Jump to content

Генриетта Мари

История
Франция
Судьба Захвачен англичанами в войне Великого Альянса.
Англия
Порт приписки Лондон
Судьба Затонул в 1700 году; [ 1 ] обнаружен с помощью магнитометра в 1972 году.
Общие характеристики
Класс и тип Рабский корабль
Тонны нагрузки 120 ( бм )
Длина От 60 до 80 футов (от 18 до 24 м)

« Генриетта Мария» была невольничьим кораблем , который перевозил пленных африканцев в Вест-Индию , где их продавали в рабство . Корабль потерпел крушение у южной оконечности Флориды по пути домой в Англию и является одним из немногих обнаруженных затонувших кораблей с рабами.

На « Генриетте Марии» находился экипаж из восемнадцати человек. Вероятно, он был построен во Франции где-то в 17 веке. Корабль перешел во владение Англии в конце 17 века, возможно, в качестве военного трофея во время Войны Великого Альянса . Его использовали в работорговле в Атлантике , совершив по крайней мере два рейса, доставив африканцев в рабство в Вест-Индию. В свое первое плавание, в 1697–1698 годах, корабль перевез более 200 человек из Африки, которые были проданы в рабство на Барбадосе . [ 2 ] Корабль принадлежал консорциуму инвесторов, в том числе Томасу Старку, «опытному работорговцу, который был совладельцем нескольких других рабовладельческих судов и владел пятью табачными плантациями в Вирджинии». [ 3 ]

В 1699 году « Генриетта Мария» отплыла из Англии по первому отрезку треугольного торгового пути с грузом торговых товаров, в том числе железными и медными слитками, оловянной посудой, стеклянными бусами, тканью и бренди. Корабль плыл по лицензии Королевской африканской компании (которая владела монополией на торговлю Англии с Африкой) в обмен на десять процентов прибыли от путешествия. Известно, что он торговал африканскими пленниками в Нью-Калабаре на побережье Гвинеи . Затем корабль отправился на второй этап своего путешествия из Африки в Вест-Индию и в мае 1700 года высадил 191 африканца на продажу в Порт-Рояле , Ямайка . Затем « Генриетта Мария» погрузила груз сахара, хлопка, красителей и имбиря, чтобы отвезти его обратно в Англию на третьем участке треугольного маршрута. Покинув Порт-Рояль, корабль направился к проливу Юкатан , чтобы обойти западную оконечность Кубы (таким образом избегая пиратов, наводнивших проход между Кубой и Эспаньолой ) и поймать Гольфстрим , предпочтительный маршрут для всех кораблей, покидающих Карибское море, чтобы вернуться в Европа. Henrietta Marie потерпела крушение на рифе Нью-Граунд рядом с Маркизскими островами , примерно в 35 милях (56 км) к западу от Ки-Уэста . Выживших не было, а судьба корабля оставалась неизвестной почти три столетия. [ 4 ]

Открытие и спасение

[ редактировать ]

Затонувший корабль был обнаружен в 1972 году во время магнитометрической съемки на лодке, управляемой дочерней компанией Mel Fisher 's Treasure Salvors, Inc. (компания Фишера занималась поисками « Нуэстра-Сеньора-де-Аточа» и других кораблей испанского флота сокровищ 1622 года , потерпевших крушение) . вдоль Флорида-Кис во время урагана.) При первом посещении были найдены два якоря и пушка. Место крушения снова посетили в 1973 году. С места крушения были собраны некоторые артефакты, в том числе бильбо — железные кандалы, которые использовались для удерживания рабов. Когда они поняли, что затонувший корабль, скорее всего, принадлежал невольничьему кораблю, а не кораблю с сокровищами, компания перезахоронила обнаруженные ими артефакты и части корпуса корабля и покинула это место. В 1983–1985 годах Генри Тейлор, работая по субподряду с компанией Мела Фишера, раскопал затонувшее судно (известное как « английское затонувшее судно ») с помощью археолога Дэвида Мура. бронзовый корабельный колокол с надписью « Генриетта Мария 1699» Место крушения было идентифицировано, когда на месте крушения был найден . Обследование и раскопки места крушения продолжались периодически. [ 5 ]

На затонувшем корабле Генриетты Мари было обнаружено более 7000 предметов (и более 30 000 стеклянных бус), это самая большая коллекция артефактов, известная с невольничьего корабля. Они внесли большой вклад в наше понимание рабовладельческих кораблей и работорговли. На месте крушения были найдены части более 80 бильбо. Поскольку бильбо обычно использовались для сковывания пар рабов, те, что были найдены на месте крушения, могли удержать более 160 рабов. Другие предметы, найденные на месте крушения, включают торговые товары, очевидно оставшиеся от торговли пленниками в Африке, товары, приобретенные в Африке в дополнение к пленникам (включая бивень слона), а также снаряжение, принадлежащее кораблю и команде. Часть корпуса корабля, в том числе большая часть киля и часть кормовой стойки, сохранилась, была измерена и перезахоронена на этом месте. [ 6 ]

Два медных котла, найденные на месте крушения, проливают свет на рацион экипажа и рабов во время путешествия. Малкольм утверждает, что котлы использовались для приготовления отдельной еды для команды и рабов. Один котел имел одну камеру объемом в полкуба (0,38 м3). 3 ) по емкости. Этот сосуд, вероятно, использовался для приготовления каши или каши для рабов. Поскольку в момент крушения на корабле не было рабов, котел использовался для хранения цепи. Второй котел был меньше и имел две камеры. Одна камера имела вместимость один кубический фут (0,028 м3). 3 ), а второй емкостью полкубического фута (0,014 м3). 3 ). На этом судне можно было приготовить для экипажа обед из двух блюд. [ 7 ]

