Джон Смит (профессор языков)
Джон Смит AM, ДД | |
---|---|
![]() «Вид на главные здания Дартмутского университета» Фрагмент картины Джорджа Тикнора , 1803 г. | |
Рожденный | |
Умер | 30 апреля 1809 г. | (57 лет)
Образование | Дартмутский колледж |
Занятия |
|
Джон Смит (21 декабря 1751 г. [ OS 10 декабря] - 30 апреля 1809 г.) был профессором древних языков в Дартмутском колледже и автором первой неописанной грамматики иврита, опубликованной в Соединенных Штатах.
Ранний период жизни
[ редактировать ]Смит родился в Байфилде, штат Массачусетс, в семье Джозефа Смита и Сары Сойер. [1] В молодости Смит посещал благотворительную школу Даммер (ныне Губернаторская академия ), где изучал латынь и греческий под руководством Сэмюэля Муди, первого наставника школы. Отметив знание языков своего ученика, Муди пригласил Смита сопровождать его на первый выпуск Дартмутского колледжа в 1771 году. В том же году Смит был принят в младший класс и окончил его в 1773 году.
Карьера
[ редактировать ]После окончания школы Смит остался в колледже в качестве преподавателя и изучал богословие у президента Элизера Уилока .
В 1776 году ему была присвоена степень магистра искусств. В 1778 году Смит был назначен первым профессором Дартмута, которому было поручено преподавать английский, латынь, греческий, иврит и арамейский языки. [2]
В 1778–79 годах, помимо своих обязанностей профессора языков, Смит подготовил серию лекций по натуральной философии , заменяя Безалила Вудворда. [3] Смит продолжал работать репетитором до 1787 года и работал библиотекарем колледжа с 1779 года до своей смерти. Он был назначен в попечительский совет колледжа в 1788 году.
С 1780 по 1787 год он был сопастором церкви колледжа вместе с Сильванусом Рипли, пока Рипли не умер в феврале 1787 года, и после этого был единственным пастором до своей смерти в 1809 году. [4]
В 1797 году он начал готовить серию богословских лекций, которые, как вспоминает его жена, он читал «субботними вечерними молитвами в колледже в течение двух лет». [5]
В 1803 году Смиту была присвоена степень почётного доктора богословия Брауновского университета . [6]
Теология
[ редактировать ]Смит, похоже, был кальвинистом в своем богословии. [7] Свой подход к богословским спорам он описал в письме 1783 года, процитировав строку Овидия : In medio tutissimus ibis («наиболее безопасно вы пойдете средним путем»). Говоря о жестких кальвинистах, он писал: «Я полагаю, что грань следует провести примерно посередине между ними и арминианами... Я действительно думаю, что план божественности, изложенный старыми кальвинистскими богословами, такими как Флавел , Хоу , Бакстер , Бейтса , гораздо предпочтительнее некой новой модели, тонкой и запутанной метафизике нет места в Библии». [8]
Розуэлл Шертлефф, преемник Смита на кафедре университетской церкви в Ганновере, вспоминал, что «в религиозных чувствах он был безупречно ортодоксальным». [9]
В статье 2006 года, пытающейся связать учение Дартмута с ранним мормонизмом , независимый исследователь Ричард К. Беренс охарактеризовал Смита как « арминианского богослова», президента колледжа Джона Уилока как «арминианского пресвитерианина», а церковь колледжа как арминианского учения, хотя и пресвитерианского. в правительстве. [10] Однако эти утверждения не подтверждаются другими источниками. В историях Лорда, Ричардсона и Хилла не упоминаются какие-либо преподаватели или администраторы Дартмута, придерживающиеся арминианских взглядов или арминианства, игравшие какую-либо роль в спорах начала 1800-х годов. [11] Стивен Дж. Новак отметил различия между Уилоком и попечителями Дартмута в отношении возрождения и реформы воздержания, но не в отношении богословия. [12]
Предполагаемая связь с мормонизмом
[ редактировать ]В 2006 году независимый исследователь Ричард К. Беренс опубликовал статью, в которой предлагал связь между натурфилософией Джона Смита и богословскими лекциями и доктринами, позже выдвинутыми основателем мормонов Джозефом Смитом . Беренс выделил 20 «общих идей», а также 15 «различных идей», но не уточнил конкретики. [13]
Соломон Сполдинг (выпуск 1785 г.) и Итан Смит (выпуск 1790 г.), чьи труды, по мнению некоторых, были возможными источниками для Книги Мормона , оба посещали Дартмут во время пребывания Джона Смита в должности и должны были обучаться у него.
Беренс также утверждал, что родители Джона Смита и дедушка и бабушка Джозефа Смита по отцовской линии были двоюродными братьями. [14] [ сомнительно – обсудить ]
Личная жизнь
[ редактировать ]Смит женился на Мэри Кливленд 8 февраля 1781 года. До смерти Мэри в 1784 году у них родилось две дочери. В следующий раз Смит женился на Сьюзен Мейсон 13 января 1785 года, от которой у него было шестеро детей. [14]
Смит умер от туберкулеза в 1809 году. [14]
Опубликованные работы
[ редактировать ]- Обязанность, преимущества и удовольствие публичного богослужения (Ганновер, Нью-Хэмпшир, 1795 г.)
- Проповедь, произнесенная в Рэндольфе 3 июня 1801 г. при рукоположении преподобного Тилтона Истмана (Рэндольф, Вирджиния, 1801 г.)
