Законопроекты признаны несоответствующими Закону Новой Зеландии о Билле о правах 1990 года.
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( январь 2017 г. ) |
Закон о Билле о правах Новой Зеландии 1990 года (NZBORA) требует, чтобы генеральный прокурор сообщал парламенту Новой Зеландии о любых законопроектах , которые содержат положения, которые кажутся несовместимыми с Законом о Билле о правах.
Парламент не ограничен Законом о Билле о правах и может игнорировать отчет генерального прокурора и принимать любые законы, которые он считает нужным. Фактически, генеральный прокурор, который готовит отчеты, является министром правительства и несет коллективную ответственность кабинета министров за поддержку прохождения всех правительственных законопроектов через Палату представителей .
Законопроект об уголовном процессе (реформа и модернизация)
[ редактировать ]Законопроект об уголовном процессе (реформа и модернизация) [ 1 ] - это правительственный законопроект, внесенный Саймоном Пауэром в качестве министра юстиции 15 ноября 2010 года. Публичные представления по законопроекту завершились 18 февраля 2011 года, и Специальный комитет по вопросам юстиции и выборов должен был представить отчет к 14 июля 2011 года.
Генеральный прокурор Крис Финлейсон подготовил два отчета, в которых описываются противоречия между этим законопроектом и Биллем о правах. Основной отчет [ 2 ] рассмотрена большая часть законопроекта и дополнительный отчет [ 3 ] конкретно рассматривал предлагаемую поправку к Закону о Билле о правах.
Конфликт с правом на суд присяжных
[ редактировать ]В Новой Зеландии преступления классифицируются по продолжительности максимального наказания. Преступления, наказуемые лишением свободы на срок менее трех месяцев, не подлежат рассмотрению суда присяжных, но преступления, наказуемые тюремным заключением на срок более трех месяцев, имеют право на суд присяжных. Это право закреплено в разделе 24(e) Билля о правах.
Законопроект об уголовном судопроизводстве (реформа и модернизация) предлагает повысить порог доступа к суду присяжных за преступления, максимальное наказание за которые составляет три месяца тюремного заключения, до преступлений, за которые максимальное наказание составляет три года тюремного заключения.
Законопроект включает положение о внесении поправок в Закон о Билле о правах, чтобы отменить право на суд присяжных за этот расширенный класс преступлений. Это противоречие с Законом о Билле о правах изложено в дополнительном отчете Генерального прокурора по законопроекту.
Конфликт с правом присутствовать во время судебного разбирательства
[ редактировать ]В докладе Генерального прокурора указываются следующие нарушения права присутствовать во время судебного разбирательства:
- Если у обвиняемого есть «разумная причина» неявки и прокурор готов продолжить судебное разбирательство, судебное разбирательство может пройти без него.
- Если у подсудимого нет разумных оправданий, судебное разбирательство должно продолжаться без них.
- Обвиняемый может быть отстранен от судебного разбирательства, если он вызовет такой перерыв, что продолжение будет «непрактично».
В докладе также подчеркивается еще одно положение законопроекта, которое предусматривает слушания по преступлениям, не влекущим тюремного заключения. В этой ситуации законопроект дает судьям право продолжить слушание, если ответчик не явится. В своем отчете генеральный прокурор Крис Финлейсон защищает это положение, утверждая, что судьи будут осуществлять это усмотрение «таким образом, который не ограничивает статью 25 (e) Закона о Билле о правах».
Конфликт с правом не подвергаться повторному судебному разбирательству за то же правонарушение
[ редактировать ]Согласно отчету, законопроект содержит два положения, которые противоречат правилу двойной ответственности (раздел 26 (2) Закона о Билле о правах):
- Если за преступление предусмотрено наказание в виде 14 лет тюремного заключения и Апелляционный суд установит, что имеются новые и убедительные доказательства их вины, суд может назначить новое судебное разбирательство.
- Если лицо оправдано в совершении преступления, наказуемого тюремным заключением, а затем признано виновным в подрыве судебного разбирательства, его дело может быть рассмотрено повторно.
Конфликт с правом считаться невиновным, пока вина не будет доказана
[ редактировать ]В отчете указаны два места, где законопроект меняет бремя доказывания:
- Законопроект вносит поправку в Закон о рыболовстве 1996 года. Он касается людей, находящихся на новозеландских судах, ведущих рыболовство в иностранных юрисдикциях, и требует, чтобы они доказали , что перевозили рыбу «в соответствии с законами этой юрисдикции».
