Ядовитый плющ (фильм 1992 года)
Ядовитый плющ | |
---|---|
![]() Афиша театрального релиза | |
Режиссер | Кот Ши |
Автор сценария |
|
Рассказ | Мелисса Годдард |
Продюсер: | Энди Рубен |
В главных ролях | |
Кинематография | Федон Папамихаэль |
Под редакцией | Джина Миттельман |
Музыка | Дэвид Майкл Фрэнк |
Производство компания | МГ Развлечения |
Распространено | Нью Лайн Синема |
Даты выхода |
|
Время работы | 88 минут |
Страна | Соединенные Штаты |
Язык | Английский |
Бюджет | 3 миллиона долларов |
Театральная касса | 1,8 миллиона долларов [ 1 ] |
«Ядовитый плющ» — американский эротический триллер 1992 года режиссёра Кэтт Ши . В главных ролях Дрю Бэрримор , Сара Гилберт , Том Скеррит и Шерил Лэдд . Оригинальная музыкальная партитура написана Дэвидом Майклом Фрэнком. Фильм снимался в Лос-Анджелесе.
Премьера фильма состоялась 21 января 1992 года на фестивале «Сандэнс» , где он был номинирован на приз Большого жюри за лучший фильм. [ 2 ] у него были не очень хорошие Хотя кассовые сборы , собрав 1 829 804 доллара при ограниченном прокате в 20 кинотеатрах, фильм получил положительные отзывы и стал успешным на кабельном и видео в середине 1990-х годов. С тех пор он приобрел статус культового фильма . [ 3 ] и это первая часть «Ядовитый плющ» серии фильмов , включающей три сиквела, транслируемых прямо на видео.
Сюжет
[ редактировать ]Сильви Купер — ученица дорогой частной школы. В тот день, когда она впервые встречает Айви, бедную уличную девушку, она становится свидетелем того, как она из милосердия убивает тяжело раненую собаку.
Когда они в следующий раз встречаются, отец Сильви Дэррил приезжает забрать ее, Айви просит подвезти, и он неохотно соглашается. Она садится рядом с ним спереди, кладет ноги на приборную панель и намеренно показывает ему свои ноги, позволяя мини-юбке упасть обратно на бедра, что замечает Дэррил.
Несколько недель спустя Сильви приглашает Айви домой. Она объясняет, что Дэррил усыновил ее и что ее биологический отец - афроамериканец. Сильви также признается, что однажды пыталась покончить с собой. Они знакомятся с болезненной матерью Сильви, Джорджи, которую Айви покоряет, рассказывая о ее стипендии и помогая ей разблокировать кислородный баллон.
Вскоре после этого, когда оба родителя Сильви наслаждаются компанией Айви, Айви практически переезжает к ним. Девочки делят одежду и кровать Сильви. Поскольку у них одинаковые фигуры, Джорджи одалживает Айви часть своей одежды.
Дэррил устраивает дома вечеринку, чтобы улучшить свою неудачную карьеру, и просит Сильви помочь ему. Однако Айви гарантирует, что ей придется работать в ночь вечеринки, чтобы она могла помочь Дэррилу. После вечеринки она танцует с ним на кухне, и они обнимаются. Джорджи заходит к ним и несётся наверх.
Айви извиняется, утверждая, что Дэррил был в стрессе, и она только утешала его. Джорджи верит ей, принимает бокал шампанского со снотворным и засыпает. Айви садится на кровать рядом с ней и начинает массировать ногой промежность Дэррила. Подразумевается, что он занимается с ней оральным сексом, и она достигает кульминации.
В течение следующих нескольких дней Айви продолжает менять свою внешность, чаще надев одежду Джорджи. Сильви все больше раздражает растущее присутствие Айви в ее семье. Ее гнев достигает критической точки, когда даже ее собака предпочитает Айви ей, потому что у Айви в карманах есть собачьи лакомства.
Сильви пропускает школу, чтобы провести некоторое время в одиночестве. Дэррил подбирает Айви и отвозит их в лес, где они пьют и занимаются сексом.
На следующее утро Джорджи проигрывает кассету, которую Сильви сделала для нее, и выходит на балкон. Айви подходит к ней сзади, разговаривает с ней и без предупреждения сталкивает ее с балкона насмерть. Поскольку известно, что Джорджи психически больна и ранее угрожала покончить жизнь самоубийством, Айви не подозревается.
Несколько недель спустя Айви уговаривает Сильви взять спортивную машину ее матери. Когда Сильви начинает подозревать свою причастность к смерти Джорджи, Айви разбивает машину, а затем перемещает Сильви без сознания на водительское сиденье.