- Латинская грамматика Нью-Гэмпшира (Бостон, 1802 г.)
- Грамматика иврита без баллов (Бостон, 1803 г.)
- М. Туллий Цицеронис — К. Fratrem Dialogi Tres, De Oratore (Уолпол, Нью-Хэмпшир, 1804 г.)
- Грамматика греческого языка (Бостон, 1809 г.)
Примечания и ссылки
[ редактировать ]Цитаты
[ редактировать ]- ^ «Массачусетс, городской клерк, важные и городские записи, 1626–2001», FamilySearch ( https://www.familysearch.org/ark:/61903/1:1:QG1V-RP34 : четверг, 26 октября, 03:44:43 UTC 2023), Запись Джона Смита, 10 декабря 1751 г.; Записи приходской церкви Байфилда, MSS 134, Библиотека Филлипса, Музей Пибоди Эссекс, Салем, Массачусетс https://congregationallibrary.quartexcollections.com/Documents/Detail/church-records-1709-1827-byfield-parish-church-in-byfield -масс./6007?item=6068
- ^ «Элизер Уилок (Йельский университет, 1733 г.), президент Дартмута, соглашение с г-ном Джоном Смитом в качестве первого профессора». Коллекция Рави Д. Гоэля в Йельском университете (RU 1081). Рукописи и архивы, Библиотека Йельского университета. https://collections.library.yale.edu/catalog/15603839 .
- ^ Лекции по естественной философии преподобного Джона Смита, 1778 г., Коробка: 1, Папка: 2. Лекции Джона Смита и учебники по грамматике, MS-1266. Архивы и рукописи библиотеки Раунера. https://archives-manuscripts.dartmouth.edu/repositories/2/archival_objects/328622 .
- ^ Беренс 2006 , с. 168.
- ^ Богословские лекции преподобного Джона Смита с введением и краткими мемуарами его жены Сьюзен Смит, 1797–1842, Коробка: 1, Папка: 3. Лекции Джона Смита и учебники по грамматике, MS-1266. Архивы и рукописи библиотеки Раунера. https://archives-manuscripts.dartmouth.edu/repositories/2/archival_objects/328623 .
- ^ Университет Брауна: Почетные степени: 1800-е гг.
- ^ Спраг 1859 , с. 90. Спрэг отнес его к «Тринитарной конгрегационалистской» деноминации в своих «Анналах американской кафедры» .
- ^ Письмо Джона Смита, г-жа 783210.1. Архивы и рукописи библиотеки Раунера. https://archives-manuscripts.dartmouth.edu/repositories/2/resources/7015
- ^ Спраг 1859 , с. 91.
- ^ Беренс 2006 , стр. 171, 174–175.
- ^ Лорд 1913 , стр. 1–61; Ричардсон 1932 , стр. 291–292, 315; Хилл 1964 , стр. 55–59; Морисон 1933 , с. 175. По словам Сэмюэля Элиота Морисона, «ранний набор [в Дартмут] был в основном из благочестивых семей Нового Света… Православие в кальвинистском смысле было великой визитной карточкой Дартмута на протяжении более ста лет. Вторая половина девятнадцатого века — духовная атмосфера Гарварда семнадцатого века и Йельского университета восемнадцатого века».
- ^ Новак 1974 , с. 562–563.
- ^ Беренс 2006 , с. 179.
- ^ Перейти обратно: а б с Беренс 2006 , с. 167.
Источники
[ редактировать ]- Беренс, Ричард К. (2006). «Дартмутское арминианство и его влияние на Хайрама Смита и семью Смитов» . Журнал Исторической ассоциации Джона Уитмера . 26 : 166–184. JSTOR 43200240 .
- Хилл, Ральф Нэйдинг (1964). Колледж на холме: Дартмутские хроники . Ганновер, Нью-Хэмпшир: Публикации Дартмутского колледжа.
- Лорд, Джон Кинг (1913). История Дартмутского колледжа, 1815–1909 гг . Конкорд, Нью-Хэмпшир: Рамфорд Пресс.
- Новак, Стивен Дж. (1974). «Колледж в деле Дартмутского колледжа: новая интерпретация» . Ежеквартальный журнал Новой Англии . 47 (4): 550–563. дои : 10.2307/364450 . JSTOR 364450 .
- Морисон, Сэмюэл А. (1933). «Обзор истории Дартмутского колледжа Леона Берра Ричардсона» . Ежеквартальный журнал Новой Англии . 6 (4): 173–179. дои : 10.2307/359370 . JSTOR 359370 .
- Ричардсон, Леон Берр (1932). История Дартмутского колледжа . Том. 1. Ганновер, Нью-Хэмпшир: Публикации Дартмутского колледжа.
- Спраг, Уильям Бьюэлл (1859). Анналы американской кафедры . Том. 2. Нью-Йорк: Роберт Картер и братья. стр. 90–92.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]- Юэлл, Джон Льюис (1904). История Байфилда: приход Новой Англии . Бостон: Джордж Э. Литтлфилд. стр. 141–142, 279.
- Гольдман, Йосеф (2006). Еврейская печать в Америке, 1735–1926 гг., История и аннотированная библиография .
- Муж Ричард Веллингтон. «Первый профессор Дартмутского колледжа» . Журнал выпускников Дартмута (март 1912 г.): 171–177.
- Паркер, Джейкоб Х. (20 апреля 2023 г.). «Профессор Джон Смит и Дартмут» . Дартмутское обозрение .