Жак дю Шеврёль
Жак дю Шеврель (родился в 1595 году в Кутансе, Франция; умер в 1649 году в Париже) [1] французский математик, астроном и философ.
Дю Шеврель вырос в образованной семье и был сыном магистрата. В 1616 году он получил степень магистра искусств за изучение гуманитарных наук и философии в Парижском университете. [2] Дю Шеврель продолжил образование на более высоком уровне и получил степень бакалавра богословия по теологии в 1619 году. Он начал преподавать только в 1620 году, где продолжал сотрудничать с колледжем Харкорт и Парижским университетом, вплоть до двух лет до своей смерти, когда он преподавал философию в университете. Королевский колледж. [1] На протяжении всей своей жизни Жак дю Шеврель занимал различные преподавательские и административные должности, включая директора и ректора. [1] О его дальнейшей жизни мало что известно. Хотя он изучал такие предметы, как философия, логика, этика, метафизика и физика, он опубликовал две свои популярные книги по математике. [3] «Арифметика» (1622 г.) и «Сфера» (1623, 1640 и 1649 гг.) были опубликованы в Париже, Франция. «Сфаера» , самая популярная книга дю Шеврёля, была посвящена его взгляду на мир и вселенную. Он использовал ссылки из Библии, Аристотеля и Платона, чтобы отвергнуть модель Коперника, и вместо этого создал свою собственную эксцентрически-эпициклическую геоцентрическую модель Вселенной. Дю Шеврель считал, что Земля является центром Вселенной, а крупные планеты Венера и Меркурий вращаются вокруг Солнца. Он предположил, что на небе есть блуждающие и неподвижные звезды, а всего в его модели имеется тринадцать планет. Небеса располагались в порядке Луны, Солнца (Меркурий и Венера вращались вокруг Солнца), Марса, Юпитера, окруженного четырьмя звездами Медичи, Сатурна с двумя спутниками, и над всеми этими уровнями находился Бог. Космическая схема Дю Шеврёля представляет собой весьма оригинальную попытку противостоять коперниканству и приспособить телескопические открытия Галилея к аристотелевскому космосу.
Ранняя жизнь и карьера
[ редактировать ]Жак дю Шеврель родился в 1595 году в Котансе, коммуне в департаменте Манш в Нормандии на северо-западе Франции. Он родился на год раньше Рене Декарта и умер тоже на год раньше Декарта. В отличие от Декарта, дю Шеврель всегда ассоциировался с университетом, особенно с Парижским университетом и Харкурским колледжем. [2] Он был сыном магистрата, гражданского чиновника или судьи, который вершит закон. Отец Декарта также был мировым судьей, что еще больше увеличивало их сходство. Отец Жака дю Шеврёля имел степень магистра права в Пуатье. [2] Хотя его отец изучал право, Дю Шеврель решил направить свою карьеру в другом направлении.
Он начал свое образование в области гуманитарных наук и философии, по которым получил степень магистра (Master of Arts) в Парижском университете в 1616 году. После получения степени магистра, в отличие от многих своих сверстников, он решил продолжить образование на высшем факультете. богословия и получил степень бакалавра богословия в 1619 году. [1] Дю Шеврель придерживался аристотелевских взглядов на математику и начал преподавательскую карьеру в 1620 году в Харкорте, еще одной коммуне в регионе Нормандия на севере Франции. [2] Он преподавал в основном философию, но также и математику. [2] [1] Продолжительность курса философии составляла два года, и он состоял из года логики и этики, за которым следовал еще год метафизики и физики. [1] С 1620-х по 1640-е годы Жак дю Шеврель был профессором Парижского университета. [4] В период с 1623 по 1626 и с 1633 по 1634 годы дю Шеврель преподавал программу логики и этики. [4] В период с 1628 по 1629 и с 1634 по 1635 год дю Шеврель преподавал программу метафизики и физики. [4] За два года до своей смерти дю Шеврель также работал в Королевском колледже профессором философии. [1] Жак дю Шеврёль умер в 1649 году в Париже, Франция. [4]

