Капитулярий для евреев

Буквы N, V, V и M начинаются с каждой капитулума .
Капитулярий для евреев ( лат . Capitula de Iudaeis , букв. «главы о евреях»). [ 1 ] ) представляет собой набор из шести кратких юридических предписаний, касающихся евреев в Каролингской империи . Они были собраны вместе и опубликованы под названием, под которым они теперь известны Альфредом Борециусом в 1883 году, но только первые три и, возможно, четвертый получены из одного источника; пятый и шестой взяты из несвязанного источника. В одной рукописи говорится, что шестая «глава» ( capitulum ) была взята «из статутов императора Карла» ( e decretis Karoli imperatoris ), указывая либо на Карла Великого , либо на Карла Лысого . Однако его содержание несовместимо с известной еврейской политикой этих императоров. [ 2 ]
Подлинность
[ редактировать ]Подлинность капитулы вызывает большие споры. Бореций предварительно связал капитулу с Мо-Парижским собором (845–846 гг.) и антисемитизмом Агобарда Лионского , поскольку каноны этого собора иногда неточно назывались Capitula contra Iudaeos magni Karoli invictissmimi Imperialis caeterorumque regum cum консенсус епископорум («Капитулярный против евреев непобедимейшего императора Карла Великого с согласия королей и епископа') в рукописях. Юлий Ароний ориентировочно датировал их правлением Карла Великого. Однако и Бореций, и Ароний поставили под сомнение их подлинность. [ 3 ]
Соломон Кац признал подлинность первых пяти капитул и приписал первые четыре Карлу Великому, а шестую он отверг как поддельную. Франсуа Луи Гансхоф признал подлинность всей коллекции и предварительно связал шестую с правлением Людовика Благочестивого . [ 4 ] Амнон Линдер отвергает любую связь с Карлом Великим и считает всю совокупность «вероятно фальшивой». [ 1 ] Майкл Тох также отвергает любую связь с Карлом Великим или какой-либо политикой Каролингов, но признает связь с «церковной полемикой» круга Агобарда. Таким образом, они бесполезны в качестве доказательства экономического статуса евреев. [ 5 ] Йоханнес Хайль пишет, что «нет никаких оснований сомневаться в подлинности какой-либо капитулы » , а это означает, что в какой-то момент они были настоящим королевским законом, а не подделками. Он выдвигает гипотезу об их окончательном «исключении из официального канона Каролингского законодательства», проводя аналогию с Советом Мо-Париж, который под влиянием Амулона принял несколько антиеврейских мер только для того, чтобы их отменил король Карл Лысый. [ 6 ]
Текст
[ редактировать ]Капитула широко распространялась , и рукописи имеют множество вариантов прочтения. [ 6 ] Оригинальный латинский текст с английским переводом можно найти в Linder. [ 7 ] Текст первых четырех капитул , которые передаются вместе, взят здесь из средневекового справочника «Капитулярий для евреев» , полученного, в свою очередь, из JP Migne , ed., Patrologiae Cursus Completus (Париж, 1862), Vol. XCVII, стр. 369–370:
1. Пусть ни один еврей не осмелится взять в залог или в долг какое-либо имущество Церкви в золоте, серебре или другой форме от любого христианина. А если он осмелится это сделать, чего не дай Бог, то пусть все его имущество будет конфисковано и пусть ему отрубят правую руку.
2. Пусть ни один еврей не осмелится взять какого-либо христианина в залог за любого еврея или христианина, и пусть он не делает ничего хуже; но если он осмелится это сделать, пусть возместит ущерб согласно своему закону, и в то же время он потеряет и залог, и долг.
3. Пусть ни один иудей не осмелится иметь в своем доме стол менялы, а также не осмелится продавать там вино, зерно или другие товары. Но если обнаружится, что он это сделал, все его имущество будет у него отнято, и он будет заключен в тюрьму до тех пор, пока не предстанет перед нами.
4. О клятве иудеев против христиан. Дважды обложите щавелем его тело от головы до ног; он должен стоять, когда приносит клятву, и держать в правой руке пять книг Моисея согласно его закону, и если он не может получить их на иврите, он должен иметь их на латыни. «Да поможет мне Бог, который дал закон Моисею на горе Синай, и да придет на меня проказа Наамона Сирина, как она пришла на него, и да поглотит меня земля, как она поглотила Дафана и Авирона, я не совершал зло против тебя в этом деле».
Пятая глава — это всего лишь вариант четвертой с другой рукописной традицией:
5. Клятва иудеев: Клянусь вам Богом живым и истинным, и тем святым Законом, который Бог дал блаженному Моисею на горе Синай, и в Адонае Святом, и в союзе Авраама, который Бог дал сыны Израилевы, а если нет, то проказа Неемана Сириянина покроет тело мое, а если нет, то земля поглотит меня живьем, как это было с Дафаном и Авилоном и в Ковчеге Завета, явившемся с неба перед сынами человеческими, и в том святом месте, где стоял Моисей, и в том святом [Законе], который получил там блаженный Моисей, что я не виновен в этом случае. [ 8 ]
Текст шестого:
6. Если у еврея есть какой-либо иск против другого еврея, он должен защищать себя по своему закону. Однако, если [дело возбуждено] против христианина, христианин должен оправдать себя, если необходимо, при наличии подходящих свидетелей. [...] Что касается еврея, то ему на шею следует надеть ожерелье из ежевичного куста, его колени должны быть напряжены, когда он стоит, а ежевичная ветвь длиной в пять локтей руки, хорошо покрытая шипами, должна быть с силой пропущена между его бедрами. пока он прекратит свою присягу; и он оправдает себя, если выйдет здоровым. И если иудей совершит какое-либо колдовство против христианского закона или против какого-либо христианина [...], его либо зашьют в мешок отцеубийцы, либо бросят в глубокую пропасть, либо сожгут в огне. [ 9 ]
Примечания
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Линдер 1997 , с. 345.
- ^ Хайль 2018 , стр. 216.
- ^ Хайль 2018 , стр. 218.
- ^ Бахрах 1977 , с. 169 п.49.
- ^ Тох 2012 , стр. 87–88.
- ^ Jump up to: а б Хайль 2018 , стр. 219.
- ^ Линдер 1997 , стр. 345–347.
- ^ Линдер 1997 , с. 347.
- ^ Хайль 2018 , стр. 217–218.
Библиография
[ редактировать ]- Бахрах, Бернард С. (1977). Раннесредневековая еврейская политика в Западной Европе . Университет Миннесоты Пресс.
- Бореций, Альфред, изд. (1883). «Глава о евреях» . Исторические памятники Германии, Капитулярия . Том. 1. Хан. стр. 258–260.
- Хайль, Йоханнес (2018). «Дружелюбные варвары? Евреи под христианским правлением в Северной Европе». В Ю. Хен ; TFX Noble (ред.). Варвар и евреи: евреи и иудаизм на Западе раннего средневековья . Диаспора. Том. 4. Бреполи. стр. 203–230. doi : 10.1484/m.diaspora-eb.5.115825 . ISBN 978-2-503-58101-9 .
- Кац, Соломон (1970). Евреи в вестготских и франкских королевствах Испании и Галлии . Общество Согласия.
- Линдер, Амнон (1997). Евреи в правовых источниках раннего средневековья . Издательство Государственного университета Уэйна.
- Тох, Майкл (2012). Экономическая история европейских евреев: поздняя античность и раннее средневековье . Брилл.