Ицхак Хен
![]() | Эта биография живого человека нуждается в дополнительных цитатах для проверки . ( сентябрь 2010 г. ) |

Ицхак Хен ( иврит : יצחק חן ; родился в 1963 году) — профессор истории Анны и Сэма Лопин , ранее работавший в Университете Бен-Гуриона в Негеве ( Израиль ). С августа 2018 года он является директором Израильского института перспективных исследований при Еврейском университете в Иерусалиме .
Жизнь
[ редактировать ]Хен получил степень бакалавра истории и психологии в Еврейском университете в Иерусалиме в 1988 году и степень магистра истории в Еврейском университете в Иерусалиме в 1991 году. Он защитил докторскую диссертацию (завершенную в 1994 году) в Кембриджском университете ( Великобритания ). Название его диссертации было: « Народная культура в Меровингской Галлии, 481–751 гг. н. э.» . После учебы в докторантуре Хен получил постдокторскую премию Вольфсона за 1994–5 учебный год, а впоследствии он выиграл премию Яда Ханадива постдокторскую за изучение европейской истории . Он был научным сотрудником Нидерландского института перспективных исследований (NIAS) в 2000–2001 годах и приглашенным научным сотрудником в Клэр-Холле (Кембриджский университет) в 2007–2008 годах. С 2008 года он является пожизненным членом Clare Hall.
Работает
[ редактировать ]Научные интересы Хена: социальная, религиозная и культурная история варварских королевств раннесредневекового Запада ; раннехристианская литургия ; Латинская палеография и кодикология . Его нынешнее исследование, на которое он получил грант Израильского научного фонда , звучит так: « Западное арианство : политика и религиозная культура на Западе раннего средневековья». Хен является членом редколлегии журналов «История» (на иврите) и «Компас истории» ; член консультативного совета сериала Cursor Mundi; и главный редактор серии «Культурные встречи в поздней античности и средневековье».
В своей первой книге « Культура и религия в Меровингской Галлии, 481–751 гг. н.э.» ( Лейден , 1995) Хен исследовал общие значения, отношения и ценности, а также символические формы, в которых они выражались или воплощались в обществе Меровингов. Хотя слишком часто изображается как варварское общество, с полным уничижительным значением этих слов – точка зрения, частично заимствованная у Григория Турского , нашего главного источника, а иногда и нашего единственного источника по первому столетию правления Меровингов – Меровингская Галлия, утверждает Хен, была прямое продолжение римской цивилизации с точки зрения социальных стандартов, морали и культуры. Меровингская культура, как он продемонстрировал, имела некоторые отличительные письменные аспекты и была в своей основе христианской, действительно глубоко сформированной христианской литургией. Суеверия и языческие пережитки, которые в прошлом слишком часто доминировали в дискуссиях о культуре и религии Меровингов, были маргинальными и далеко не репрезентативными. Более того, посредством детального изучения источников он установил, что преобладающее представление о меровингском обществе как христианском по названию, но языческом на практике, на самом деле было порождено каролингской пропагандой относительно прошлого Меровингов. Антимеровинговская пропаганда создавалась и распространялась Каролингами, их сторонниками и учёными. Его целью было подорвать и дискредитировать династию Меровингов и подготовить почву для легитимизации узурпации Каролингов. Парадоксально, но он до сих пор эффективен и обманывает историков, которые, в значительной степени опираясь на каролингские источники, создали высмеивающую картину Меровингской Галлии.
В «Королевском покровительстве литургии во Франкской Галлии до смерти Карла Лысого (877 г.)» ( Лондон , 2001 г.), [ 1 ] Исследование королевского покровительства литургии во франкских королевствах предоставило замечательную возможность пересмотреть некоторые из наиболее преобладающих представлений о франкской литургии, таких как традиционное предположение, что литургия франкской Галлии в период Каролингов была единой литургией. и, более того, продукт единой франкской церкви. Точно так же отчеты о романизации франкской литургии при Пипине III и Карле Великом , которые в прошлом принимались за чистую монету, по-видимому, являются частью того, что Хен называет «каролингской риторикой реформ». Тщательное изучение источников из раннесредневековой Франции показывает, как франкские короли, и прежде всего Карл Великий , осознавали политическую власть в рамках покровительства литургии и, следовательно, широко использовали ее как политическое средство королевской пропаганды. Посредством литургии они распространяли политические послания и идеологию, пытаясь сформировать «общественное мнение», и именно поэтому они вложили огромное количество земельной собственности и привилегий в покровительство литургической деятельности. Появление литургии как чрезвычайно информативного источника для изучения политической культуры и социальных практик раннесредневекового Запада было довольно необычным и новаторским, и многие последующие исследования последовали этому примеру.
