Jump to content

Розалинда Элликотт

Портрет Элликотта 1890 года работы Герберта Роуза Барро.

Розалинда Фрэнсис Элликотт (14 ноября 1857 — 5 апреля 1924) — английский композитор, считающийся одной из ведущих женщин-композиторов своего поколения. [ 1 ]

Элликотт родился в Кембридже , дочери Констанции Энни Элликотт (урожденной Бехер) и Элликотта , епископа Глостера Чарльза и Бристоля . [ 2 ] Ее отец не интересовался музыкой, и преимущественно ее мать, певица-любитель, которая участвовала в основании лондонского Общества Генделя (1882–1939) и Глостерского филармонического общества, поощряла талант юной Розалинды. [ 3 ] В возрасте шести лет «она продемонстрировала необычайные способности к музыке, пению и правильной гармонии на слух». [ 4 ] С 12 лет она брала уроки у Сэмюэля Себастьяна Уэсли , соборного органиста, пробовала писать песни в 13, а затем сонату в 16. [ 5 ]

С 1874 по 1876 год она училась игре на фортепиано у Фредерика Уэстлейка в Королевской музыкальной академии . Во время учебы в Академии она открыла для себя голос, исполняла сольные партии сопрано в ораториях и кантатах, часто выступала солисткой на Фестивале трех хоров . [ 1 ] Она также изучала композицию в течение семи лет, начиная с 1885 года, у Томаса Вингэма из Бромптонской оратории. Она была членом Международного общества музыкантов и Национального общества профессиональных музыкантов, а также ARAM. [ 6 ] Но, несмотря на ее относительный успех в последние два десятилетия века как композитора и исполнителя, к началу 1900-х годов она начала исчезать из поля зрения общественности. Она переехала на южное побережье после Первой мировой войны и умерла в Сисолтере в 1924 году. [ примечание 1 ] Она похоронена рядом с родителями на кладбище Бирчингтон-он-Си , в Кенте .

Розалинд Элликотт работы Эллиотта и Фрая (около 1870 г.)

В 1886 году Элликотт добился успеха на Глостерском фестивале с оркестровой драматической увертюрой , а затем в 1889 году с «Элизиум» лирической кантатой . О ее «Элизиуме» : «оркестровка полная и энергичная, медные духовые инструменты особенно смелые и освежающие, и нет скучного такта… Это очаровательная и энергичная работа, [и получившая] неоднократные отзывы». [ 7 ] Оба этих ранних произведения впоследствии исполнялись на концертах в Бристоле, Челтнеме, Оксфорде, Лондоне, Дрездене и Чикаго. Было высказано предположение, что положение ее отца как епископа позволило ей исполнить некоторые из своих произведений на Фестивале трех хоров (проводившемся поочередно в Глостере, Херефорде и Вустере). Однако большинство новых композиторов пользовались покровительством известных музыкантов или другие влиятельные люди для получения фестивальных премьер. [ 1 ]

Ее амбициозные произведения для хора и оркестра были выполнены в традиционном, широко романтическом ключе. Но к концу века она начала обращать свое внимание на камерную музыку, возможно, надеясь, что появится больше возможностей для ее исполнения. Фортепианное трио № 1 соль мажор впервые выступило в Бристоле в конце 1889 года под руководством композитора в качестве пианиста. [ 8 ] Второе трио было дано в Глостерской ратуше 29 октября 1903 года. [ 9 ] Фортепианный квартет си минор и Соната для скрипки были представлены на одном и том же концерте в Стейнвей-холле в Лондоне 28 апреля 1900 года в исполнении Сибил Паллизер, Эди Рейнольдс, Лайонела Тертиса и Чарльза Ульда. [ 10 ] Ее песни и камерные произведения регулярно исполнялись на фестивалях и в целом были хорошо приняты. [ 6 ] Она сочиняла быстро: «У меня в голове возникает целое движение, прежде чем я прикасаюсь к бумаге. Я почти никогда не меняю свои сочинения». [ 5 ]

Сравнительно мало произведений Элликотта сохранилось до наших дней, за исключением нескольких песен и инструментальных произведений, хотя оба фортепианных трио выпущены в современных записях.

Работает

[ редактировать ]

Оркестровый

  • Концертная увертюра (1886)
  • Драматическая увертюра (1886)
  • Фестивальная увертюра (1893)
  • Фантазия для фортепиано с оркестром (1895) [ 11 ]
  • Увертюра к весне

Камера

  • Эскиз для скрипки в сопровождении фортепиано (1883)
  • Струнный квартет Bb (1884)
  • Струнный квартет фа мажор
  • Мечтательность для виолончели и фортепиано (1888)
  • Фортепианное трио № 1 соль мажор (1889)
  • Фортепианное трио № 2 ре минор (1891)
  • Шесть пьес для скрипки и фортепиано (1891)
  • Фортепианный квартет си минор (1900)
  • Соната ре мажор для скрипки и фортепиано (1900)
  • Соната для виолончели и фортепиано

Хоровой

  • Элизиум кантата (1889)
  • Рождение песни : кантата для соло, хора и оркестра (1892)
  • Король Генрих Наваррский : хоровая баллада (мужские голоса) с оркестровым сопровождением. либ. (1894) [ 12 ]
  • Бессмертным

