Jump to content

Общественные работы Египта

Египетский департамент общественных работ был создан в начале 19 века и занимается главным образом общественными работами, связанными с ирригацией и гидротехникой . Эти ирригационные проекты составили основную часть работы, выполняемой этой организацией в Египте . За свою почти 200-летнюю историю Египетский департамент общественных работ нанял много выдающихся инженеров и построил масштабные проекты общественных работ по всей стране. Он стал самым уважаемым инженерным учреждением и считался «лучшей школой» для инженеров-строителей в современном Египте. Его историю можно разделить на три периода:

  1. Классический период (1818–1882).
  2. Период оккупации (1882–1952).
  3. Современный период (с 1952 г. по настоящее время).
Асуанская плотина , жемчужина египетских общественных работ

Классический период (1818–1882 гг.)

[ редактировать ]

Этот период характеризовался сильным влиянием французских инженеров и/или египетских инженеров, получивших французское образование. были построены многочисленные проекты общественных работ В этот период как в Верхнем , так и в Нижнем Египте , но наиболее заметными из них было строительство трех основных ирригационных каналов (Махмудия, Исмаилия и Ибрагимия) и плотин в дельте .

Раннее начало правления Мухаммеда Али

[ редактировать ]

После прихода к власти в 1805 году Мухаммед Али-паша приступил к консолидации своей власти и построению империи. Его способом достижения этой цели была модернизация Египта и создание сильной армии европейского типа и современной системы правления. Его стремление к модернизации способствовало созданию множества новых учреждений, таких как первое современное военное училище, учебные заведения, больницы, дороги и каналы, фабрики по производству униформы и боеприпасов, а также судостроительный литейный завод в Александрии . Он основал Инженерную школу ( Мохандес Хана ) в 1820 году, чтобы предоставить инженеров и ученых, которые ему понадобятся для реализации всех великих проектов, которые он запланировал. Впечатленный научными и культурными аспектами Французской экспедиции (1798–1801), Мухаммед Али обратился к французским ученым и мастерам с просьбой помочь ему модернизировать Египет . Французский инженер Паскаль Косте был первым инженером, нанятым Мухаммедом Али в 1817 году для помощи в реализации его амбициозных проектов. Косте сначала работал над небольшими проектами, а затем пришел самый крупный, когда его назначили Мухаммед Али в качестве главного инженера Нижнего Египта . это был самый высокий инженерный пост в Египте В то время , поскольку большая часть работ Мухаммеда Али по улучшению ирригации была сосредоточена в этом районе дельты Нила . На своей новой должности Косте начал работу над строительством канала Махмудия, первого из длинного списка великих ирригационных проектов, которые должны были быть построены в ту эпоху.

Французский инженер Паскаль Кост (1787–1879). Первый главный инженер Нижнего Египта (1819–1829).

Канал Махмудия

[ редактировать ]

Примерно в 1818 году Мухаммед Али задумал прорыть канал, который позволил бы баржам, доставляющим грузы из Верхнего , Среднего и Нижнего Египта , достигать Александрии, минуя Розетту и устье реки, место, где многие корабли затонули из-за турбулентности реки. воды. Он выбрал турецкого инженера Шакира Эффенди , который отвечал за проектирование и выполнение работ. Канал начинался в деревне Атфа, ниже Фуввы ; будет иметь длину чуть более 80 километров (50 миль). Шакир Эффенди, похоже, провалил свое задание, и его заменил французский инженер Паскаль Косте (1787–1879), который завершил строительство канала в рекордные сроки — несколько месяцев в 1820 году. Этот канал, соединявший Нил с западной гаванью города, дал Александрии доступ к центру Египта и поставил Египет лицом к лицу с морем. Он также обеспечил Александрию пресной водой из Нила . впервые в истории [1]

Однако здесь следует упомянуть, что весь канал был построен с использованием ненавистной барщинной системы, которую Мухаммед Али и его преемники широко использовали и которая была окончательно отменена при хедиве Исмаиле во время рытья Суэцкого канала . Барщина из более чем 300 000 человек была собрана со всех концов Египта для рытья канала Махмудия, который имел очень малое значение для земледелия и был специально спроектирован на благо города Александрии .

