УГОЛ (программное обеспечение)
Разработчик(и) | |
---|---|
Репозиторий | |
Написано в | С++ |
Платформа | Кросс-платформенный |
Тип | Графический движок |
Лицензия | Лицензия BSD, 3 пункта |
Веб-сайт | уголпроект |
ANGLE ( Почти нативный графический движок ) — это с открытым исходным кодом , кроссплатформенный графического движка уровень абстракции разработанный Google . [1] ANGLE преобразует вызовы OpenGL ES 2/3 в вызовы API DirectX 9, 11, OpenGL или Vulkan. [2] [3] [4] [5] Это портативная версия OpenGL, но с ограничениями стандарта OpenGL ES . [6] [7]
API в основном предназначен для обеспечения высокопроизводительной OpenGL совместимости с Microsoft Windows и веб-браузерами, такими как Chromium, путем перевода вызовов OpenGL в Direct3D , который имеет гораздо лучшую поддержку драйверов в системах Windows. [3] [4] [5] В Windows существует два внутренних средства рендеринга для ANGLE: самый старый использует Direct3D 9.0c, а новый — Direct3D 11. [8]
ANGLE в настоящее время используется Google Chrome (встроен в движок браузера Blink ), Firefox , [9] Edge , WebKit и Qt Framework . [10] Этот движок также используется Windows 10 для совместимости с приложениями, портированными с Android . [11] В течение 2019 года команда Apple предоставила серверную часть Metal API для ANGLE, чтобы устройства Apple могли работать на собственных графических API. [12]
ANGLE распространяется под BSD-лицензией .
История
[ редактировать ]Проект начался для Google с целью обеспечить полное аппаратное ускорение WebGL в Windows без использования OpenGL графических драйверов . Google изначально выпустила программу под лицензией BSD . [13]
Текущая производственная версия (2.1.x) реализует OpenGL ES 2.0, 3.0,3.1 и EGL 1.5, утверждая, что они прошли тесты на соответствие для обоих. Была начата работа над будущей версией OpenGL ES 3.0. [8] для более новой серверной части Direct3D 11. [14]
Возможность использовать ANGLE в приложении Магазина Windows была добавлена в 2014 году. [11] Microsoft внесла в проект поддержку более низких уровней функций. Поддержка CoreWindow и SwapChainPanel в EGL от ANGLE позволяет приложениям запускаться в Windows 8.1, Windows Phone 8.1 и более поздних версиях. [15]
Уровень поддержки OpenGL ES посредством поддержки рендереров
[ редактировать ]Директ3Д 9 | Директ3Д 11 | Настольный GL | ГЛ ЭС | Вулкан | Металл | |
---|---|---|---|---|---|---|
OpenGL ES 2.0 | полный | полный | полный | полный | полный | полный |
OpenGL ES 3.0 | полный | полный | полный | полный | полный | |
OpenGL ES 3.1 | неполный | полный | полный | полный | ||
OpenGL ES 3.2 | в ходе выполнения | в ходе выполнения | полный |
Директ3Д 9 | Директ3Д 11 | Настольный GL | ГЛ ЭС | Вулкан | Металл | |
---|---|---|---|---|---|---|
Окна | полный | полный | полный | полный | полный | |
Линукс | полный | полный | ||||
macOS | полный | полный | ||||
iOS | полный | |||||
ChromeOS | полный | Планируется | ||||
Андроид | полный | полный | ||||
ГГП (Стадиа) | полный | |||||
Фуксия | полный |
Программное обеспечение, использующее ANGLE
[ редактировать ]ANGLE в настоящее время используется во многих программах и программном обеспечении.
- Хром и Гугл Хром . [9] Chrome использует ANGLE не только для WebGL, но также для реализации 2D- холста HTML5 и графического слоя Google Native Client (который совместим с OpenGL ES 2.0). [8]
- Веб-браузер Safari использует ANGLE в качестве основы для реализации WebGL. [12]
- Firefox использует ANGLE в качестве бэкэнда WebGL по умолчанию в Windows. [9]
- Qt 5 использует ANGLE в качестве средства рендеринга по умолчанию для своей оболочки API OpenGL ES 2.0 и других элементов Qt, которые используют его в Windows. [10]
- Godot использует ANGLE в качестве опции для совместимости с платформами Windows и MacOS, начиная с Godot 4.2. [16] [17]
- Candy Crush Saga использует ANGLE в качестве средства рендеринга по умолчанию в своей версии приложения для Магазина Windows. [11]
- Cocos2d использует ANGLE в качестве механизма рендеринга для приложений, опубликованных в Магазине Windows . [11]
- УГОЛ для Магазина Windows [18] предоставляет разработчикам Windows предварительно скомпилированные двоичные файлы ANGLE через пакет NuGet.