- Законопроект требует от пилотов, не подчиняющихся иностранным авиадиспетчерам, доказать, что безопасность людей на борту самолета была бы под угрозой, если бы они подчинились.
Положения признаны оправданными
[ редактировать ]Обвиняемые обязаны выявить проблемы в суде
[ редактировать ]Согласно законопроекту, ответчики должны будут указать вопросы, на которые они намерены опираться в своем деле, например, пункты их обвинения, которые являются спорными, и планируют ли они полагаться на доказательства экспертов. Невыполнение этого требования может быть истолковано как признак вины.
Финлейсон отмечает, что это «новый шаг» для Новой Зеландии, и указывает на противоречие между этим положением и несколькими правами, закрепленными в законе Билля о правах: право хранить молчание, право на презумпцию невиновности, право не быть принуждаемым давать показания. свидетельствовать или свидетельствовать против себя и право на справедливое судебное разбирательство .
Финлейсон заключает, что существуют достаточные гарантии для того, чтобы это положение законопроекта было оправдано Биллем о правах.
Другие отчеты с 2005 г.
[ редактировать ]Имя Билла | Дата отчета | Несоответствия БОРА | Ссылки |
---|---|---|---|
Законопроект о доступном здравоохранении | 16 сентября 2015 г. | 19 – Свобода от дискриминации (семейное положение, национальное происхождение) | [ 4 ] |
Законопроект о реформе алкоголя | 8 ноября 2010 г. | 14 – Свобода выражения мнений 19 – Свобода от дискриминации (семейное положение) 22 – Свобода от произвольного ареста или задержания 25c – Презумпция невиновности 27 – Право на справедливость |
[1] |
Законопроект о финансировании региональных благоустройства Окленда | 19 сентября 2007 г. | 19 – Свобода от дискриминации (инвалидность) | [2] |
Законопроект о защите детей (Реестр лиц, совершивших сексуальные преступления в отношении детей) | 13 августа 2015 г. | 9 – Право не подвергаться пыткам или жестокому обращению 26(2) – Двойная опасность |
[ 5 ] |
Законопроект о поправках к уголовным расследованиям (образцы тел) | 10 февраля 2009 г. | 21 – Необоснованный обыск и выемка | [3] |
Законопроект о поправках к фонду Eden Park Trust | 8 апреля 2009 г. | 19 – Свобода от дискриминации (инвалидность) | [4] |
Законопроект о внесении поправок в избирательный процесс (дисквалификация осужденных заключенных) | 17 марта 2010 г. | 12 – Избирательные права | [5] |
Законопроект об электронном мониторинге правонарушителей | 13 мая 2015 г. | 18(1) – Свобода передвижения 21 – Необоснованный обыск и выемка 26(2) – Двойная опасность |
[ 6 ] |
Законопроект о финансовой помощи живым донорам органов | 21 июля 2015 г. | 19 – Свобода от дискриминации (статус занятости) | [ 7 ] |
Законопроект о референдумах главы государства | 21 апреля 2010 г. | 19 – Свобода от дискриминации (возраст) | [6] |
Законопроект о поправках к правам человека (один закон для всех) | 28 июня 2006 г. | 19 – Свобода от дискриминации (цвета кожи, расы, этнического или национального происхождения) 20 – Права меньшинств |
[7] |
Законопроект о внесении поправок в отношении человеческих тканей (донорства органов) | 29 марта 2006 г. | 19 – Свобода от дискриминации (возраст, инвалидность) | [8] |
Законопроект о внесении поправок в наземный транспорт | 19 ноября 2013 г. | 25c – Презумпция невиновности | [9] |
Законопроект о внесении поправок в наземный транспорт (допустимость доказательных тестов на дыхание) | 17 октября 2012 г. | 25c – Презумпция невиновности | [10] |
Законопроект о рекламе спиртных напитков (телевидение и радио) | 2 июля 2009 г. | 14 – Свобода выражения мнений | [11] |
Законопроект о лоббировании раскрытия информации | 12 июня 2012 г. | 14 – Свобода выражения мнений | [12] |
Законопроект о внесении поправок в систему местных выборов (представительство маори) | 16 июня 2010 г. | 19 – Свобода от дискриминации (раса) | [13] |
Законопроект городского совета Манукау (контроль над граффити) | 7 декабря 2005 г. | 19 – Свобода от дискриминации (возраст) 23(4) – Право воздержаться от заявления |
[14] |
Законопроект городского совета Манукау (контроль над уличной проституцией) | 7 декабря 2005 г. | 23(4) – Право воздержаться от заявления | [15] |