В больнице Сильви галлюцинирует, что ее навещает мать, вдохновляя ее вернуться домой, чтобы спасти отца от Айви. Когда она приходит, там бушует шторм, поэтому она спешит внутрь, всю дорогу испытывая галлюцинации. Оказавшись внутри, она видит, как Дэррил и Айви занимаются сексом , и убегает.
Когда Дэррил спешит искать Сильви, Айви следует за ним. Случайно показав синяк на груди от руля, показав, что она была за рулем, она утверждает, что это было сделано для того, чтобы защитить его. Когда Дэррил уезжает на поиски Сильви, Айви поднимается в старую комнату Джорджи. Включая кассету, которую Сильви сделала для Джорджи, она надевает халат Джорджи и выходит на балкон.
Сильви видит Айви и из-за травмы головы думает, что это ее мать, и направляется на балкон. Сильви говорит Джорджи, что любит ее, и Джорджи говорит, что тоже любит ее. Когда они целуются, Айви начинает использовать свой язык, что выводит Сильви из галлюцинаций.
Айви говорит, что Джорджи хотел умереть, и теперь они втроем могут стать семьей. Сильви отвергает свое заблуждение, сталкивая ее с балкона. Айви хватается за ожерелье, пытаясь взять ее с собой, но ей это не удается. Когда цепь рвется, кричащая Айви падает насмерть в одиночестве. Дэррил возвращается и видит труп Айви на земле, а Сильви наверху.
Фильм заканчивается тем, что Сильви рассказывает, что она все еще любит «ее» и скучает по ней, следуя параллели между Айви и Джорджи.
Бросать
[ редактировать ]- Сара Гилберт в роли Сильви Купер
- Дрю Бэрримор в роли Айви
- Том Скерритт в роли Дэррила Купера
- Шерил Лэдд в роли Джорджи Купера
- Алан Сток, как Боб
- Жанна Саката в роли Изабель
- Э. Джей Мур в роли ребенка
- Джей Би Куон в роли еще одного ребенка
- Майкл Голднер в роли мужчины в машине
- Чарли Хейворд в роли Тайни
- Тайм Уинтерс как Old Man
- Билли Кейн, как Джеймс
- Тони Эрволина в роли Человека на экране
- Мэри Гордон Мюррей, как доктор медицины
- Леонардо Ди Каприо в роли Гая
Производство
[ редактировать ]Оригинальную идею в New Line привнесли продюсеры Мелисса Годдард и Питер Морган. Затем студия наняла Кэтт Ши , снявшую несколько фильмов для Роджера Кормана ; По словам руководителя производства Сары Ришер, студия хотела « Роковое влечение для подростков ». [ 4 ]
Фильм во многом развивался на основе этой предпосылки. Было три разных варианта сценария и четыре разных финала. [ 4 ] По словам Ши, в оригинальном финале Айви сходила с рук за свои преступления и путешествовала автостопом по дороге. Однако New Line настояла на наказании Айви и заставила ее снять новый финал, в котором Айви умерла. Затем New Line хотела, чтобы Ши оживил персонажа для сиквелов, но режиссер отказался это делать; Теперь Ши говорит, что сожалеет о своем решении. [ 5 ]
Ши говорит, что никогда не считала Айви злодейкой, а скорее трагическим персонажем, который просто хочет, чтобы его любили. Она объясняет это популярностью фильма. [ 5 ]
Прием
[ редактировать ]Критический ответ
[ редактировать ]Фильм дебютировал на кинофестивале «Сандэнс», где, по данным The New York Times , зрители были «то ли в восторге, то ли оскорблены». На Международном фестивале женщин-режиссеров в Сиэтле это было воспринято как политически некорректное . Ши заявил: [ 4 ]
Я всегда говорил New Line, что все будет не так, как они думали. Я хочу доказать, что возможно снять по-настоящему художественный фильм, который будет честным выражением лица, исходящим от меня, и который при этом может быть коммерческим. Я сказал им, что могу снимать фильмы только для себя. Я просто знаю, что если мне это действительно понравится, для этого найдется рынок.
