Тахар Сфар
Тахар Сфар | |
---|---|
Тахер ноль | |
![]() Тахар Сфар в 1929 году. | |
Личные данные | |
Рожденный | Махдия , Французский Тунис | 15 ноября 1903 г.
Умер | 9 августа 1942 г. | (в возрасте 38 лет)
Гражданство | Тунисы |
Политическая партия | Нео Дестур |
Супруг | Salha Sfar |
Дети | Rachid Sfar (звук) |
Альма -матер | Парижский институт политических исследований |
Занятие | Адвокат , политик |
Тахар Сфар (15 ноября 1903 г. - 9 августа 1942 г.) был тунисским адвокатом и политиком.
Ранняя жизнь и образование
[ редактировать ]SFAR блестяще изучил в колледже Садки, поступить в Lycée Carnot of Tuneis прежде чем После получения бакалавриата ему было предложено руководство и реформу Школы Эль -Арфании в Tuneis. Он отправился в Париж года для изучения права, литературы и политологии в октябре 1925 как Хабиб Бургиба Махмуд Эль Матери нашел своих из Садки, таких , друзей он Там
Среди его французских одноклассников в юридической школе был будущий французский премьер -министр Эдгар Фаре . Действительно, Фаре в своих мемуарах показал, что во время первой встречи он провел с Хабибом Бургиба в апреле 1955 года, он начал вспоминать свои студенческие воспоминания в Париже и писал: «Я рассказал ему о его соотечественнике Тахар Сфар, который собрал награды в конце года. где я собрал почетные доступы ... ».
Кроме того, в конце 1927 года SFAR также создал группу тунисских, алжирских и марокканских студентов, ассоциации мусульманских студентов Северной Африки, в которой он стал первым вице-президентом.
Националистический активист
[ редактировать ]
Он вернулся в Тунис в 1928 году, чтобы начать работать в качестве адвоката параллельно с многочисленными другими видами деятельности: уроки политической экономии в Эль- Халдунии и написание газетных статей на арабском или французском языке, таких как La Voix du Tunisien и L'Action Tunisienne , которые он основал В 1932 году в Бургибе, Эль -Матери и Гиге. Он также активно боролся за независимость, среди партии «Дестер» тогда создал Neo Destour с командой L'Action , во время конгресса KSAR Hellal от 2 марта 1932 года.
Новая партия хотела быть модернистом в своих методах и организации, но в то же время педагог и мобилизатор низких классов для лучшего осознания необходимости избавить страну колониализма . Сфар был отличным другом Бургиба, с которым ему нравилось обсуждать философию, его страстный предмет. SFAR очень восхищался Мохандасом Карамчанд Ганди и, как и он, выступал за ненасилие . Активисты Neo Destour часто называли его философом партии.
Тюремное заключение
[ редактировать ]В январе 1935 года SFAR был удален под домашним арестом в Зарзисе , на юге Туниса, вместе с Гигой и Салахом Бен Юссеф . Таким образом, они присоединились к своим товарищам по Neo Destour, забраны на юге после колониальных репрессий в сентябре 1934 года. SFAR выиграл от своей изоляции изучения права и литературы, а также написал своего рода журнал, опубликованный в 1960 году, после его смерти под названием «Журнал изгнанного» с предисловием Андре Демейсман, менеджера газеты IBLA в Тунисе. Демизерман присутствовал на некоторых классах политической экономии Тахара Сфар в Эль-Хальдонии, в начале 1930-х годов.
