Jump to content

Эудженио Джентили Тедески

Эудженио Джентили Тедески
Семейное фото Эудженио Джентили Тедески крупным планом
Рожденный ( 1916-03-14 ) 14 марта 1916 г.
Турин , Италия
Умер 14 апреля 2005 г. (14 апреля 2005 г.) (89 лет)
Милан, Италия
Национальность итальянский
Другие имена Дорогие, дорогие немцы
Альма-матер Туринский политехнический институт
Занятие Архитектор
Супруг Изольда Феличи в 1947 году.
Награды Премия IN-ARCH (Национальный институт архитектуры), 1963 г.
Упражняться Архитектор студии Эухенио Джентили Тедески 1946–1989 гг. Ассоциированные архитекторы Эухенио Джентили Тедески, Джанни Кальза, Андреа Савио, 1989–2005 гг.
Здания Синагога имени Эйхала Давида у-Мордехая, станция Порта Гарибальди, комплекс Италфармако,
Проекты Реставрация приюта Сан-Феличе, Павия
Дизайн для Фонтана Арте — Подвесной светильник Тедески; Лампы Йо-Йо

Эухенио Джентили Тедески (1916–2005) был итальянским архитектором, дизайнером, учителем и писателем, работавшим в итальянском строительстве и дизайне изделий с 1940-х годов до своей смерти в 2005 году. Благодаря своим популярным лекциям в качестве профессора дизайна в Миланском политехническом университете и своим многочисленным книгам. , он оказал влияние на многих дизайнеров и архитекторов, работающих сегодня в Италии и за рубежом. [ 1 ] и Мемориальный музей Холокоста США Еврейский партизанский образовательный фонд [ 2 ] признали Джентили за его действия в итальянском Сопротивлении в Валь д'Аоста во время Второй мировой войны. Его архитектурное наследие в виде зданий сегодня можно увидеть в Милане и других местах Италии. [ 1 ]

Ранние годы

[ редактировать ]
Набросок Тедески, на котором Примо Леви возглавляет поход в Альпы.

Эухенио Джентили Тедески родился в еврейской семье в Турине в 1916 году, где он получил начальное образование. В 1935 году он начал обучение в архитектурном факультете Туринского политехнического университета на архитектурном факультете, завершил бакалавриат в 1939 году и аспирантуру в 1940 году. [ 3 ] Одновременно Джентили был также учеником художника Феличе Казорати до 1941 года. Будучи студентом в конце 1930-х годов, он сформировал близкую и длительную дружбу с химиком и писателем Примо Леви , который знал его как «Юджа» и с которым он делился любовь к альпинизму. [ 4 ]

Архитектор

[ редактировать ]
Эухенио Джентили Тедески в своей миланской студии с двумя коллегами.
Эухенио Джентили Тедески в своей миланской студии с двумя коллегами.

Профессиональное становление Джентили произошло в период, когда современная архитектура и рационализм были чрезвычайно влиятельны в Италии, чему активно способствовал журнал о дизайне Casabella и статьи редактора журнала Джузеппе Пагано. [ 5 ] и издатель, арт-критик и дизайнер Эдоардо Персико . Персико провел конференцию «Profezia dell'Architettura» («Пророчество архитектуры») в Турине в январе 1935 года, на которой присутствовал 19-летний Джентили. [ 1 ] В 1930-е годы также наблюдался подъем фашизма, а в 1938 году были обнародованы итальянские расовые законы , которые запрещали евреям заниматься наукой, политикой, финансами, профессиональным миром и большинством секторов общественной и частной жизни. [ 6 ] [ 7 ]

В 1941 году Джио Понти , один из ведущих дизайнеров Италии того времени, в прямое нарушение закона нанял Джентили. [ 8 ] Джентили работал в студии Понти до конца 1943 года, когда Джентили, активный член антифашистского подполья, был вынужден бежать из Милана ради собственной безопасности. [ 9 ] [См . § Два года мировой войны ниже.]

Ранней весной 1945 года он переехал в Рим, где вместе с Бруно Цви , Чино Калькаприной, Саверио Муратори , Сильвио Радикончини, Марио Ридольфи стал соучредителем Metron , первого журнала по архитектуре, издававшегося в Италии после войны. [ 1 ] [См. § Публикация ниже.]

