Годива Огненные насосы
Тип компании | Частная компания |
---|---|
Промышленность | Пожарные насосы |
Основан | Великобритания (1967) |
Штаб -квартира | Уорик , Великобритания |
Продукция | Пожарные насосы |
Владелец | Idex Corporation |
Веб -сайт | Годива |
Огненные насосы Godiva были ответом от Comance Climax , режиссер Чарльз Пелхэм Ли , сын Леонарда Пелхэма Ли .
История компании
[ редактировать ]Строительство пожарных насосов было первоначально разработано как подразделение компании Comax Company Climax Company в конце 1930 -х годов - компания в основном создавала двигатели для автомобилей, но во время Второй мировой войны производила двигатели для привлечения генераторов для просмотра мощности.
В 1963 году Ягуар взял на себя ответственность за кульминацию Ковентри, а в 1966 году Ягуар объединился с British Motor Corporation , которая с помощью дальнейших слияний стала британскими моторными холдингами , а затем объединилась с Лейландом, чтобы британс сформировать Завершил передачу кульминации Ковентри в свой отдел специальных продуктов в декабре 1971 года. На данный момент Леонард Ли ушел в отставку с поста председателя Coventry Climax и покинул бизнес, который его отец создал в 1903 году. [ 1 ] Когда он ушел, он взял с собой с собой бизнес Fire Pump Godiva и объединил его со своей ISO-скоростной компанией Warwick (производители электромобилей, цепочки подъема вилки и регуляторы скорости двигателя)-с обоими предприятиями, принадлежащими Group Pelham Lee. Реклама 1973/1974 года показывают, что пожарные насосы Godiva считались разделением ISO-скоростной компании. [ 2 ]
В 1979 году Pelham Lee Holdings Ltd была приобретена Букером Макконнеллом за 1,9 миллиона фунтов стерлингов. [ 3 ] [ 4 ] В соответствии с Букером, Godiva Fire Pumps попала под Sigmund Pulsometer Pumps Ltd (SPP), которая в течение 9-месячного периода также приобрела Europump Services Ltd в Бристоле и 76% доли в робот-насосе в Голландии. [ 5 ]
В апреле 1988 года холдинговая компания Braithwaite приобрела SPP (и, следовательно, Godiva Fire Pumps) за 31 миллион фунтов стерлингов. В 1989 году они выдвинули бизнес Godiva на продажу, [ 6 ] А позже в том же году он был продан и объединен с американской компанией Hale Products . В 1994 году оба были захвачены IDEX Corporation . Насосы Godiva продолжают создаваться в Уорике, Англия.
Продукция
[ редактировать ]Пожарный насос был разработан Coventry Climax в конце 1930 -х годов и был назван пожарным насосом Coventry Climax, имя Godiva появляется в 1940 году и может быть происхождение в паровом насосе, управляемой пожарной бригадой Ковентри по имени «Godiva». Это был второй такой двигатель, управляемый пожарной бригадой Ковентри, и был крещен на хорошо посещенной церемонии в 1889 году (первым был «Шерборн», сделанный в 1872 году). Это было запомнилось в документах Ковентри в его 50 -летие - в 1939 году. [ 7 ]
К 1938 году пожарные бригады приобретали большое количество насосов трейлера Coventry и продемонстрировали сотрудникам ARP и сотрудникам вспомогательной пожарной службы . «Насос прицепа Coventry Climax» был описан как способный доставлять 250–300 имперских галлонов в минуту (1100–1400 л/мин). «Полный, автономный подразделение с мощным бензиновым двигателем, он буксируется за грузовиком и будет патрулировать по улицам в случае воздушного рейда». [ 8 ]
В январе 1940 года они утверждали, что они были «крупнейшим в мире производителем пожарных двигателей в мире» с более чем 6000, заказанными Hmgovernment. Помимо поставки пожарной службы и AFS, сотни были предоставлены иностранным правительствам и крупным компаниям. [ 9 ] Были перечислены две модели, модель меньшего размера 120/220 часов в минуту претендовала на 140 имперских галлонов в минуту (640 л/мин) при 100 фунтов на квадратный дюйм (690 кПа) с десятьюфутовым (три метро), более крупная модель была 500 гал. IMP GAL/MIN (2400 л/мин) при 100 фунтов на квадратный дюйм (690 кПа) с подъемом 10 футов (3 м). В дополнение к большому количеству, купленным Министерством обороны во время Второй мировой войны, пожарные насосы также экспортировались в Соединенные Штаты и использовались для борьбы с лесными пожарами .