- Stellarium предоставляет две версии для Windows : версия по умолчанию использует OpenGL, альтернативная версия использует ANGLE в качестве средства визуализации. [19]
- Shovel Knight использует ANGLE в качестве движка рендеринга, как видно из финальных титров. [20]
- Клиент RuneScape NXT использует ANGLE для обеспечения режима совместимости DirectX 9 для старых видеокарт. [21]
- Krita начала использовать ANGLE в качестве механизма рендеринга в Windows, начиная с версии 3.3.0. [22]
- Microsoft Edge имеет ANGLE в качестве параметра рендеринга на странице «Предварительный просмотр стандартов» в программе предварительной оценки Windows, сборка 17025.
- Grand Theft Auto V включил ANGLE в установку, обычно на Systemdrive.
- OpenRA использует ANGLE для рендеринга в Windows [23]
- SolveSpace использует ANGLE в Windows.
- GameMaker: Studio использует ANGLE во время компиляции для преобразования шейдеров GLSL ES в HLSL9 для старого модуля экспорта 32-битной Windows.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Google анонсирует Angle – почти встроенный движок графического слоя – поэтому OpenGL ES может работать поверх DirectX 9 – новости khronos.org» . Хронос.орг. 19 марта 2010 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ "УГОЛ" . Скиа . Проверено 11 апреля 2022 г.
- ^ Jump up to: а б «Google's Angle переносит OpenGL в Windows» . Я-программист.info. 13 декабря 2011 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Chromium получает ускорение с помощью графического процессора – The H Open: новости и возможности» . H-online.com. 30 августа 2010 г. Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б Бридж, Генри (18 марта 2010 г.). «Блог Chromium: представляем проект ANGLE» . Блог.chromium.org . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ «угол/угол — Git в Google» . chromium.googlesource.com . Проверено 8 июля 2021 г.
- ^ КАДР: OpenGL на Vulkan , получено 8 июля 2021 г.
- ^ Jump up to: а б с «angleproject – ANGLE: Почти собственный графический движок – Хостинг проектов Google» . 25 марта 2014 года . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с «(WebGL) Как включить встроенный OpenGL в вашем браузере (Windows)» . Гики3D . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б «Графика в Windows под другим углом | Блог Qt» . Кт . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ Jump up to: а б с д «РАКУРС: Запуск графического кода OpenGL ES 2.0 в Windows» . канал9.msdn.com. 30 апреля 2015 г.
- ^ Jump up to: а б «WebGL 2.0 обеспечивает повсеместную поддержку всех основных веб-браузеров» . Группа «Хронос» . 9 февраля 2022 г. Проверено 13 февраля 2022 г.
- ^ Шенкленд, Стивен (25 марта 2014 г.). «Google стремится сделать 3D-Интернет более простым в Windows – vrenture.com/ . News.cnet.com . Проверено 5 августа 2014 г.
- ^ https://angleproject.googlecode.com/files/ANGLE%20and%20Cross-Platform%20WebGL%20Support.pdf . Архивировано 11 августа 2014 г. в Wayback Machine .
- ^ «УГОЛ для Windows Store Wiki» . Корпорация Майкрософт
- ^ «Снимок разработчика: Godot 4.2 dev 6» .
- ^ https://github.com/godotengine/godot/pull/72831
- ^ «УГОЛ для Магазина Windows — пакет NuGet» . www.nuget.org. 29 мая 2015 г.
- ^ «Часто задаваемые вопросы № 2570: Вопросы: Stellarium» . ответы.launchpad.net .
- ^ VideoGameCredits (27 июня 2014 г.). «Shovel Knight (Credits) (ПК)» – через YouTube.
- ^ Ягекс. «Блог разработчиков — NXT — Могу ли я его запустить? — Новости — RuneScape» . Services.runescape.com .
- ^ Фонд, Крита (28 сентября 2017 г.). «Крита 3.3.0 — Крита» . упал.орг .
- ^ Чоте, Пол (31 января 2021 г.). «Плейтест 20210131» . ОпенРА .