Эудженио Джентили Тедески
Эудженио Джентили Тедески | |
---|---|
![]() | |
Рожденный | Турин , Италия | 14 марта 1916 г.
Умер | 14 апреля 2005 г. Милан, Италия | (89 лет)
Национальность | итальянский |
Другие имена | Дорогие, дорогие немцы |
Альма-матер | Туринский политехнический институт |
Занятие | Архитектор |
Супруг | Изольда Феличи в 1947 году. |
Награды | Премия IN-ARCH (Национальный институт архитектуры), 1963 г. |
Упражняться | Архитектор студии Эухенио Джентили Тедески 1946–1989 гг. Ассоциированные архитекторы Эухенио Джентили Тедески, Джанни Кальза, Андреа Савио, 1989–2005 гг. |
Здания | Синагога имени Эйхала Давида у-Мордехая, станция Порта Гарибальди, комплекс Италфармако, |
Проекты | Реставрация приюта Сан-Феличе, Павия |
Дизайн | для Фонтана Арте — Подвесной светильник Тедески; Лампы Йо-Йо |
Эухенио Джентили Тедески (1916–2005) был итальянским архитектором, дизайнером, учителем и писателем, работавшим в итальянском строительстве и дизайне изделий с 1940-х годов до своей смерти в 2005 году. Благодаря своим популярным лекциям в качестве профессора дизайна в Миланском политехническом университете и своим многочисленным книгам. , он оказал влияние на многих дизайнеров и архитекторов, работающих сегодня в Италии и за рубежом. [ 1 ] и Мемориальный музей Холокоста США Еврейский партизанский образовательный фонд [ 2 ] признали Джентили за его действия в итальянском Сопротивлении в Валь д'Аоста во время Второй мировой войны. Его архитектурное наследие в виде зданий сегодня можно увидеть в Милане и других местах Италии. [ 1 ]
Ранние годы
[ редактировать ]
Эухенио Джентили Тедески родился в еврейской семье в Турине в 1916 году, где он получил начальное образование. В 1935 году он начал обучение в архитектурном факультете Туринского политехнического университета на архитектурном факультете, завершил бакалавриат в 1939 году и аспирантуру в 1940 году. [ 3 ] Одновременно Джентили был также учеником художника Феличе Казорати до 1941 года. Будучи студентом в конце 1930-х годов, он сформировал близкую и длительную дружбу с химиком и писателем Примо Леви , который знал его как «Юджа» и с которым он делился любовь к альпинизму. [ 4 ]
Архитектор
[ редактировать ]
Профессиональное становление Джентили произошло в период, когда современная архитектура и рационализм были чрезвычайно влиятельны в Италии, чему активно способствовал журнал о дизайне Casabella и статьи редактора журнала Джузеппе Пагано. [ 5 ] и издатель, арт-критик и дизайнер Эдоардо Персико . Персико провел конференцию «Profezia dell'Architettura» («Пророчество архитектуры») в Турине в январе 1935 года, на которой присутствовал 19-летний Джентили. [ 1 ] В 1930-е годы также наблюдался подъем фашизма, а в 1938 году были обнародованы итальянские расовые законы , которые запрещали евреям заниматься наукой, политикой, финансами, профессиональным миром и большинством секторов общественной и частной жизни. [ 6 ] [ 7 ]
В 1941 году Джио Понти , один из ведущих дизайнеров Италии того времени, в прямое нарушение закона нанял Джентили. [ 8 ] Джентили работал в студии Понти до конца 1943 года, когда Джентили, активный член антифашистского подполья, был вынужден бежать из Милана ради собственной безопасности. [ 9 ] [См . § Два года мировой войны ниже.]
Ранней весной 1945 года он переехал в Рим, где вместе с Бруно Цви , Чино Калькаприной, Саверио Муратори , Сильвио Радикончини, Марио Ридольфи стал соучредителем Metron , первого журнала по архитектуре, издававшегося в Италии после войны. [ 1 ] [См. § Публикация ниже.]
