Р. Том Сойер
Роберт Томас Сойер (20 июня 1901 — 19 января 1986) был изобретателем первого успешного газотурбинного локомотива . [ 1 ]

Он также участвовал в разработке тепловоза, когда работал в General Electric , благодаря чему его стали называть « отцом тепловоза ». [ 2 ] Сойер был основателем современного Международного института газовых турбин (IGTI). [ 3 ] а среди профессионалов отрасли был известен как « Мистер Газовая Турбина ». [ 4 ] Сойер является автором книг о газовых турбинах , локомотивах и атомной энергии . [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] и получил три патента США . [ 11 ] [ 12 ] [ 13 ] ASME . учредил Премию Р. Тома Сойера [ 14 ] в честь него за развитие газотурбинной технологии во всех ее аспектах на протяжении более 40 лет. Награда его имени является высшей наградой, присуждаемой ИГТИ. [ 4 ] и вручается ежегодно на международной выставке Turbo Expo. [ 15 ]
Образование и ранняя работа
[ редактировать ]Сойер родился 20 июня 1901 года в Скенектади, штат Нью-Йорк , но большую часть жизни прожил в Хо-Хо-Кусе, штат Нью-Джерси ( Риджвуд , округ Берген ). Он получил степень бакалавра электротехники в 1930 году . в Университете штата Огайо в 1923 году, а затем степень магистра машиностроения мощностью Его дипломная работа называлась «Предварительный проект паровой электростанции 60 000 кВт ». Будучи студентом, он был членом братства Сигма Пи и Scabbard and Blade . После получения степени бакалавра Сойер начал работать в компании General Electric, где проектировал и разрабатывал первые тепловозы . [ 4 ] [ 16 ]
В 1928 году, работая над степенью магистра, Сойер перестроил автомобиль Jordan 1920-х годов и заменил коробку передач генератором и двигателем. Таким образом, он создал ранний гибридный электромобиль автомобиля Jordan сочетался , в котором двигатель внутреннего сгорания (ДВС) с генератором постоянного тока , который приводил в действие электродвигатель для привода осей.

Сойер проехал на автомобиле 60 000 миль по Соединенным Штатам и Австралии, чтобы продемонстрировать его возможности. Однако он решил, что электрические детали слишком тяжелы и дороги, чтобы их можно было использовать на практике, поэтому прекратил проект и передал автомобиль Jordan в дар лаборатории машиностроения Университета штата Огайо . Сойер остался в Австралии на год, работая инженером в австралийской компании General Electric, где работал над газоэлектрическими вагонами. [ 2 ]
В 1929 году Сойер посетил доктора Альфреда Бючи , швейцарского изобретателя наддува , когда Бучи испытывал турбокомпрессор на большом дизельном двигателе на заводе Sulzer в Винтертуре . Именно здесь Сойер впервые увидел газовую турбину без камеры сгорания в виде дизельного нагнетателя Бучи. [ 4 ]
Карьера
[ редактировать ]Затем Сойер присоединился к компании American Locomotive Company , где с 1930 по 1956 год он занимал должность руководителя исследовательского отдела, работая над проектами дизельных и газотурбинных двигателей. Работая в General Electric в 1925 году, Сойер помог собрать и доставить самый первый тепловоз, проданный в США. Штаты.

В 1944 году Сойер подал заявку на один из первых патентов на газотурбинный локомотив. Патент был получен в 1948 году. [ 4 ]
В 1945 году Сойер опубликовал книгу «Современная газовая турбина» , в которой изложена история и применение газовых турбин, включая описание первоначальных испытаний газовой турбины Невшатель мощностью 4 МВт, проведенной Брауном Бовери , которая была первой промышленной газовой турбиной с электроприводом. [ 17 ] [ 4 ]
Сойер работал техническим советником в армии США в 1950-х годах, где он помогал разрабатывать применение газовых турбин с помощью механического привода локомотивов, что стало первым шагом в применении ядерной энергии в военном транспорте.