Партии песен

  • «Спой мне». Дуэт для сопрано и тенора; слова Р.С. Хиченса (1887)
  • «Сияющая сестра дня». Песня из четырех частей; слова Шелли (1887)
  • «Мир вокруг тебя». Четырехчастная песня; слова Т. Мура (1888 г.)
  • «Принесите яркие гирлянды». Партия песни; слова Мура (1889)

Сольные песни

  • «Сладкие голубые глаза весны». (Die blauen Frühlingsaugen.) Песня; стихотворение Г. Гейне. Английский перевод К. Роу (1881 г.)
  • «От моей грусти текут слезы». (Aus meinen Thränen.) Песня; стихотворение Г. Гейне. Английский перевод К. Роу (1881 г.)
  • «К Бессмертным». Песня; слова Д.Ф. Бломфилда (1883)
  • «Верлуст»: сольная песня; слова Гейне, английский перевод Дж. Траутбека. [До минор и ре минор.] (1884)
  • «Я люблю тебя». Песня; слова Р.С. Хиченса (1887)
  • «Сон о море». Песня; слова Р.С. Хиченса (1889)

Дискография

[ редактировать ]
  • Фортепианное трио № 1 соль мажор (около 1889 г.) было записано Trio Anima Mundi на альбоме English Piano Trios , DIVINE ART DDA2515. [ 13 ]
  • Фортепианное трио № 2 ре минор (1891) было записано Фортепианным трио Саммерхейса. ( Английские романтические трио : Meridian Records , 2005. CDE84478) [ 14 ]
  • Reverie была записана Джозефом Спунером (виолончель) и Майклом Джонсом (фортепиано) в Поттон-холле, Саффолк, 21–23 мая 2008 г. ( Романтики в Англии - Музыка для виолончели и фортепиано : Даттон, 2009. CDLX7225) [ 15 ]

Примечания

[ редактировать ]
  1. ^ Источники по этому поводу расходятся; некоторые утверждают, что она умерла в Лондоне, а не в Сисолтере, хотя год указан тот же.
  1. ^ Перейти обратно: а б с Доктор Пиппа Драммонд (2013). Провинциальный музыкальный фестиваль в Англии, 1784–1914 гг . Ashgate Publishing, Ltd. ISBN  9781409494614 .
  2. ^ «Миссис Элликотт». Таймс (40455). Лондон, Англия: 10. 24 февраля 1914 года.
  3. ^ Доктор Дэвид К. Ф. Райт. «РОЗАЛИНДА ЭЛЛИКОТТ» . Музыка в сети . Архивировано из оригинала 10 апреля 2009 года . Проверено 31 марта 2014 г.
  4. ^ «МИСС РОЗАЛИНДА ЭЛЛИКОТ». Вустерский журнал Берроу (10223). Вустер, Англия: 6. 21 сентября 1889 года.
  5. ^ Перейти обратно: а б «МИСС ЭЛЛИКОТ дала ИНТЕРВЬЮ». Бристоль Меркьюри и Дейли Пост (13529). Бристоль, Англия. 22 сентября 1891 г.
  6. ^ Перейти обратно: а б Софи Фуллер. «Элликотт, Розалинда Фрэнсис» . Гроув Музыка онлайн. Оксфордская музыка онлайн . Издательство Оксфордского университета . Проверено 31 марта 2014 г. Требуется подписка
  7. ^ «ГЛОСТЕРСКИЙ МУЗЫКАЛЬНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ». Газета Pall Mall (7634). Лондон, Англия. 5 сентября 1889 г.
  8. ^ Musical Times , январь 1990 г., стр. 27.
  9. ^ Musical Times , 1 декабря 1903 г., стр. 813.
  10. Musical Times , июнь 1900 г., стр. 399.
  11. ^ «ЭЛЛИКОТТ, РОЗАЛИНДА ФРЭНСИС» . Музыкальный словарь со словарем музыки и музыкантов Grove . Проверено 31 марта 2014 г.
  12. ^ «Наиболее широко распространенные произведения Розалинды Фрэнсис Элликотт» . OCLC WorldCat . Проверено 31 марта 2014 г.
  13. ^ «Английские фортепианные трио - DIVINE ART DDA25158 [JF] Обзоры классической музыки: январь 2020 г. - MusicWeb-International» . Musicweb-international.com . Проверено 23 июля 2020 г.
  14. ^ Английские романтические трио / Фортепианное трио Summerhayes Дата выпуска: 11.10.2005 Лейбл: Каталог Meridian Records №: 84478 Код Spars: DDD www.arkivmusic.com , по состоянию на 15 декабря 2020 г.
  15. Уолтер Макфаррен, Майкл Балф, Розалинда Элликотт, Сэмюэл Кольридж-Тейлор, Роджер Квилтер и Эдгар Бейнтон РОМАНТИКА В АНГЛИИ, МУЗЫКА ДЛЯ ВИОлончели и фортепиано www.duttonvocalion.co.uk , по состоянию на 15 декабря 2020 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d070d522722d459dc76dd5336523f223__1704958920
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/23/d070d522722d459dc76dd5336523f223.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Rosalind Ellicott - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)