Заграждения Дельты

[ редактировать ]

С резким расширением коммерческого выращивания хлопка и сахарного тростника берега рек сначала были подняты и укреплены, чтобы защитить летние посевы от паводковых вод. В дельте Нила были углублены старые каналы и построены поперек них небольшие плотины , чтобы поднять уровень воды. Но это была огромная работа, и, поскольку каналы были плохо спроектированы и отсортированы, во время паводков они заполнялись грязью, и их приходилось постоянно раскапывать заново. Мухаммеду Али-паше тогда посоветовали поднять поверхность воды, возведя дамбу (или, как ее называли французы, заграждение ) через вершину дельты Нила , в двенадцати милях (19 км) к северу от Каира .

Нильская плотина в 1906 году с ее своеобразной архитектурой.

В 1843 году были заложены фундаменты двух великих плотин через и Дамиетта в Розетта рукава том месте, где они разделяются к северу от Каира . Инженером проекта был французский инженер Мугель-бей , целью которого было регулирование всей гидравлической системы дельты Нила . Хотя поначалу эти две плотины не увенчались успехом, в конечном итоге они позволили переоборудовать более 754 000 акров (3050 км 2). 2 ) дельты Нила от сезонного бассейнового орошения к многолетнему орошению ; [2] увеличение доступности воды удлинило засушливый летний вегетационный период и резко увеличило сельскохозяйственное производство. Но эта масштабная работа оказалась очень дорогостоящей и подорвала уровень техники . Строительство длилось почти 20 лет и поглотило неисчислимые богатства. Секция Розетты имела длину 465 метров и имела 61 арку со шлюзами, каждая шириной пять метров. Секция Дамиетты имела длину 535 метров и имела 71 арку со шлюзами такого же размера. На обоих рукавах были предусмотрены судоходные шлюзы , а два заграждения соединяла эстакада шириной 8,6 метра с разводными мостами через шлюзы. Внушительное сооружение довершали тщательно продуманные укрепления с башнями и башенками. [3]

заграждения были окончательно завершены К тому времени, когда в 1862 году, в начале правления вице-короля Исмаила-паши (еще не хедива Египта), , уже было потрачено 3 миллиона египетских фунтов. Когда пришло время эксплуатировать плотину, фундамент был заложен настолько плохо, что вся цель, ради которой она была построена, была заброшена. Плохо построенные заграждения пришлось восстанавливать во время британской оккупации. [4] В более техническом и конкретном описании, несколько лет спустя, говорится: «Когда работы подвергались небольшому напору в 1863 и 1867 годах, появились безошибочные признаки неудачи в виде трещин и смещений, и заграждение было тотчас же поставлено на больничный лист». Провал произошел из-за « трубопроводов ». Проходы под полом образовались под воздействием напора воды, и песок фундамента уносился проточной водой до тех пор, пока пол не потерял опору и не осел. Дефекты возникли не столько из-за неправильного проектирования, сколько из-за небрежного возведения фундамента. Обеспокоенные нетерпеливостью и порывистостью наместника, рабочие Мугел-бея заложили бетон фундамента в проточной воде, которая унесла раствор и оставила рыхлый камень. любой связующий материал, через который могли свободно проходить источники русла реки. Конструкция, если она была выполнена добросовестно, не имела большого недостатка. Пол был достаточно прочным, чтобы противостоять восходящему давлению из-за напора, но его ширина, возможно, была недостаточной. ; и защита, обеспечиваемая как на верхней, так и на нижней стороне пола, была недостаточной. С 1867 по 1883 год заградительный огонь привлекал внимание только своей внушительной надстройкой, но не произвел никакого впечатления своими действиями, поскольку был слабее всего там, где больше всего требовалась сила». [2]

