Свобода! (видеоигра)
Свобода! | |
---|---|
Разработчик(и) | МЕКК |
Издатель(и) | МЕКК |
Платформа(ы) | Яблоко II |
Выпускать | 1992 |
Жанр (ы) | Образовательно-развлекательное , симуляционное |
Свобода! — образовательная видеоигра для Apple II, выпущенная в 1992 году и изданная Консорциумом образовательных вычислений Миннесоты (MECC). от MECC Основанный на аналогичном игровом процессе из более ранней игры The Oregon Trail , игрок берет на себя роль беглого раба в довоенный период американской истории , который пытается достичь Севера через Подземную железную дорогу . Игра была разработана с помощью афроамериканского консультанта, который руководил MECC в отношении графики и диалекта, соответствующих той эпохе. Она признана одной из первых видеоигр, посвященных теме рабства. [ 1 ]
Игра предназначалась для использования в школьной программе, когда она была выпущена в конце 1992 года, но большинство школ просто предоставили ученикам возможность играть в нее без предварительных уроков. Это привело к тому, что многие родители пожаловались в MECC и свои школы на расово-оскорбительный характер игры и угрожали подать в суд на MECC. Хотя MECC предложила внести изменения, чтобы снять эти опасения, в конечном итоге компания сняла игру с продажи.
Геймплей
[ редактировать ]Игроки выбирают одного из двух персонажей (мужчину или женщину). Такие атрибуты, как грамотность и умение плавать, генерируются случайным образом, предоставляя игроку разные впечатления во время каждого прохождения. [ 2 ] Если персонаж игрока неграмотен, письменные знаки и заметки появляются на экране в виде неразборчивых символов. Грамотность также влияет на другие области игры. Например, в начале игры персонаж может получить пропуск от своего рабовладельца на побег на Север. Если они не получают пропуск, игрокам также предоставляется возможность подделать пропуск, если персонаж игрока умеет читать и писать.
Свобода! была первой образовательной игрой, в которой использовалась среда открытого мира , имитирующая реальные районы Вирджинии , Мэриленда и Делавэра . [ 2 ] Во время игры игроки могут путешествовать в любом направлении, используя звезды, мох или компас, чтобы ориентироваться. Во время путешествия игрок сталкивается со случайными событиями, такими как взаимодействие с ловцами рабов , которые преследуют игрока с собаками, а также с сочувствующими членами Подземной железной дороги, которые предоставляют игроку еду и кров. [ 2 ]
Разработка и выпуск
[ редактировать ]MECC ранее разработала графическую версию The Oregon Trail в 1985 году как часть своей библиотеки образовательного программного обеспечения, а также разработала ряд подобных игр, основанных на тех же темах, включая аналогичные исторические путешествия, такие как The Yukon Trail, основанная на Клондайкской золотой лихорадке. . [ 3 ] Хотя моделирование побега через подземную железную дорогу также соответствует этой теме, она оказала основное влияние на Freedom! пришло от местного активиста из Миннесоты Камау Камбуи, который в конце 1980-х годов начал организовывать живые реконструкции подземной железной дороги, чтобы показать молодым людям, через что пришлось пройти рабам того времени, чтобы вырваться на свободу. [ 1 ] Дизайнер MECC Рич Бержерон встретился с Камбуи и разработал основы Freedom! вокруг реконструкций Камбуи, и Камбуи стал консультантом по игре. [ 3 ] Под руководством Камбуи в игру были включены такие элементы, как неграмотность персонажа-игрока и использование диалогов, характерных для той эпохи. [ 3 ]
