Искусство Дваравати

Искусство Дваравати — это форма художественного творчества, берущая свое начало от пн . Дваравати процветал благодаря древним артефактам Дваравати Мон, которые находятся на территории современного Таиланда и Бирмы, штатов Мон на западе на юге Мьянмы (Бирма) и штата Мон на севере Таиланда. Дваравати трижды испытывал политическое господство со стороны соседних народов: в 10 веке, когда бирманцы завоевали монское государство Татон к западу от Тенассерим Йома; с 11 по 13 век, когда империя Хома на востоке возникла ; и, наконец, в конце 13 века, когда Дваравати был поглощен Тайской империей.
История
[ редактировать ]
Искусство Дваравати сформировалось примерно в VI веке общинами Мон как часть многочисленных мелких королевств, существовавших в настоящее время в Таиланде (Земля Мон). Окружающая география оказалась небезопасной для путешествий и, таким образом, обеспечивала изрядную изоляцию отдельных королевств. Изоляция позволила развить очень сложный и самобытный стиль Мон-Дваравати. [ 1 ]
Влияние
[ редактировать ]Сам Дваравати находился под сильным влиянием индийской культуры, несмотря на процесс культурного распространения, продолжавшийся несколько столетий, начиная с христианского V века, и сыграл важную роль в распространении буддизма Махаяны и особенно буддийского искусства в регионе. [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ]
Архитектура
[ редактировать ]Археологические исследования и реставрация показали, что буддийские памятники стиля Дваравати представляют собой современное искусство храмовой архитектуры Гупта , многие из которых построены с конструкциями под открытым небом. [ 5 ] Главной архитектурой является архитектура в стиле ступы .
Существует четыре основные категории:
- чеди с террасой на каждом этаже
- ступа с квадратным основанием
- Центральная часть этого отмечена в последнюю очередь.
- ступа с квадратным основанием и центральной частью
- Эта форма имеет форму перевернутой чаши для подаяния. Эта форма имеет многочисленные наложенные друг на друга плоские кольца с лампочкой. Вдохновлен буддизмом Махаяны .
- ступа с квадратным основанием и 5 террасами.
- Самая нижняя — самая большая терраса, а самая маленькая — верхняя. Каждая терраса имеет по три ниши в каждом из четырех направлений. Внутри этих трёх ниш стоят изображения Будды.
Храмовый комплекс Ват Пхра Тхат Харифунчай , построенный в 9 и 11 веках, является первозданным примером архитектуры Дваравати. Пхра Патоммачеди — это ват XII века, являющийся образцом архитектуры.
Искусство
[ редактировать ]Различные керамические изделия, раскопанные на бывших стоянках Дваравати в центральном Таиланде, демонстрируют изысканность и сложность искусства Дваравати.
Многие статуи Будды были созданы в стиле Дваравати. У некоторых статуй Будды есть мудры (положения рук), а у других — катакахаста мудра (пальцы сложены в ладони, что указывает на то, держит ли он что-то), обе из которых возникли до 800 г. н.э. [ 6 ] Статуи Будды являются обычными артефактами. [ 7 ]
Керамика
[ редактировать ]Существуют различные виды керамики Дваравати.
- Блюдо на подставке;
- Эти горшки часто имеют полированный красновато-коричневый цвет с чередующимися красными или белыми полосами.
- Каринированный горшок
- Эти горшки бывают разных цветов, таких как красный, оранжевый, коричневый и черный, хотя верхняя часть этих сосудов простая.
- Мелкая чашка
- Эти чашки используются в качестве ламп. Они имеют среднюю текстуру с коричневым и серым оттенком. Большинство из них сделаны вручную.
- Чаша с носиком
- Эти чаши используются в качестве свечей и часто имеют грубую текстуру, черно-коричневый или блестящий черный цвет.
- Шаровидный горшок
- Баночка с носиком
- Есть два варианта
- Есть два варианта
Музеи
[ редактировать ]Артефакты собирались годами. Многие нетронутые образцы артефактов можно найти в тайских музеях, таких как Национальный музей Пхра Патоммачеди в городе Накхон Патом и Национальный музей Прачинбури в Прачинбури , Прачинбури, Таиланд. [ 8 ] [ 9 ]
Галерея
[ редактировать ]-
Золотая табличка со стоящим Буддой
-
Глава Кришны
-
Голова мужской фигуры
-
Глава мужского божества
-
Бронзовый стоящий Будда
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Берендт, Курт (2007). «Традиция Мон-Дваравати раннего Северо-Центрального Таиланда» . Хронология истории искусств Метрополитен-Хайльбрунна . Архивировано из оригинала 4 декабря 2017 г. Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ Хайэм, К., 2014, Ранняя материковая Юго-Восточная Азия, Бангкок: River Books Co., Ltd., ISBN 9786167339443
- ^ Прути, РК (2004). Индская цивилизация . Издательство Дискавери. ISBN 9788171418657 . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 г.
- ^ Гловер, Ян (2004). Юго-Восточная Азия: от предыстории к истории . Психология Пресс. ISBN 9780415297776 . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 г.
- ^ Джермсаватди, Промсак (1979). Тайское искусство с индийским влиянием . Банк: Abhinav Publications. п. 62. ИСБН 9788170170907 . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 г.
- ^ Микшич, Джон Норман ; Ян, Го Геок (14 октября 2016 г.). Древняя Юго-Восточная Азия . Тейлор и Фрэнсис. ISBN 9781317279044 . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 г.
- ^ Шлизингер, Иоахим (15 марта 2016 г.). Происхождение человека в Юго-Восточной Азии 3 Часть 3: Индианизация и храмы материка; Часть 3 Досовременный Таиланд, Лаос и Бирма . Буксманго. ISBN 9781633237278 . Архивировано из оригинала 28 марта 2018 г.
- ^ «Изображения Будды - Искусство Дхаравати, Таиланд» . www.buddha-images.com . Архивировано из оригинала 26 июля 2017 г. Проверено 27 ноября 2017 г.
- ^ PCL., Почтовое издательство. «Национальный музей Пхра Патом Чеди» . Почта Бангкока . Проверено 27 ноября 2017 г.
Дальнейшее чтение
[ редактировать ]
- Браун, Роберт. Колеса Закона Дваравати и индианизация Юго-Восточной Азии. Лейден: Брилл, 1996.
- Гослинг, Бетти. Истоки тайского искусства. Трамбалл, Коннектикут: Уэзерхилл, 2004.
- Индраут, Фасук. Указатель керамики периода Дваравати, факультет археологии, Университет Силпакорн, Бангкок, 1985 г.