Хотя он не публиковал свои лекции по философии, он опубликовал два математических текста. Математическая учебная программа в начале 17 века была разделена на квадривиум, четыре свободных искусства: арифметику, геометрию, музыку и астрономию, а также оптику и другие математически обоснованные дисциплины. [2] Во время своего пребывания в Парижском университете дю Шеврель опубликовал две математические работы: «Арифметика» в 1622 году и «Сфера» в 1623 году. [1] Основой преподавания астрономии в то время был жанр учебника, известный как « Сфера» . [1]
сфера
[ редактировать ]Эта публикация состоит из десяти глав, шесть из которых комментируют четырехчастный математический учебник «Сфера», написанный Сакробоско . Жак дю Шеврель отошел от базовой структуры работы комментаторов средневековья, разделив свой комментарий на 10 глав, а не на ожидаемые четыре части. Четыре части оригинальной Сферы следующие:
Часть I состоит из обсуждения сферы, например, определения ее центра и оси, а также обсуждения формы Вселенной и количества концентрических сфер в ней. Часть II содержит список некоторых кругов, отмеченных на поверхности различных сфер. Часть III включает список астрономических знаков с описанием их восходов и заходов, а также неравенства дней. Часть IV содержит обсуждение причин движения и затмений. [1] [5]
Некоторые главы соответствовали четырем частям:
Главы 1 и 2 книги дю Шеврёля «De Definitionibus» и «De figura mundi» суммируют первую часть « Сферы» Сакробоско. Глава 3, De ordine partium, содержит в основном новый материал и охватывает Коперника и коперниканскую тему расположения сфер. Главы 5 и 7, De circulis coelestibus и De eclipsibus, охватывают те же темы, что и части II и IV «Сферы Сакробоско» . Глава 9, Deacciacibus sphaerae, включает разделы Части III, в частности астрономические знаки и периоды, такие как дни и ночи. [1]
состоящей из четырех частей В четырех других главах обсуждается информация, выходящая за рамки исходной «Сферы», . [1] Четыре новых главы — это четвертая, шестая, восьмая и десятая главы. Десять глав Сферы следующие:
Глава 1. Об определениях
В этой главе дю Шеврёль объясняет, почему форма мира имеет сферическую форму, приводя четыре аргумента. Первый аргумент заключается в том, что сфера является идеальной формой, поскольку она имеет наибольший объем. [1] Сфера также пригодна для кругового движения и вращения вокруг своей оси. [1] Его второй аргумент утверждает, что сферы необходимы, потому что они не позволяют вакууму проникнуть сквозь себя. [1] Поскольку на Земле нет вакуума, форма должна быть такой, которая не позволяет вакууму существовать внутри нее. [1] Третий аргумент Дю Шеврёля гласит, что, поскольку тяжелый объект падает к центру, а легкий объект удаляется от центра, создается сфера. [1] Его последний аргумент в этой главе гласит, что звезды неподвижны на своих местах и каждая находится на уникальном расстоянии от Земли. [1]
Глава 2. De figura mundi
В этой главе дю Шеврель применяет свои выводы из предыдущей главы, чтобы утверждать, что Земля имеет сферическую форму. Дю Шеврель приводит некоторые дополнительные доказательства, такие как неподвижные звезды, восходящие и заходящие в течение дня. [1] Дю Шеврёль также упоминает, что по мере продвижения на север звезды приближаются к горизонту. [1] Он также упоминает, что во время затмения на Луне появляется круглая тень, в качестве аргумента в пользу сферической Земли. [1]
Глава 3 О порядке сторон
В этой главе обсуждаются комментарии дю Шеврёля о системе Коперника . Дю Шеврель начинает с описания системы Коперника , а затем заявляет, что эта система ошибочна. [1] Дю Шеврель ссылается на Платона , Аристотеля и отрывки из Библии как примеры против системы Коперника. [1] Затем он заявляет, что система Коперника также бросает вызов физике, потому что Земля представляет собой единое тело, но для нее требуются два движения: суточное и годовое. [1] Дю Шеврель также возражает против идеи Коперника о том, что Земля движется все ближе и дальше от неподвижных звезд. [1] Согласно этой теории, эти звезды будут менять яркость в зависимости от близости Земли, чего пока не наблюдалось. [1] Однако дю Шеврель не оспаривает идею Коперника о том, что центром Вселенной является Солнце, а не Земля. [1] Дю Шеврель утверждает, что вращение Меркурия вокруг Солнца не противоречит физике или библейским писаниям. [1] Дю Шеврель завершает эту главу обсуждением параллакса , а именно того, что параллакс существует у планет, но не у неподвижных звезд. [1]