После британской оккупации инженеры решили, что если можно что-то сделать, то они должны либо отремонтировать старую плотину, либо построить новую; было абсолютно необходимо получить контроль над водами Нила и таким образом улучшить ирригацию и экспорт. Они решили посмотреть, чего стоит треснувшая плотина, в буквальном смысле. В 1884 году, после первоначальных испытаний на безопасность, немедленного ремонта и контролируемого наполнения, существующее сооружение удерживало бассейн примерно на семь футов выше естественного уровня. Стоимость этой работы составила 26 000 фунтов стерлингов; Увеличение количества воды, подаваемой в каналы, произвело на 30 000 тонн больше хлопка, чем в предыдущем году, на сумму более 1 миллиона фунтов стерлингов. Это было настолько воодушевляюще, что в следующем году лорд Кромер, несмотря на состояние финансов, выделил 1 миллион фунтов стерлингов на улучшение ирригационных сооружений Египта. [5] Между 1885 и 1890 годами сэр Колин Скотт-Монкрифф успешно завершил ремонт плотин стоимостью 2,5 миллиона долларов; он обеспечивал поддерживаемую и желаемую глубину воды в восемь футов в нижних частях Нила. [6] Техническое обслуживание и постоянный ремонт плотин в дельте для ирригации будут продолжаться до середины 1930-х годов. [3]

Создание кафедры

[ редактировать ]

Вплоть до строительства Нильских плотин ни одна формальная организация не несла ответственности за выполнение всех общественных работ, которые строились во многих частях долины Нила и дельты Нила . Мухаммед Али изобрел новую должность в 1818 году: главного инженера Нижнего Египта ( Паскаль Косте был первым, кто был выбран на эту должность). Аналогичное название для Верхнего Египта было создано в 1831 году после того, как Мухаммед Али начал рассматривать возможность улучшения ирригации в Верхнем Египте . Линант де Бельфон (еще один французский инженер) был назначен первым главным инженером Верхнего Египта. Паскаль Косте оставил свой пост и вернулся во Францию ​​в 1829 году, и его заменил его соотечественник Мугель-бей . Поскольку объем общественных работ увеличился, Мухаммед Али-паша решил создать одну организацию для управления всеми проектами. В 1836 году был создан Департамент общественных работ, которым руководил Линант де Бельфонд (позже известный как Линант- паша ). Его должность обеспечила ему долгую и плодотворную карьеру с большинством великих работ по модернизации. . Ирригационная система Египта Но это также означало неприятности для Мугел-бея, поскольку он и Линант всегда были настроены против друг друга. У каждого был свой проект Нильских плотин , предпочтение отдавалось Мугелю. Линант достаточно официально заявил о своей зависти к своему сопернику и, кажется, легко пришел к выводу, что заградительный огонь его соперника был дорогостоящим провалом, от которого было не больше пользы, чем от этих бесполезных старых пирамид в нескольких милях отсюда. [7]

При Аббасе Хильми I

[ редактировать ]

Мухаммед Али-паша умер в 1848 году, так и не дождавшись завершения строительства плотин в Дельте. Ему наследовал его внук Аббас Хильми I (1848–1854), чье известное презрение к деду заставило его остановить или полностью отказаться от большинства крупных проектов Мухаммеда Али-паши , включая плотины в дельте. Аббас-паша не верил в этот проект и хотел отказаться от строительства плотин. В апреле 1853 года он уволил Мугел-бея и поручил Мажар-бею руководить работой. Чувствуя отсутствие энтузиазма у своего хозяина по поводу проекта, Мажар-бей, турецкий инженер, не сделал многого для завершения работы, которая была завершена только позже, во времена следующего вали Египта из династии Мухаммеда Али , Саида-паши .