На Rotten Tomatoes его рейтинг одобрения составляет 39% на основе 33 отзывов. , неприятный триллер, которому не хватает самосознания, чтобы разбавить его отвратительный подтекст, По мнению критиков сайта, «Ядовитый плющ может вызвать у зрителей сыпь». [ 6 ] На Metacritic он получил оценку 51 из 100 на основе отзывов 24 критиков, что указывает на «смешанные или средние отзывы». [ 7 ] [ 8 ]
самоубийства, намеки на лесбиянство , убийства, инсценированные несчастные случаи и любые другие применимые мелодраматические ухищрения. Неудачливые актеры относятся ко всему этому очень серьезно, в то время как технические аспекты практически не шлифуются». Variety писала: « Присутствуют [ 9 ] Роджер Эберт из Chicago Sun-Times дал фильму 2,5 балла из 4 и написал: «Здесь кастинг настолько неправильный, что ничего не работает». [ 10 ]
Джанет Маслин из «Нью-Йорк Таймс» написала: «Кэтт Ши, которая была режиссером и соавтором сценария «Ядовитого плюща», демонстрирует радостный энтузиазм по поводу жанра фильмов категории B, к которому по сути принадлежит ее фильм, а также хорошее понимание формы. деликатные возможности «Ядовитый Плющ» никогда не прибегает к явной злобе, когда подойдет что-то более тихое и зловещее». [ 11 ]
Персонаж Айви заняла шестое место в списке 26 лучших «плохих девочек» всех времен по версии Entertainment Weekly . [ 12 ]
Сиквелы
[ редактировать ]«Ядовитый плющ» породил три продолжения: «Ядовитый плющ 2: Лили» в 1996 году, «Ядовитый плющ: Новое соблазнение» в 1997 году и «Ядовитый плющ: Тайное общество» в 2008 году.
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Ядовитый плющ» . Касса Моджо . Проверено 19 февраля 2020 г.
- ^ Хикс, Крис (21 января 1992 г.). « Линейка адаптационных голов «Хопляг»» . Новости Дезерета .
- ^ «Том Скерритт: дань американской синематеке» . Американская синематека . 23 сентября 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с ЛОРИ ХАЛПЕРН БЕНЕНСОН (3 мая 1992 г.). «Как «Ядовитый плющ» получил свое жало: Студия хотела снять подростковое «Роковое влечение». Фильм Кэтт Ши может быть чем-то большим, чем просто «Ядовитый плющ: искусство или эксплуатация?». Нью-Йорк Таймс . п. 70.
- ^ Jump up to: а б Кэтт Ши о Ядовитом Плюще в «Трейлерах из ада»
- ^ «Ядовитый плющ (1992)» . Гнилые помидоры . Проверено 25 мая 2023 г.
- ^ «Ядовитый плющ» . Метакритик . Проверено 4 мая 2020 г.
- ^ «ОБЗОР ФИЛЬМА: 'Плющ': Семья жаждет неприятностей» . Лос-Анджелес Таймс . Проверено 3 июня 2012 г.
- ^ Эстрадный состав (1 января 1992 г.). «Ядовитый плющ» . Разнообразие .
- ^ Эберт, Роджер (1992). «Обзор фильма «Ядовитый плющ» и краткое содержание фильма (1992)» . Чикаго Сан-Таймс .
- ^ Джанет Маслин (8 мая 1992 г.). «Обзор/фильм; Она присоединяется к семье и оставляет ее по-настоящему разбитой» . Нью-Йорк Таймс .
- ^ Бернардин, Марк (29 июня 2008 г.). «Смертельные дамы: 26 лучших плохих девчонок на большом экране» . Развлекательный еженедельник . Архивировано из оригинала 21 июля 2013 года . Проверено 13 января 2009 г.
Внешние ссылки
[ редактировать ]
- фильмы 1992 года
- драматические фильмы 1992 года
- Независимые фильмы 1992 года
- триллеры 1992 года
- Американские фильмы 1990-х годов
- Англоязычные фильмы 1990-х годов
- Эротические драмы 1990-х годов
- Эротические триллеры 1990-х годов
- Молодежные драмы 1990-х годов
- Американские эротические драмы
- Американские эротические триллеры
- Американские независимые фильмы
- Американские фильмы в стиле неонуар
- Американские подростковые драматические фильмы
- Фильмы о супружеской измене в США
- Фильмы режиссера Кэтт Ши
- Фильмы, написанные Дэвидом Майклом Фрэнком
- Фильмы, действие которых происходит в Лос-Анджелесе
- Фильмы, снятые в Лос-Анджелесе
- Фильмы о юношеской сексуальности
- Молодежные триллеры
- Фильмы о женской бисексуальности
- Фильмы лесбийской тематики
- Американские подростковые фильмы на тему ЛГБТ
- Триллеры на тему ЛГБТ
- Фильмы 1992 года о ЛГБТ