В 1946 году он открыл в Милане собственную практику, Studio Eugenio Gentili Tedeschi . В 1948 году его попросили присоединиться к MSA (Movimento di Studi per l'Architettura), единственному архитектору в Италии, который принадлежал одновременно к Associazione per l'architettura Organica. Архивировано 30 апреля 2017 г. в Wayback Machine (APAO) и MSA. . Он участвовал в Миланской триеннале в 1947 , 1951 и 1954 годах , в конечном итоге вошел в ее правление, где оставался активным в течение многих лет. [ 1 ]

Общественные здания

[ редактировать ]
  • Синагога Хейхала Давида у-Мордехая . Первоначальная синагога на улице Виа Гуасталла была сильно повреждена во время бомбардировок Милана 1940–44 годов, в результате которых был полностью разрушен интерьер, остался только фасад. [ 10 ] В 1946 году еврейская община Милана объявила конкурс еврейских архитекторов на реконструкцию здания. Первую премию разделили Джентили и Манфреди д'Урбино. [ 11 ] Под руководством Джентили синагога была перестроена в период с 1951 по 1953 год. [ 12 ]
  • Станция Порта Гарибальди . В 1957 году Итальянские железные дороги и город Милан объявили архитектурный конкурс на проект нового железнодорожного вокзала на месте Порта Гарибальди. Джентили с командой, в которую входил Джулио Минолетти. [ это ] и Марио Теваротто, получившие первый приз за свой проект совместно с римской архитектурной фирмой Bonamico, F.&G. Джильи и Джаничелли). [ 13 ] Две команды вместе разработали проект новой станции, который в основном основывался на миланской схеме. [ 1 ] Станция была построена в 1963 году.
    Винтовая лестница Тедески, деталь штаб-квартиры Italfarmaco в Милане.
    Винтовая лестница Тедески, деталь штаб-квартиры Italfarmaco в Милане.
  • Комплекс Italfarmaco . Этот проект получил премию IN-ARCH (Istituto Nazionale di Architettura) в 1963 году. Во влиятельном итальянском журнале дизайна DOMUS в 1963 году Джио Понти похвалил проект Italfarmaco за смелое использование пространства, выделив внешнюю спираль. лестнице за особую похвалу: «Высоты этих лестниц, их ясность и четкость, их структурная элегантность, их дизайн и «линии» заключают в себе ценности этой архитектуры и, в свою очередь, представляют ценности творчества Джентили как архитектора». [ 14 ]
  • LASA (Laboratorio Acceleratori Superconduttività Applicata) — здание LASA было заказано Итальянским национальным институтом ядерной физики в качестве нового центра научных исследований, способного вместить большой циклотрон. Он был построен между 1983 и 1987 годами в Сеграте, недалеко от Милана, на территории, принадлежащей Миланскому университету дельи Студи. Комплекс состоит из четырех соединяющихся объемов разных размеров и высоты: офисного здания квадратной в плане планировки, большого ангара для циклотрона и зон его управления, механического здания и цеха.
  • LITA (Laboratorio Interdisciplinare di Tecnologie Avanzate) – LITA был заказан Миланским университетом дельи Студи как центр площадью 24 000 квадратных метров для исследований и преподавания биомедицинских наук. Он был построен между 1987 и 1995 годами в Сеграте, на территории, прилегающей к LASA.
  • Орфанотрофио Сан Феличе - Монастырь Сан Феличе (15-19 века), монументальный комплекс в историческом центре Павии, который в 18 веке был преобразован в приют для сирот, был восстановлен Э. Джентили Тедески, Дж. Кальца, Младший архитектор А.Савио в три этапа с 1993 по 1999 год: восстановление трапезной и пристройки к ней, которая стала библиотекой; реконфигурация трех главных крыльев и главного двора; и новое строительство вокруг восточного двора. Сегодня в здании расположены факультеты экономики и философии Университета Павии, в нем расположены классы, библиотеки и офисы. [ 15 ]
Бывшая трапезная монастыря Сан-Феличе в Павии, ныне часть инженерной школы Университета Павии.
Проект реставрации Монастерио.