В 1946 году он открыл в Милане собственную практику, Studio Eugenio Gentili Tedeschi . В 1948 году его попросили присоединиться к MSA (Movimento di Studi per l'Architettura), единственному архитектору в Италии, который принадлежал одновременно к Associazione per l'architettura Organica. Архивировано 30 апреля 2017 г. в Wayback Machine (APAO) и MSA. . Он участвовал в Миланской триеннале в 1947 , 1951 и 1954 годах , в конечном итоге вошел в ее правление, где оставался активным в течение многих лет. [ 1 ]
Общественные здания
[ редактировать ]- Синагога Хейхала Давида у-Мордехая . Первоначальная синагога на улице Виа Гуасталла была сильно повреждена во время бомбардировок Милана 1940–44 годов, в результате которых был полностью разрушен интерьер, остался только фасад. [ 10 ] В 1946 году еврейская община Милана объявила конкурс еврейских архитекторов на реконструкцию здания. Первую премию разделили Джентили и Манфреди д'Урбино. [ 11 ] Под руководством Джентили синагога была перестроена в период с 1951 по 1953 год. [ 12 ]
- Станция Порта Гарибальди . В 1957 году Итальянские железные дороги и город Милан объявили архитектурный конкурс на проект нового железнодорожного вокзала на месте Порта Гарибальди. Джентили с командой, в которую входил Джулио Минолетти. [ это ] и Марио Теваротто, получившие первый приз за свой проект совместно с римской архитектурной фирмой Bonamico, F.&G. Джильи и Джаничелли). [ 13 ] Две команды вместе разработали проект новой станции, который в основном основывался на миланской схеме. [ 1 ] Станция была построена в 1963 году.
Винтовая лестница Тедески, деталь штаб-квартиры Italfarmaco в Милане. - Комплекс Italfarmaco . Этот проект получил премию IN-ARCH (Istituto Nazionale di Architettura) в 1963 году. Во влиятельном итальянском журнале дизайна DOMUS в 1963 году Джио Понти похвалил проект Italfarmaco за смелое использование пространства, выделив внешнюю спираль. лестнице за особую похвалу: «Высоты этих лестниц, их ясность и четкость, их структурная элегантность, их дизайн и «линии» заключают в себе ценности этой архитектуры и, в свою очередь, представляют ценности творчества Джентили как архитектора». [ 14 ]
- LASA (Laboratorio Acceleratori Superconduttività Applicata) — здание LASA было заказано Итальянским национальным институтом ядерной физики в качестве нового центра научных исследований, способного вместить большой циклотрон. Он был построен между 1983 и 1987 годами в Сеграте, недалеко от Милана, на территории, принадлежащей Миланскому университету дельи Студи. Комплекс состоит из четырех соединяющихся объемов разных размеров и высоты: офисного здания квадратной в плане планировки, большого ангара для циклотрона и зон его управления, механического здания и цеха.
- LITA (Laboratorio Interdisciplinare di Tecnologie Avanzate) – LITA был заказан Миланским университетом дельи Студи как центр площадью 24 000 квадратных метров для исследований и преподавания биомедицинских наук. Он был построен между 1987 и 1995 годами в Сеграте, на территории, прилегающей к LASA.
- Орфанотрофио Сан Феличе - Монастырь Сан Феличе (15-19 века), монументальный комплекс в историческом центре Павии, который в 18 веке был преобразован в приют для сирот, был восстановлен Э. Джентили Тедески, Дж. Кальца, Младший архитектор А.Савио в три этапа с 1993 по 1999 год: восстановление трапезной и пристройки к ней, которая стала библиотекой; реконфигурация трех главных крыльев и главного двора; и новое строительство вокруг восточного двора. Сегодня в здании расположены факультеты экономики и философии Университета Павии, в нем расположены классы, библиотеки и офисы. [ 15 ]
![]() |
![]() |
К концу 1990-х годов Studio Associato (Тедески с архитекторами Джанни Кальза и Андреа Савио) начала реставрацию старинных кинотеатров в Милане. Некоторые исторические здания, такие как Ducale , Excelsior, Mignon и Arcobaleno в центре Милана, были преобразованы в мультиплексы посредством редизайна, позволяющего классическим структурам сохранить свои первоначальные исторические особенности.
