Опыт пациента
Опыт пациента описывает опыт человека, связанного с болезнью/травмой, и то, как здравоохранение его лечит. Повышенное внимание к опыту пациентов является частью движения к лечению, ориентированному на пациента . [1] [2] Его часто реализуют с помощью показателей — тенденции, связанной с консьюмеризмом и новым менеджериализмом .
Опыт пациента (PX) определяется как сумма всех взаимодействий, сформированных культурой организации и влияющих на восприятие пациента на протяжении всего процесса оказания медицинской помощи. [3]
Опыт пациентов стал ключевым показателем качества здравоохранения; Считается, что его измерение способствует улучшению качества здравоохранения , управления, общественной подотчетности и, особенно в Национальной системе здравоохранения Англии , выбора пациентов . [4] Измерения опыта пациентов возникли в результате работы в 1980-х годах и в настоящее время широко используются. Однако их эффективность подвергается сомнению [5] и врачи и менеджеры могут расходиться во мнениях по поводу их использования. [6] В литературе существует общее мнение, что измерение опыта пациента может осуществляться с использованием количественного, качественного или смешанного подхода.
Когда опыт пациентов обсуждается с точки зрения опыта получения медицинских услуг, это похоже на удовлетворенность пациентов . Тем не менее, в медицинских исследованиях опыт пациентов часто сообщается как охватывающий опыт людей, связанных с болезнями и травмами, помимо их опыта обращения за медицинскими услугами, например, опыт общения с семьей и друзьями, влияние болезни/травмы на их способность участвовать в социальной деятельности. или ранее воображаемое будущее, [7] и даже их участие в разработке руководств, которые будут определять их лечение. [8] Например, исследователи могут сообщить об опыте жизни пациентов с сердечной недостаточностью. [9] или другие хронические заболевания. [10]
Метрики
[ редактировать ]Показатели опыта, сообщаемые пациентами (PREM), похожи на показатели результатов, сообщаемые пациентами (PROM), анкеты, заполняемые пациентом для оценки своего опыта. К ним относятся: [4]
- Тест «Друзья и семья»
- какRwe
- GS-PEQ
- ЕВРОПЕП 2006
- Сборщик ППЭ-15
- Опрос взрослых стационарных пациентов Национальной службы здравоохранения Великобритании, 2013 г.
- Ежегодный опрос пациентов общей практики
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Ахмед Ф., Берт Дж., Роуленд М.: Измерение опыта пациента: концепции и методы. В книге «Пациент – исследование результатов, ориентированных на пациента». doi: 10.1007/s40271-014-0060-5.
- ^ Мирзаи М., Аспин К., Эссью Б., Чон Ю.Х., Дагдейл П., Ашервуд Т. и Лидер С. (2013). Пациент-ориентированный подход к предоставлению медицинских услуг: улучшение показателей здоровья людей с хроническими заболеваниями. Исследование услуг здравоохранения BMC, 13 (1), 251.
- ^ «Определение опыта пациента» . Архивировано из оригинала 24 августа 2017 г. Проверено 24 августа 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Бенсон Т., Поттс HWW (2014) . Краткая общая оценка опыта пациентов: как мы разрабатываем и проверяем результаты. BMC Health Services Research, 14, 499. doi:10.1186/s12913-014-0499-z
- ^ Хаугум М., Даниэльсен К., Иверсен Х.Х., Бьертнаес О.: Использование данных национальных и других крупномасштабных опросов пользователей в работе по обеспечению качества на местном уровне: систематический обзор. International J Qual Health Care 2014:1;14. doi:10.1093/intqhc/mzu077
- ^ Розенблюм Р., Лисби М., Хоккей П., Левцион-Корах О., Зальцберг С., Эфрати Н., Липсиц С., Бейтс Д.: Пропасть удовлетворенности пациентов: разрыв между руководством больницы и врачами, работающими на передовой. БМЖ Квал Саф 2013, 22:242-250
- ^ Бери, М. (1982). Хроническая болезнь как биографический разрыв. Социология здоровья и болезни, 4 (2), 167–182.
- ^ Ходяков Дмитрий; Денгер, Брайан; Шон Грант, доктор философии; Армстронг, Кортни; Энн Мартин; Пей, Холли; Коултер, Ян; Хэзлвуд, Глен (2019). «Метод ориентированности на пациента RAND/PPMD: новый онлайн-подход к привлечению пациентов и их представителей к разработке рекомендаций» . Европейский журнал личностно-ориентированного здравоохранения . 7 (3): 470–475. doi : 10.5750/ejpch.v7i3.1750 (неактивен 31 января 2024 г.). ПМЦ 8281319 . ПМИД 34277012 .
{{cite journal}}
: CS1 maint: DOI неактивен по состоянию на январь 2024 г. ( ссылка ) - ^ Чон, Ю.Х., Краус, С.Г., Джоуси, Т. и Глазго, Нью-Джерси (2010). Опыт жизни с хронической сердечной недостаточностью: описательный обзор качественных исследований. Исследование услуг здравоохранения BMC, 10 (1), 77.
- ^ Чон, Ю.Х., Джоуси, Т., Йен, Л., Глазго, Нью-Джерси, Эссью, Б., Клякович, М., ... и Краус, С.Г. (2010). Достижение сбалансированной жизни перед лицом хронических заболеваний. Австралийский журнал первичного здравоохранения, 16(1), 66-74.