Глава 4. О звездах
В четвертой главе обсуждается вера дю Шеврёля в то, что представляет собой небеса. Дю Шеврёль утверждает, что он не знает наверняка, из какого материала состоят небеса, но предполагает, что звезды — это просто уплотненные части неба. [1] В частности, он считает, что звезды, вероятно, представляют собой более плотные и более редкие части неба. По мнению Дю Шеврёля, степень плотности некоторых звезд связана с количеством выделяемого света. [1] Эта теория защищает идею о том, что небеса неизменны или нетленны, поскольку на небесах нельзя увидеть такие качества, как жара, холод, сухость и влажность. Эта теория была предложена в физике Аристотеля и также поддерживается в Библии. [1]
Глава 5 О небесных кругах
Затем Дю Шеврель делит звезды на две категории: неподвижные и блуждающие. [1] К блуждающим звездам относятся семь планет, наблюдаемые Аристотелем , Платоном и другими до настоящего времени. [1] К этим планетам или звездам относятся Сатурн, Юпитер, Марс, Венера, Меркурий, Солнце и Луна. [1] Кроме того, есть четыре планеты, известные как звезды Медичи , которые вращаются вокруг Юпитера, а также две планеты, которые вращаются вокруг Сатурна, известные как Сатурнины, которые были открыты Галилеем . [1] Включая эти 13 небесных тел, есть еще 30, которые Дю Шеврель называет звездами Бурбона, которые вращаются вокруг Солнца. [1] Эти звезды также были названы Жаном Тардом . [1]
Глава 6 О числе небес
Глава 6 «Число неба» посвящена его личным мыслям о числе небес, которые отличались от мыслей многих других астрономов до него. Предыдущие астрономы, в частности Платон и Аристотель, считали, что число небес должно быть не менее восьми из-за их разного движения. Другой астроном, Евстахий Санкто-Паулу, считал, что существует семь планетарных небес: Луна, Меркурий, Венера, Солнце, Марс, Юпитер и Нептун. У него также небосвод был восьмой сферой, хрустальное небо - девятой и десятой, primum mobile - одиннадцатой, и заканчивалось тем, что Эмпирейские небеса располагались над ним в его Summa philosophica Quadripartita 1609 года. [1] В отличие от астрономов до него, дю Шеврель насчитывает только пять планетарных небес. Он считает только Сатурн, Юпитер, Марс и небеса Луны и Солнца. Он не включает в себя небеса новейших планет того времени — Венеры и Меркурия. Он не включил Венеру и Меркурий, потому что, как видно в оптическую трубу, Меркурий и Венеру можно найти выше, ниже и рядом с Солнцем и, таким образом, вращаться вокруг Солнца. Дю Шеврель считал, что никакая другая интерпретация этого явления в природе невозможна из-за необходимости наличия вакуума. [6] Дю Шеврёль отмечает, что Венеру и Меркурий поместили над Солнцем известные астрономы Платон и Аристотель, в то время как астрономы Птолемей, Региомонтан и Сакробоско поместили планеты под Солнцем. Жак дю Шеврель считал, что для правильного размещения Венеры и Меркурия требуется оптический инструмент, и поэтому только астрономы его поколения могли видеть, что Венера и Меркурий вращаются вокруг Солнца. Пять небес Дю Шеврёля, от центра к окраинам: 1. Луна, 2. Солнце, окруженное звездами Бурбона, Меркурием и Венерой, 3. Марс, 4. Юпитер, окруженный четырьмя звездами Медичи, и 5. Сатурн. , с двумя концентрическими шарами. Небесный свод расположен над планетарным небом, небесные воды — над небесами и, наконец, над Эмпирейскими Небесами; и то, и другое требуется Священным Писанием. [1]
Глава 7. О затмениях
Глава 7 «О затмениях» говорит о том же, что и «Традиционная часть 2» и «Часть 4».
Глава 8 Об эксцентриках и эпициклах
Глава 9. О катастрофах сферы
Глава 9 «Из сферы случайностей» включает часть Традиционной части 3, посвященную астрономическим знакам и периодам, таким как дни и ночи.
Глава 10 О церковном расчете
Изображение Вселенной Жаком дю Шеврёлем.
