Jump to content

Карло Стренгер

Карло Стренгер
Карло Стрейнджер
Строже в 2016 году
Рожденный 16 июля 1958 г.
Базель , Швейцария
Умер 25 октября 2019 г. ) ( 25.10.2019 ) ( 61 год
Занятие Профессор
Академическое образование
Альма-матер Еврейский университет Иерусалима (1989)
Академическая работа
Дисциплина Философия
Субдисциплина Клиническая психология
Учреждения Тель-Авивский университет

Карло Стренгер ( иврит : Карло Стренгер ; 16 июля 1958 г. - 25 октября 2019 г.) [ 1 ] был швейцарским и израильским психологом, философом, экзистенциальным психоаналитиком и общественным интеллектуалом, который работал профессором психологии и философии в Тель-Авивском университете (в его Институте истории и философии науки и идей Кона и Школе психологических наук).

Он был старшим научным сотрудником Центра изучения терроризма в колледже Джона Джея , членом научно-консультативного совета Фонда Зигмунда Фрейда в Вене и членом Семинара экзистенциального психоанализа в Цюрихе. Его исследования были сосредоточены на влиянии глобализации на смысл, личную и групповую идентичность.

В качестве обозревателя Haaretz и Neue Zürcher Zeitung он писал в основном о конфликте на Ближнем Востоке, а также о европейской политике и культуре, в отношении которых он придерживался политически и философски либеральной точки зрения.

Ранняя жизнь и карьера

[ редактировать ]

Карло Стренгер родился в Базеле , Швейцария , в семье бельгийки и отца-швейцарца. Его семья была ортодоксальным евреем, и он был воспитан как религиозный еврей. Будучи подростком, он потерял веру и стал атеистом. Он описывает свой переход от ортодоксального иудаизма к светскому атеизму как определяющий опыт своей жизни. [ 2 ] Уже будучи атеистом, после окончания средней школы он провел год в ешиве, а затем начал изучать психологию и философию в Цюрихе , Швейцария. В 19 лет он переехал в Израиль и изучал философию и клиническую психологию в Еврейском университете в Иерусалиме , где получил степень доктора философии. в 1989 году и преподавал современную мысль на факультете философии. Затем он переехал в Тель-Авив, где жил со своей женой Юлией Элад-Стренгер, политическим психологом.

Вклад в психоанализ

[ редактировать ]

С 1986 по 2000 год исследования Стренджера были сосредоточены на психоанализе , теме, к которой он возвращался и в своих более поздних работах. Его первая книга «Между герменевтикой и наукой». [ 3 ] утверждал, что у психоанализа недостаточно доказательной базы из-за его почти исключительной зависимости от клинических данных, и утверждал, что психоанализу необходимо взаимодействовать с основной наукой, чтобы не стать неактуальным. Он развил эту позицию дальше в «Наследии Фрейда в глобальную эпоху » (2016): [ 4 ] принимая во внимание недавние достижения в области когнитивной нейробиологии и современной экзистенциальной психологии, а также утверждал, что психоанализ должен принимать во внимание глубокие социальные и культурные изменения, частично вызванные глобализацией, которые формируют жизнь сегодняшних пациентов. последние двадцать лет (см. раздел ниже).

В 1990-е годы он занимался частной практикой в ​​Тель-Авиве, одновременно преподавая в качестве адъюнкт-профессора в Тель-Авивском университете. Он стремился объединить психоаналитические и экзистенциалистские мотивы в своей клинической работе и представил свою экзистенциальную психоаналитическую перспективу в книге «Индивидуальность, невозможный проект» (1998). [ 5 ]

Некоторые критики [ 6 ] рассматривал книгу как крупный вклад в психоанализ, утверждая, что взгляд Стренджера на личность как на возникающее творение, а не на ранее существовавшую сущность был философски и клинически революционным. Другие не согласились с очень либеральным подходом Стренджера к сексуальным извращениям и утверждали, что его уважение к субъективности пациента заставило его недооценивать некоторые патологии своих пациентов. [ 7 ]

Строже в Берлине, 2012 г.

