Анна Сфард
Анна Сфард | |
---|---|
Образование | |
Отец | Зигмунт Бауман |
Научная карьера | |
Поля | Психология |
Учреждения | Университет Хайфы |
Тезис | Теория преподавания алгоритмов в старшей школе (1989) |
Докторский советник |
Анна Б. Сфард - отставной израильский психолог по математическому образованию, сосредоточившись на роли общения и определения в математических рассуждениях. Она является заслуженной профессором математических наук в Университете Хайфы . [ 1 ]
Образование и карьера
[ редактировать ]Сфард - дочь социолога и философа Зигмунта Баумана . [ 2 ] Она начала изучать физику в Университете Варшавы в Польше в 1967 году. Однако, прежде чем завершить учебу, она переехала в Израиль со своим отцом во время польского политического кризиса 1968 года и поступила в Еврейский университет Иерусалима . В 1972 году она получила степень бакалавра по математике и физике, степень магистра по математике в 1977 году и докторская степень. в 1989 году. [ 3 ] Ее докторская диссертация, теория преподавания алгоритмов в старших классах , была совместно контролирована Менахем Магидором и Майклом Машлером . [ 4 ]
После постдокторских исследований в Великобритании, США и Канаде она стала доцентом кафедры математического образования в Университете Хайфы в 1995 году. Она была повышена до полного профессора в 2001 году. Она также была профессором математики Лаппан-Филлипс-Фицджеральд. Образование в Университете штата Мичиган с 2003 по 2007 год и председатель математического образования в Лондонском университете с 2007 по 2009 год. [ 3 ] [ 5 ]
Выбранные публикации
[ редактировать ]Sfard является автором книжного мышления как общение: человеческое развитие, развитие дискурсов и математизация (издательство Кембриджского университета, 2008). [ 6 ]
Она также является автором двух переводов и редактором нескольких отредактированных томов в математическом образовании. [ 7 ]
Ее исследовательские статьи включают в себя:
- Sfard, Anna (февраль 1991 г.), «О двойной природе математических концепций: размышления о процессах и объектах как разных сторонах одной и той же монеты», Образовательные исследования по математике , 22 (1): 1–36, doi : 10.1007/bf00302715
- Сфард, Анна; Линчевски, Лиора (март 1994 г.), «Прибыль и ловушки охриста - случай алгебры», Образовательные исследования по математике , 26 (2–3): 191–228, doi : 10.1007/bf01273663
- Sfard, Anna (март 1998 г.), «На двух метафорах для обучения и опасностях выбора только одного», Исследователь по образованию , 27 (2): 4–13, doi : 10.3102/0013189x027002004
- Sfard, Anna (2001), «Есть нечто большее, чем встретить уши: рассматривая мышление как общение, чтобы узнать больше о математическом обучении», Образовательные исследования по математике , 46 (1–3): 13–57, doi : 10.1023 /A: 1014097416157
- Сфард, Анна; Киран, Кэролин (февраль 2001 г.), «Познание как общение: переосмысление обучения, проводясь через многогранный анализ математических взаимодействий студентов», разум, культура и деятельность , 8 (1): 42–76, doi : 10.1207 /S15327884MCA0801_04
- Сфард, Анна; Прусак, Анна (май 2005 г.), «Рассказывание личности: в поисках аналитического инструмента для изучения обучения как культурной деятельности», Исследователь по образованию , 34 (4): 14–22, doi : 10.3102/0013189x034004014
- Sfard, Anna (октябрь 2007 г.), «Когда правила дискурса изменяются, но никто не говорит вам: понимание математики, обучающегося с точки зрения коммунативной точки зрения», Журнал учебных наук , 16 (4): 565–613, doi : 10.1080 /10508400701525253
Признание
[ редактировать ]Сфард была лауреатом премии Ханса Фрейденталя в 2007 году Международной комиссии по математическому обучению , «в знак признания ее очень значительных и научных глубоких достижений в рамках последовательной, долгосрочной исследовательской программы, ориентированной на объективацию и дискурс в математическом образовании». [ 3 ]
Она была избрана в качестве члена Американской ассоциации образования в 2015 году. [ 5 ] Она была избрана в качестве международного партнера Национальной академии образования в 2016 году, [ 8 ] и как международный почетный член Американской академии искусств и наук в 2023 году. [ 1 ]
Она была приглашенным оратором на международном конгрессе математиков 2022 года . [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный «Анна Б. Сфард» , Международные почетные члены , Американская академия искусств и наук , извлечены 2024-08-10
- ^ Sfard, Anna (15 июля 2023 г.), «О времени: празднование задним числом дела моего отца (Zygmunt Bauman) с фотографией» , Тезис 11: Критическая теория и историческая социология , извлечены 2024-08-10
- ^ Jump up to: а беременный в Премия Ханса Фрейденталя 2007 года , Международная комиссия по математическому обучению , полученная 2024-08-10
- ^ Анна Сфард в проекте по генеалогии математики
- ^ Jump up to: а беременный Факты об Анне Сфард , Университет Хайфы , получены 2024-08-10
- ^ Обзоры мышления как общения :
- Алекс Козулин (2008), Журнал когнитивного образования и психологии , doi : 10.1891/194589508787724105
- Джерри Шталь (2008), «Изучение мышления как общение в CSCL», Международный журнал о совместном обучении, поддерживаемом компьютером , Два : 10.1007/S11412-008-9046-4
- Мэтью Д. Фелтон и Митчелл Натан (2009), «Изучение коммерческой структуры Sfard», журнал по исследованиям в области математического образования , doi : 10.5951/jresematheduc.40.5.0571 , JSTOR 40539357
- Jay L. Lemke (2009), «Learn To To Matemally», Mind, Culture и Ditriale , doi : 10.1080/10749030902977695
- Бхарат Шрираман (2009), «Что такое коепля над спортом?», Энтузиаст математики , doi : 10.54870/1551-3440.1170
- Тони Винг (2011), «Очистка диалекта племени», Образовательные исследования по математике , doi : 10.1007/s10649-010-9283-0 , JSTOR 41485910
- ^ Книги Анны Сфард , Университет Хайфы , получен 2024-08-10
- ^ «Анна Сфард» , наши члены , Национальная академия образования , получена 2024-08-10
- ^ Пленарное заседание ICM и приглашенные докладчики , Международный математический союз , получен 2024-08-10