Бесстыдная Венера
Нескромная Венера | |
---|---|
![]() | |
Материал | слоновая кость |
Высота | 8 см |
Созданный | 17 000–14 000 лет |
Обнаруженный | в. 1864 г. Дордонь , Франция |
Обнаружено | Поль Юро |

Vénus impudique («Нескромная Венера», также известная как Venus Impudica и Vénus de Vibraye ) — первое палеолитическое скульптурное изображение женщины, обнаруженное в наше время. Он был найден Полем Юро, восьмым маркизом де Вибре, примерно в 1864 году на знаменитом археологическом участке Ложери-Бас в долине Везер (одном из многих важных памятников каменного века в коммуне Лез-Эзи-де-Таяк-Сирей и его окрестностях). в Дордони , на юго-западе Франции ).
Функции
[ редактировать ]![]() | Возможно, этот раздел содержит оригинальные исследования . ( декабрь 2023 г. ) |
Магдаленская изрезанной «Венера» из Ложери-Басса безголова, безноги, безрука, но с сильно вульвой . Фигурка высотой восемь сантиметров вырезана из слоновой кости. Несмотря на то, что «Венера» предполагает плодородие, ее черты лица и плоский живот заставляют некоторых полагать, что на фигуре изображена молодая девушка.
Значение и значение имени
[ редактировать ]Маркиз де Вибре назвал ее La Vénus impudique или Venus Impudica («нескромная Венера»), противопоставляя ее Венере Пудике . Venus Pudica — класс римских скульптур, изображающих богиню Венеру , которая, в отличие от Venus Impudique, закрывала свой обнаженный лобок правой рукой, а грудь — другой. Именно от этого названия мы получили термин « фигурки Венеры », обычно используемый для скульптур каменного века такого рода. [ 1 ]
Богиня красоты
[ редактировать ]Имя, данное Венере Импудике маркизом де Вибре, сыграло важную роль в создании прецедента для имен последующих фигур верхнего палеолита, которые были найдены с тех пор. Впоследствии женские фигурки верхнего палеолита были названы «фигурками Венеры», что происходит от имени римской богини красоты Венеры . Несмотря на значительные расхождения во мнениях археологов и палеоантропологической литературы относительно функции и значения фигур, [ 2 ] Название возникает из предположения, что фигурки олицетворяют древний идеал красоты. Говорят, что такое восприятие возникло из-за того, что внимание направлено на определенные черты, общие для большинства фигурок. В частности, эмоционально заряженные первичные и вторичные половые признаки, такие как грудь, живот и ягодицы. [ 3 ] Однако, как ни странно, фигурки появились раньше мифологической фигуры Венеры на тысячи лет . В результате критики, такие как Вандеветтеринг, подчеркнули, что это может быть отражением андроцентрических интерпретаций фигурок Венеры, которые, как она предполагает, были отправной точкой для археологических пониманий. [ 4 ]
См. также
[ редактировать ]- Фигурка Венеры
- Нескромная Венера — Французская Arc.Ask3.Ru
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Рэндалл Уайт (декабрь 2008 г.). «Женщины Брассемпуи: век исследований и интерпретаций» (PDF) . Журнал археологического метода и теории . 13 (4): 250–303. дои : 10.1007/s10816-006-9023-z . S2CID 161276973 . Архивировано (PDF) из оригинала 22 октября 2022 г. Проверено 20 мая 2016 г.
- ^ Диксон, Алан Ф.; Диксон, Барнаби Дж. (3 января 2012 г.). «Статуэтки Венеры европейского палеолита: символы плодородия или привлекательности?» . Журнал антропологии . 2011 : 1–11. дои : 10.1155/2011/569120 .
- ^ Соффер, О.; Адовазио, Дж. М.; Хайленд, округ Колумбия (01 августа 2000 г.). «Статуэтки «Венеры»: текстиль, корзины, пол и статус в верхнем палеолите» . Современная антропология . 41 (4): 511–537. дои : 10.1086/317381 . ISSN 0011-3204 . S2CID 162026727 .
- ^ Вандеветтеринг, Кайли Р. (2015). «Статуэтки Венеры верхнего палеолита и интерпретации доисторических гендерных представлений». ЧИСТЫЕ идеи . 4 – через Университет Западного Орегона.