Наследие

[ редактировать ]

В мае 1993 года Национальная ассоциация черных аквалангистов установила мемориальную доску на месте «Генриетты Марии» . Мемориальная доска обращена к африканскому берегу в тысячах миль отсюда, на ней написано название невольничьего корабля и написано: «В память и признание мужества, боли и страданий порабощенного африканского народа. Произнесите ее имя и нежно прикоснитесь к душам наших предков». Доктор Колин Палмер заявил: «Для этого конкретного корабля история заканчивается в 1700 году, но история того, что олицетворял этот корабль, продолжается и сегодня», - говорит он. «Важность этого корабля Генриетта Мари заключается в том, что она является важной частью восстановления черного опыта – символически, метафорически и в реальности». [ 8 ]

Документальный фильм 1995 года « Невольничий корабль: Свидетельство Генриетты Марии » был рассказан Корнелом Уэстом . [ 9 ]

Судно также было показано в программе « History канала Глубоководные детективы» . [ 10 ]

Выставка «Говорит невольничий корабль: крушение Генриетты Мари » была создана Морским музеем Мела Фишера в 1995 году и более десяти лет гастролировала по музеям Соединенных Штатов. Новая выставка, включающая большое количество артефактов из Генриетты Марии , будет гастролировать по Северной Америке, начиная с 2019 года. Выставка называется «Духи прохода» . [1]

Морской музей Мела Фишера также открыл Флоридский центр работорговли. База данных и онлайн-выставка, на которой представлены все артефакты с места крушения корабля, а также описательная онлайн-выставка, включающая другие артефакты и документы из коллекции музея, связанной с работорговлей. [2]

Примечания

[ редактировать ]
  1. Салливан:28 утверждает, что корабль отправился в свой последний рейс из Лондона не ранее конца 1700 года и затонул в 1701 году или позже, основываясь на товарном знаке на оловянной бутылке, найденной на месте крушения, с товарным знаком производителя, лицензия на который не была лицензирована до ноября. 1700 г. Все остальные источники, цитируемые в этой статье, сходятся во мнении, что свое последнее плавание корабль начал в 1699 г.
  2. ^ Малкольм 2001
    Малком (Торговые товары)
  3. ^ «Стеклянные бусы ок. 1700 г.» . Флоридский центр документации и образования по работорговле . Общество морского наследия Мела Фишера . Проверено 29 апреля 2023 г.
  4. ^ Коттман 2001: 46-48
    Конст: 140-41
    Малькольм 2001 г.
  5. ^ Коттман 1999
    Конст: 140-41
    Малкольм 2001 г.
    Малкольм (Бильбоэс)
    Малкольм (Халл)
  6. ^ Коттман 2001:46
    Малкольм (Бильбоэс)
    Малком (Торговые товары)
    Малкольм (Артефакты)
    Малкольм (Халл)
  7. ^ Малкольм (Котлы)
  8. ^ Малком (торговое судно)
  9. ^ IMDb - Невольничий корабль: Свидетельство Генриетты Марии
  10. ^ «Глубоководные детективы; использование технологий 21 века для разгадки тайн прошлого». 26 августа 2003 г.
  • Коттман, Майкл Х. (1999) «Призраки Генриетты Марии ». Washington Post , воскресенье, 7 февраля 1999 г. Найдено по адресу [3].
  • Коттман, Майкл Х. (2001) «Невольничий корабль Генриетта Мария ». В Брайане Лэмбе, изд. Книжные заметки: Истории из американской истории . Связи с общественностью. ISBN   1-58648-083-9 найден в Google Книгах .
  • Констам, Ангус. (1999) История кораблекрушений. Лайонс Пресс. ISBN   978-1-58574-620-0 найден в Google Книгах.
  • Малкольм, Кори. (2004) «В поисках невольничьего корабля Генриетты Мари ». Sounding Line , информационный бюллетень Национального морского заповедника Флорида-Кис, лето/весна 2004 г. Найдено по адресу [4]. Архивировано 22 июля 2011 г. в Wayback Machine.
  • Малкольм, Кори. (Торговый корабль) « Генриетта Мария, английский торговый невольничий корабль». В [5]
  • Малкольм, Кори. (Бильбо) «Железные Бильбо Генриетты Марии ». В [6]
  • Малкольм, Кори. (Торговые товары) «Торговые товары о Генриетте Марии и ценах на людей в 1699-1700 годах». В [7]
  • Малкольм, Кори. (Котлы) «Медные котлы на борту « Генриетты Марии ». В [8]
  • Малкольм, Кори. (Артефакты) «Коллекция артефактов, обнаруженных после кораблекрушения Генриетты Мари , 2002». В [9]
  • Малкольм, Кори. (Халл) «Повторный осмотр корпуса Генриетты Марии ». В [10]
  • Салливан, Джордж. (1994) Невольничий корабль: История Генриетты Марии . Книги Даттона. ISBN   978-0-525-65174-1

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Бернсайд, Мадлен Х. (1997) Духи перехода . Саймон и Шустер.
  • Коттман, Майкл Х. (1999) Крушение Генриетты Мари: духовное путешествие афроамериканца по раскрытию прошлого затонувшего корабля с рабами . Книги Гармонии.
  • Стейнберг, Дженнифер. (2002) «Последнее путешествие невольничьего корабля Генриетта Мари ». Журнал «Нэшнл Географик». Август 2002 г.
  • Вебстер, Джейн (декабрь 2005 г.). «В поисках материальной культуры Среднего пути» . Журнал морских исследований .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cc4cb50837794f5c70226fab1dfa0bb3__1689771480
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cc/b3/cc4cb50837794f5c70226fab1dfa0bb3.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Henrietta Marie - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)