Jump to content

УГОЛ (программное обеспечение)

УГОЛ
Разработчик(и) Google
Репозиторий
Написано в С++
Платформа Кросс-платформенный
Тип Графический движок
Лицензия Лицензия BSD, 3 пункта
Веб-сайт уголпроект .org

ANGLE ( Почти нативный графический движок ) — это с открытым исходным кодом , кроссплатформенный графического движка уровень абстракции разработанный Google . [1] ANGLE преобразует вызовы OpenGL ES 2/3 в вызовы API DirectX 9, 11, OpenGL или Vulkan. [2] [3] [4] [5] Это портативная версия OpenGL, но с ограничениями стандарта OpenGL ES . [6] [7]

API в основном предназначен для обеспечения высокопроизводительной OpenGL совместимости с Microsoft Windows и веб-браузерами, такими как Chromium, путем перевода вызовов OpenGL в Direct3D , который имеет гораздо лучшую поддержку драйверов в системах Windows. [3] [4] [5] В Windows существует два внутренних средства рендеринга для ANGLE: самый старый использует Direct3D 9.0c, а новый — Direct3D 11. [8]

ANGLE в настоящее время используется Google Chrome (встроен в движок браузера Blink ), Firefox , [9] Edge , WebKit и Qt Framework . [10] Этот движок также используется Windows 10 для совместимости с приложениями, портированными с Android . [11] В течение 2019 года команда Apple предоставила серверную часть Metal API для ANGLE, чтобы устройства Apple могли работать на собственных графических API. [12]

ANGLE распространяется под BSD-лицензией .

Проект начался для Google с целью обеспечить полное аппаратное ускорение WebGL в Windows без использования OpenGL графических драйверов . Google изначально выпустила программу под лицензией BSD . [13]

Текущая производственная версия (2.1.x) реализует OpenGL ES 2.0, 3.0,3.1 и EGL 1.5, утверждая, что они прошли тесты на соответствие для обоих. Была начата работа над будущей версией OpenGL ES 3.0. [8] для более новой серверной части Direct3D 11. [14]

Возможность использовать ANGLE в приложении Магазина Windows была добавлена ​​в 2014 году. [11] Microsoft внесла в проект поддержку более низких уровней функций. Поддержка CoreWindow и SwapChainPanel в EGL от ANGLE позволяет приложениям запускаться в Windows 8.1, Windows Phone 8.1 и более поздних версиях. [15]

Уровень поддержки OpenGL ES посредством поддержки рендереров

[ редактировать ]
Директ3Д 9 Директ3Д 11 Настольный GL ГЛ ЭС Вулкан Металл
OpenGL ES 2.0 полный полный полный полный полный полный
OpenGL ES 3.0 полный полный полный полный полный
OpenGL ES 3.1 неполный полный полный полный
OpenGL ES 3.2 в ходе выполнения в ходе выполнения полный
Директ3Д 9 Директ3Д 11 Настольный GL ГЛ ЭС Вулкан Металл
Окна полный полный полный полный полный
Линукс полный полный
macOS полный полный
iOS полный
ChromeOS полный Планируется
Андроид полный полный
ГГП (Стадиа) полный
Фуксия полный

Программное обеспечение, использующее ANGLE

[ редактировать ]

ANGLE в настоящее время используется во многих программах и программном обеспечении.

