Jump to content

СП Каннингем

Джеймс Винсент Каннингем (23 августа 1911 — 30 марта 1985) — американский поэт, литературный критик и педагог.

Каннингема называют неоклассиком или антимодернистом. Его поэзия отличалась ясностью, краткостью и традиционной формальностью рифмы и ритма в то время, когда многие американские поэты отходили от традиционных фиксированных размеров.

Прекрасно написанные эпиграммы Каннингема в стиле латинских поэтов получили высокую оценку и часто составляли антологии. Но он также написал скудные, зрелые стихи о любви и отчуждении, в первую очередь серию из 15 стихотворений под названием «Каким незнакомцам, какой прием» (1964).

Каннингем также был прекрасным переводчиком и всю жизнь интересовался этим. [1]

Каннингем родился в Камберленде, штат Мэриленд, в 1911 году в семье ирландских католиков . [2] Его отец, Джеймс Джозеф Каннингем, был оператором парового экскаватора на железной дороге, который перевез семью в Биллингс, штат Монтана, а затем в Денвер, штат Колорадо, где Каннингем провел свою юность. Его матерью была Анна Финан Каннингем. Каннингем окончил среднюю школу Реджис. [3] в Денвере в 1927 году в возрасте пятнадцати лет, продемонстрировав отличные навыки в латыни и греческом языке. В старшей школе он впервые переписывался с Ивором Уинтерсом , который тогда был аспирантом Стэнфордского университета , а позже стал влиятельным поэтом и критиком.

Смерть отца Каннингема в результате несчастного случая и возникшие в результате финансовые трудности семьи помешали Каннингему немедленно продолжить обучение в колледже. Некоторое время он работал «бегуном» в брокерской конторе на Денверской фондовой бирже , где лично стал свидетелем двух самоубийств сразу после краха фондового рынка 29 октября 1929 года. [4]

С началом Великой депрессии он переезжал от случайной работы к случайной работе по всему западу Соединенных Штатов, в том числе работал репортером местной газеты и автором отраслевых изданий, таких как Dry Goods Economist . В 1931 году Каннингем снова завязал переписку с Уинтерсом, который предложил ему возможность остановиться в сарае на территории Уинтерса и посещать занятия в Стэнфордском университете , где преподавал Уинтерс. Каннингем получил степень бакалавра классической литературы в 1934 году и степень доктора философии. на английском языке в 1945 году — оба из Стэнфорда.

Во время Второй мировой войны Каннингем преподавал математику пилотам ВВС. Позже он зарабатывал себе на жизнь в основном преподаванием английского языка и писательской деятельностью в Чикагском университете , Гавайском университете , Гарвардском университете , Университете Вирджинии и Вашингтонском университете в Сент-Луисе . Он занял должность в Университете Брандейса в 1953 году, вскоре после основания школы, и преподавал там до выхода на пенсию в 1980 году. Как преподаватель и критик, Каннингем часто концентрировался на Шекспире и английском Возрождении, написав такие работы, как « Горе или чудо»: Эмоциональный эффект шекспировской трагедии .

Каннингем был женат трижды, в том числе на поэтессе Барбаре Гиббс в 1937 году (разведен в 1945 году), от которой у него родилась дочь, единственный ребенок Каннингема. Он умер от сердечной недостаточности в Мальборо, штат Массачусетс , в 1985 году.

Он был моделью для книги «Стоунер» . Джона Уильямса [5]

Работы Каннингема были такими же скудными, как и его стиль (иногда называемый простым стилем). За свою относительно долгую карьеру он опубликовал всего несколько сотен стихотворений, многие из которых состояли всего из нескольких строк. [6] Его считали одним из трёх-четырёх мастеров эпиграммной формы в английском языке . [7] Многие из его эпиграмм включали социальные и моральные наблюдения и были резкими, резкими и осуждающими. [8]

Эпиграммы Каннингема (включая его переводы латинского поэта Марсьяля ) и короткие стихи часто были остроумными, а иногда и непристойными. Ричард Уилбур назвал его нашим лучшим эпиграмматическим поэтом. Он был одним из небольшого числа современных писателей, которые трактовали эпиграмму в ее полном, классическом смысле: короткое, прямое стихотворение, не обязательно сатирическое, затрагивающее темы из всего спектра личного опыта. Его эпиграммы называют одновременно блестящими и достойными цитирования. [9]

Более длинные стихотворения Каннингема «имеют тенденцию к эпиграмматическим, небольшим цитируемым фрагментам, которые выражают мысли с исключительной аккуратностью». [10] Его откровенные тексты о любви, сексе, утрате и американском Западе особенно запоминающиеся и оригинальные, но он также был способен наделить абстрактные идеи – как математические, так и философские – значительной эмоциональной силой. [11]

Критики часто связывали его с Ивором Уинтерсом , оказавшим на него раннее влияние , но на самом деле его стихи имеют лишь формальное сходство с работами Уинтерса. Каннингем «склонялся к логическим утверждениям и силлогистическим аргументам, говоря так много в таком небольшом пространстве, часто в одном пятистопном ямбическом двустишии». [12] Ему не нравились определения, призванные охватить модернизм, и он писал: «Поэзия — это то, что выглядит как поэзия, что звучит как поэзия. Это метрическая композиция». [13]

Поэт Том Ганн в обзоре «Исключения из рифмы» 1960-х годов отметил, что Каннингем «должно быть одним из самых опытных ныне живущих поэтов и одним из немногих, о ком можно сказать, что его все еще будут стоить читать через пятьдесят лет». время лет». [ нужна ссылка ]

Каннингем был удостоен стипендии Гуггенхайма в 1959–60 и 1966–67 годах, а также получил стипендию Академии американских поэтов в 1976 году. Он выиграл гранты Национального института искусств и литературы в 1965 году и Национального фонда искусств в 1966 году. Некоторые его стихи были положены на музыку английским композитором Робином Холлоуэем .