Одним из самых необычных побочных продуктов от разработки пожарных насосов после войны были двигатели гоночного автомобиля. После войны правительство попросило Coventry Climax разработать портативную автономную насосную единицу, способную доставлять 350 галлонов в минуту. Новым силовым блоком, разработанным для этого насосного блока, была такая успешная комбинация легкого веса и высокой мощности, что он образовал основу для линии гоночных автомобильных двигателей. Портативный насосный блок, созданный в 1950 году, был назван «Насос веса перья» (FWP). [ 10 ] Легкий алюминиевый двигатель 1020 см 3 (62 куб. Через три года после выхода FWP двигатель насоса был адаптирован для использования в автомобильных гонках. Первые гоночные двигатели имели обозначения FWA, и они должны были быть выдающимся успехом. Основная статья: Ковентри кульминация
В период после войны насосы обнаружили роль в подготовке гражданской обороны в холодной войне, когда портативные подразделения насосов Godiva были переносятся в транспортных средствах, называемых « зеленой богиней ». Это были насосные транспортные средства, широко использовавшиеся вспомогательной пожарной службой во время холодной войны, и призвали освободить удары пожарных в 1970 -х и 1980 -х годах. Поздние портативные насосы стали дизельным питанием, а также были доступны версии, установленные в трейлере.
Новым развитием в 1971 году стал насос UMP Godiva. Это был двухэтапный блок, позволяющий ему работать в качестве высокого объема низкого давления или высокого давления с низким объемом. [ 11 ] Это было приспособлено к пожарным двигателям, например, Hestair Dennis R133. [ 12 ] UMP и другие типы насосов Godiva были и приспособлены к широкому диапазону пожарных приборов, включая пожарный тендер в аэропорту Денниса Кармайкла (насос UFP), пожарный тендер Mercedes Benz 263A (насос UMPX), Mercedes-Benz Atego 1023/1325, Man L2000 и Volvo fl6. Godiva также разработала системы отдаленных пожарных боев для использования Королевским флотом после войны с Фолклендами. [ 13 ]
Огненные насосы Godiva продолжали предоставлять части для грузовика Coventry Climax Forklift на фабрике на северной окраине Leamington Spa .
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Завтра наверняется ковентри кульминация». Coventry Evening Telegraph . Ковентри. 16 декабря 1971 г. с. 4
- ^ «ISO-скоростная реклама». Coventry Evening Telegraph . Ковентри. 15 июля 1974 г. с. 37
- ^ «Фирмы Warwick, взятые на сделку с 1,9 млн фунтов стерлингов». Coventry Evening Telegraph . Ковентри. 18 апреля 1979 г. с. 18
- ^ «Букер покупает Пелхэм Ли». Birmingham Daily Post . Бирмингем. 18 апреля 1979 г. с. 10
- ^ «SPP купить акции в голландской фирме». Чтение вечерней почты . Чтение 21 января 1980 г. с. 9
- ^ «Godiva выступил на аукционе - по крайней мере за 15 миллионов фунтов». Ньюкасл Журнал . Чтение 11 мая 1989 г. с. 10
- ^ «Тестирование новой пожарной машины». Время Ковентри . Ковентри. 6 ноября 1889 г. с. 10
- ^ «Новый насос Рамсгейта». Танет рекламодатель . Рамсгейт. 13 мая 1938 г. с. 5
- ^ "Ковентри кульминационная реклама". Шотландский . 23 января 1940 г. с. 5
- ^ «Выдающийся успех в автоспорте двигателя Coventry Made». Колешилл Хроника . 8 сентября 1956 г. с. 4
- ^ «Новый насос Рамсгейта». Кульминация, Ровер для шоу . Ковентри. 10 сентября 1971 г. с. 20
- ^ «Новая пожарная машина Денниса». Коммерческий мотор . Великобритания 20 мая 1977 г. с. 24
- ^ «Оборонная сделка 200 000 фунтов стерлингов для насосной фирмы». Чтение вечерней почты . 11 ноября 1986 г. с. 3