Горы Донг Пхая Йен
Горы Донг Пхая Йен | |
---|---|
Горы Донг Пхая Йен, возвышающиеся к востоку от плотины Па Сак Чоласит. | |
Самая высокая точка | |
Пик | Фу Кхинг |
Высота | 1167 м (3829 футов) |
Размеры | |
Длина | 170 км (110 миль) к северо-западу/юго-востоку |
Ширина | 40 km (25 mi) NE/SW |
География | |
Страна | Таиланд |
Провинции | Пхетчабун , Чайяпхум , Лопбури , Сарабури и Накхонратчасима |
Координаты диапазона | 14 ° 20'N 102 ° 03'E / 14,33 ° N 102,05 ° E |
Граничит с | Горы Пхетчабун и хребет Санкампхенг |
Геология | |
Тип камня | Песчаник и известняк [ 1 ] |
Донг Пхая Йен или Донг Пхья Йен [ 2 ] ( Тайский : горный хребет Донг Пхая Йен , произносится [dong phajaː jen] , букв. «джунгли повелителя холода») — горный массив в провинциях Пхетчабун , Чайяпхум , Лопбури , Сарабури и Накхонратчасима в Таиланде .
Поскольку Донг Пхая Йен менее компактен и ниже по высоте, чем горные хребты на севере и юге, первые автомобильные и железные дороги, соединяющие регион Исан со столицей Бангкоком, были построены через эти горы. До строительства железной дороги в начале 20 века сообщение между этими двумя частями Таиланда было затруднено. Обследование строительства северо-восточной линии государственной железной дороги Таиланда началось в 1887 году.
География
[ редактировать ]Горы Донг Пхая Йен состоят в основном из ряда разбросанных холмов средней высоты, тянущихся к югу от гор Пхетчабун в форме дуги, пока не достигают северной стороны хребта Санкампхенг . Горная цепь имеет длину около 170 км и достигает максимальной высоты 1167 м в Фу Кхинге на северном конце. Другие вершины: Кхао Пханг Яй высотой 767 м высотой 900 м, Кхао Кхеуан Лан , Кхао Чам Дот высотой 782 м , Кхао Чалонг Тонг высотой 718 м , Кхао Чан Луанг высотой 722 м высотой 745 м, Кхао Лом , Кхао Савонг высотой 722 м , Высота 721 м. Као Вонг Чан Даенг , 689 г. Као Фрик высотой 695 м, Као Сомфот высотой 695 м, Као Крадон высотой 657 м , Као Интайя высотой 676 м, Као Мот Нгам высотой 683 м , Као Плай Клонг Кум высотой 655 м и Као Садао высотой 575 м . [ 3 ]
Северная граница массива Пхетчабун четко не определена и начинается примерно южнее 16-й параллели северной широты , где хребты, образующие систему Пхетчабун, превращаются в группу разрозненных гор меньшей высоты, редко превышающих 800 м, простирающихся на юг. Восточная горная цепь хребта Пхетчабун упоминается в некоторых географических работах как «хребет Пхангхой». [ 4 ] это название охватывает всю северную часть горной системы Донг Пхая Йен, поскольку Кхао Пханг Хой - это вершина высотой 1008 м к западу от города Чайяпхум , за южной оконечностью собственно хребта Пхетчабун в северной половине Донг Пхая Йен.
Хребет Донг Пхая Йен разделяет долину реки Чао Прайя в центральном Таиланде и плато Корат на северо-востоке. Горы дренируются на востоке несколькими притоками Чи и Мун , а на западе - притоками реки Па Сак .
История
[ редактировать ]Весь этот горный регион был покрыт густым лесом и раньше был известен как Донг Пхая Фай, или «джунгли повелителя огня». Дорог не было, поэтому пользоваться повозкой было невозможно. Передвигаться по лесу приходилось пешком или в паланкинах . Вся эта местность считалась нездоровой, и путешественники, осмелившиеся пройти через лес, подвергались риску малярии и других болезней. К середине 19 века, когда началась расчистка территории, вице-король ( Упараджа ) Пинклао изменил название леса с Донг Пхая Фай на Донг Пхая Йен, чтобы подразумевать, что «дикий лес был приручен».