Исследования глобализации и ее психологического воздействия

[ редактировать ]

Начиная с 2000 года, Стренджер исследовал влияние глобализации на личностную идентичность и смысл. Он написал ряд статей и две книги на эту тему: «Созданное Я» и «Страх незначительности» . Он регулярно говорил о глобализации и мировом гражданстве, среди других вопросов, в том числе на TEDX Jaffa 2012. [ 8 ] [ 9 ]

В своем «Продуманном Я» (2004) [ 10 ] он утверждал, что жизненный опыт поколения X сильно отличался от жизненного опыта предыдущего поколения. Представители поколения X больше не страдают от удушающих табу и столкнулись с изменчивым миром и огромным давлением на успех.

Личность стала бесконечным экспериментом, и представители поколения X ожидали, что у них будет захватывающая жизнь, в которой профессиональный успех нужно будет сочетать с экспериментами в области сексуальности, образа жизни и формирования тела практически по своему желанию. Стренджер утверждал, что одна из проблем этого поколения заключалась в том, что оно больше не чувствовало себя укорененным в глубоких культурных традициях и вместо этого обратилось за советом к массовой культуре. Отчет Стренджера объединил отдельные тематические исследования с интерпретациями, исходящими из различных дисциплин, таких как психоанализ, экзистенциальная психология, социология и культурная критика.

Некоторые критики увидели в книге новаторскую и заставляющую задуматься интерпретацию опыта и идентичности поколения, выросшего в мире глобальных рынков и коммуникационных сетей. [ 11 ] Другие считали, что Стренгер был слишком плюралистическим и открытым в своем интерпретационном подходе и что он не предлагал комплексной теоретической точки зрения. [ 12 ]

Исследования среднего возраста

[ редактировать ]

Стренджер также исследовал ряд других последствий изменения глобального порядка. В статье «Экзистенциальная необходимость изменений среднего возраста», часто цитируемой в Harvard Business Review , он предложил переосмыслить переход среднего возраста с учетом увеличения продолжительности жизни и утверждал, что изменение среднего возраста должно стать культурной нормой. [ 13 ] Для этого требуется способность объективно оценивать свои слабости и силы, чтобы принимать реалистичные решения, - процесс, который он назвал «активным самопринятием». [ 14 ]

Страх незначительности: в поисках смысла в XXI веке

[ редактировать ]

В своей книге «Страх незначительности: в поисках смысла в XXI веке» [ 15 ] новый вид, который он называет Homo Globalis Стренджер утверждал, что появился , определяемый его тесной связью с глобальной информационно-развлекательной сетью. Homo Globalis живет в культуре, которая прославляет выдающиеся достижения и проповедует, что все возможно, что отражено в слогане Nike «Просто сделай это!» С другой стороны, Homo Globalis ищет утешения в поп-духовности и научно необоснованных заповедях самопомощи, ни одна из которых не дает никакого длительного облегчения от страха незначительности.

Используя данные экзистенциальной психологии, Стренджер утверждал, что Homo Globalis становится все труднее поддерживать стабильную самооценку, поскольку каждое достижение сравнивается с впечатляющими историями успеха, публикуемыми средствами массовой информации. Стренджер атаковал модный релятивизм поп-духовности, утверждая, что это фактически мешает Homo Globalis достичь стабильного мировоззрения.

В качестве альтернативы мифу «Просто сделай это» и заповедям поп-духовности Стренджер предложил концепцию «активного самопринятия». [ 16 ] в котором люди достигают чувства самости и своей личной миссии через постоянный поиск самопознания. Позиция Стренджера, хотя и была политически либеральной, была консервативной в культурном отношении, и его лекарством от недуга Homo Globalis было возвращение к идеалу гуманитарного образования. Он утверждал, что только устойчивые интеллектуальные инвестиции в разумно обоснованное мировоззрение могут дать Homo Globalis устойчивое чувство смысла и идентичности.