Работает

[ редактировать ]

Поэзия

  • Для моих современников (1939)
  • Рулевой (1942)
  • Судья в ярости (1947)
  • Доктор Дринк (1950)
  • Тривиально, вульгарно и возвышенно: эпиграммы (1957)
  • Исключения из рифмы (1960)
  • Каким незнакомцам, какой прием (1964)
  • Немного соли: стихи и эпиграммы (1967)
  • Пусть твоих слов будет мало (1986)
  • Стихи Дж. В. Каннингема (1997) ISBN   978-0-8040-0998-0

Проза

  • Традиция и поэтическая структура (1960)
  • Журнал Джона Кардана , [с] «Поисками опала» [и] «Проблемой формы» (1964)
  • Собрание эссе Дж. В. Каннингема , Своллоу, Чикаго (1976).

Другой

  • Пусть твоих слов будет мало , Gullans Symposium Press (1988)
  • Проблема стиля , Фосетт, Нью-Йорк (1966).
  • Исключение рифмы (1960)
  • Библиография опубликованных работ Дж. В. Каннингема , Чарльза Б. Галланса (1973)
  • Дикинсон: Лирика и легенда , Сильвестр и Орфанос (1980)
  1. ^ Стил, Тимоти «Введение и комментарии - Поэзия Дж. В. Каннингема», Faber Finds, Лондон, 2008 г.
  2. ^ «Биография-поэты.орг» . Архивировано из оригинала 08 января 2019 г. Проверено 1 марта 2016 г.
  3. ^ «ЛУЧШИЙ ЗАБЫТЫЙ ПОЭТ АМЕРИКИ» . Еженедельный стандарт . 16 февраля 1998 г. Архивировано из оригинала 6 сентября 2016 г. Проверено 1 января 2018 г.
  4. ^ Стихи Дж. В. Каннингема , изд. Тимоти Стил, стр. хв.
  5. ^ Майерс, Д.Г. «Поражения и победы, не зафиксированные в анналах истории» . Комментаторский журнал . Архивировано из оригинала 11 апреля 2014 года . Проверено 6 мая 2014 г.
  6. ^ Галланс, Чарльз Библиография опубликованных работ Дж. В. Каннингема, 1931-1988 , исправленная и дополненная, Роберт Л. Барт, Флоренция, Кентукки, 1988
  7. ^ Bottum J 'Лучший забытый поэт Америки' The Weekly Standard', 16 февраля 1998 г.
  8. ^ Пинский, Роберт - Рецензия на «Поэзию Дж. В. Каннингема», Chicago Review, том 35, № 1, осень 1985 г.
  9. ^ Хемлинг, Стивен - «Словарь литературной биографии», том 5 американских поэтов со времен Второй мировой войны 1980 г.
  10. ^ Bottum J "Стихи Дж. В. Каннингема", еженедельный стандарт, 1998 г.
  11. ^ Шрайбер, Ян - Одышка: стихи в узком кругу, https://www.literarymatters.org/10-3-short-of-breath-poems-in-a-narrow-compass/
  12. ^ Стил, Тимоти «Введение и комментарии - Поэзия Дж. В. Каннингема», Faber Finds, Лондон, 2008 г. ISBN   9780571241934
  13. Каннингем, СП, «Структура и традиции поэзии», Алан Сваллоу, Денвер, 31 декабря 1939 г.
[ редактировать ]
Arc.Ask3.Ru: конец переведенного документа.
Arc.Ask3.Ru
Номер скриншота №: d2355885c7d0cd1faa93b9d4a3b1aa79__1712143620
URL1:https://arc.ask3.ru/arc/aa/d2/79/d2355885c7d0cd1faa93b9d4a3b1aa79.html
Заголовок, (Title) документа по адресу, URL1:
J. V. Cunningham - Wikipedia
Данный printscreen веб страницы (снимок веб страницы, скриншот веб страницы), визуально-программная копия документа расположенного по адресу URL1 и сохраненная в файл, имеет: квалифицированную, усовершенствованную (подтверждены: метки времени, валидность сертификата), открепленную ЭЦП (приложена к данному файлу), что может быть использовано для подтверждения содержания и факта существования документа в этот момент времени. Права на данный скриншот принадлежат администрации Ask3.ru, использование в качестве доказательства только с письменного разрешения правообладателя скриншота. Администрация Ask3.ru не несет ответственности за информацию размещенную на данном скриншоте. Права на прочие зарегистрированные элементы любого права, изображенные на снимках принадлежат их владельцам. Качество перевода предоставляется как есть. Любые претензии, иски не могут быть предъявлены. Если вы не согласны с любым пунктом перечисленным выше, вы не можете использовать данный сайт и информация размещенную на нем (сайте/странице), немедленно покиньте данный сайт. В случае нарушения любого пункта перечисленного выше, штраф 55! (Пятьдесят пять факториал, Денежную единицу (имеющую самостоятельную стоимость) можете выбрать самостоятельно, выплаичвается товарами в течение 7 дней с момента нарушения.)