При Саид-паше

[ редактировать ]

При правлении Саид-паши (1854–1863) было проведено несколько реформ, поскольку он пытался изобразить себя новым великим реформатором. Некоторая модернизация инфраструктуры Египта и Судана произошла за счет западных кредитов. В этот период в 1857 году было создано Низара (или Министерство) общественных работ. Фактически оно включало в себя множество департаментов, таких как департаменты железных дорог, телеграфа, геодезии, строительства зданий, сельского хозяйства, гавани Александрии , античности, оперного театра, зоологического сада. , аквариум-сад, канализация и ирригация. Линант продолжал отвечать за общественные работы в качестве генерального директора с 1862 года и министра общественных работ присвоил ему титул паши в 1869 году. Он ушел с этого поста в том же году (1869 г.), а в 1873 г. Хедиев Исмаил-паша .

Суэцкий канал

[ редактировать ]

В 1854 году первый акт концессии земли для Суэцкого канала был предоставлен французскому дипломату Фердинанду де Лессепсу . Фактическое строительство морского канала длилось 11 лет (1858–1869). С самого начала работы по проектированию и строительству этого международного водного пути находились в ведении Департамента общественных работ и полностью выполнялись Компанией Суэцкого канала , которая впоследствии стала государством в государстве и позже оказала сильное влияние на англоязычную экономику. -Египетские отношения.

Канал Исмаилия

Канал Исмаилия

[ редактировать ]

Первым крупным проектом, построенным департаментом под руководством Линанта (теперь под его новым титулом генерального директора), стал канал Исмаилия. Он был построен между 1861 и 1863 годами в соответствии с соглашениями между правительством Египта и компанией Суэцкого канала с целью создания судоходного водного пути между Нилом и планируемым Суэцким морским каналом; обеспечить водой для орошения некоторые земли, переданные компании, и, наконец, обеспечить нужды морского канала, городов и станций, установленных на его протяжении, ежедневной поставкой 70 000 кубических метров пресной воды. Его спроектировал Линант, который также руководил его строительством.

Канал Исмаилия имеет вход в Каире выше по течению от плотин в дельте . На самом деле раньше у него было два залива, один из которых назывался Каср-эль-Нил, в самом сердце Каира. Это было самое старое здание, но оно было заброшено позже, когда район стал очень урбанизированным. Другой залив, названный Шобра, расположен в 7 километрах ниже, в ныне оживленном районе Шобра на севере Каира. Выйдя из своего входа, канал следует по краю пустыни, пока не достигает небольшого Вади Тумилат , который он пересекает и следует по северной стороне, направляясь прямо на восток до города Исмаилия , где он впадает в озеро Тимса . Ответвление, начинающееся незадолго до Исмаилии порта , тянется на юг через пустыню, следуя линии, параллельной морскому Суэцкому каналу, и впадает в канал Суэцкого .

Линия канала Исмаилия во многих местах соответствует направлению древнего канала, который, по мнению историков, соединял Нил с озером Тимса или с самим Красным морем и следы которого были обнаружены на берегу реки Исмаилия. поверхность. Длина канала между Нилом и озером Тимсе составляет 136 километров, а длина Суэцкого рукава – 89 километров. [8]

При Исмаиле-паше

[ редактировать ]

Во время правления Исмаила-паши (1863–1879) было построено множество крупных проектов общественных работ. Было вырыто более 8000 миль (13000 км) новых каналов (самым длинным из которых был канал Ибрагимия); посевная площадь увеличилась с 3 050 000 федданов в 1813 году до 4 743 000 в 1877 году. Хедиват Исмаила также тесно связан со строительством Суэцкого канала . Он согласился и курировал египетскую часть его строительства. Хотя Исмаил был величайшим модернизатором Египта со времен Мухаммеда Али-паши , его экспансионистские войны в Африке и многочисленные инфраструктурные проекты, которые он осуществлял, включая дорогостоящий Суэцкий канал , привели страну к огромным долгам. В 1879 году он был отстранен от власти Великобританией и Францией, которые заменили его его гораздо менее способным сыном Тауфиком .

