Ложь Нур
Ложь Нур | |
---|---|
![]() Нур в ок. 1957 год | |
Рожденный | Элиза Нур 12 июля 1943 г. Батавия , Голландская Ост-Индия. |
Умер | 14 марта 1961 г. Джакарта , Индонезия | (17 лет)
Место захоронения | Karet Bivak Cemetery |
Национальность | индонезийский |
Другие имена | Элиза Фирманся Нур |
Занятия |
|
Годы активности | 1952–1961 |
Супруг |
Фирмансджа (он же Дик Нинкеула)
|
Дети | 1 |
Элиза Фирманджа Нур (12 июля 1943 — 14 марта 1961), более известная как Лис Нур , была индонезийской актрисой и моделью. Поднявшись к популярности после своего появления в 1952 году в фильме «Пуланг » ( «Возвращение домой ») режиссера Басуки Эффенди , к 1955 году Нур смогла потребовать гонорар в размере 10 000 рупий (135 долларов США) за свои выступления в кино.
После рождения единственного ребенка она взяла перерыв в актерской деятельности, а затем вернулась в кино в 1960 году с фильмом «Педджуанг» ( «Воины за свободу »). Нур умер от энцефалита 14 марта 1961 года и был похоронен на кладбище Карет Бивак . Она была частью классического индонезийского кино .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Лис Нур родился 12 июля 1943 года в Батавии , Голландская Ост-Индия , в семье Радена Мас Мохаммада Нура Пуспавиджайи. [ 1 ] в интервью журналу «Вариа» она рассказала, что происходит из старомодной семьи, которая не хотела, чтобы она снималась.
Карьера
[ редактировать ]Еще учась в средней школе в Джакарте попросил ее , в 1952 году Басуки Эффенди сняться в его фильме «Пуланг» ( «Возвращение домой» ). Подумав, что она может сразу после этого уйти из актерского мастерства и заняться работой - как ее образец для подражания Мария Ульфа Сантосо - ради улучшения общества, Нур согласилась на эту роль. [ 1 ] Пулан был освобожден под признание. [ 1 ] с обзором в De Nieuwsgier, в котором Нур отмечен как яркий и фотогеничный. [ 2 ]
Нур быстро завоевала популярность в Индонезии благодаря своей игре, и вскоре предложения поступили от других режиссеров и продюсеров. [ 1 ] Она появилась в Рентджонге и Сурате в 1953 году, а затем - капрал Джоно . в 1954 году [ 3 ] В статье для журнала Film Varia в августе 1954 года Хазнам Рахман описала Нур как новую надежду индонезийского кино, которая, несмотря на свою короткую фильмографию, нашла величайшее место в сердцах зрителей. Он выразил надежду, что ее будущее будет светлым, и рекомендовал ей перейти из Gabungan Artis Film (Ассоциация кинохудожников, GAF) в более крупную студию, такую как Persari или Perfini . [ 4 ] В сентябре 1954 года она была номинирована на премию «Королева серебряного экрана» журналом Film Varia , которая досталась Титьену Сумарни . [ 5 ]

снялась в пяти разных фильмах: «Провал» , Наибольшую продуктивность Нур получила в 1955 году, когда она и , «Пока «Инцидент на озере Тоба» мы не встретимся снова» и , «Мать дочь» » ) « О, моя мать ( Oh, Mother . [ 6 ] Она могла потребовать 10 000 рупий за фильм, снятый в Джакарте, или 12 500 рупий за фильм, снятый за пределами города. [ а ] Когда компания Honey Motion Pictures обратилась к ней за фильмом «Аван дан Темара» ( «Облака и сосны» , 1955), она отказалась взять на себя главную роль, поскольку ей предложили всего 7500 рупий; роль досталась новичку Триане. [ 7 ]
В 1956 году Нур отправился в Гонконг с индонезийской делегацией на 3-й Азиатско-Тихоокеанский кинофестиваль . [ 8 ] В том же году она снялась в трех фильмах: Мелати Сенджа ( «Сумерки Жасмин» ), «Инцидент 10 ноября» ( «Инцидент 10 ноября» ) и Раджуан Алам ( «Зов природы »). [ 9 ] В последнем из них Нур снимался вместе с Бамбангом Херманто в роли мужа и жены, которым приходится бороться с малярией . Что касается Раджуана Алама , в 1957 году Нур поехала в Токио вместе со своей партнершей на 4-й Азиатско-Тихоокеанский кинофестиваль, где фильм участвовал в конкурсе под названием «Дом, жена, поющая птица» . [ 10 ] [ 11 ]
После родов она взяла перерыв в актерской деятельности. Нур вернулся в кино в 1960-х годах в фильме «Педджуанг» ( «Воины за свободу ») режиссера Усмара Исмаила , в котором рассказывается о взводе индонезийских солдат во время Индонезийской национальной революции . [ 12 ] Свой последний фильм «Песан Ибу» ( «Послание матери ») она сняла в 1961 году. В этом фильме она сыграла молодую женщину, которой пришлось помогать матери поддерживать их семью после смерти отца. [ 13 ] Нур снялась в фильме «Санданг Панган» (1961), но умерла, оставив фильм незавершенным. [ 14 ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Нур была замужем за Фирмансжей (также известным как Дик Нинкеула), сотрудником Produksi Film Negara , с которым она познакомилась на съемках фильма «Пуланг» в 1955 году, вскоре после окончания средней школы. [ 15 ] После рождения единственного сына Рио Марселя Нинкеулы Нур взяла перерыв в актерской деятельности. В интервью 1959 года она объяснила Варе , что намерена сосредоточиться на воспитании Рио, пока он не станет достаточно взрослым, чтобы она могла вернуться к актерской деятельности. [ 15 ]
Болезнь и смерть
[ редактировать ]12 марта 1961 года Нур был госпитализирован в больницу Чикини в Джакарте и лечился от энцефалита . Она умерла два дня спустя в возрасте 17 лет. [ 16 ] и был похоронен 15 марта на кладбище Карет Бивак . [ 1 ] На похоронах несколько деятелей кино произнесли панегирики, в том числе Джамалуддин Малик , Турино Джунаеди и Басуки Эффенди . Среди скорбящих были Читра Деви , София Уолди , Бинг Сламет , Далия , Астаман и Лели Суластри . [ 1 ]
Фильмография
[ редактировать ]За свою девятилетнюю карьеру Нур снялась в четырнадцати фильмах. [ 17 ]
- Возвращение домой (1952)
- Рентджонг и Сурат (1953)
- Капрал Джоно (1954)
- Не удалось (1955)
- Инцидент на озере Тоба (1955 г.)