К 1887 году сиамское правительство решило построить железнодорожную линию из Бангкока в Корат через Аюттхаю и поручило подрядчикам Британской железной дороги провести исследование. Первый участок нынешней Северо-восточной линии, железнодорожной линии в Корат через горы, открылся в 1900 году. [ 5 ] Большая часть первоначального лесного покрова гор была уничтожена с начала 20 века. После завершения строительства линии на этом участке были построены поселения, деревья были вырублены, а земля переведена в сельскохозяйственное использование.
До недавнего времени только железная дорога от Бангкока до Накхонратчасимы систему пересекали и одно шоссе. Вырубка лесов усилилась по мере того, как всерьез началось строительство новых дорог, соединяющих центральный Таиланд и Исан. Таиландский маршрут 2 , также известный как «Миттрапхап-роуд», главная дорога, пересекающая хребет между Сарабури и Накхонратчасимой , была построена в 1950 году.
Охраняемые территории
[ редактировать ]Эти горы вместе с хребтом Санкампенг на их южной окраине образуют лесной комплекс Донг Пхаяен-Кхао Яй , включающий несколько национальных парков. Эта территория была внесена в ЮНЕСКО Список всемирного наследия в 2005 году. Всего 6155 км2. 2 охраняются в комплексе. В середине 2016 года ЮНЕСКО кратко рассмотрела возможность включения леса Донг Пхаяен-Кхао Яй в список объектов всемирного наследия, находящихся под угрозой исчезновения, поскольку Таиланд не сделал достаточно, чтобы остановить незаконную вырубку деревьев фаюнг ( сиамского палисандра ). [ 6 ] [ 7 ]
Другие охраняемые территории в горах Донг Пхая Йен:
- Национальный парк Па Хин Нгам
- Национальный парк Сай Тонг
- Заповедник дикой природы Фу Кьяо
- Национальный парк Тат Тон
- Национальный парк Нам Фонг
- Национальный парк Фулан , [ 8 ]
- Заповедник редкой дикой природы Сап
- Неохотничья зона Као Сомпхот . [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Хребет Луак в утреннем тумане, Сонти . впереди долина
-
Скальные образования в национальном парке Па Хин Нгам
-
Сиамский тюльпан и национальный парк Па Хин Нгам
-
Ешьте Кок Тако и цену Сак Чолашит
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Пещеры Лопбури — пещеры и спелеология Таиланда» (PDF) . Архивировано из оригинала (PDF) 19 января 2019 г. Проверено 27 марта 2013 г.
- ^ Землепользование на северо-востоке Таиланда
- ^ Карта Бангкока и 22 близлежащих провинций , PN Map.
- ^ Плато Британника Корат
- ^ История тайских железных дорог
- ^ Джитчароенкул, Прангтонг (6 июля 2016 г.). «Правительство защитит рейтинг лесов» . Почта Бангкока . Проверено 6 июля 2016 г.
- ^ «Леса ЮНЕСКО считаются не находящимися под угрозой исчезновения, несмотря на угрозы» . Почта Бангкока . 16 июля 2016 года . Проверено 16 июля 2016 г.
- ^ Национальный парк Фулан
- ^ «Заповедник дикой природы Сап Лангка в Лопбури, Таиланд» . Архивировано из оригинала 10 февраля 2012 г. Проверено 23 февраля 2012 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- Новые виды Liphistius (Araneae, Mesothelae) из западного и восточного Таиланда. дои : 10.1111/j.1463-6409.1996.tb00155.x
- Северо-восток. Архивировано 19 января 2019 г. в Wayback Machine.
- Королевские государственные железные дороги Сиама - История