[ редактировать ]В семнадцатом веке двухмерную модель, нарисованную Дю Шеврёлем, предполагалось воспринимать как твердое тело, однако не было технологии для создания трехмерного макета. Геоцентрическая модель Вселенной Жака дю Шеврёля, основанная на эксцентрике и эпицикле, содержала элементы, подобные предыдущим астрономам Птолемею и Аристотелю , а также модификации, основанные на Галилея . телескопических наблюдениях [3] Модель, созданная в 1623 году, имела, в отличие от других геоцентрических моделей своего времени, солнечные пятна, вращающиеся вокруг Солнца, в форме Бурбонских планет, предложенных Жаном Тардом . Планеты Меркурий , Венера , Марс , Юпитер и Сатурн также вращались вокруг Земли. [1] Каждой из двух планет, Юпитера и Сатурна, были даны окружающие их спутники: у Юпитера было четыре, а у Сатурна - два. Солнечные пятна, которые дю Шеврель включил в свое изображение, вызвали неоднозначные интерпретации среди представителей разных профессий. [3] Некоторые математики не признавали таких утверждений, в то время как ученые по всей Франции последовали предложению Тарда и подумали, что солнечные пятна были маленькими планетами, как в изображении Дю Шеврёля. [3] С традиционной точки зрения того времени, никакие изменения, которые он внес в свою более раннюю модель, не требовали существенного изменения, хотя Жак действительно внес изменения в фазы планет Меркурий и Венера, спутники Юпитера, солнечные пятна и ручки, окружающие планету Сатурн. [1] Дю Шеврель также объяснял лунные/солнечные пятна конденсациями и разрежениями небесной материи. [3] Благодаря модификациям изображение Вселенной Дю Шеврёлем сохранило свою сферическую форму, центральную Землю и эпициклически-эксцентрическую модель. [3]

Дю Шеврёль о форме и положении Земли
[ редактировать ]Дю Шеврель утверждал, что форма Земли в Сфере была сферической по многим причинам:
- Ее пригодность: сфера имеет большую емкость, чем другие формы, и может вращаться вокруг своей оси, поскольку хорошо приспособлена к круговому движению. Земля огромна и содержит в себе так много всего. Он также вращается вокруг своей оси. Следовательно, это должна быть сфера. [1]
- Его необходимость: если бы мир не был сферическим, должен был бы существовать вакуум. Вакуума не существует в природе Земли; следовательно, это должна быть непроницаемая форма. [1]
- Природа вещей: на основании природных явлений, таких как гравитация, движение земной коры, и метеорологических явлений, таких как образование облаков, можно сделать вывод, что Земля должна иметь сферическую форму. [1]
- Внешний вид: Звезды фиксированы, но каждая из них находится на уникальном расстоянии от Земли. Кроме того, звезды восходят и заходят ночью, а их расстояние от горизонта меняется по мере изменения положения человека на Земле. [1]
- Во время лунного затмения тень Земли имеет круглую форму. [1]
Дю Шеврель отвергал теории Коперника о системе Вселенной по многим причинам. Во-первых, он считал, что Земля находится в центре Вселенной и не вращается по орбите. Он использовал учение Платона , Аристотеля и других философов и астрологов, которые утверждали эту геоцентрическую идею и цитировали Платона в « Тимее» , а также «Федона» и Аристотеля в « De caelo» . [1] Во-вторых, он обратился к отрывкам из Библии в поисках богословской поддержки. В одном отрывке говорится, что, когда Бог создавал Землю, он не хотел, чтобы она двигалась. В другом отрывке упоминается чудо, свидетелем которого стал библейский персонаж Иисус Навин, в котором Бог остановил движение Солнца и Луны. Использование библейских Писаний соответствовало осуждению коперниканства католической церковью в 1616 году, а также собственным взглядам дю Шеврёля на религию и астрономию. [1] Дю Шеврель также утверждал, что теории Коперника несовместимы с физикой движения простого тела, поскольку Коперник считал, что простое тело - Земля - будет иметь два движения, однако простые тела могут иметь только одно и простое движение. Хотя Дю Шеврель утверждал, что Земля находится в центре Вселенной, он также утверждал, что Венера и Меркурий вращаются вокруг Солнца. В основе этой теории лежит его утверждение о том, что пятна, видимые на Солнце, на самом деле являются Венерой и Меркурием, а не тем фактом, что у них есть фазы, как у Луны. [1]
