Эгнатия железная дорога
Эгнатия железная дорога | |
---|---|
Обзор | |
Статус | Планируется |
Владелец | ИЛИ |
Местный | Греция |
Условия | |
Услуга | |
Тип | Высокоскоростная железная дорога |
Оператор(ы) | Трейносе |
Технический | |
Длина линии | 565 км (351 миль) |
Количество дорожек | Двойная колея повсюду |
Ширина колеи | 1435 мм ( 4 фута 8 + 1 ⁄ 2 дюйма ) стандартная колея |
Эгнатская железная дорога — планируемая железнодорожная линия между Александруполисом и Игуменицей на севере Греции . Планируется, что проект будет включать модернизацию существующих путей, а также строительство новых путей. Прогнозируемая стоимость этого проекта составляет 10 миллиардов евро. [ 1 ] [ 2 ]
Фон
[ редактировать ]Железная дорога Эгнатия состоит из нескольких проектов меньшего масштаба:
- линия от Александруполиса до Салоников : электрификация и установка современных систем сигнализации и телекоммуникаций, где это необходимо, а также новый маршрут на отдельных участках. Сюда входит участок новой дороги от Ксанти до Салоников через Кавалу (оценочная стоимость 1,25 миллиарда евро), [ 3 ] что сократит поездку между двумя на три часа. [ 4 ]
- Салоники- Козани : электрификация и сигнализация,
- Козани - Кристаллопиги : электрификация и сигнализация, строительство новой линии на участке Флорина -Кристаллопиги,
- Козани – Игуменица : строительство новой линии через Янину для соединения с портом Игуменица.
Планирование
[ редактировать ]В период с 2017 по 2020 год был завершен проектирование участка Салоники-Амфиполи-Кавала. Новая железнодорожная линия планировалась как единая линия с возможностью ее удвоения в будущем. Новая линия имеет расчетную скорость 200 км/ч и общую протяженность 174 км, включая 9 км мостов и 22 км тоннелей. [ 5 ] Экологическая оценка участка Салоники – Неа Карвали была объявлена готовой и утвержденной 14 марта 2022 года. [ 6 ] Протяженность участка составляет 206 км при выделенном бюджете 1,68 млрд евро. [ 7 ] [ 8 ]
По состоянию на 2022 год технико-экономическое обоснование участка Каламбака-Янина-Игуменица все еще продолжалось. Планировалась новая линия протяженностью около 154 км с расчетной скоростью 160 км/ч, электрификацией, сигнализацией ETCS и дистанционным управлением. [ 9 ]
Строительство
[ редактировать ]В 2019 году организация Hellenic Railways заключила контракт на строительство первого участка протяженностью 31,8 км (19,8 миль) между Ксанти и Кавалой стоимостью 250 миллионов евро. [ 10 ]
В декабре 2021 года ERGOSE SA опубликовала тендерную заявку на строительство линии между Салониками и железнодорожной станцией Токсот . Крайний срок подачи заявлений о заинтересованности установлен 14.01.2022. Для участия в проекте заявили три компании. [ 11 ]
Затраты
[ редактировать ]Стоимость оценивается в 10 миллиардов евро, но окончательная стоимость будет определена после завершения исследований. Разбивка стоимости проекта:
- Салоники-Александруполис: 1,8 млрд евро (участок Александруполис – Ксанти, 300 млн евро, участок Ксанти – Кавала – Салоники, 1,5 млрд евро) [ 12 ]
- Салоники-Козани: 800 млн евро
- Козани-Игуменица (вкл. Козани - Кристаллопиги - Флорина): 7,4 млрд евро.
Предлагаемая бизнес-модель представляет собой ГЧП. Строительство и эксплуатацию объекта будет осуществлять автомобиль специального назначения (SPV). Источники доходов включают доходы от эксплуатации железных дорог и логистических услуг. Финансирование будет осуществляться из Европейского фонда стратегических инвестиций (EFSI) и, вероятно, из программ ЕИБ и ЕС.
В 2023 году стоимость новой железнодорожной линии до Токсотеса протяженностью 206 км оценивалась в 1,68 миллиарда евро. [ 13 ]
Другие проекты
[ редактировать ]сообщение из Кристаллопиги в Албанию . Также предлагается [ 14 ]
Планируемый капитальный ремонт железной дороги Александруполис – Свиленград направлен на обеспечение связи железной дороги Эгнатия с железнодорожным коридором Sea2Sea. [ 15 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ "Эгнатия железная дорога" Европейская комиссия
- ^ «Эгнатская железная дорога: следующий мега-железнодорожный проект Европы» . Иподомы . 2 июня 2016 г. Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Новая железнодорожная линия Салоники-Кавала-Ксанти на севере Греции обойдется в 1,25 миллиарда евро» . Новости Торноса . 14 июня 2019 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Железная дорога Эгнатия: анатомия развивающейся железнодорожной «магистрали» Греции» . 18 октября 2017 г.
- ^ «Проект трассы новой железнодорожной линии Салоники – Амфиполи – Кавала (Греция)» . ADTOmega.gr . АДТ Омега . Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Железная дорога Эгнатия: зеленый свет на участке Салоники-Кавала» . Европа-Города . 14 марта 2022 г. Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «План по изменению схемы железных дорог в Северной Греции находится в стадии реализации » . ОТ.гр. ОТ. 27 февраля 2023 г. Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Стратегия Салоник на 2030 год направлена на модернизацию и расширение железнодорожного транспорта» . Железнодорожный Профи . 26 января 2024 г.
- ^ «Новая железнодорожная линия, соединяющая Центральную Грецию с ионическим портом Игуменица, будет завершена в течение десяти лет» . Иподомы . 7 июня 2022 г. Проверено 10 июля 2022 г.
- ^ «Заключен контракт на проектирование новой линии в Греции» . Международный железнодорожный журнал . 9 октября 2019 года . Проверено 15 мая 2020 г.
- ^ «Три кандидата на новую железнодорожную линию Салоники – Кавала» . Европа-Города . 2 февраля 2022 г. Проверено 16 апреля 2022 г.
- ^ «Стоимость железнодорожной оси Салоники-Кавала-Ксанти составляет 1,25 миллиарда евро» . Новости Торноса . 14 марта 2019 года . Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «План по изменению схемы железных дорог в Северной Греции находится в стадии реализации » . ОТ.гр. ОТ. 27 февраля 2023 г. Проверено 25 июля 2023 г.
- ^ «Предложено южное железнодорожное сообщение Албании» . Железнодорожный вестник . 27 ноября 2018 г. Архивировано из оригинала 30 ноября 2018 г. Проверено 17 марта 2019 г.
- ^ «Мегапроект Sea2Sea, который сделает Грецию ключевым хабом в обход Босфора: создание нового крупного грузового коридора в Европе» . ОТ.гр. ОТ. 27 декабря 2022 г. Проверено 3 января 2023 г.