Jump to content

Опыт пациента

Опыт пациента описывает опыт человека, связанного с болезнью/травмой, и то, как здравоохранение его лечит. Повышенное внимание к опыту пациентов является частью движения к лечению, ориентированному на пациента . [1] [2] Его часто реализуют с помощью показателей — тенденции, связанной с консьюмеризмом и новым менеджериализмом .

Опыт пациента (PX) определяется как сумма всех взаимодействий, сформированных культурой организации и влияющих на восприятие пациента на протяжении всего процесса оказания медицинской помощи. [3]

Опыт пациентов стал ключевым показателем качества здравоохранения; Считается, что его измерение способствует улучшению качества здравоохранения , управления, общественной подотчетности и, особенно в Национальной системе здравоохранения Англии , выбора пациентов . [4] Измерения опыта пациентов возникли в результате работы в 1980-х годах и в настоящее время широко используются. Однако их эффективность подвергается сомнению [5] и врачи и менеджеры могут расходиться во мнениях по поводу их использования. [6] В литературе существует общее мнение, что измерение опыта пациента может осуществляться с использованием количественного, качественного или смешанного подхода.

Когда опыт пациентов обсуждается с точки зрения опыта получения медицинских услуг, это похоже на удовлетворенность пациентов . Тем не менее, в медицинских исследованиях опыт пациентов часто сообщается как охватывающий опыт людей, связанных с болезнями и травмами, помимо их опыта обращения за медицинскими услугами, например, опыт общения с семьей и друзьями, влияние болезни/травмы на их способность участвовать в социальной деятельности. или ранее воображаемое будущее, [7] и даже их участие в разработке руководств, которые будут определять их лечение. [8] Например, исследователи могут сообщить об опыте жизни пациентов с сердечной недостаточностью. [9] или другие хронические заболевания. [10]

Показатели опыта, сообщаемые пациентами (PREM), похожи на показатели результатов, сообщаемые пациентами (PROM), анкеты, заполняемые пациентом для оценки своего опыта. К ним относятся: [4]

  1. ^ Ахмед Ф., Берт Дж., Роуленд М.: Измерение опыта пациента: концепции и методы. В книге «Пациент – исследование результатов, ориентированных на пациента». doi: 10.1007/s40271-014-0060-5.
  2. ^ Мирзаи М., Аспин К., Эссью Б., Чон Ю.Х., Дагдейл П., Ашервуд Т. и Лидер С. (2013). Пациент-ориентированный подход к предоставлению медицинских услуг: улучшение показателей здоровья людей с хроническими заболеваниями. Исследование услуг здравоохранения BMC, 13 (1), 251.
  3. ^ «Определение опыта пациента» . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 г. Проверено 24 августа 2017 г.
  4. ^ Jump up to: а б Бенсон Т., Поттс HWW (2014) . Краткая общая оценка опыта пациентов: как мы разрабатываем и проверяем результаты. BMC Health Services Research, 14, 499. doi:10.1186/s12913-014-0499-z
  5. ^ Хаугум М., Даниэльсен К., Иверсен Х.Х., Бьертнаес О.: Использование данных национальных и других крупномасштабных опросов пользователей в работе по обеспечению качества на местном уровне: систематический обзор. International J Qual Health Care 2014:1;14. doi:10.1093/intqhc/mzu077
  6. ^ Розенблюм Р., Лисби М., Хоккей П., Левцион-Корах О., Зальцберг С., Эфрати Н., Липсиц С., Бейтс Д.: Пропасть удовлетворенности пациентов: разрыв между руководством больницы и врачами, работающими на передовой. БМЖ Квал Саф 2013, 22:242-250
  7. ^ Бери, М. (1982). Хроническая болезнь как биографический разрыв. Социология здоровья и болезни, 4 (2), 167–182.
  8. ^ Ходяков Дмитрий; Денгер, Брайан; Шон Грант, доктор философии; Армстронг, Кортни; Энн Мартин; Пей, Холли; Коултер, Ян; Хэзлвуд, Глен (2019). «Метод ориентированности на пациента RAND/PPMD: новый онлайн-подход к привлечению пациентов и их представителей к разработке рекомендаций» . Европейский журнал личностно-ориентированного здравоохранения . 7 (3): 470–475. doi : 10.5750/ejpch.v7i3.1750 (неактивен 31 января 2024 г.). ПМЦ   8281319 . ПМИД   34277012 . {{cite journal}}: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка )
  9. ^ Чон, Ю.Х., Краус, С.Г., Джоуси, Т. и Глазго, Нью-Джерси (2010). Опыт жизни с хронической сердечной недостаточностью: описательный обзор качественных исследований. Исследование услуг здравоохранения BMC, 10 (1), 77.
  10. ^ Чон, Ю.Х., Джоуси, Т., Йен, Л., Глазго, Нью-Джерси, Эссью, Б., Клякович, М., ... и Краус, С.Г. (2010). Достижение сбалансированной жизни перед лицом хронических заболеваний. Австралийский журнал первичного здравоохранения, 16(1), 66-74.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: cf3a22627e9a80349a08a59bd6d63501__1706807340
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/cf/01/cf3a22627e9a80349a08a59bd6d63501.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Patient experience - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)