  • Хром и Гугл Хром . [9] Chrome использует ANGLE не только для WebGL, но также для реализации 2D- холста HTML5 и графического слоя Google Native Client (который совместим с OpenGL ES 2.0). [8]
  • Веб-браузер Safari использует ANGLE в качестве основы для реализации WebGL. [12]
  • Firefox использует ANGLE в качестве бэкэнда WebGL по умолчанию в Windows. [9]
  • Qt 5 использует ANGLE в качестве средства рендеринга по умолчанию для своей оболочки API OpenGL ES 2.0 и других элементов Qt, которые используют его в Windows. [10]
  • Godot использует ANGLE в качестве опции для совместимости с платформами Windows и MacOS, начиная с Godot 4.2. [16] [17]
  • Candy Crush Saga использует ANGLE в качестве средства рендеринга по умолчанию в своей версии приложения для Магазина Windows. [11]
  • Cocos2d использует ANGLE в качестве механизма рендеринга для приложений, опубликованных в Магазине Windows . [11]
  • УГОЛ для Магазина Windows [18] предоставляет разработчикам Windows предварительно скомпилированные двоичные файлы ANGLE через пакет NuGet.
  • Stellarium предоставляет две версии для Windows : версия по умолчанию использует OpenGL, альтернативная версия использует ANGLE в качестве средства визуализации. [19]
  • Shovel Knight использует ANGLE в качестве движка рендеринга, как видно из финальных титров. [20]
  • Клиент RuneScape NXT использует ANGLE для обеспечения режима совместимости DirectX 9 для старых видеокарт. [21]
  • Krita начала использовать ANGLE в качестве механизма рендеринга в Windows, начиная с версии 3.3.0. [22]
  • Microsoft Edge имеет ANGLE в качестве параметра рендеринга на странице «Предварительный просмотр стандартов» в программе предварительной оценки Windows, сборка 17025.
  • Grand Theft Auto V включил ANGLE в установку, обычно на Systemdrive.
  • OpenRA использует ANGLE для рендеринга в Windows [23]
  • SolveSpace использует ANGLE в Windows.
  • GameMaker: Studio использует ANGLE во время компиляции для преобразования шейдеров GLSL ES в HLSL9 для старого модуля экспорта 32-битной Windows.
  1. ^ «Google анонсирует Angle – почти встроенный движок графического слоя – поэтому OpenGL ES может работать поверх DirectX 9 – новости khronos.org» . Хронос.орг. 19 марта 2010 года . Проверено 5 августа 2014 г.
  2. ^ "УГОЛ" . Скиа . Проверено 11 апреля 2022 г.
  3. ^ Jump up to: а б «Google's Angle переносит OpenGL в Windows» . Я-программист.info. 13 декабря 2011 года . Проверено 5 августа 2014 г.
  4. ^ Jump up to: а б «Chromium получает ускорение с помощью графического процессора – The H Open: новости и возможности» . H-online.com. 30 августа 2010 г. Проверено 5 августа 2014 г.
  5. ^ Jump up to: а б Бридж, Генри (18 марта 2010 г.). «Блог Chromium: представляем проект ANGLE» . Блог.chromium.org . Проверено 5 августа 2014 г.
  6. ^ «угол/угол — Git в Google» . chromium.googlesource.com . Проверено 8 июля 2021 г.
  7. ^ КАДР: OpenGL на Vulkan , получено 8 июля 2021 г.
  8. ^ Jump up to: а б с «angleproject – ANGLE: Почти собственный графический движок – Хостинг проектов Google» . 25 марта 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
  9. ^ Jump up to: а б с «(WebGL) Как включить встроенный OpenGL в вашем браузере (Windows)» . Гики3D . Проверено 5 августа 2014 г.
  10. ^ Jump up to: а б «Графика в Windows под другим углом | Блог Qt» . Кт . Проверено 5 августа 2014 г.
  11. ^ Jump up to: а б с д «РАКУРС: Запуск графического кода OpenGL ES 2.0 в Windows» . канал9.msdn.com. 30 апреля 2015 г.
  12. ^ Jump up to: а б «WebGL 2.0 обеспечивает повсеместную поддержку всех основных веб-браузеров» . Группа «Хронос» . 9 февраля 2022 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
  13. ^ Шенкленд, Стивен (25 марта 2014 г.). «Google стремится сделать 3D-Интернет более простым в Windows – vrenture.com/ . News.cnet.com . Проверено 5 августа 2014 г.
  14. ^ https://angleproject.googlecode.com/files/ANGLE%20and%20Cross-Platform%20WebGL%20Support.pdf . Архивировано 11 августа 2014 г. в Wayback Machine .
  15. ^ «УГОЛ для Windows Store Wiki» . Корпорация Майкрософт
  16. ^ «Снимок разработчика: Godot 4.2 dev 6» .
  17. ^ https://github.com/godotengine/godot/pull/72831
  18. ^ «УГОЛ для Магазина Windows — пакет NuGet» . www.nuget.org. 29 мая 2015 г.
  19. ^ «Часто задаваемые вопросы № 2570: Вопросы: Stellarium» . ответы.launchpad.net .
  20. ^ VideoGameCredits (27 июня 2014 г.). «Shovel Knight (Credits) (ПК)» – через YouTube.
  21. ^ Ягекс. «Блог разработчиков — NXT — Могу ли я его запустить? — Новости — RuneScape» . Services.runescape.com .
  22. ^ Фонд, Крита (28 сентября 2017 г.). «Крита 3.3.0 — Крита» . упал.орг .
  23. ^ Чоте, Пол (31 января 2021 г.). «Плейтест 20210131» . ОпенРА .
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d173c264a6fcbbffc3a9262bb8992e55__1722150960
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/55/d173c264a6fcbbffc3a9262bb8992e55.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
ANGLE (software) - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)