Учитель
[ редактировать ]Джентили преподавал на протяжении всей своей карьеры архитектора. Он начал преподавать в 1955 году, когда его пригласили присоединиться к Франко Альбини , Игнацио Гарделле и Людовико Бельджойозо. [ это ] в качестве ассистента в Архитектурном институте Венецианского университета , где он получил должность профессора в 1959 году, преподавая дизайн интерьера вместе с Альбини. В 1964 году он начал преподавать в Миланском политехническом университете в качестве профессора архитектурной композиции, а затем директора этого факультета в 1972–73 годах. В 1981 году он стал там штатным профессором и оставался там до выхода на пенсию в 1986 году. [ 16 ] Годовой сборник его лекций по архитектуре на архитектурном факультете Миланского политехнического университета был опубликован под названием « Milano - i segni della storia » (Милан - отметки истории) в 1988 году издательством Alinea, Флоренция.
Два года мировой войны
[ редактировать ]
Джентили принимал участие в итальянском движении сопротивления и сражался вместе с партизанами в долине Аоста (на северо-западе Италии, на границе с Францией). [ 2 ] Он был осужден в июне 1944 года, арестован и заключен в тюрьму в Турине. Он был освобожден через несколько недель после того, как отец и подруга Джентили смогли собрать 30 000 лир, необходимые для подкупа суперинтенданта полиции в Турине, чтобы тот освободил его. [ 17 ] Зимой 1944/45 года ему удалось избежать нацистских облав и переправиться через Альпы во Францию в безопасное место. В начале 1945 года он вернулся в Италию вместе с войсками союзников, направившись сначала в Рим. [ 18 ] Его зарисовки того периода отражают различные аспекты действий партизан.
Издательский
[ редактировать ]В Риме, весна 1945 года, с Чино Калькаприной, Саверио Муратори , Сильвио Радикончини, Марио Ридольфи. [ это ] и Бруно Цви, он был соучредителем и издателем Metron, первого послевоенного журнала об архитектуре в Италии, и входил в его редакционную коллегию. [ 19 ] Позже в том же году он вернулся в Милан с задачей продвигать Метрон среди местных архитекторов. Влияние Метрона было обусловлено его тесным сотрудничеством с Associazione Per l'Architettura Organica (APAO) и стало платформой, выступающей за то, чтобы итальянская общественная архитектура вернулась к своим органическим корням - чтобы она была «моделирована в человеческом масштабе», по словам Бруно. Цви , главный сторонник « органической архитектуры ». [ 19 ]
Самое продолжительное сотрудничество Джентили в издательской деятельности было с Abitare , к которому он присоединился в 1961 году и помог сформировать характер на следующие полтора десятилетия. Вскоре Abitare зарекомендовал себя как ведущее издание о дизайне, в котором представлены работы и публикуются статьи некоторых ведущих архитекторов, дизайнеров и художников того времени. [ 20 ] Когда Тедески начал сотрудничать с издателем-основателем Пьерой Пероне, журнал назывался Casa Novità. [ 20 ] Джентили и Пероне перезапустили его под названием Abitare в 1962 году и представили вступительную статью Джентили и основной материал, который он заказал для работы Джино Беккера, бывшего коллеги. Он продолжал свое тесное сотрудничество с Abitare до 1976 года, работая с последующими редакционными директорами, включая Франку Санти, с которой он какое-то время разделял роль главного редактора. Он продолжал писать в Abitare до 1979 года, написав в общей сложности около 40 статей для журнала.
