Стефани из Кортни
Стефани из Кортни ( ок. ) была латинской дворянкой из штатов крестоносцев , которая служила аббатическим 1120 - 1180 -е годы в Иерусалиме . Она принадлежала к дому Кортни , которая управляла графством Эдессы и работала над тем, чтобы продолжить богатство и положение своего аббатства. Она наиболее известна как источник информации для Уильяма Тира хроники крестоносцев .
Ранний период жизни
[ редактировать ]Стефани родилась в Эдессе [ 1 ] в 1120. [ 2 ] Она была дочерью графа Джоселина I из Эдессы Дома Куртенэй, и Марии Салерно, чей брат Роджер Салерно управлял княжником Антиохии как регента . [ 2 ] Джоселин я умер в 1131 году. [ 3 ] Округ Эдесса перешел к старшему сводному брату Стефани, Джоселину II , но был продан императору Мануэлю I Komnenos и быстро завоеван Цзенгида лидером Нур Ад-Дин в 1151 году. [ 4 ] Историк Эндрю Бак предполагает, что Стефани, возможно, провела время в княжестве Антиохии после потери Эдессы. [ 2 ]
Аббесс
[ редактировать ]Стефани вошла в аббатство Великой Марии в Иерусалиме. По словам историков Бернарда Гамильтона и Эндрю Йотишки, она, возможно, сделала это до смерти своего отца. Когда она сделала свою профессию , ее семья наделила монастырь. В конце концов она поднялась, чтобы стать его аббатством. Таким образом, у нее была собственная печать , которая изображала ее держа в руках крозиер и книгу. [ 5 ] К тому времени, когда Стефани пришла, чтобы возглавить их, сообщество уже нашло способы включить место своего аббатства в историю страсти Иисуса . Гамильтон и Йотишка предполагают, что Стефани, возможно, была той, кто представил историю Марии, мать Иисуса , ограничиваясь его приказом в комнате на месте аббатства, когда его привели к его распятию . [ 6 ]
Когда Амальрик , муж племянницы Стефани Агнес , стал королем Иерусалима в 1163 году, Высокий суд потребовал, чтобы он положил конец своему браку с Агнесом. Их брак был аннулирован на основании кровного свойства , но причина была настолько хрупкой, что канонского юриста архиепископ юриста Уильяма из Шина обратился к Стефани, чтобы объяснить, как была пара. [ 5 ] [ 7 ]
В 1174 году, за несколько недель до своей смерти, король Амальрик выпустил привилегию, позволяющую Стефани и ее общине строить дома возле Церкви Святого Господня , что потенциально принесло им значительную прибыль. Влияние Стефани на суд росло еще больше во время последующего правления Болдуина IV , сына Амальрика Агнес. Племянник Стефани, Джоселин III , был королевой Сенесшала и Агнес во всех, кроме имени. Они оказались полностью любезными ее желанием консолидировать имущество аббатства. [ 5 ] В какой -то момент после 1178 года, [ 6 ] Она встретилась с аббатом Святой Марии в долине Иосафата , Джона, и они обменялись правами, которые каждый имел в поместьях другого. [ 5 ]
Смерть и наследие
[ редактировать ]Уильям Тира встретил Стефани, когда она уже была «очень старая», но заметила, что у нее хорошее воспоминание. [ 2 ] [ 5 ] Архиепископ назвал ее «благородной по рождению, а также характером». [ 5 ] Уильям, который затем писал историю Латинского Востока , считал Стефани надежным источником информации о событиях, которые произошли в северной Сирии с 1130 -х годов, и она, возможно, предоставила счет очевидца. [ 2 ]
Ее сменила женщина из юго-центральной Франции, возможно, по предложению латинского патриарха . Гераклия Стефани умерла между 1180 и 1187 годами . [ 1 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а беременный Hamilton & Jotischky 2020 , с. 223
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и Buck 2017 , p. 9
- ^ Buck 2017 , p. 222
- ^ Buck 2017 , p. 39
- ^ Jump up to: а беременный в дюймовый и фон Hamilton & Jotischky 2020 , с. 221
- ^ Jump up to: а беременный Hamilton & Jotischky 2020 , с. 222
- ^ Гамильтон 1978 , с. 160.
Библиография
[ редактировать ]- Бак, Эндрю Д. (2017). Княжество Антиохии и его границы в двенадцатом веке . Boydell Press. ISBN 978-1-78327-173-3 .
- Гамильтон, Бернард; Йотишка, Эндрю (2020). Дерек Бейкер (ред.). Латинский и греческий моназм в государствах крестоносцев . Издательство Кембриджского университета. ISBN 978-0521836388 .
- Гамильтон, Бернард (1978). «Женщины в крестоносцах утверждают: королевы Иерусалима». В Дереке Бейкер (ред.). Средневековые женщины . Церковное историческое общество.