Дю Шеврель на небесах
[ редактировать ]Что касается неба, особенно в вопросе о том, могут ли они измениться, дю Шеврель применил вероятностный подход и предположил, что яркость звезд указывает на их плотность и редкость. Он разделил звезды на две категории: звезды, которые не двигались (неподвижные), и звезды, которые двигались (блуждающие). Он отнес планеты, Солнце и Луну к блуждающим звездам. Следуя по стопам Аристотеля и Платона, он подтвердил, что существует семь блуждающих звезд: Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце, Венера, Меркурий и Луна. Однако он также насчитал четыре звезды Медичи , вращающиеся вокруг Юпитера, открытые Галилеем, и две планеты, вращающиеся вокруг Сатурна. Таким образом, всего он насчитал тринадцать планет. [1]
дю Шеврель считал, что наблюдения Аристотеля вообще следует принимать во внимание; однако были некоторые моменты, в которых дю Шеврель с ним не соглашался, например, количество уровней на небесах. [1] [4] По мнению Аристотеля, наряду с Платоном, число уровней небес было не менее восьми, куда входили Сатурн, Венера, Меркурий, Юпитер, Марс, Солнце, Луна и звезды. Дю Шеврель имел другую теорию, в которой он насчитывал только пять уровней: Сатурн, Юпитер, Марс, Солнце и Луна. В отличие от своих предшественников, которые утверждали, что Венера и Меркурий находились либо над Солнцем, либо под ним, дю Шеврель утверждал все вышесказанное. Поскольку Венера и Меркурий вращаются вокруг Солнца, заключил дю Шеврель, их можно найти как над, так и под ним. Таким образом, Венера и Меркурий находились в пределах уровня Солнца и не имели собственных уровней. Ниже приведены уровни небес по дю Шеврёлю по порядку, с Землей, расположенной в центре:
- Луна
- Солнце, в котором Меркурий и Венера обращаются вокруг Солнца.
- Марс
- Юпитер, в котором четыре звезды Медичи обращаются вокруг Юпитера.
- Сатурн, в котором две планеты обращаются вокруг Сатурна.
Следуя библейским писаниям, дю Шеврель утверждал, что над всеми этими уровнями находились небесные воды и место, где смирился Бог, известные как Эмпирейские Небеса . [1]
Мысли Жака дю Шеврёля о других астрономах
[ редактировать ]Наблюдения Жака дю Шеврёля соответствовали наблюдениям Галилея, поскольку он принял все результаты телескопов 1610–1613 годов. Этими находками были: больше звезд, четыре луны вокруг Юпитера, «ручки» Сатурна из «Звездного вестника» (1610), а также «солнечные пятна» и фазы Венеры из «Письма о солнечных пятнах» (1613). Вместо этого интерпретируйте «ручки» Сатурна как две луны, вращающиеся вокруг Сатурна, а солнечные пятна — как маленькие планеты, вращающиеся вокруг Солнца. Жак дю Шеврель модифицировал аристотелизм, чтобы объяснить наблюдения Галилея, однако не отдает должное Галилею. Дю Шеврель также принял другие наблюдения Галилея, которые сотрудничали с аристотелевской астрономией, как видно из главы, посвященной эксцентрическим и эпициклическим сферам, De ordine partium. Эксцентрики имеют решающее значение, потому что параллакс, их расстояния от центра мира и планет изменчивы или меняются, как показывают астрономические наблюдения. Эпициклы необходимы еще и потому, что планеты могут замедляться или ускоряться, как показывают астрономические наблюдения. [1]
Жак дю Шеврель согласился с наблюдениями Галилея, за одним исключением. Галилей обнаружил, что на Луне есть горы и долины, подобные земным. Ответ дю Шеврёля на это заключался в том, что если бы на Луне действительно были горы и долины, то на Луне также были бы области пустого пространства, чего природа не допускает. Вместо этого дю Шеврель полагал, что то, что видел Галилей, на самом деле было различной плотностью Луны, и Галилей не проводил прямых наблюдений, а вместо этого сделал вывод, основанный на ложном предположении. [1] Точно так же, как яркость звезды указывает на ее плотность и редкость, так и изменение яркости на Луне.