Законопроект о поправках к браку (разъяснение гендерных вопросов) | 11 мая 2005 г. | 19 – Свобода от дискриминации (семейное положение, сексуальная ориентация) | [16] |
Законопроект о внесении поправок в злоупотребление наркотиками | 23 апреля 2010 г. | 25c – Презумпция невиновности | [17] |
Законопроект о внесении поправок в злоупотребление наркотиками (Классификация BZP) | 22 августа 2007 г. | 25c – Презумпция невиновности | [18] |
Законопроект Новой Зеландии о поправках в отношении общественного здравоохранения и инвалидности (№ 2) | 16 мая 2013 г. | 27(2) – Право на судебный пересмотр решения | [19] |
Законопроект о внесении поправок в новозеландский закон о пенсионном обеспечении и пенсионном доходе (пропорциональное право) | 21 июля 2015 г. | 19 – Свобода от дискриминации (национальное происхождение, возраст) 18(3) – Право покинуть Новую Зеландию |
[ 8 ] |
Законопроект о поправках к условно-досрочному освобождению (приказы о расширенном надзоре) | 2 апреля 2009 г. | 22 – Свобода от произвольного ареста или задержания 26 – Наказания, имеющие обратную силу, и двойное наказание. |
[20] |
Законопроект о поправках к условно-досрочному освобождению (приказы о расширенном надзоре) | 17 апреля 2014 г. | 26 – Наказания, имеющие обратную силу, и двойное наказание. | [21] |
Законопроект о внесении поправок в претензии заключенных и потерпевших (перенаправление компенсации заключенным) | 13 октября 2011 г. | [22] | |
Законопроект о приговорах и реформе условно-досрочного освобождения | 18 февраля 2009 г. | 9 – Право не подвергаться пыткам или жестокому обращению | [23] |
Законопроект о внесении поправок в среду, свободную от табачного дыма (удаление табачных витрин) | 22 сентября 2010 г. | 14 – Свобода выражения мнений | [24] |
Законопроект о социальной помощи (будущее направление) | 24 марта 2010 г. | 19 – Свобода от дискриминации (пол, семейное положение, семейное положение) | [25] |
Законопроект о налогообложении (налоговый кредит на распределение доходов) | 16 августа 2010 г. | 19 – Свобода от дискриминации (семейное положение, пол) | [26] |
Законопроект Окружного совета Вангануи (запрет на использование знаков отличия банд) | 20 февраля 2008 г. | 14 – Свобода выражения мнений | [27] |
Ссылки
[ редактировать ]- ^ http://www.parliament.nz/en-NZ/PB/Legislation/Bills/b/0/d/00DBHOH_BILL10451_1-Criminal-Procedure-Reform-and-Modernisation-Bill.htm
- ^ http://www.parliament.nz/en-NZ/PB/Presented/Papers/c/1/9/49DBHOH_PAP20778_1-Attorney-General-Report-of-the-under-the-New-Zealand.htm
- ^ http://www.parliament.nz/en-NZ/PB/Presented/Papers/b/1/d/49DBHOH_PAP20779_1-Attorney-General-Report-of-the-under-the-New-Zealand.htm
- ^ Финлейсон, Кристофер (16 сентября 2015 г.). «Отчет Генерального прокурора в соответствии с Законом Новой Зеландии о Билле о правах 1990 года о законопроекте о доступном здравоохранении» . Палата представителей Новой Зеландии . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Финлейсон, Кристофер (13 августа 2015 г.). «Отчет Генерального прокурора в соответствии с Законом Новой Зеландии о Билле о правах 1990 года о законопроекте о защите детей (Реестр лиц, совершивших сексуальные преступления)» . Палата представителей Новой Зеландии . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Финлейсон, Кристофер (13 мая 2015 г.). «Отчет Генерального прокурора в соответствии с Законом Новой Зеландии о Билле о правах 1990 года об электронном мониторинге правонарушителей» . Палата представителей Новой Зеландии . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Финлейсон, Кристофер (21 июля 2015 г.). «Отчет Генерального прокурора в соответствии с Законом Новой Зеландии о Билле о правах 1990 года о законопроекте о финансовой помощи живым донорам органов» . Палата представителей Новой Зеландии . Проверено 17 ноября 2015 г.
- ^ Финлейсон, Кристофер (21 июля 2015 г.). «Отчет Генерального прокурора в соответствии с Законом о новозеландском Билле о правах 1990 года о внесении поправок в новозеландский закон о пенсионном обеспечении и пенсионном доходе (пропорциональное право)» . Палата представителей Новой Зеландии . Проверено 17 ноября 2015 г.