К концу 1990-х годов Studio Associato (Тедески с архитекторами Джанни Кальза и Андреа Савио) начала реставрацию старинных кинотеатров в Милане. Некоторые исторические здания, такие как Ducale , Excelsior, Mignon и Arcobaleno в центре Милана, были преобразованы в мультиплексы посредством редизайна, позволяющего классическим структурам сохранить свои первоначальные исторические особенности.

Джентили преподавал на протяжении всей своей карьеры архитектора. Он начал преподавать в 1955 году, когда его пригласили присоединиться к Франко Альбини , Игнацио Гарделле и Людовико Бельджойозо. [ это ] в качестве ассистента в Архитектурном институте Венецианского университета , где он получил должность профессора в 1959 году, преподавая дизайн интерьера вместе с Альбини. В 1964 году он начал преподавать в Миланском политехническом университете в качестве профессора архитектурной композиции, а затем директора этого факультета в 1972–73 годах. В 1981 году он стал там штатным профессором и оставался там до выхода на пенсию в 1986 году. [ 16 ] Годовой сборник его лекций по архитектуре на архитектурном факультете Миланского политехнического университета был опубликован под названием « Milano - i segni della storia » (Милан - отметки истории) в 1988 году издательством Alinea, Флоренция.

Два года мировой войны

[ редактировать ]
Эскиз Тедески захвата немецких войск партизанами в Альпах, 1944 год.
Эскиз Тедески захвата немецких войск партизанами в Альпах, 1944 год.

Джентили принимал участие в итальянском движении сопротивления и сражался вместе с партизанами в долине Аоста (на северо-западе Италии, на границе с Францией). [ 2 ] Он был осужден в июне 1944 года, арестован и заключен в тюрьму в Турине. Он был освобожден через несколько недель после того, как отец и подруга Джентили смогли собрать 30 000 лир, необходимые для подкупа суперинтенданта полиции в Турине, чтобы тот освободил его. [ 17 ] Зимой 1944/45 года ему удалось избежать нацистских облав и переправиться через Альпы во Францию ​​в безопасное место. В начале 1945 года он вернулся в Италию вместе с войсками союзников, направившись сначала в Рим. [ 18 ] Его зарисовки того периода отражают различные аспекты действий партизан.

Издательский

[ редактировать ]

В Риме, весна 1945 года, с Чино Калькаприной, Саверио Муратори , Сильвио Радикончини, Марио Ридольфи. [ это ] и Бруно Цви, он был соучредителем и издателем Metron, первого послевоенного журнала об архитектуре в Италии, и входил в его редакционную коллегию. [ 19 ] Позже в том же году он вернулся в Милан с задачей продвигать Метрон среди местных архитекторов. Влияние Метрона было обусловлено его тесным сотрудничеством с Associazione Per l'Architettura Organica (APAO) и стало платформой, выступающей за то, чтобы итальянская общественная архитектура вернулась к своим органическим корням - чтобы она была «моделирована в человеческом масштабе», по словам Бруно. Цви , главный сторонник « органической архитектуры ». [ 19 ]

Самое продолжительное сотрудничество Джентили в издательской деятельности было с Abitare , к которому он присоединился в 1961 году и помог сформировать характер на следующие полтора десятилетия. Вскоре Abitare зарекомендовал себя как ведущее издание о дизайне, в котором представлены работы и публикуются статьи некоторых ведущих архитекторов, дизайнеров и художников того времени. [ 20 ] Когда Тедески начал сотрудничать с издателем-основателем Пьерой Пероне, журнал назывался Casa Novità. [ 20 ] Джентили и Пероне перезапустили его под названием Abitare в 1962 году и представили вступительную статью Джентили и основной материал, который он заказал для работы Джино Беккера, бывшего коллеги. Он продолжал свое тесное сотрудничество с Abitare до 1976 года, работая с последующими редакционными директорами, включая Франку Санти, с которой он какое-то время разделял роль главного редактора. Он продолжал писать в Abitare до 1979 года, написав в общей сложности около 40 статей для журнала.