«Страх незначительности» переведен на несколько языков, включая французский, [ 17 ] итальянский, [ 18 ] португальский [ нужна ссылка ] и корейский. [ нужна ссылка ] Стренджер написал на тему «Страх незначительности» в блоге Homo Globalis на сайте Psychology Today : [ 19 ] и дал обширные интервью на эту тему. [ 20 ]

Исследования еврейской идентичности и мирового гражданства

[ редактировать ]

Стренджер интересовался современной еврейской идентичностью, особенно современным еврейским универсализмом, и писал об этом в различных публикациях. [ 21 ] В «Страхе незначительности» (2011) он разработал психологию мирового гражданства. [ 22 ] В какой степени люди способны расширить свою способность к сочувствию и заботе за пределами культуры своего воспитания? Он утверждал, что развитие современного еврейского универсализма представляет интересную парадигму для этой идентичности, и изобразил Зигмунда Фрейда, Ханну Арендт, Исайю Берлина, [ 23 ] Лео Штраус и Филип Рот [ 24 ] в качестве примеров. В своей книге «Израиль, Einführung in ein schwieriges Land » (Suhrkamp 2011) он утверждал, что еврейская универсалистская этика в настоящее время находится в конфликте с доминирующими националистическими тенденциями в израильской политике. [ 25 ] В книге «Наследие Фрейда в глобальную эпоху » (2016) Стренгер развил свой анализ мирового гражданства посредством своей концепции «новых космополитов». [ 26 ] [ 27 ] и разработал Фрейда как парадигму еврейской универсалистской идентичности.

Политические письма и взгляды

[ редактировать ]

Стренгер публично участвовал в израильской политике и культуре с конца 1990-х годов, когда он представлял левые силы Израиля в еженедельном ток-шоу на радио. [ 28 ] на выборах 2003 года он входил в стратегическую команду Лейбористской партии. Он присоединился к Постоянной группе мониторинга терроризма Всемирной федерации ученых в 2004 году, к Центру изучения терроризма в колледже Джона Джея при CUNY в 2012 году и написал академический анализ ближневосточного конфликта с точки зрения экзистенциальной психологии. [ 29 ]

Немецкий издатель Зуркамп опубликовал свой психополитический анализ израильской политики и общества, Израиль, Einführung in ein schwieriges Land (Израиль, Знакомство с трудной страной), а Штренгер дал обширные интервью об израильской политике в немецких СМИ. [ 30 ] Центральное утверждение Стренджера заключается в том, что Израиль следует понимать как запоздалую страну, которая в настоящее время находится в культурной войне за свою идентичность, а центральные вопросы, такие как соотношение религии и государства, еще не решены. Он также анализирует сложные, наполненные чувством вины отношения между Европой и Израилем и утверждает, что ближневосточный конфликт неразрешим, среди прочего, из-за исключительного притязания монотеистических религий на абсолютную истину.

С 2007 года Стренгер был обозревателем ведущей либеральной газеты Израиля «Гаарец» . [ 31 ] и для Neue Zürcher Zeitung , [ 32 ] и время от времени писал в британской The Guardian , [ 33 ] The New York Times и Foreign Policy , а также вели блог на Huffington Post . [ 34 ]

Стренджер был сторонником решения о создании двух государств , т.е. он утверждает, что единственный способ положить конец ближневосточному конфликту – это создать палестинское государство со столицей в Восточном Иерусалиме рядом с Израилем. [ 35 ] Его критика поселенческой политики Израиля часто была весьма резкой. [ 36 ] и он рассматривал неспособность Израиля участвовать в Мирной инициативе Лиги арабских государств как показатель политической и стратегической близорукости. [ 37 ] Но с конца 2011 года он выразил растущий скептицизм по поводу того, что решение о двух государствах все еще может быть реализовано, учитывая движение Израиля вправо и неэффективное руководство Палестины. [ 38 ]