Канал Ибрагимия

[ редактировать ]

Канал Ибрагимия был самым важным общественным сооружением, выполненным недавно созданным Министерством общественных работ. Он был построен во время правления Исмаила-паши когда он был хедивом Египта , . Он был построен в 1873 году Бахгат-пашой , министром общественных работ, который спроектировал его в первую очередь для обеспечения постоянного орошения сахарных плантаций Хедивиала в Среднем Египте . Он обеспечивал многолетнее орошение площади 580 000 акров (2300 км²). 2 ) и паводковое орошение еще на 420 000 акров (1700 км²). 2 ). Расход канала колебался от 30 до 80 кубических метров в секунду летом и от 500 до 900 кубических метров в секунду в паводок. Имея свое начало на левом берегу Нила , напротив Асьюта , она течет на север на протяжении 60 километров и затем разделяется в Дируте на два главных рукава; одна ветка - это канал Бахр Юсеф , а другая - собственно канал Ибрагимия. [9]

Беспокойные годы

[ редактировать ]

Между 1849 и 1879 годами было время большого расширения и развития централизованной египетской бюрократии, и в египетской системе управления произошли важные структурные изменения. В эти годы стала очевидной тенденция к распаду структур внутри египетского правительства. Государственные департаменты (включая общественные работы) постоянно объединялись и рекомбинировались, упразднялись и реформировались или иным образом модифицировались. В то время с 1864 по 1866 год Департамент общественных работ взял на себя юрисдикцию над железными дорогами, а также над плотинами в дельте. В 1866 году управление железных дорог было отделено от Департамента общественных работ, который был преобразован в управление (калам) Министерства внутренних дел. Впоследствии общественные работы были преобразованы в департамент и объединены с отделом образования в единое управление под руководством Али Мубарака , однако к 1869 году оно, похоже, возобновило независимое существование под руководством своего собственного директора Линанта Бея . После его отставки в 1870 году отдел общественных работ был присоединен к Фонду образования и благотворительности, и его во второй раз возглавил Али Мубарак. В ноябре 1871 года оно было преобразовано в инженерное бюро и снова передано в ведение внутренних дел. К 1872 году он был восстановлен как отдел еще раз, но в августе того же года снова был присоединен к Просвещению и благотворительным фондам. Двенадцать месяцев спустя, в связи с переводом директора в МВД, оно было возвращено в МВД. Через два месяца его присоединили к Военному ведомству. В 1875 году общественные работы были присоединены к внутренним. [10]

египетскими военными После захвата власти в 1882 году генерал Махмуд Фехми был назначен министром общественных работ, и эту роль он совмещал со своими военными обязанностями. [11]

Период британской оккупации (1882–1922 гг.)

[ редактировать ]
Заменена плотина на Ниле в ответвлении Дамиетта-Нил (снизу по течению).

После британской оккупации Египта в 1882 году управление кафедрой взяли на себя британские инженеры. Они сосредоточились на строительстве перемычек и содействии растущей торговле заграждениями. Результатом развития гидротехники стало резкое увеличение продукции египетского сельского хозяйства. [12] В то время в отделе работали некоторые из величайших инженеров-строителей 19-го века, в том числе сэр Колин Скотт-Монкрифф , сэр Хэнбери Браун, сэр Бенджамин Бейкер и сэр Уильям Уиллкокс , большинство из которых прошли обучение или получили опыт в Британской Индии . все основные плотины, контролирующие Нил ( Старая Асуанская плотина и плотины Эсна , Наг-Хаммади , Асьют , Эдфейна и Зифта В этот период были построены ). Почтенная плотина Дельта была окончательно заменена в 1939 году недавно построенной плотиной Мохаммеда Али в нескольких сотнях метров ниже по течению от первоначального места плотины, и ей снова был присвоен статус романтической переправы через реку. [3] [13] Гарольда Эдвина Херста Работа в Египте началась в 1906 году и продолжалась 62 года, а лучшие результаты он сделал после того, как ему исполнилось 65 лет. Он выступал за прелюдию к новому проекту Асуанской плотины , которая была построена с использованием его расчетов необходимой емкости долгосрочного хранения.

