Katya Rubia
Katya Rubia | |
---|---|
![]() | |
Альма-матер | Мюнхенский университет , доктор философии, 1994 г. |
Научная карьера | |
Поля | Когнитивная нейробиология |
Учреждения | Институт психиатрии Королевского колледжа Лондона |
Диссертация | (1994) |
Научные консультанты | Эрнст Пёппель , Джозеф Сержант, Эрик Тейлор |
Катя Рубия — профессор когнитивной нейронауки в Центре социальной, генетической и развивающей психиатрии MRC (Центр SGDP) и кафедре детской и подростковой психиатрии, которые являются частью Института психиатрии Лондона Королевского колледжа . [ 1 ] [ 2 ]
Она наиболее известна своими работами в области детской когнитивной нейробиологии и нейропсихиатрии, особенно в области импульсивных расстройств, таких как синдром дефицита внимания с гиперактивностью , аутизм , обсессивно-компульсивное расстройство и расстройство поведения . Она использует такие методы, как структурная и функциональная магнитно-резонансная томография ( фМРТ ) и фМРТ- нейроуправление . [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ]
Образование и профессия
[ редактировать ]Катя Рубия получила степень бакалавра философии и психологии в 1987 году в Мадридском университете Комплутенсе , Испания. Она получила докторскую степень по нейропсихологии (по нейропсихологии временных функций у пациентов с поражением головного мозга) в 1994 году в Мюнхенском университете Людвига-Максимилиана , Германия. После окончания университета она в течение шести месяцев работала научным сотрудником в Мюнхенском техническом университете на кафедре неврологии. С 1994 по 1995 год она работала научным сотрудником в Амстердаме, Нидерланды, в Амстердамском университете . С 1995 года она работала в Королевском колледже Лондона , Институте психиатрии (отделение детской психиатрии) в Лондоне, Англия. где она стала профессором в 2008 году. Она преподает когнитивную нейробиологию и возглавляет секцию нейропсихологии развития и нейровизуализации . [ 4 ] [ 5 ]
Исследовательская карьера
[ редактировать ]Некоторые из ранних достижений Кати Рубии в этой области заключаются в том, что у детей с СДВГ возникают трудности с синхронизацией функций, которые тесно связаны с импульсивностью. [ 6 ] Ее основным вкладом в эту область стала работа по нейровизуализации этого расстройства. Она была пионером в визуализации мозга детей с СДВГ в 90-е годы, исследования которых она продолжает до сих пор, и внесла существенный вклад в развенчание мнения о том, что СДВГ – это «миф» о непослушных детях, показав, что СДВГ – это расстройство нервного развития, характеризующееся аномалиями в химии мозга, структуре мозга и функциях мозга. [ 7 ] [ 8 ] [ 9 ] [ 10 ] [ 11 ] Она также изобразила широкий спектр других психических расстройств у детей и взрослых, таких как аутизм, депрессия, шизофрения, жестокое обращение с детьми, обсессивно-компульсивное расстройство и другие, с целью понять, какие нарушения мозга характерны для СДВГ, а какие свойственны другим детским расстройствам. расстройства. Другое направление исследований заключалось в изучении влияния стимуляторов (золотого стандарта лечения СДВГ) и нестимулирующих препаратов на структуру, функции и химические процессы мозга при СДВГ. [ 12 ]
В последнее время ее исследования сосредоточены на клиническом применении нейровизуализации для диагностики и лечения. Она использовала методы машинного обучения, чтобы проверить, можем ли мы диагностировать пациентов с СДВГ на основе структурных и функциональных МРТ. Еще одно интересное направление, которое профессор Рубиа выбрала в области нейровизуализации, — это использование фМРТ-нейрообратной связи для обучения детей саморегуляции тех областей мозга, которые, как показали ее исследования, недостаточно функционируют. Было обнаружено, что у людей с СДВГ наблюдаются отклонения в очень специфических областях мозга, особенно в правой префронтальной коре. Она делает это, создавая видеоигру, которая связана с активацией мозга, которую пациенты должны научиться увеличивать, и в ответ в игре ракетный корабль поднимается выше в небе. [ 13 ] Она также использует стимуляцию мозга в сочетании с когнитивной тренировкой, чтобы модулировать те области мозга, которые плохо работают у пациентов с СДВГ. Надежда состоит в том, чтобы разработать методы лечения мозга, которые будут иметь долгосрочный нейропластический эффект и помогут уменьшить симптомы СДВГ.