Он был главным инженером проекта создания первого газотурбинного локомотива с механическим приводом, завершенного для армии в 1952 году. [ 1 ]
Сойер сыграл важную роль в организации и представлении первых технических документов по газовым турбинам ASME . 8–10 мая 1944 года в Талсе, штат Оклахома, прошла 17-я Национальная конференция по нефтегазовой энергетике ASME, где проявился большой интерес к новым технологиям газовых турбин. 7 мая 1944 года, за день до конференции, исполнительный комитет нефтегазового энергетического подразделения проголосовал за создание Координационного комитета по газовым турбинам (GTCC) для облегчения распространения информации, связанной с газовыми турбинами, посредством собраний и представления технических рекомендаций. бумаги. GTCC под председательством Сойера из American Locomotive Company положила начало IGTI. [ 18 ]
Сойер жил в Хо-Хо-Кусе, штат Нью-Джерси , недалеко от Нью-Йорка. Сойер поручил ювелиру из Нью-Йорка изготовить штамп для отливки миниатюрной многолопастной петлицы «колесо» турбины с осевым потоком. Золотые турбинные колеса этой конструкции на протяжении многих лет были вручены IGTI многим волонтерам. В 1964 году Сойер связался с бродвейским автором песен ASCAP Артуром Кентом. [ 19 ] наиболее известен благодаря «Концу света» , [ 20 ] написать песню IGTI Onward and Upward with Gas Turbines [ 21 ] который позже был модернизирован автором текстов из Нэшвилла. Сойер оставался связан с IGTI до своей смерти в 1986 году. [ 4 ]
Публикации, патенты и другая деятельность
[ редактировать ]Сойер в течение многих лет редактировал международный журнал Gas Turbine International и был председателем редакции. Он также входил в совет директоров Американского ракетного общества . [ 2 ] Сойер работал консультантом и независимым разработчиком газовых турбин до выхода на пенсию в 1972 году. Он является автором различных книг, в том числе « Введение в газотурбовоз» , [ 5 ] Строительство газовых турбин , [ 6 ] Современная газовая турбина , [ 7 ] и соавтор книги «Прикладная атомная энергия» . [ 8 ] Он также написал «Дизель и газовая турбина». [ 9 ] который был перепечатан из октябрьского номера журнала Atomic and Gas Turbine Progress за 1945 год в виде буклета для инженерного отдела Американской локомотивной компании . В 1968 году Американский каталог газовых турбин был переименован в Каталог газовых турбин Сойера . [ 10 ]
Сойер получил патенты на энергетическую систему ( US1871472 ). [ 11 ] Электростанция ( US2526424 ), [ 12 ] и электростанция с роторным двигателем ( US2445973 ). [ 13 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Сойер был женат на Рут Эннис Сойер, дочери Джозефа Б. Энниса, который был вице-президентом и техническим директором. [ 22 ] для Американской локомотивной компании . У них было двое детей и пятеро внуков.
Премия Р. Тома Сойера
[ редактировать ]В 1972 году ASME учредило Премию Р. Тома Сойера. [ 14 ] в честь него за развитие технологии газовых турбин на протяжении более 40 лет. Награда вручается ежегодно на международной выставке Turbo Expo, проводимой IGTI. [ 15 ] «человеку, который внес важный вклад в продвижение целей Института газовых турбин на протяжении значительного периода времени». Это высшая награда, присуждаемая IGTI. [ 4 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б Новости ASME (Том 5, № 9, март 1986 г.)
- ^ Перейти обратно: а б с The Sunday Ridgewood News (7 апреля 1968 г.)
- ^ «Международный институт газовых турбин (IGTI)» .
- ^ Перейти обратно: а б с д и ж г час Лэнгстон, Ли С. (сентябрь 2015 г.). «Наш основатель — Р. Том Сойер из IGTI» . Глобальные новости газовых турбин : 78–79.
- ^ Перейти обратно: а б Сойер, Р. Том (1947). Знакомство с газотурбинным локомотивом . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Прентис-Холл. ISBN 1447447085 .
- ^ Перейти обратно: а б Сойер, Роберт Томас (1947). Строительство газовых турбин: включая эксплуатацию и техническое обслуживание . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Прентис-Холл. ISBN 1258813777 .
- ^ Перейти обратно: а б Сойер, Р. Том (1947). Современная газовая турбина . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Прентис-Холл. ISBN 1447438779 .
- ^ Перейти обратно: а б Сойер, Р. Том (1946). Прикладная атомная энергия . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: Прентис-Холл.
- ^ Перейти обратно: а б Сойер, Р. Том (1945). Дизель и газовая турбина . Скенектади, Нью-Йорк: Американская локомотивная компания.
- ^ Перейти обратно: а б Сойер, Р. Том (1968). Каталог газовых турбин Сойера (изд. 1968–1971 гг.). Стэмфорд, Коннектикут: Gas Turbine Publications, Inc.
- ^ Перейти обратно: а б «Патент на «Энергосистему» » .
- ^ Перейти обратно: а б «Патент на «Электростанцию» » .
- ^ Перейти обратно: а б «Патент на «Роторную двигательную электростанцию» » .
- ^ Перейти обратно: а б «Премия Р. Тома Сойера — ежегодно вручается IGTI на выставке Turbo Expo» .
- ^ Перейти обратно: а б «Турбо Экспо - Техническая конференция и выставка турбомашин» .
- ^ Макио . Ohio State University. 1923. pp. 150, 412, & 554. Университет штата Огайо. 1923. стр. 100-1. 150, 412 и 554. hdl : 1811/72647 . Получено 22 октября ,
- ^ «Первая электрическая промышленная газовая турбина - газовая турбина Невшатель» .
- ^ Лэнгстон, Ли С. (февраль 2012 г.). «Немного истории ИГТИ» . Глобальные новости газовых турбин . №9 : 49.
- ^ «Биография Артура Кента» . Вся музыка .
- ^ «Знаменитая песня «Конец света» в исполнении Скитера Дэвиса» . Ютуб . 8 сентября 2011 г.
- ^ «Песня IGTI «Вперед и вверх с газовыми турбинами» Артура Кента» . Ютуб . 17 декабря 2014 г.
- ^ «Национальная историческая достопримечательность машиностроения» . Паровозы USRA . 23 октября 1990 г.: 4.
- 1901 рождений
- 1986 смертей
- Американские инженеры-электрики
- Американские писатели-инженеры
- Американские инженеры-механики
- Американские изобретатели
- Американские бизнесмены-производители
- Локомотивостроители и проектировщики
- Выпускники инженерного колледжа Университета штата Огайо
- Люди из Хо-Хо-Куса, Нью-Джерси
- Люди из Риджвуда, Нью-Джерси
- Жители округа Берген, штат Нью-Джерси.
- Бизнесмены из Скенектади, Нью-Йорк
- Люди Дженерал Электрик
- Инженеры из Нью-Йорка (штат)
- Инженеры из Нью-Джерси
- Американские инженеры 20-го века
- Американские изобретатели 20-го века
- Американские бизнесмены 20-го века