После прибытия Арманда Гильона, нового генерального жителя Франции в Тунисе, SFAR был освобожден в апреле 1936 года в то же время, что и другие члены партийного руководства. Переговоры между Гильоном и националистами оказались эфемерными. SFAR был заключен в тюрьму после политического кризиса 1938 года, хотя он был неотъемлемой частью умеренных партии. В конце апреля 1939 года он покинул тюрьму с серьезными проблемами со здоровьем и умер 9 августа 1942 года. Перед смертью SFAR опубликовал во французском феминистском журнале Leïla от декабря 1939 года статья, которая решительно осуждает режим Адольфа Гитлера и объясняет опасность что он представлял для человечества. Эта статья была названа «Расистские концепции Гитлера». В конце этой статьи и после представления читателей с некоторыми значительными цитатами Мейна Кампфа , он закончил свой критический анализ со следующим выводом:
Этим нескольким цитатам достаточно, чтобы показать, в какой степени ненависть Гитлера к другим гонкам, кроме немецкой расы. Как он заимствует в Ницше его теорию «сверхчеловека» ( übermensch ), чтобы сделать ее из «Мастера», выбранной расо доктрина, предназначенная для управления отношениями между народом; Это режим вечной войны , незащищенности и партизан, подобно тому, что когда -то существовало между кланами и племенами, и то, что конституция народов в штатах помогло удалить сильные центральные державы. Если такие планы были реализованы, это конец цивилизации; Это конец прогресса, но мы можем наверняка предсказать, что неспособность такой попытки; Поскольку человечество следует, в целом, линия эволюции, которую ни одна сила в мире не может или может перенести его курс; И все учреждения, такие как «немецкая семья», которые выступают против этой эволюции, уверены в быстром и определенном исчезновении.
Политические позиции
[ редактировать ]Борьба за независимость своей страны, Тахар Сфар также выступал за реальное сотрудничество между восточным и западным миром, как он писал в начале 1930 -х годов: «Мир в будущем, прогресс всего человечества зависит от этого союза, этого узкого сотрудничества Между Востоком и Западом, которые, вместо того, чтобы поворачиваться на себя, игнорировать себя, наоборот, поддерживать друг друга, обеспечивать взаимную помощь и сотрудничество для реабилитации судьбы человечества.
В статье, опубликованной журналом «Лейла» в январе 1941 года и под названием «Что такое цивилизация?», SFAR разработал свое собственное определение цивилизации и завершился письмом:
В результате мы не можем сказать, что цивилизация, прежде всего великая цивилизация, само по себе является хорошей или плохой в любом момент человеческой истории, что она дает хорошие и счастливые результаты или что она несет в себе негативные последствия для человечества, что предоставляет счастье или несчастье для людей; Концепции добра и зла должны быть в основном исключены: цивилизация, является целым с его внутренними и конкретными характеристиками, с его хорошими и плохими сторонами, с тем, что она охватывает преимущества и недостатки, в короче Он составлен [...] Мы не можем отрицать существование постоянного прогресса в человечестве; Когда мы наблюдаем за вещами сверху, исключаем изучение деталей, их легко распознать с помощью истории, существования эволюционной линии, которую мы можем определить ее смысл и направление, как в материальной области, так и в моральной. Но чтобы этот прогресс был реальным, это, к сожалению, медленный процесс, почти безнадежный. [ 1 ]
Семья
[ редактировать ]Тахар Сфар был сыном Мустафы Сфара, нотариуса в Махдии . Тахар Сфар женился на двоюродном брате, Салха Сфар, дочери нотариуса Мохамеда Сфар, в 1929 году. У него было трое детей: две дочери, Зинеб и Нахет, и сын Рахид Сфар , будущий премьер -министр Туниса при Хабибе Бургубе , с 1986 года. 87
Сноски и ссылки
[ редактировать ]- ^ SFAR, Тахар (8 января 1941 г.). "Что такое цивилизация?". Лейла n ° 6 .
Библиография
[ редактировать ]По -французски
[ редактировать ]- Халед Абид, Тахар Сфар, активист , изд. Высший институт истории национального движения, Тунис, 2003
- Андре Демейсман, «Тархар Сфар » , 139-149
- Андре Демейсман, там ... в Зарзисе и теперь , изд. Тунисский издательство, Тунис, 1969
- Youssef Remadi, Tahar Sfar. Лидер и мыслитель, сын Махдии , изд. Эль Бустан, Тунис, 2007
- Тахар Сфар, газета изгнания , изд. Бустама, Тунис, 1960
- Хассен Сиуд, Тахар Сфар. Активист и мыслитель , изд. Immprimerie El Hilal, 1982
- Abdelhafid Zouari, Tahar Sfar, Le Thinker , ed. Immprimerie El Alam, Souse, 2004