Катя Рубия имеет более 200 публикаций в научных журналах. [ 2 ] с коэффициентом h 98 и входит в редколлегию журналов «Биологическая психиатрия», «Биологическая психиатрия: когнитивная нейронаука и нейровизуализация» и «СДВГ». В 2013 году она была награждена премией Крамера-Полнову за вклад в исследование детских психических расстройств. Катя Рубия также является лауреатом премии «Высоко цитируемые исследователи» 2019 и 2020 годов, которая присуждается самым влиятельным исследователям мира за последнее десятилетие, о чем свидетельствует создание множества высокоцитируемых статей, которые входят в 1% лучших по цитируемости в этой области и году. Сеть науки
Другие интересы
[ редактировать ]Другие интересы — исследование влияния медитации на функцию и структуру мозга. Она также изучала, как медитацию можно использовать в качестве дополнительного и альтернативного медицинского лечения (CAM) у детей с СДВГ . [ 14 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б «Институт психиатрических кадров, профессор Катя Рубия» . Королевский колледж, Лондон. 6 августа 2008 г. Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «Катя Рубия» . Исследовательский портал Королевского колледжа, Лондон . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Катя Рубия Подробности» . Нейродерево. 28 марта 2008 г. Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Катя Рубия» . Петля . Проверено 19 ноября 2015 г.
- ^ Рубия, Катя. «Линкедин» . ЛинкедИн . Проверено 15 ноября 2015 г.
- ^ «Дети с СДВГ могут иметь «неправильный» тайм-менеджмент» . Психологические службы Три-Сити. 10 июня 2009 г. Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Найден ключ к химическому составу мозга СДВГ» . Новости BBC, Здоровье. 08.09.2009 . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ «Дофамин и СДВГ» . Дана Обзор, Центр обучения ДНК, лаборатория Колд-Спринг-Харбор. 2007 . Проверено 2 января 2014 г.
- ^ Харт, Хеледд; Радуа, Хоаким; Накао, Томохиро; Матэ-Колс, Дэвид; Рубия, Катя (01 февраля 2013 г.). «Метаанализ исследований функциональной магнитно-резонансной томографии торможения и внимания при синдроме дефицита внимания / гиперактивности: изучение специфических задач, стимулирующих лекарств и возрастных эффектов». JAMA Психиатрия . 70 (2): 185–198. дои : 10.1001/jamapsychiatry.2013.277 . ISSN 2168-6238 . ПМИД 23247506 .
- ^ «Катя Рубия в будущее нейровизуализации: основной доклад на конференции ЭСКАТО 2015, Мадрид – ЭСКАТО» . www.escap.eu . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Рубия, Катя; Алегрия, Аналусия; Бринсон, Хелен (01 мая 2014 г.). «Визуализация мозга с СДВГ: специфичность расстройства, эффекты лекарств и клинический перевод». Экспертный обзор нейротерапии . 14 (5): 519–538. дои : 10.1586/14737175.2014.907526 . ISSN 1744-8360 . ПМИД 24738703 . S2CID 24034427 .
- ^ «Королевский колледж Лондона – Мозг пациентов может адаптироваться к лекарствам от СДВГ» . www.kcl.ac.uk. Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ «Катя Рубия в будущее нейровизуализации: основной доклад на конференции ЭСКАТО 2015, Мадрид – ЭСКАТО» . www.escap.eu . Проверено 20 ноября 2015 г.
- ^ Харрисон, Линда Дж.; Маноха, Рамеш; Рубия, Катя (01 октября 2004 г.). «Сахаджа-йога-медитация как программа семейного лечения детей с синдромом дефицита внимания и гиперактивности». Клиническая детская психология и психиатрия . 9 (4): 479–497. дои : 10.1177/1359104504046155 . ISSN 1359-1045 . S2CID 26449517 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Катя Рубия» . Академический поиск Microsoft . Проверено 2 января 2014 г.