Книги и статьи

[ редактировать ]
  • «Элементы архитектуры» - изд. Тамбурини - Милан, 1965 г.
  • «Компоненты планирования» - под ред. Франко Анджели - Милан, 1980 г.
  • «Пространство для архитектуры» - ред. Франко Анджели - Милан, 1982 г.
  • «Культура проекта» с А.В.В. - CLUP, Милан, 1985 г. (2-е издание, 2003 г.)
  • «Милан, знаки истории» - ред. АЛИНЕЯ - Флоренция, 1988 г.
  • «Дизайн: методологический подход» - под ред. Читта Студи - Милан, 1992 г.
  • «Ле Корбюзье на вилле Адриана» — с Дж. Денти — изд. АЛИНЕЯ - Флоренция, 1999 г.
  • «Свидетельства» - ред. АЛИНЕЯ - Флоренция, 2006 г.
  1. ^ Jump up to: а б с д и ж Фраттини Магнуссон, Эмануэла (14 марта 2017 г.). «Звездная пыль: Эухенио Джентили Тедески» . Bloomberg — Серия «Тихие мастера» . Блумберг, Л.П. Проверено 19 июня 2017 г.
  2. ^ Jump up to: а б «Эухенио Джентили Тедески» . Сайт JewishPartisans.org . Еврейский партизанский образовательный фонд. 08.12.2016 . Проверено 13 июня 2017 г.
  3. ^ Энджер, Кэрол (2002). Двойная связь: Примо Леви: биография . Лондон: Викинг. ISBN  978-0670883332 .
  4. ^ Анжер, с. 129
  5. ^ "ДЖУЗЕППЕ ПАГАНО ПОГАЧНИГ (1896-1945)" . www.AboutItalianDesign.info . Об итальянском дизайне . Проверено 21 июня 2017 г.
  6. ^ «Итальянские расовые законы» . PrimoLeviCenter.org Центр Кузена Леви, Нью-Йорк. 16 октября 2011 года . Получено 19 июня.
  7. ^ «Италия и Холокост» . Италия и Фонд Холокоста, Inc. Проверено 19 июня 2017 г.
  8. ^ Анжер, стр. 195.
  9. ^ Анжер, с. 219
  10. ^ «Бомбежка и реконструкция» . Миланская история . Фонд Адольфо Пини . Проверено 13 июня 2017 г.
  11. ^ Лазарь, Менахем. «Эйхал Давид у-Мордехай» . JewishEurope.org . Менахем Лазар . Проверено 13 июня 2017 г. Послевоенная реконструкция приписывается архитекторам Д'Урбино и Тедески.
  12. ^ «МИЛАН, ЕВРОПЕЙСКИЙ МЕТРОПОЛ - Внушительная синагога для свободных евреев» . Путешествия на иврите Еврейский путешественник. 23 мая 2016 г. Проверено 13 июня 2017 г.
  13. ^ «Строительство железа и стали». Сталь Сталь Сталь . 28 . Бельгийско-Люксембургский информационный центр по стали: 529.
  14. ^ Понти, Джованни (октябрь 1963 г.). «Лестница Джентили» (PDF) . Домус . 407 (10): 4–8.
  15. ^ Джентили-Тедески, Эухенио (январь 1989 г.). «Университетский факультет в комплексе Сан-Феличе в Павии». Архитектура, хроники и история . 399 (1).
  16. ^ Савио, Андреа (июль 2017 г.). «Публикации и резюме Эудженио Джентили Тедески» (PDF) . Архив.орг . Проверено 26 июля 2017 г.
  17. ^ Энджер, стр. 438-439.
  18. ^ Анжер, стр. 439
  19. ^ Jump up to: а б Сарно, Карло (2 апреля 2003 г.). «БРУНО ЦЕВИ И АПАО» . ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА ИТАЛИЯ . Строительная лаборатория . Проверено 20 июня 2017 г.
  20. ^ Jump up to: а б Пьяцца, Марио (редактор); Антонелли, Паола; и др. (2010). Abitare: 50 лет дизайна: лучшее из архитектуры, интерьеров, моды, путешествий, тенденций (1-е изд.). Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. ISBN  978-0847835133 . {{cite book}}: |first1= имеет общее имя ( справка )
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d0c36ead7e6813f485c00de32cb7503f__1718052840
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d0/3f/d0c36ead7e6813f485c00de32cb7503f.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Eugenio Gentili Tedeschi - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)