Урбанизм в Тегеране

![]() | Эта статья написана как личное размышление, личное эссе или аргументативное эссе , в котором говорится личные чувства редактора Википедии или представляет оригинальный аргумент по теме. ( Апрель 2024 г. ) |
Современные урбанистические идеи были впервые задуманы и применялись в Иране, начиная с 1952 года. Во время британского бойкота иранской нефти 1952 года правительство Ирана смотрело внутрь дохода, инвестируя в инфраструктурные и сельскохозяйственные проекты. Именно в этот период был создан банк Sakhtemani для создания капитала и финансирования инфраструктурных проектов по всему Ирану, включая городское развитие . В 1952 году иранский парламент одобрил покупку земель за пределами города Тегеран Банком Сахтеману для развития в города. Банк Sakhtemani сотрудничал с дипломом Ассоциации иранского архитектора (AIAD) для подготовки генеральных планов для этих проектов. Первым из этих проектов были Kuy-e- Namakak , Tehranpars и Nazi-Abad. AIAD пытался интегрировать идеи из модернистских конференций, таких как Union Internationale DES Architectes (UIA) и Congrès Internationaux D'Architecture Modern (CIAM), с народной персидской архитектурой , следовательно, практикуя народной модернизм. Десятилетия, эти районы по -прежнему сохраняют свою основную структуру, которая их организовала и делает их идентифицируемыми, даже если социальные и экономические факторы общества изменились. [ Цитация необходима ]
Kuy-e-Narmak: город среднего класса
[ редактировать ]Нармак (Персидский: نارمک) - городской район, расположенный на северо -востоке Тегерана, столицы Ирана . Расположенный в 4 -м и 8 -м округе Тегерана, район состоит из 110 квадратов отчетливо размер, с основными узлами, находящимися на площади Хафт Хоз и парке Фадак. Проект спроектирован AIAD и финансируется Bank Sakhtemani с 1952 по 1958 год. Он является домом для более чем 340 000 жителей. [ Цитация необходима ]
Дизайн
[ редактировать ]Нармак был построен на 506 гектарах, в которых 184, 225 и 97 гектаров были выделены на квадраты и улицы, жилища и общественные удобства соответственно. Макет включает в себя шесть основных бульваров и их последующие пересекающиеся полосы. Сетка образует 110 блоков, в которых все содержат общественную площадь в центре. До шести переулков на восток - Запада были изгнаны из каждого квадрата, чтобы подразделять участки для развития.

На пересечении между центральным северо -юг и западным бульваром была размещена большая площадь, HAFT Hoz, которая окружена административными башнями, муниципальными зданиями, больницей и коммерческими зданиями. Вдоль других главных бульваров была размещена серия небольших общественных учреждений. Зона отдыха, парк Фадак, была создана для проведения общественных культурных объектов. Кроме того, французская система сборной, Калад, была предназначена для жилого строительства, но только 370 были построены с использованием местных материалов. Использование новых методов и материалов строительства стало результатом желания людей иметь высококачественный европейский стиль. Несмотря на то, что недорогие жилищные проекты не были желательными для многих архитекторов и разработчиков того времени, AIAD рассматривала это как возможность реализовать современные идеи.
В своем подходе к планированию Нармака AIAD была вдохновлена философией Ле Корбюзье, изложенной в «Функциональном городе» и Афинском хартии 1943 года. Хартия объяснил необходимые города жилищ, отдых, работы и транспорта, которые, что Выделил преимущества коллективной организации. Чтобы внедрить модернистские принципы и до планирования нового района, AIAD посетил Чандигарх для вдохновения. Чандигарх представлял то, к чему они стремились, успешное применение модернистских принципов в недавно развитом городе.
Персидский модернизм
[ редактировать ]Архитекторы Нармака стремились применить персидскую народную архитектуру к современным принципам, чтобы создать знакомство для жителей. архитекторы применили идею Чахарбана Эсфхана на Во -первых , улицы Нармака. Во -вторых, архитекторы поместили Мейдан в центр каждого блока; Сад, который создает место радости, счастья, встречи и знакомства для жителей. Наконец, отдельные дома, как правило, одноэтажные отдельные дома с тремя типологиями, были окружены двухметровыми (6,6-футовыми) стенами с образованием Хаята или двора, типичного для местной архитектуры.
Для более высокой конструкции архитекторы построили здания со смесью кирпичных стен с нагрузкой и стальным скелетом, чтобы показать местных жителей, что можно было бы построить с помощью местных материалов. Жители имели возможность либо заказывать в банке, либо построить свои дома с техническим надзором со стороны банка. Большинство выбрало второй вариант, который привел к «неоднородности и полярности современного опыта и чувства места», описанного Умбахом и Хуппауфом. Локализация и адаптация в отдельных домах, основанных на местных материалах и рыночных силах, интегрированных традиционных ремесел и трудовых возможностях мигрантов.
Устойчивость
[ редактировать ]Предоставляя ипотеку для строительства новых домов, Банк Сахтеману смог самоорганизовать и поддерживать проект независимо от внешних инвестиций. Соседство было запланировано на 7-месячный период без государственной поддержки. Впоследствии владельцы сюжета смогли осознать свои дома, разделив свою землю на две или три посылки и продав все, кроме одного. Это стало возможным благодаря Закону о частной собственности 1906 года, во время конституционной революции Ирана . Закон позволил людям организовать, контролировать, адаптировать и менять свою живую среду сами, усиливая концепцию самоорганизации проекта Нармака. Все это позволило жителям добавить характер в свою резиденцию и создать чувство места. В отличие от большинства событий в этот момент в Иране, которые были отдельными зонами, Нармак содержал множество людей из разных слоев общества. Земля, которое было создано и поддерживалось на протяжении многих лет, создало особенно устойчивую идентичность соседства.
Тегеран Парс: Город Верхний средний класс
[ редактировать ]Tehranpars (персидский: تهرانپارس) - городской район, расположенный в 4 -м и 8 -м районах северо -восточного Тегерана. Район состоит из 4 основных квадратов и граничит на западе Нармаком. Проект был профинансирован банком Sakhtemani с 1958 по 1972 год и разработан AIAD.
Tehranpars в основном финансировался зороастрийским сообществом. Его строительство было в ответ на продолжающийся рост населения Тегерана. Несмотря на то, что он оставался успешным районом, ему не хватало необходимой инфраструктуры, чтобы быть самодостаточным городом. Тегеранпам не хватает чувства места, присутствующего в Нармаке, из -за отсутствия знаковых учреждений, таких как театры и музеи. [ 1 ]
Нацистский абад: город промышленного класса
[ редактировать ]Нацистский Абад - городской район, расположенный на юге Тегерана. Расположенный в 16 -м округе, район менее богат, чем Нармак или Теруспара, но остается одним из лучших мест для проживания в городе. Проект был профинансирован банком Sakhtemani с 1952 по 1954 год и разработан AIAD. Во время Второй мировой войны он должен был размещать работников из Германии.
Нацистский Абад существовал до инвестиций и строительства банка Сахтеману и AIAD, основанной Каджарской аристократией до 20 -го века, следовательно, происхождение его названия. Во время модернизации Ирана развитие было сосредоточено на создании района, привлекательного для промышленных работников. Сегодня он состоит из низкого жилья для рабочего класса, университета, промышленных зон и большой зеленой зоны на северо -западе. Он основан на более свободной сетке, чем в двух других районах.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Arefian, FF (2016). Городские изменения в Иране: истории коренных историй и постоянно ускоряющихся событий . Чам: Спрингер.