Сахиб Сингх Беди
Баба Сахиб Сингх Беди | |
---|---|
![]() Конная миниатюра Пахари Сахиба Сингха Беди, около 19 века. | |
Персональный | |
Рожденный | Дера Бабы Нанака , Пенджаб | 7 апреля 1756 г.
Умер | 17 июля 1834 г. Уна, Химачал-Прадеш | (78 лет)
Религия | сикхизм |
Дети | Бишан Сингх Бикрам Сингх Аттар Сингх |
Сахиб Сингх Беди (7 апреля 1756 г. - 17 июля 1834 г.) был прямым потомком Гуру Нанака в десятом поколении. [ 1 ] [ 2 ]
Биография
[ редактировать ]Ранний период жизни
[ редактировать ]Сахиб Сингх Беди родился у родителей Аджита Сингха Беди (умер в 1773 г.) и Сарупана Деви 7 апреля 1756 г. в Дера Баба Нанак (в современном районе Гурдаспур ) в традиционный пенджабский месяц Чет суди. [ 1 ] В 1770 году его семья переехала в Уну , расположенную у подножия холмов Сивалик (на территории современного Химачал-Прадеша ), где они владели землей. [ 1 ]
Дальнейшая жизнь
[ редактировать ]

Сахиб Сингх Беди пользовался большим уважением сикхских мислдаров (вождей) в эпоху Сикхской Конфедерации и выступал в качестве общего объединяющего дела между различными враждующими и соперничающими вождями против внешнего врага. [ 3 ] Он отвечал за нанесение тилака и шафрановой пасты во время церемонии коронации махараджи Ранджита Сингха 11 или 12 апреля 1801 года в Лахоре. [ 1 ] [ 4 ] Он также был основателем местности Бедиан , расположенной недалеко от Лахора на участках земли, отведенных ему Ранджитом Сингхом. [ 5 ] Он основал сикхскую религиозную образовательную школу в Бедиане, частично выбрав это место для борьбы с конкурирующей еретической сектой Мина , основанной недовольным и мятежным Притхи Чандом , штаб-квартира которой располагалась в деревне Хейр неподалеку. [ 5 ] Он умер 17 июля 1834 года в Уне. [ 1 ] [ 2 ] У него остались два сына, Бишан Сингх и Бикрам Сингх. [ 6 ]
См. также
[ редактировать ]Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с д и Сингх, Харбанс (1992–1998). Энциклопедия сикхизма . Том. 4, С–З. Патиала: Пенджабский университет, Патиала. стр. 18–19. ISBN 0-8364-2883-8 . ОСЛК 29703420 .
- ^ Jump up to: а б Гревал, Дж. С. (2015). Пенджаб начала девятнадцатого века . Инду Банга. Лондон: Тейлор и Фрэнсис. ISBN 978-1-317-33694-5 . OCLC 1018168644 .
Баба Сахиб Сингх Беди, сын Кала Дхари, потомок Бабы Асы Чанда, также был человеком счастья и чудес. Он завладел Уной. Он умер там, и его самад стал местом паломничества.
- ^ Сингх, Бхупендер (23 декабря 2022 г.). Баба Нанак Шах Факир (1-е изд.). Издательство Blue Rose. п. 15. ISBN 9789357046602 .
Сахиб Сингх Беди (1756-1834), современник Махараджи Ранджита Сингха, был десятым по прямому происхождению от Гуру Нанака. Он был самоотверженным человеком и в силу своего происхождения от святого Гуру и своего возраста пользовался статусом отца сикхов. Он всегда выступал в роли спасителя, когда сикхи находились в кризисе и им угрожал распад. Почтенный Сахиб Сингх Беди объединял сикхов, когда между ними возникали разногласия, и не давал им ввести в заблуждение врага, когда он пытался посеять между ними семена раздора. Престиж этого человека был таков, что сардары безропотно повиновались; они с готовностью и безоговорочно сложили свои мечи к его ногам и согласились подчиниться его решению.
- ^ Сингх, Риши (2015). Формирование государства и установление немусульманской гегемонии: Пенджаб после Великих Моголов, XIX век . Нью-Дели: Публикации SAGE. ISBN 93-5150-504-9 . OCLC 1101028781 .
Например, было решено провести большое собрание, на котором Ранджит Сингх примет титул «Махараджа». Собрание состоялось 12 апреля 1801 года, на котором все известные люди, в том числе мукаддамы, намбардары, чаудхари (правительственные чиновники), приехали издалека и из ближнего зарубежья, чтобы поздравить его. На этом собрании Ранджит Сингх заявил, что с этого момента к нему следует обращаться как к Саркару. Вахидуддин пишет в своем отчете, основанном на семейных архивных материалах, что Баба Сахиб Сингх Беди обмазал Ранджита Сингха шафрановой пастой и провозгласил его махараджей Пенджаба.
- ^ Jump up to: а б Халид, Харун (2022). Прогулка с Нанаком . Penguin Random House India Private Limited. ISBN 9789354928475 .
«Деревня Бедиан была оккупирована потомками Гуру Нанака до раздела. Их называли Беди, отсюда Бедиан. Их называли беди, потому что в древние времена они читали Веды, благодаря чему получили титул Веди или Беди», — продолжил Икбал Кайсер. У Бабы Нанака было два сына, Шри Чанд и Шри Лахман. Шри Чанд стал аскетом и никогда не был женат, но Шри Лахман женился и имел детей. Таким образом, родословная Бабы Нанака сохраняется через его младшего сына. Во время правления Махараджи Ранджита Сингха жил человек по имени Баба Сахиб Сингх Беди, которого широко уважали из-за его благочестия и религиозного образа жизни. Ранджит Сингх выделил ему обширные участки земли вокруг городов Гуджранвала и Лахор. Именно на этой земле Сахиб Сингх Беди основал деревню Бедиан недалеко от города Лахор. Здесь он также основал религиозный центр, который проповедовал учение Гуру Нанака. Он выбрал это место, потому что хотел противостоять пропаганде, распространяемой сектой, основанной Притхи Чандом в Хейре, который, как вы можете видеть, находится недалеко от Бедиана. Когда британцы захватили Пенджаб, они позволили поселившейся здесь общине беди сохранить свою землю. Во время раздела все они мигрировали в Индию, где их заменили Меватис и Араины из Амритсара.
- ^ Дилагира, Хараджиндара Сингха (1997). Сикхский справочник (1-е изд.). Эдмонтон, Алабама, Канада: Сикхский образовательный фонд Сикхского университетского центра, Дания. стр. 588–89. ISBN 0-9695964-2-1 . OCLC 37769917 .