- Пока мы не встретимся снова (1955)
- Мать и дочь (1955)
- О, моя мама (1955)
- Раджуан Алам (1956)
- Мелати Сенджа (1956)
- События 10 ноября (1956 г.)
- Воин (1960)
- Послание матери (1961)
- Еда и одежда (1961 – незаконченный)
Пояснительные примечания
[ редактировать ]- ↑ Согласно статье в мартовском выпуске журнала Film Varia за 1955 год , максимальный гонорар, выплачиваемый индонезийскому актеру или актрисе в то время, составлял 10 000 рупий, хотя некоторые актеры и актрисы начали требовать 15 000 рупий ( Sj. D. 1955 , стр. 3).
Цитаты
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Варя 1961 , с. 5.
- ^ Любопытнейший 1954 .
- ^ Кристанто 2007 , стр. 34–36.
- ^ Рахман 1954 , с. 35.
- ^ Амбон 1955 , с. 44.
- ^ Кристанто 2007 , стр. 36–38.
- ^ Кристанто 2007 , с. 38.
- ^ Любопытнейший 1956 .
- ^ Кристанто 2007 , стр. 38–41.
- ^ Algemeen Indisch dagblad 1957a .
- ^ Algemeen Indisch dagblad 1957b .
- ^ Кристанто 2007 , с. 51.
- ^ Кристанто 2007 , с. 61.
- ^ Вария 1961 , с. 5.
- ^ Jump up to: а б Варя 1961 , с. 26.
- ^ Национальный 1961 .
- ^ Filmindonesia.or.id, Фильмография .
Цитируемые работы
[ редактировать ]- «Первый продукт PFN «Очарование природы» в виде цветной пленки» [Производство первой цветной пленки PFN, «Зов природы»). Общая индийская газета (на голландском языке). 9 мая 1956 г. с. 1 – через delpher.nl.
- «Индонезийские фильмы в Гонконге» [Индонезийские фильмы в Гонконге]. Любопытный (на голландском языке). 9 мая 1956 г. с. 6 – через delpher.nl.
- «Молодые игроки» [Молодые актеры]. Любопытный (на голландском языке). 22 апреля 1954 г. с. 2 – через delpher.nl.
- Кристанто, Дж.Б., изд. (2007). Каталог индонезийских фильмов 1926–2007 гг . Джакарта: Причина. ISBN 978-979-26-9006-4 .
- «Лиес Нур и Бамбанг Херманто едут в Токио» [Лиес Нур и Бамбанг Херманто едут в Токио]. Общая индийская газета (на голландском языке). 20 мая 1957 г. с. 3 – через delpher.nl.
- «Ложь Нур – Фильмография» [Ложь Нур – Фильмография]. Filmindonesia.or.id (на индонезийском языке). Джакарта: Фонд Конфиден. Архивировано из оригинала 19 октября 2016 года . Проверено 16 июня 2016 г.
- «Ложь Нур Менинггал» [Ложь Нур умирает]. Nasional (на индонезийском языке). 16 марта 1961 г. с. 3.
- «Ложь Нур Менинггал» [Ложь Нур умирает]. Вария (на индонезийском языке): 5, 26. 22 марта 1961 г.
- Рахман, Хазнам (август 1954 г.). «Почему фильмы Персари и Перфини так редко выходят в прокат? Где Нана Майо? Ложь Нур Харапан Бару» [Почему фильмы Персари и Перфини так редко выходят в прокат? Где Нана Мэйо? Ложь Нура, новая надежда. Фильм «Вариа» (на индонезийском языке): 4–5, 35.
- Сдж. Д. (март 1955 г.). «Honorarium Pemain Film» [Гонорары и актеры]. Фильм «Вариа» (на индонезийском языке): 2–3, 39.
- Амбон, Л. Туанакотта (2 февраля 1955 г.). «Письма художника». Фильм Вария (на индонезийском языке). п. 44.
Внешние ссылки
[ редактировать ]