Жак-Мартен Хоттетер
Эта статья нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( март 2008 г. ) |

Жак-Мартен Хоттетер (29 сентября 1673 — 16 июля 1763), также известный как Жак Мартен или Жак Хоттетер , был французским композитором и флейтистом , который был самым знаменитым представителем семьи производителей духовых инструментов и исполнителей на духовых инструментах. [ 1 ]
Биография
[ редактировать ]Хоттетер родился в Париже , Франция , в семье Мартина Хоттетера (ум. 1712) и Мари Креспи. [ 2 ] Примерно в 1704 году Жак-Мартен Оттетер сменил своего кузена Жака на посту бас-гобоя и скрипки при королевском дворе. [ 3 ]
В начале своей карьеры Хоттетер жил и учился в Риме, и его прозвище le Romain (Римлянин) пришло к этому периоду. [ 4 ] Он провел два года (1698–1700) на службе у принца Франческо Русполи в Риме. [ 5 ] прежде чем принять прозвище «Ле Ромен» где-то между 1705 и 1707 годами. К 1708 году он стал музыкантом короля Франции в королевской Grande Écurie, а в 1717 году он унаследовал пост Рене Пиньона Деското как Jouëur de Fluste. камерная музыка .
Своей известностью Хоттетер во многом обязан своему таланту игры на флейте , инструменте, для которого он написал ряд пьес, значительно расширив репертуар этого инструмента. Кроме того, он играл на фаготе , гобое и мюзете . [ нужна ссылка ] Хоттетер также был всемирно известным учителем аристократических покровителей. Он написал один метод для поперечной флейты, блокфлейты и гобоя, опубликованный в 1707 году, а также метод для мюзета, опубликованный в 1737 году. Его «L'Art de préluder sur la flûte traversière» было опубликовано в 1719 году. Это был первый в Европе флейта ручная и широко использовалась. [ 6 ]
«Музыка современной флейты начинается с этого автора, самого знаменитого флейтиста конца XVII и начала XVIII веков. Хоттетер был камерным музыкантом при короле Франции и был первым, кто играл на поперечной флейте. в оркестре Парижской Гранд-Опера . Это чрезвычайно редкое произведение представляет собой самую раннюю из известных книг с инструкциями по игре на поперечной флейте на любом языке». —Дэйтон К. Миллер (1866–1941) [ 7 ]
Несколько поперечных флейт с надписью HOTTETERRE с изображением якоря, обнаруженных за последние сто или более лет, стали реальными образцами предполагаемого результата усилий Hotteterres. Специалистам по истории деревянных духовых инструментов обычно известны три флейты «Hotteterre» - в Берлине, Санкт-Петербурге и Граце, - все из которых очень похожи на флейту на гравюре Пикара. Однако недавно было показано, что два из них являются копиями ныне утерянного экземпляра девятнадцатого века, и только экземпляр в Граце на самом деле является работой Жака Хоттетера или его отца Мартина. [ 8 ]
Помимо выступлений и преподавания, Хоттетер продолжил семейную традицию изготовления духовых инструментов. Возможно, именно Хоттетер внес ряд изменений в конструкцию поперечной флейты, хотя конкретных доказательств этому мало. В частности, флейта, которая ранее изготавливалась из одной цилиндрической детали, была разрезана на три части: головку (с мундштуком), корпус (с большинством отверстий) и ножку (с одним отверстием со шпонкой для низкий ми ♭ ).
Многие другие члены семьи Хоттетер считались прекрасными игроками на деревянных духовых инструментах; некоторые также оказали решающее влияние на строительство деревянных духовых инструментов. Дед Жака Жан (ок. 1605–1690–1692) был известен своей игрой и новаторским строительством. Возможно, он оказал влияние на некоторые разработки в области деревянных духовых инструментов, и ему приписывают создание гобоя. [ 9 ] Жан и его сын Мартен (ок. 1640–1712), отец Жака-Мартена, внесли значительный вклад в изготовление мюзеттов. [ 6 ] Сохранилось также несколько магнитофонов семьи Хоттетер, ни один из которых, как полагают, не принадлежал Жаку-Мартену. [ 10 ] [ 11 ]
Жак-Мартен Оттетер умер в Париже в 1763 году.
Композиции
[ редактировать ]- Соч. 1 Принципы поперечной флейты, или немецкой флейты, блокфлейты или мягкой флейты и гобоя, разделенные договором (1707 г.)