Тем не менее, он также раскритиковал самопредставление палестинцев как чистых жертв и призвал ответственное палестинское руководство двигаться в направлении заслуживающих доверия мирных предложений. [ 39 ] Он также резко критиковал попытки делегитимизировать существование Израиля . [ 40 ]

Стренджер написал резко критический анализ участия религии в израильской политике и заявил, что Израилю необходимо принять светскую модель Франции и США, чтобы избежать постоянных столкновений и остановить то, что он считал продолжающейся культурной войной в Израиле. [ 41 ]

Но Стренджер также критиковал неспособность израильских левых справиться с событиями, которые привели к завершению процесса Осло ко второй интифаде и подъему Хамаса. Он рассматривал эту неудачу как симптом того, что он называет «стандартной левой объяснительной системой», которая развилась в Европе в 1960-е годы, которая предполагает, что все беды в незападном мире являются результатом проступков Запада , и никогда не возлагает ответственность на не-западных стран. -Западным агентам нравятся исламские страны и группировки. [ 42 ]

Стренджер называл себя классическим европейским либералом. [ 34 ] и заявил, что его политические взгляды являются применением этой либеральной позиции к израильской политике и израильско-палестинскому конфликту. Некоторые из его критиков из израильских правых отнесли его к крайне левым. [ 43 ] Стренджер был сторонником либеральной формы сионизма, восходящей к Ахад Хааму , и развил это видение в эссе, озаглавленном «Нация знаний Израиль». [ 44 ] и ряд авторских статей. [ 45 ] [ 46 ]

Он считал, что по состоянию на 2015 год в Израиле существуют три политические партии, которые «полностью привержены Израилю как западной , либеральной демократии с разделением государства и религии и полностью равными правами для всех граждан, независимо от этнической принадлежности и религии: Сионистский союз» , Еш Атид и Мерец ...." [ 47 ]

Стренгер умер 25 октября 2019 года в своем доме в Тель-Авиве. [ 48 ]

Помимо многочисленных научных работ, он был автором одиннадцати книг по психоанализу, политике и либерализму, а также индивидуальности и значению в глобальную эпоху, которые были переведены на разные языки:

  • Эти проклятые либеральные элиты. Кто они и зачем они нам нужны . Suhrkamp-Verlag, Edition Suhrkamp, ​​Берлин, 2019 г., ISBN 978-3518074985.
  • Adventure Freedom — Путеводитель для смутных времен . Зуркамп, Берлин, 2017 г., ISBN 978-3-518-07144-1.
  • Наследие Фрейда в глобальную эпоху . Рутледж, Лондон, 2015 г., ISBN 978-1138840294.
  • Цивилизованное презрение – руководство по защите нашей свободы . Зуркамп, Берлин, 2015 г., ISBN 978-3-518-07441-1.
  • Израиль – Знакомство с трудной страной . Еврейское издательство, Берлин, 2011 г., ISBN 978-3-633-54255-0.
  • Страх незначительности: в поисках смысла в XXI веке . Пэлгрейв-Макмиллан, Нью-Йорк, 2011 г., ISBN 978-1138840294.
  • Почему ты не хочешь жить дважды? (совместно с Арье Руттенбергом). Издательство Кинерет, Тель-Авив, 2008 г.
  • Созданное Я. Рутледж, Лондон, 2004 г., ISBN 978-0881634198.
  • Поиски голоса в современном психоанализе . Издательство международных университетов, Мэдисон, Коннектикут, 2002, ISBN 978-0823657629.
  • Между герменевтикой и наукой: очерк эпистемологии психоанализа . Издательство международных университетов, Мэдисон, Коннектикут, 1991, ISBN 978-0823604975.
  1. ^ Бусс, Кристиан (25 октября 2019 г.). «О смерти психоаналитика Карло Стренджера: Целитель» . Зеркало – через Spiegel Online.
  2. ^ Карло Стренджер (2002), От ешивы к критическому плюрализму, Психоаналитическое исследование , 22: 534–558. http://www.pep-web.org/document.php?id=pi.022.0534a
  3. ^ Карло Стренгер (1991), Между герменевтикой и наукой, эссе по эпистемологии психоанализа. Монография по психологическим проблемам № 57. Мэдисон, Коннектикут: Издательство Международного университета.
  4. ^ Карло Стренгер, (2016), Наследие Фрейда в глобальную эпоху . Лондон: Рутледж.
  5. ^ Карло Стренджер (1998, Индивидуальность, невозможный проект . Мэдисон, Коннектикут: International Universities Press. Издание в мягкой обложке: Нью-Йорк: Other Press, сентябрь 2002 г.).
  6. ^ Стюарт Твемлоу (2002), Обзор индивидуальности, невозможный проект. Журнал Американской психоаналитической ассоциации , 50: 1072–1077.
  7. ^ Линда Чернус (2002), Обзор индивидуальности, невозможный проект. Журнал клинической социальной работы , Том 29/1.102-105
  8. ^ «Карло Стренджер: Как дома в большом мире» – через www.youtube.com.
  9. ^ «TEDxJaffa – Карло Стренгер – Проект мировой гражданственности» – через www.youtube.com.
  10. ^ Карло Стренджер (2004), Созданное Я. Хиллсдейл, Нью-Джерси: Аналитическая пресса
  11. ^ В. Мейснер (2005), Обзор The Designed Self. Вестник клиники Меннингер . Том 69, № 3, 253–254.
  12. ^ Джош Миллер (2007), Обзор The Designed Self. Американский журнал психоанализа (2007) 67, 203–205.
  13. ^ Карло Стренгер и Ари Руттенберг (2008), Экзистенциальная необходимость изменений среднего возраста . Harvard Business Review , февраль 2008 г., стр. 82–90.
  14. ^ Карло Стренгер (2009), Сосейн: активное самопринятие в среднем возрасте. Журнал гуманистической психологии . Том 49, № 1, 46–65.
  15. ^ Карло Стренгер (2010) Страх незначительности: в поисках смысла в XXI веке . Нью-Йорк: Пэлгрейв-Макмиллан. Перевод и редактор иврита: Юлия Элад-Стренгер. Тель-Авив: Кинерет. 1
  16. ^ Стренджер, Карло (1 января 2009 г.). «Сосейн: активное самопринятие в среднем возрасте». Журнал гуманистической психологии . 49 (1): 46–65. дои : 10.1177/0022167808319725 . S2CID   220395150 .
  17. ^ «Страх незначительности сводит нас с ума — Карло СТРЕНГЕР» . Архивировано из оригинала 13 марта 2016 г. Проверено 14 мая 2019 г.
  18. ^ http://www.ilgiardinodeilibri.it/libri/__economia-della-celebrita.php Итальянский
  19. ^ «Гомо Глобалис» . Психология сегодня .
  20. ^ «Блоггэдс.тв» .
  21. ^ К. Стренгер (2010) Фрейд, еврейский универсализм и критика религии. В Бейт-Халлахми, Б. (ред.). Психоанализ и теизм . Лэнхэм, доктор медицины: Джейсон Аронсон.
  22. ^ Критика глобального неразумия , Часть III
  23. ^ К. Стренджер (1997), Ежики, лисы и критический плюрализм. Психоанализ и современная мысль . Том 20, 1997 г. (стр. 111–145)