Еще одним астрономом, отвергнутым Жаком дю Шеврёлем, были наблюдения Тихо Браге . Он не только отверг Тихоновское описание неба, но также отверг теорию Браге о том, что Марс находился ниже Солнца. Жак де Шеврель утверждал, что Марс не может находиться ниже Солнца, потому что для этого небеса должны быть проницаемыми, что прямо противоречит внешнему виду. Он продолжил свою речь в разделе о мире и опроверг язык, который использовали последователи Тихо. Например, словоблудие о том, что звезды бродят по небу, как рыбы, плавающие в воде, противоречило тому, во что верил Жак дю Шеврель. [1] Кроме того, принять теории Вселенной Браге означало отвергнуть эксцентрики и эпициклы, а также то, что планетарные небеса являются жидкими и проницаемыми, на что дю Шеврель не хотел идти, поскольку это влекло за собой внесение дополнительных корректировок в традиционную астрономию. Он приводил доводы в пользу существования эксцентриков, поскольку наблюдения показали, что по мере обращения планет по орбитам их расстояние от центра Вселенной меняется. Эпициклы, по его словам, открыли идею о том, что скорости планет различаются по мере их вращения вокруг центра Вселенной. [1] Его модель эпициклов и эксцентриков была трехмерной и сферической. [2] Это соответствовало моделям Аристотеля и Птолемея, которые были популярны в Париже в 1600-х годах. [3] В Париже в 1640-х и 1650-х годах стала популярной система Тихона, и, таким образом, Вселенная стала моделью трех небес. [7] Оно состояло из планетарного неба, являющегося жидким и проницаемым, твердого небосвода (или сферы неподвижных звезд) и, наконец, Эмпирея. [1]
Жак дю Шеврель предложил уникальный взгляд на астрономию, сохранив наиболее традиционную аристотелевскую астрономию, формально отвергнув при этом систему Тихона. Он также интегрировал и скорректировал наблюдения, сделанные в то время, особенно с помощью Галилея. [8] Он включил в свою систему спутники Юпитера и Сатурна, фазы Венеры и Меркурия, а также солнечные пятна, сохранив при этом эпициклы и эксцентрики. Хотя он отвергал систему Коперника из-за ее противоречия как физике, так и Священному Писанию, он не отвергал расположение Земли и Луны вокруг Солнца, поскольку оно было похоже на земной шар с Луной, заключенный подобно эпициклу с четырьмя элементы. [1]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж г час я дж к л м н тот п д р с т в v В х и С аа аб и объявление но из в ах есть также и аль являюсь а к ап ак с как в В из хорошо топор является тот нет бб до нашей эры др. быть парень бг Фейнгольд, Мордехай; Наворро-Бротонс, Виктор (2006). Университеты и наука в период раннего Нового времени . Нидерланды: Спрингер. стр. 99–109 . ISBN 978-1-4020-3975-1 .
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Арью, Роджер (1999). Декарт и последняя схоластика . Итака: Издательство Корнельского университета. п. 101.
- ^ Jump up to: а б с д и ж г Арью, Роджер (1992). «Теория комет в Париже в семнадцатом веке». Журнал истории идей . 53 (3): 355–372. дои : 10.2307/2709882 . JSTOR 2709882 .
- ^ Jump up to: а б с д и Броклисс, LWB (1987). Французское высшее образование в семнадцатом и восемнадцатом веках: история культуры . Оксфорд: Кларендон Пресс. п. 188.
- ^ Сакро Боско, Жуан де, активен в 1230 г. (1949). Сфера Сакробоско и ее комментаторы . Издательство Чикагского университета. Бибкод : 1949ssic.book.....T . OCLC 3385718 .
{{cite book}}
: CS1 maint: несколько имен: список авторов ( ссылка ) CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Арью, Роджер (март 1987 г.). «Фазы Венеры до 1610 года». Исследования по истории и философии науки . Часть А. 18 (1): 81–92. Бибкод : 1987ШПСА..18...81А . дои : 10.1016/0039-3681(87)90012-4 . ISSN 0039-3681 .
- ^ Ариу, Роджер (1 июля 1992 г.). «Теория комет в Париже в семнадцатом веке». Журнал истории идей . 53 (3): 355–372. дои : 10.2307/2709882 . ISSN 0022-5037 . JSTOR 2709882 .
- ^ Ариев, Роджер (24 февраля 2018 г.). «Искусство философии: визуальное мышление в Европе от позднего Возрождения до раннего Просвещения, Сюзанна Бергер». Разум . 127 (508): 1219–1229. дои : 10.1093/mind/fzy003 . ISSN 0026-4423 .