- Соч. 2 Первый сборник пьес для поперечной флейты и других инструментов с басом (1708 г.)
- Соч. 3 Трио-сонаты для поперечной и блокфлейты, скрипки и гобоя (1712).
- Соч. 4 Первая сюита пьес с двумя верхами, без баса континуо. Для поперечных флейт, блокфлейт, альтов (1712)
- Соч. 5 Второй сборник пьес для поперечной флейты и других инструментов с басом (1715).
- Соч. 6 Вторая сюита пьес с двумя верхами для флейт, блокфлейт, альтов и т. д. с добавлением баса и без переделки верхних дек, которые можно добавить для концерта (1717 г.)
- Оп. 7 Искусство прелюдий (1719)
- Соч. 8 Третья сюита из двух пьес (1722)
- На. 9 Концерт Россиньоля (проиграл)
- Соч. 10 Метод для мюзета , содержащий принципы, из сборника мелодий и некоторых прелюдий (1738).
- Арии и брюнеты для двоих и троих сверху с басом – Из лучших авторов (1721)
- Переложения пьес Валентина и Торелли для двух флейт
- Аранжировка трио Альбинони (Lost)
СМИ
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Джаннини, Тула (2001). «Семья Хоттерр [Отетер, Отер, Отетер, Отетер, Отер, Обтер и т. д.]». Гроув Музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . doi : 10.1093/gmo/9781561592630.article.13401 .
- ^ Джаннини 1993a, 377–378.
- ^ Джаннини 1993a, 379.
- ^ Сарделли 2007, 3
- ^ Сарделли 2007, 4.
- ^ Jump up to: а б Рэндел, Дон Майкл, изд. (1996). Гарвардский биографический словарь музыки . Кембридж: Издательство Гарвардского университета . п. 395. ИСБН 0674372999 .
- ^ Жак-Мартен Хоттетер, Принципы поперечной флейты, или немецкой флейты. De la Flute A Bec, ou Flute Douce, et du Haut-Bois, Divide part Traitez [Основы игры на флейте, блокфлейте и гобое в трех частях] (Париж: Кристофер Баллард, 1707). Экземпляр находится в коллекции Дейтона К. Миллера, Музыкальный отдел Библиотеки Конгресса (025.01.00).
- ^ Ардал Пауэлл, «Флейта Hotteterre: шесть копий в поисках мифа», Журнал Американского музыковедческого общества 49, вып. 2 (1996): 225–263. 21 сентября 2012 г. JSTOR 831990.
- ^ Дюпен, Р. «История гобоя» . Проверено 16 октября 2020 г.
- ^ Гриском, Ричард; Ласоцкий, Дэвид (2012). Регистратор: Путеводитель по исследованиям и информации (3-е изд.). Нью-Йорк: Рутледж . стр. 136–137, 152, 160.
- ^ Фишер, Чарльз. «Музыка единорога: Семья Хоттетерр» . Проверено 16 октября 2020 г.
Библиография
[ редактировать ]- Джаннини, Тула . 1993а. «Жак Хоттетер ле Ромен и его отец Мартен: повторное исследование на основе недавно найденных документов». Старинная музыка XXI, вып. 3 (август): 377–395. doi : 10.1093/em/XXI.3.377 [Включает генеалогическую схему, иллюстрации, транскрипции и переводы документов.]
- Джаннини, Тула. 1993б. Великие мастера флейт Франции, семьи Лот и Годфруа (1650–1900) . Лондон: Тони Бингхэм. ISBN 0-946113-05-X
- Сарделли, Федерико Мария. 2007. Музыка Вивальди для флейты и блокфлейты в переводе Майкла Талбота. Олдершот, Англия; Берлингтон, Вирджиния: Ашгейт, совместно с Итальянским институтом Антонио Вивальди/Фондом «Джорджио Чини». ISBN 0-7546-3714-X
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- 1673 рождения
- 1763 смерти
- Музыканты из Парижа
- Композиторы-классики XVIII века
- Французские композиторы XVIII века.
- Французские музыканты-мужчины XVIII века
- Производители флейт
- Французские композиторы эпохи барокко
- Французские классические фаготисты
- Французские композиторы-классики мужского пола
- Французские классические флейтисты
- Музыканты-мужчины 17 века