  24. ^ Карло Стренгер (1998), Индивидуальность, невозможный проект . Глава 6. Карло Стренгер (2011) Страх незначительности: в поисках смысла в двадцать первом веке . Глава 4
  25. ^ «Израиль: Знакомство с трудной страной, Карло Штренгер - подробности книги Зуркампа Инселя Бюхера» . www.suhrkamp.de . 22 сентября 2015 г.
  26. ^ «Наследие Фрейда в глобальную эпоху: 1-е издание (мягкая обложка) - Routledge» . Routledge.com .
  27. ^ Карло Стренджер (2013). Новые космополиты: вызовы и недовольство. Психоаналитическая психология, 30 (2), 264–280.
  28. ^ Карло Стренджер, Страх незначительности , Глава 8
  29. ^ Карло Стренгер (2009) Психодинамика самодовольства и ее влияние на Ближний Восток. Международный журнал прикладных психоаналитических исследований. 6: 178–196.
  30. ^ . 31 марта 2012 г. https://web.archive.org/web/20120331233953/http://hstreaming.zdf.de/3sat/veryhigh/110913_strenger_kuz.mov . Архивировано из оригинала 31 марта 2012 года. {{cite web}}: Отсутствует или пусто |title= ( помощь )
  31. ^ «Карло Стренгер» . haaretz.com . 23 декабря 2016 г.
  32. ^ «Колонки - Мнения - Новости, истории и мнения - NZZ.ch» . Архивировано из оригинала 8 октября 2014 г. Проверено 1 октября 2014 г.
  33. ^ «Карло Стренгер | The Guardian» . Хранитель .
  34. ^ Jump up to: а б «Профессор Карло Стренгер | Политика» . Архивировано из оригинала 21 февраля 2010 г. Проверено 8 июля 2010 г.
  35. ^ «Карло Стренджер: двусторонний ближневосточный процесс» . Хранитель . 27 января 2009 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
  36. ^ «Карло Штренгер: Новое правое правительство Израиля слепо к ухудшающемуся статусу страны в западном мире» . Хранитель . 11 марта 2009 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
  37. ^ Карло Стренгер, Почему Израиль не участвует в саудовской мирной инициативе. «Гаарец», 8 июля 2007 г. http://www.haaretz.com/print-edition/opinion/why-israel-does-not-engage-with-the-saudi-initiative-1.222614 .
  38. ^ Стенгер, Карло (3 апреля 2013 г.). «Мы проиграли: пора подумать об одном государстве» . Гаарец . Проверено 7 апреля 2013 г.
  39. ^ «Карло Стренгер: Палестинцы разделяют ответственность за этот кровавый трудноразрешимый конфликт» . Хранитель . 30 декабря 2008 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
  40. ^ «Почему я праздную столетие Тель-Авива | Карло Стренгер» . Хранитель . 15 октября 2009 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
  41. ^ Карло Стренгер, Почему Израиль должен стать светским государством, Гаарец, 27 сентября 2009 г., http://www.haaretz.com/blogs/strenger-than-fiction/why-israel-must-become-a-secular-state- мысль-на-йом-кипур-5770-1.7090
  42. ^ «Упрощенный мир самодовольных левых | Карло Стренгер» . Хранитель . 28 июля 2009 г. Проверено 15 ноября 2022 г.
  43. ^ http://www.feuj.org/blogs/15561,the-showdown-at-the-tel-aviv-university-corral.php [ постоянная мертвая ссылка ]
  44. ^ «Израиль-нация знаний: новое объединяющее видение: Лазурь — идеи для еврейской нации» . azure.org.il .
  45. ^ Сильнее вымысла, еврейские либералы всех наций объединяются http://www.haaretz.com/blogs/strenger-than-fiction/strenger-than-fiction-jewish-liberals-from-all-nations-unite-1.287913 .
  46. ^ Более сильный, чем вымысел, гневный либеральный сионизм может вдохновить новое поколение израильтян http://www.haaretz.com/blogs/strenger-than-fiction/angry-liberal-zionism-can-inspire-a-new-generation-of -израильтяне-1.293046
  47. ^ Карло Стренгер (18 марта 2015 г.). «Израильтяне предпочли безопасность демократии» . Гаарец .
  48. ^ «Юлия Элад Стренгер» . www.facebook.com . Проверено 25 октября 2019 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d11d507a26603d9060c6978287602391__1714432200
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d1/91/d11d507a26603d9060c6978287602391.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
Carlo Strenger - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)