Книги и статьи
[ редактировать ]- «Элементы архитектуры» - изд. Тамбурини - Милан, 1965 г.
- «Компоненты планирования» - под ред. Франко Анджели - Милан, 1980 г.
- «Пространство для архитектуры» - ред. Франко Анджели - Милан, 1982 г.
- «Культура проекта» с А.В.В. - CLUP, Милан, 1985 г. (2-е издание, 2003 г.)
- «Милан, знаки истории» - ред. АЛИНЕЯ - Флоренция, 1988 г.
- «Дизайн: методологический подход» - под ред. Читта Студи - Милан, 1992 г.
- «Ле Корбюзье на вилле Адриана» — с Дж. Денти — изд. АЛИНЕЯ - Флоренция, 1999 г.
- «Свидетельства» - ред. АЛИНЕЯ - Флоренция, 2006 г.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и ж Фраттини Магнуссон, Эмануэла (14 марта 2017 г.). «Звездная пыль: Эухенио Джентили Тедески» . Bloomberg — Серия «Тихие мастера» . Блумберг, Л.П. Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б «Эухенио Джентили Тедески» . Сайт JewishPartisans.org . Еврейский партизанский образовательный фонд. 08.12.2016 . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Энджер, Кэрол (2002). Двойная связь: Примо Леви: биография . Лондон: Викинг. ISBN 978-0670883332 .
- ^ Анжер, с. 129
- ^ "ДЖУЗЕППЕ ПАГАНО ПОГАЧНИГ (1896-1945)" . www.AboutItalianDesign.info . Об итальянском дизайне . Проверено 21 июня 2017 г.
- ^ «Итальянские расовые законы» . PrimoLeviCenter.org Центр Кузена Леви, Нью-Йорк. 16 октября 2011 года . Получено 19 июня.
- ^ «Италия и Холокост» . Италия и Фонд Холокоста, Inc. Проверено 19 июня 2017 г.
- ^ Анжер, стр. 195.
- ^ Анжер, с. 219
- ^ «Бомбежка и реконструкция» . Миланская история . Фонд Адольфо Пини . Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ Лазарь, Менахем. «Эйхал Давид у-Мордехай» . JewishEurope.org . Менахем Лазар . Проверено 13 июня 2017 г.
Послевоенная реконструкция приписывается архитекторам Д'Урбино и Тедески.
- ^ «МИЛАН, ЕВРОПЕЙСКИЙ МЕТРОПОЛ - Внушительная синагога для свободных евреев» . Путешествия на иврите Еврейский путешественник. 23 мая 2016 г. Проверено 13 июня 2017 г.
- ^ «Строительство железа и стали». Сталь Сталь Сталь . 28 . Бельгийско-Люксембургский информационный центр по стали: 529.
- ^ Понти, Джованни (октябрь 1963 г.). «Лестница Джентили» (PDF) . Домус . 407 (10): 4–8.
- ^ Джентили-Тедески, Эухенио (январь 1989 г.). «Университетский факультет в комплексе Сан-Феличе в Павии». Архитектура, хроники и история . 399 (1).
- ^ Савио, Андреа (июль 2017 г.). «Публикации и резюме Эудженио Джентили Тедески» (PDF) . Архив.орг . Проверено 26 июля 2017 г.
- ^ Энджер, стр. 438-439.
- ^ Анжер, стр. 439
- ^ Jump up to: а б Сарно, Карло (2 апреля 2003 г.). «БРУНО ЦЕВИ И АПАО» . ОРГАНИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА ИТАЛИЯ . Строительная лаборатория . Проверено 20 июня 2017 г.
- ^ Jump up to: а б Пьяцца, Марио (редактор); Антонелли, Паола; и др. (2010). Abitare: 50 лет дизайна: лучшее из архитектуры, интерьеров, моды, путешествий, тенденций (1-е изд.). Нью-Йорк: Международные публикации Риццоли. ISBN 978-0847835133 .
{{cite book}}
:|first1=
имеет общее имя ( справка )