–2014 гг.
[ редактировать ]С 1999 по 2007 год Хендон жил и работал в Калифорнии. У него был дом и студия в Окленде, и он выставлял свои работы в Музее современного искусства Сан-Франциско, Галерее художников в Сан-Франциско, Калифорния, и Галереях Монти Стейблера в Бирмингеме, Алабама. В 2007 году Хендон вернулся на восточное побережье, поселившись в Хамдене, штат Коннектикут, где продолжал рисовать и показывать свои работы до своей смерти в 2014 году. Его поместье представлено галереей Фреда Джампьетро в Нью-Хейвене, штат Коннектикут.
Библиография
[ редактировать ]- Художественный форум, «Плохая живопись, Новый музей», Дебора Перлберг, апрель 1978 г., стр. 68–69.
- New York Times, «Плохая живопись», Джон Рассел, 16 января 1978 г., стр. С21.
- Искусство, «Чам Хендон», Гарольд Олехарц, май 1979 г., с. 27.
- Искусство в Америке, «Чам Хендон в Филлис Кайнд», Картер Рэтклифф, ноябрь 1980 г., с. 40.
- New York Post, «Как у меня дела? Неплохо, пока акриловыми красками», Джерри Талмер, 10 октября 1981 г., стр. 13.
- Нью-Йорк Таймс, «Чам Хендон», Джон Рассел, 23 октября 1981 г.
- Художественный форум, «Чам Хендон», Лиза Либманн, декабрь 1983 г., с. 74.
- Газета Birmingham News, «Art Happenings», Джеймс Р. Нельсон, 14 июля 1985 г., стр. Ф7.
- Журнал искусств, «Плохие картины Чама Хендона», Том Паттерсон, Северная Каролина, Том. 15, № 7, апрель 1990 г., стр. 10–11.
- Стиль триады, «Снаружи-внутри: Водопровод», Крис Редд, Северная Каролина, 28 марта 1990 г., стр. 12.
- Газета Salisbury Post, «Аутсайдерское искусство внутри водопровода», Солсбери, Северная Каролина, 8 марта 1990 г., стр. Д1.
- Art Papers, «Чам Хендон, равное правосудие перед законом» Уильям Дж. Доти, Художественная галерея Муди, Университет Алабамы, Таскалуса, Алабама, Vol. 15, № 1, январь – февраль 1991 г., с. 43.
- Long Island Newsday, «Истории, рассказанные живописью и скульптурой 80-х», Карен Липсон, округ Нассау, Нью-Йорк, 9 августа 1991 года.
- The Independent, «Открытая выставка произведений искусства Чама Хендона в Red Mills в субботу», Гудзон, Нью-Йорк, 3 октября 1991 г., с. 16
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Американская повествовательная живопись и скульптура: 1980-е годы, Из коллекции Метрополитен-музея, Художественного музея округа Нассау, Рослин-Харбор, Нью-Йорк, 4 августа - 3 ноября 1991 г.
- ^ «Город глазами художников», The New York Times , воскресенье, 30 октября 1994 г.
- ^ Каталог «Плохой» живописи, «Плохая» живопись, Новый музей современного искусства, Нью-Йорк, 1978.
- ↑ Джеймс Р. Нельсон, «Хендон возвращается, чтобы отпраздновать родной штат картинами», The Birmingham News, Бирмингем, Алабама, воскресенье, 23 апреля 2000 г.
- ^ Jump up to: а б с Джон Рассел, «Искусство: миры Чама Хендона из маленьких мензурок», New York Times, 2 февраля 1979 г.
- ↑ Гарри Х. Хендон, «Современная химическая обработка сточных вод в Соединенных Штатах Америки», доклад, прочитанный на заседании Института, состоявшемся в залах Химического общества, Берлингтон-Хаус, Лондон, Висконсин, в среду, 17 февраля 1937 г. , Сделки для Института инженеров-химиков, Vol. 15, 1937.