Как и большинство игр MECC, Freedom! была выпущена в конце 1992 года с инструкциями по использованию в классе, с ожиданием, что учитель сначала будет направлять учеников на определенных уроках, прежде чем позволить им играть в игру; из-за культурного характера названия в пособие включены многочисленные предостережения учителям, чтобы они не допустили увековечивания расовых предубеждений. Однако чаще всего игру использовали учащиеся без какой-либо учебной программы, установленной школой. [ 3 ] Одним из первых известных событий стал выпуск игры в начальной школе Меррилвилля, штат Индиана, что побудило нескольких родителей-афроамериканцев потребовать от школы отказаться от программного обеспечения. Подобные ситуации прокатились по другим школьным системам в Соединенных Штатах. MECC и Камбуи встретились с обеспокоенными родителями Меррилвилля и членами NAACP, чтобы обсудить опасения по поводу игры и способы ее исправления. [ 4 ] На этих встречах MECC критиковали за « нинтендоизированное » рабство, а также за оскорбительные образы и сленг, которые они использовали в игре. Хотя родители признали, что в школах Меррилвилля не было учебной программы, поддерживающей игру, их все равно беспокоил предмет Свобода! , поскольку «рабство в нашей истории не было игрой». [ 5 ] [ 6 ] После этих встреч в начале 1993 года и угроз судебных исков, если они продолжат продвигать программное обеспечение, MECC приняла решение удалить все копии Freedom! , поручил всем школам уничтожить копии Freedom! что они это сделали, и отказались от каких-либо изменений, направленных на решение этих проблем. [ 3 ] [ 7 ] Несмотря на это, в 1995 году против MECC был подан иск родителями школьной системы Темпе, штат Аризона, которые не смогли уничтожить свою копию. [ 8 ]
Свобода! оказал влияние на будущие игры MECC. При создании Africa Trail , которая включает в себя велосипедную поездку по Африке длиной 12 000 миль (19 000 км) с целью узнать о ее различных культурах, MECC наняла фокус-группу, чтобы гарантировать, что игра будет продаваться и представляться должным образом, чтобы избежать тех же ловушек, которые произошло со Свободой! . [ 3 ]
В 2020 году скриншоты из игры были в шутку размещены на немодерируемом интернет-форуме AutoAdmit пользователем, которого позже назвали Такера Карлсона лучшим писателем , Блейком Неффом. Из-за этого и других оскорбительных сообщений Неффа на форуме вскоре после этого он был уволен. [ 9 ]
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Лукас, Джулиан (10 февраля 2020 г.). «Может ли реконструкция рабства сделать нас свободными?» . Житель Нью-Йорка . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б с МЕКК, Свобода! инструкция по эксплуатации, 1992 г.
- ^ Jump up to: а б с д и ж Уитакер, Роберт (3 ноября 2020 г.). «Студия Oregon Trail сделала игру о рабстве. Потом ее увидели родители» . Порок . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Додд, Д. Эйлин (19 февраля 1993 г.). « Создатели «свободы» и NAACP встречаются. Группа хочет «более чувствительной» » . «Таймс Северо-Западной Индианы» . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Шуйтема, Пол К. (сентябрь 1993 г.). «Чего стоила свобода». Вычислите! . Том. 156. с. 82.
- ^ Уэст, Питер (24 марта 1993 г.). «Реакция на программное обеспечение, связанное с рабством, поднимает проблемы, связанные с новыми типами медиа» . Неделя образования . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ Джуба, Джо (7 апреля 2017 г.). «История пионера: как MECC проложила новые пути» . Игровой информер . Архивировано из оригинала 8 апреля 2017 года . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ «Школьная компьютерная игра о костюме, побуждающем к рабству» . Нью-Йорк Таймс . Ассошиэйтед Пресс . 28 августа 1995 года . Проверено 3 ноября 2020 г.
- ^ «Лучший писатель Такера Карлсона уходит в отставку после тайной публикации расистских и сексистских высказываний на онлайн-форуме» .
- видеоигры 1992 года
- игры Apple II
- Игры только для Apple II
- Гуманитарные видеоигры
- Споры, связанные с расой, в видеоиграх
- Видеоигры, разработанные в США.
- Видеоигры, действие которых происходит в XIX веке.
- Видеоигры, действие которых происходит в США.
- Видеоигры о рабстве
- Работы о метрополитене.
- Игры «Обучающаяся компания»
- Видеоигры с участием чернокожих главных героев
- МЕКК игры