Суд чудес
Cour des Miras («суд чудес») — французский термин, обозначающий трущоб районы Парижа , Франция , где проживали безработные мигранты из сельской местности. Они служили «обычным убежищем для всех тех несчастных, которые пришли спрятать в этом мрачном, грязном, грязном и извилистом уголке Парижа свои мнимые недуги и свою преступную оскверненность». [ 1 ] Эти территории значительно выросли во время правления Людовика XIV (1643–1715), и в Париже они были найдены вокруг монастыря Фий-Дье , Темпл-стрит (Париж) , Кур-де-ла-Жюссьен ( улица Жюссьен) ), Улица Рейи , улица Сен-Жан и улица Турнель , улица Эшель и между улицами Каира и улицей Реомюр . Последний послужил источником вдохновения для Гюго и Виктора «Отверженных» « Горбуна из Нотр-Дама» .
Имя
[ редактировать ]В досовременном Париже большая часть населения ради своего выживания полагалась на попрошайничество. Поскольку те, у кого был явный недостаток, могли рассчитывать на большую милостыню, некоторые нищие симулировали ужасные травмы и болезни. К тому времени, когда они вернулись в свои дома в трущобах, они потеряли своих персонажей. Нищий, который весь день притворялся слепым или калекой, снова мог видеть или ходить, вернувшись в трущобы. Это явление дало общее название этим местам, где каждый день происходило так много «чудес»: дворы чудес. [ 2 ]
Культура
[ редактировать ]Считалось, что люди Двора Чудес регулярно организовывали контробщество, занимающееся преступностью и воровством, со своей собственной иерархией и институтами. Однако в то время это была распространенная тема, и, вероятно, она была не чем иным, как литературной фантазией. [ нужна ссылка ] Например, архисупотами должны были быть бывшие студенты, ответственные за обучение местному сленгу ( арго новобранцев ). Однако отношения между преступниками и студенческим миром в 17 веке – во время кризиса – наблюдались повсеместно. [ 3 ] Историк 17-го века Анри Соваль утверждал, что этот район представлял собой «огромный тупик, вонючий, грязный, неровный и немощеный». Он утверждал, что в этом районе есть свой собственный язык и субкультура преступности и распущенности: «все жили в большой распущенности; ни у кого не было веры или закона, а крещение, брак и таинства были неизвестны». [ 4 ]
Распродажа
[ редактировать ]
По мере роста преступности и нищеты парижские власти стремились сократить эти территории. В 1667 году Габриэлю Николя де ла Рейни было поручено использовать молодую префектуру полиции для сдерживания роста преступности в этих районах. К 1750 году новая тактика улучшения здравоохранения и социального обеспечения стала доминирующей среди правоохранительных органов, и, когда большие территории трущоб были снесены, их захватили торговцы рыбой и кузнецы. Последние остатки старого бульвара чудес были уничтожены во время реконструкции площади Фий-Дье во время Французской революции и реконструкции Парижа Османом в 19 веке». [ 4 ]
Современная культура
[ редактировать ]«Кур чудес» ( греч . Η αυλή των θαυμάτων) — одна из важнейших пьес современного греческого театра, написанная Яковосом Камбанеллисом и впервые поставленная в Афинах в 1957–1958 годах. В пьесе рассказывается история жизни и взаимоотношения группы соседей в рабочем районе Виронас в Афинах, которым грозит перемещение из своих скромных жилищ, окружающих внутренний двор, из-за нового строительного проекта, инициированного домовладельцем.
Примечания
[ редактировать ]- ^ Уолтон, Уильям (1899). Париж с древнейшего периода до наших дней . Дж. Барри и сын. стр. 230–235 .
- ^ Поль Брю, История Бисетра (хоспис, тюрьма, приют): согласно историческим документам , преф. Г-н д-р Бурневиль, глава II, «Нищие», Hôpital Général, с. 15-6.
- ^ Голдстоун Джек А. (1988) «Восток и Запад в семнадцатом веке: политические кризисы в Стюартовой Англии, Османской Турции и Минском Китае», Сравнительные исследования в обществе и истории, 30/1, 103-142.
- ^ Jump up to: а б Колин Джонс, Париж: Биография города , Пингвин, 2006, 5:3.
Ссылки
[ редактировать ]- Джонс, Колин (4 апреля 2006 г.). Париж: Биография города . Группа Пингвин . ISBN 978-0-14-303671-5 .