- ↑ The Birmingham News, «Уроженец Бирмингема Чам Хендон вернулся в город на художественную выставку», Сьюзан Стрикленд, 21 января 2003 г.
- ^ Информационный бюллетень Мэдисонского центра искусств, «Новые приобретения», Мэдисон, Висконсин, июль – август 1989 г.
- ↑ родился 25 октября 1972 года в Мэдисоне, штат Висконсин, в семье Шелли Колдуэлл и Рональда Б. Колдуэлла.
- ^ Музей искусств округа Нассау, «Американская повествовательная живопись и скульптура: 1980-е годы», Из коллекции Метрополитен-музея (каталог выставки), Рослин-Харбор, Нью-Йорк, 1991.
- ^ New Vision, Информационный бюллетень Центра визуальных искусств Waterworks, «Чам Хендон, Картины», Перри Несбитт, Солсбери, Северная Каролина, Том. 2, № 2, март/апрель 1990 г.
- ^ Jump up to: а б Arts, «Чам Хендон», Джадд Талли, апрель 1979 г., стр. 19.
- ^ Flash Art, «Чам Хендон», Джадд Талли, № 104, октябрь/ноябрь 1981 г., стр. 13.
- ^ Jump up to: а б Курьер Ватерлоо, «Выставка Чама Хендона динамична, одинока», Синтия Грин-Бикли, Ватерлоо, Айова, 7 декабря 1990 г., с. Д7.
- ↑ Интервью с внучкой Горького Закари Китингом и Крисом Джоем, февраль 2012 г.
- ^ Jump up to: а б The Daily Reflector, «Три выставлены в Grey Gallery», Гринвилл, Северная Каролина, 14 января 1990 г., стр. Д1.
- ^ The Birmingham News, «Хендон представляет в работе бесстрастную, богатую визуальную перспективу», Джеймс Р. Нельсон, 19 января 2003 г., стр. Ф5.
- ↑ The New Art Examiner, «Чам Хендон», Сьюзен Блейк, лето, 1981.
- ^ The New Haven Register, «CONNcentric Artspace - хорошая идея, не полностью реализованная; несколько выдающихся работ на выставке Artspace», Джуди Бирк, Нью-Хейвен, Коннектикут, 19 октября 2008 г., стр. Е2.
- ^ Tandem Press: первые пять лет, Эндрю Стивенс, с. 28
- ^ * Информационный бюллетень Департамента искусств Университета Висконсина, «Тандемная пресса создана для продвижения совместной печати», Мэдисон, Висконсин, весна 1988 г., стр. 3.
- ^ Tandem Press: первые пять лет, Эндрю Стивенс, с. 10
- ^ Справочник коллекции Художественного музея Эльвейхема, Университет Висконсин-Мэдисон, 1990, Рассел Панченко, Развитие коллекции, стр. xiv
- ^ The Birmingham News, «Уроженец города Чам Хендон демонстрирует юмор, искусство в водоворотах Rhoplex», Нэнси Раабе, 6 апреля 2000 г., стр. Е6
- ^ Новое видение, «Чам Хендон: Картины», Перри Несбитт, март/апрель 1990 г.
- ^ Палаццо Дукале Ди Губбио, "Dialoahi Nell Arte", (каталог выставки), Губбио, Италия, 1985, стр. 96-97.
- ^ * The Birmingham News, «Недавние музейные приобретения включают Хоффмана», Джеймс Р. Нельсон, 14 июля 1985 г., стр. Ф7.
- ^ * Журнал штата Висконсин, «Пятьдесят работ, которые стоят ожидания», Сьюзен Кепекс, 11 июня 1981 г., стр. С1.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Метрополитен-музей [1]
- Отпечатки с помощью тандемной печатной машины [2]. Архивировано 3 января 2019 г. в Wayback Machine.
- Интервью с внучкой Горького [3]