Розалинда Элликотт

Розалинда Фрэнсис Элликотт (14 ноября 1857 — 5 апреля 1924) — английский композитор, считающийся одной из ведущих женщин-композиторов своего поколения. [ 1 ]
Жизнь
[ редактировать ]Элликотт родился в Кембридже , дочери Констанции Энни Элликотт (урожденной Бехер) и Элликотта , епископа Глостера Чарльза и Бристоля . [ 2 ] Ее отец не интересовался музыкой, и преимущественно ее мать, певица-любитель, которая участвовала в основании лондонского Общества Генделя (1882–1939) и Глостерского филармонического общества, поощряла талант юной Розалинды. [ 3 ] В возрасте шести лет «она продемонстрировала необычайные способности к музыке, пению и правильной гармонии на слух». [ 4 ] С 12 лет она брала уроки у Сэмюэля Себастьяна Уэсли , соборного органиста, пробовала писать песни в 13, а затем сонату в 16. [ 5 ]
С 1874 по 1876 год она училась игре на фортепиано у Фредерика Уэстлейка в Королевской музыкальной академии . Во время учебы в Академии она открыла для себя голос, исполняла сольные партии сопрано в ораториях и кантатах, часто выступала солисткой на Фестивале трех хоров . [ 1 ] Она также изучала композицию в течение семи лет, начиная с 1885 года, у Томаса Вингэма из Бромптонской оратории. Она была членом Международного общества музыкантов и Национального общества профессиональных музыкантов, а также ARAM. [ 6 ] Но, несмотря на ее относительный успех в последние два десятилетия века как композитора и исполнителя, к началу 1900-х годов она начала исчезать из поля зрения общественности. Она переехала на южное побережье после Первой мировой войны и умерла в Сисолтере в 1924 году. [ примечание 1 ] Она похоронена рядом с родителями на кладбище Бирчингтон-он-Си , в Кенте .
Музыка
[ редактировать ]
В 1886 году Элликотт добился успеха на Глостерском фестивале с оркестровой драматической увертюрой , а затем в 1889 году с «Элизиум» лирической кантатой . О ее «Элизиуме» : «оркестровка полная и энергичная, медные духовые инструменты особенно смелые и освежающие, и нет скучного такта… Это очаровательная и энергичная работа, [и получившая] неоднократные отзывы». [ 7 ] Оба этих ранних произведения впоследствии исполнялись на концертах в Бристоле, Челтнеме, Оксфорде, Лондоне, Дрездене и Чикаго. Было высказано предположение, что положение ее отца как епископа позволило ей исполнить некоторые из своих произведений на Фестивале трех хоров (проводившемся поочередно в Глостере, Херефорде и Вустере). Однако большинство новых композиторов пользовались покровительством известных музыкантов или другие влиятельные люди для получения фестивальных премьер. [ 1 ]
Ее амбициозные произведения для хора и оркестра были выполнены в традиционном, широко романтическом ключе. Но к концу века она начала обращать свое внимание на камерную музыку, возможно, надеясь, что появится больше возможностей для ее исполнения. Фортепианное трио № 1 соль мажор впервые выступило в Бристоле в конце 1889 года под руководством композитора в качестве пианиста. [ 8 ] Второе трио было дано в Глостерской ратуше 29 октября 1903 года. [ 9 ] Фортепианный квартет си минор и Соната для скрипки были представлены на одном и том же концерте в Стейнвей-холле в Лондоне 28 апреля 1900 года в исполнении Сибил Паллизер, Эди Рейнольдс, Лайонела Тертиса и Чарльза Ульда. [ 10 ] Ее песни и камерные произведения регулярно исполнялись на фестивалях и в целом были хорошо приняты. [ 6 ] Она сочиняла быстро: «У меня в голове возникает целое движение, прежде чем я прикасаюсь к бумаге. Я почти никогда не меняю свои сочинения». [ 5 ]
Сравнительно мало произведений Элликотта сохранилось до наших дней, за исключением нескольких песен и инструментальных произведений, хотя оба фортепианных трио выпущены в современных записях.
Работает
[ редактировать ]Оркестровый
- Концертная увертюра (1886)
- Драматическая увертюра (1886)
- Фестивальная увертюра (1893)
- Фантазия для фортепиано с оркестром (1895) [ 11 ]
- Увертюра к весне
Камера
- Эскиз для скрипки в сопровождении фортепиано (1883)
- Струнный квартет Bb (1884)
- Струнный квартет фа мажор
- Мечтательность для виолончели и фортепиано (1888)
- Фортепианное трио № 1 соль мажор (1889)
- Фортепианное трио № 2 ре минор (1891)
- Шесть пьес для скрипки и фортепиано (1891)
- Фортепианный квартет си минор (1900)
- Соната ре мажор для скрипки и фортепиано (1900)
- Соната для виолончели и фортепиано
Хоровой
- Элизиум кантата (1889)
- Рождение песни : кантата для соло, хора и оркестра (1892)
- Король Генрих Наваррский : хоровая баллада (мужские голоса) с оркестровым сопровождением. либ. (1894) [ 12 ]
- Бессмертным
Партии песен
- «Спой мне». Дуэт для сопрано и тенора; слова Р.С. Хиченса (1887)
- «Сияющая сестра дня». Песня из четырех частей; слова Шелли (1887)
- «Мир вокруг тебя». Четырехчастная песня; слова Т. Мура (1888 г.)
- «Принесите яркие гирлянды». Партия песни; слова Мура (1889)
Сольные песни
- «Сладкие голубые глаза весны». (Die blauen Frühlingsaugen.) Песня; стихотворение Г. Гейне. Английский перевод К. Роу (1881 г.)