Современный период (с 1922 г. по настоящее время)

[ редактировать ]

Египетские инженеры управляли Департаментом после освобождения Египта от британского правления. самое большое и сложное из всех общественных сооружений в истории Египта ( Асуанская плотина В этот период было построено ). Этот период испытал влияние советских инженеров 1950-х и 1960-х годов. На смену этому пришло некоторое влияние американских инженеров в 1980-х и 1990-х годах.

В настоящее время все общественные работы в Египте контролируются Министерством водного хозяйства и ирригации. Цель Министерства водного хозяйства и ирригации – реализация осуществимых проектов, которые повысят продуктивность сельского хозяйства. Улучшение ирригацииПроект был разработан для достижения этой цели за счет повышения эффективности транспортировки как на основной системе, так и на уровне фермы. [14]

  1. ^ Еженедельник Аль-Ахрам , выпуск № 536, 31 мая - 6 июня 2001 г.
  2. ^ Перейти обратно: а б сэр Хэнбери Браун, ирригация; его принципы и практика как отрасли техники , стр.26, третье издание, Лондон, 1920 г.
  3. ^ Перейти обратно: а б с Рэй Р. Платт, Мохаммед Бахи Хефни, Египет: сборник. Архивировано 11 сентября 2017 года в Wayback Machine. [ ISBN отсутствует ] , с. 198–204, Американское географическое общество , 1958.
  4. ^ Локьер, Норман. Природа , Лондон: Macmillan and Co., Ltd., 1905 г.
  5. ^ Холлингс, Мэри Олбрайт, Жизнь сэра Колина К. Скотта-Монкриффа , (1917)
  6. ^ С. Раппопорт, История Египта с 330 г. до н. э. до настоящего времени, Том 12 (из 12), Grollier Society c. 1910 год
  7. Ноулз, Джеймс, Девятнадцатый век , Лондон, 1885 г.
  8. ^ Ж. Баруа, Ирригация в Египте , Париж, 1887 г.
  9. ^ Уиллкокс, Уильям, сэр. Ирригация Египта , третье издание, Лондон: E & FN Spon. ООО, 1913 г.
  10. ^ Роберт Хантер, Египет при Хедивах (1805–1879) , Американский университет в Каире, 1999 г.
  11. ^ AM Broadly, Как мы защищали Араби и его друзей , (Чепмен и Холл, 1884), стр.318.
  12. ^ Питер Мэнсфилд, «Инженеры-водники в Египте». History Today 21.5 (1971): 359–366.
  13. Самир Раафат, Плотина Дельта , Cairo Times, 21 августа 1997 г.
  14. ^ Мохаммед Хельми Махмуд Мустафа Эльсанабари ПРИМЕНЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ СТРОИТЕЛЬСТВОМ В ИРРИГАЦИОННЫХ ПРОЕКТАХ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ МЕТОДОВ ИНЖИНИРИНГА СТОИМОСТИ , Порт-Саид , Египет : Университет Суэцкого канала ( Университет Порт-Саида ), 2004 г. , получено 24 января 2012 г.

Дальнейшее чтение

[ редактировать ]
  • Мэнсфилд, Питер. «Инженеры-водники в Египте». History Today 21.5 (1971): 359–366, онлайн.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0788e15284ae4282aff5b797e3ea438__1698678840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/38/d0788e15284ae4282aff5b797e3ea438.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Egyptian Public Works - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)