- «От моей грусти текут слезы». (Aus meinen Thränen.) Песня; стихотворение Г. Гейне. Английский перевод К. Роу (1881 г.)
- «К Бессмертным». Песня; слова Д.Ф. Бломфилда (1883)
- «Верлуст»: сольная песня; слова Гейне, английский перевод Дж. Траутбека. [До минор и ре минор.] (1884)
- «Я люблю тебя». Песня; слова Р.С. Хиченса (1887)
- «Сон о море». Песня; слова Р.С. Хиченса (1889)
Дискография
[ редактировать ]- Фортепианное трио № 1 соль мажор (около 1889 г.) было записано Trio Anima Mundi на альбоме English Piano Trios , DIVINE ART DDA2515. [ 13 ]
- Фортепианное трио № 2 ре минор (1891) было записано Фортепианным трио Саммерхейса. ( Английские романтические трио : Meridian Records , 2005. CDE84478) [ 14 ]
- Reverie была записана Джозефом Спунером (виолончель) и Майклом Джонсом (фортепиано) в Поттон-холле, Саффолк, 21–23 мая 2008 г. ( Романтики в Англии - Музыка для виолончели и фортепиано : Даттон, 2009. CDLX7225) [ 15 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Источники по этому поводу расходятся; некоторые утверждают, что она умерла в Лондоне, а не в Сисолтере, хотя год указан тот же.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Перейти обратно: а б с Доктор Пиппа Драммонд (2013). Провинциальный музыкальный фестиваль в Англии, 1784–1914 гг . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN 9781409494614 .
- ^ «Миссис Элликотт». Таймс (40455). Лондон, Англия: 10. 24 февраля 1914 года.
- ^ Доктор Дэвид К. Ф. Райт. «РОЗАЛИНДА ЭЛЛИКОТТ» . Музыка в сети . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «МИСС РОЗАЛИНДА ЭЛЛИКОТ». Вустерский журнал Берроу (10223). Вустер, Англия: 6. 21 сентября 1889 года.
- ^ Перейти обратно: а б «МИСС ЭЛЛИКОТ дала ИНТЕРВЬЮ». Бристоль Меркьюри и Дейли Пост (13529). Бристоль, Англия. 22 сентября 1891 г.
- ^ Перейти обратно: а б Софи Фуллер. «Элликотт, Розалинда Фрэнсис» . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 31 марта 2014 г. Требуется подписка
- ^ «ГЛОСТЕРСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ». Газета Pall Mall (7634). Лондон, Англия. 5 сентября 1889 г.
- ^ Musical Times , январь 1990 г., стр. 27.
- ^ Musical Times , 1 декабря 1903 г., стр. 813.
- ↑ Musical Times , июнь 1900 г., стр. 399.
- ^ «ЭЛЛИКОТТ, РОЗАЛИНДА ФРЭНСИС» . Музыкальный словарь со словарем музыки и музыкантов Grove . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «Наиболее широко распространенные произведения Розалинды Фрэнсис Элликотт» . OCLC WorldCat . Проверено 31 марта 2014 г.
- ^ «Английские фортепианные трио - DIVINE ART DDA25158 [JF] Обзоры классической музыки: январь 2020 г. - MusicWeb-International» . Musicweb-international.com . Проверено 23 июля 2020 г.
- ^ Английские романтические трио / Фортепианное трио Summerhayes Дата выпуска: 11.10.2005 Лейбл: Каталог Meridian Records №: 84478 Код Spars: DDD www.arkivmusic.com , по состоянию на 15 декабря 2020 г.
- ↑ Уолтер Макфаррен, Майкл Балф, Розалинда Элликотт, Сэмюэл Кольридж-Тейлор, Роджер Квилтер и Эдгар Бейнтон РОМАНТИКА В АНГЛИИ, МУЗЫКА ДЛЯ ВИОлончели и фортепиано www.duttonvocalion.co.uk , по состоянию на 15 декабря 2020 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Шлейфер, Марта Фурман (2006). Женщины-композиторы: музыка сквозь века: том восьмой (изд. Partitur). Нью-Йорк: ГК Холл. ISBN 9780783881935 .
- Фуллер, Софи (1994). Путеводитель Pandora для женщин-композиторов: Великобритания и США с 1629 г. по настоящее время . Лондон: Пандора. ISBN 9780044408970 .
- Боден, Энтони (1992). Три хора: Глостер, Херефорд, Вустер; история фестиваля . Страуд: Саттон. ISBN 9780750900829 .
- Фуллер, Софи (1998). Женщины-композиторы во время британского музыкального возрождения, 1880–1918 : Лондонский университет.
Внешние ссылки
[ редактировать ]- «Концертные программы» . Совет по исследованиям в области искусств и гуманитарных наук . Проверено 31 марта 2014 г.
- «Розалинда Фрэнсис Элликотт» . Национальная портретная галерея . Проверено 31 марта 2014 г. (Лицензия Creative Commons Attribution-NonCommercial-NoDerivs 3.0 Unported (CC BY-NC-ND 3.0) не подходит для загрузки в Википедию)
- Фуллер, Софи: Grove Music Online Запись (отрывок)
- Бесплатные партитуры Розалинды Элликотт в рамках Международного проекта библиотеки музыкальных партитур (IMSLP)
- 1857 рождений
- 1924 смерти
- Английские композиторы-классики
- Английские музыканты XIX века
- Английские композиторы-романтики
- Британские женщины-композиторы-классики
- Музыканты из Кембриджа
- Композиторы-классики XIX века
- Выпускники Королевской музыкальной академии
- Английские женщины-музыканты XX века
- Британские композиторы XIX века
- Британские женщины-композиторы XX века
- Британские женщины-композиторы XIX века
- Английские композиторы XX века