Изучение многочисленных неопубликованных рукописей составило значительную часть исследований Хена. Эта деятельность также принесла некоторые новые находки и открытия, такие как «Сакраментарий Эхтернаха» , который он редактировал для Общества Генри Брэдшоу ; комментарий Псевдо-Теофила к четырем Евангелиям , который он обсуждал в отдельной статье; [ 2 ] или рукопись Арундела Ann ales Mettenses Priores , которая является предметом другой статьи. [ 3 ]
Его последняя книга [ 4 ] исследуется место королевского двора и действовавшие через него механизмы патронажа в ряде королевств раннего средневековья. Общий подход Хена основан на убеждении, что корни позднего средневекового развития, и особенно так называемого Каролингского Возрождения , следует искать в столетиях, непосредственно последовавших за периодом римского правления. Именно в этот период римские и христианские идеалы смешались с местными германскими обычаями и, таким образом, посеяли семена того, что мы сейчас называем «средневековой цивилизацией». В этой книге Хен обсуждает литературную деятельность, связанную с несколькими королевскими дворами раннего средневековья, такими как двор вандалов Трасамунда , Хлотара остготский двор Теодориха Великого , вестготский двор Сисебута и франкский двор II и Дагоберта. Я. Сравнительный анализ этих варварских дворов выявляет преемственность и сходство, а также различные различия, которые характеризовали культурную деятельность раннесредневекового Запада, и проясняет, насколько важны варварские прецеденты для оценки и понимания достижений Каролингов и, как следствие, варварских прецедентов. , более поздняя средневековая культура и общество.
Публикации
[ редактировать ]Книги
[ редактировать ]- Культура и религия в Меровингской Галлии, 481-751 гг. н. э. ( Издательство Brill : Лейден , Нью-Йорк и Кёльн , 1995).
- Сакраментарий Эхтернаха , Общество Генри Брэдшоу 110 (Boydell & Brewer: Лондон , 1997).
- Конец первого тысячелетия: религия, общество и культура в десятом веке (MOD Press: Тель-Авив , 2000) [на иврите ].
- Королевское покровительство литургии во франкской Галлии до смерти Карла Лысого (877 г.) , Общество Генри Брэдшоу, субсидия 3 (Boydell & Brewer: Лондон , 2001).
- Начало Европы: Западная Европа в раннем средневековье , написанное совместно с Орой Лимором , 3 тт. (OU Press: Тель-Авив , 2003 г.) [на иврите].
- Римские варвары: Королевский двор и культура на Западе раннего средневековья (Палгрейв-Макмиллан: Лондон и Нью-Йорк , 2007) [болгарский перевод Элики Рафи ( София , 2010)].
- Западное арианство: политика и религиозная культура на Западе раннего средневековья ( Издательство Кембриджского университета : Кембридж , готовится к публикации)
Отредактированные тома
[ редактировать ]- Использование прошлого в раннем средневековье , под редакцией Мэтью Иннеса ( издательство Кембриджского университета : Кембридж, 2000).
- De Sion Exibit Lex et Verbum Domini de Hierusalem. Исследования средневекового права, литургии и литературы в честь Амнона Линдера , Культурные встречи в поздней античности и средневековье, 1 (Brepols: Turnhout , 2001).
- Женщины, дети и пожилые люди. Исследования в честь Суламифь Шахар , под редакцией Мири Элиав-Фельдон (Мерказ Залман Шазар: Иерусалим , 2002) [на иврите].
- Миссал Боббио: Литургия и религиозная культура в Меровингской Галлии , под редакцией Роба Минса ( издательство Кембриджского университета : Кембридж , 2004 г.)
- Вильгельм Левисон (1876-1947): Еврейская исследовательская жизнь между научным признанием и политическим изгнанием , под редакцией Маттиаса Бехера , Боннское историческое исследование 63 (Verlag Franz Schmitt: Siegburg , 2010).
- Sermo Doctorum: Составители, проповедники и их аудитория на Западе раннего средневековья , под редакцией Макса Дизенбергера и Марианны Поллхеймер (Brepols: Turnhout , готовится к печати).
- Варвары и евреи: евреи и иудаизм на Западе раннего средневековья , под редакцией Оры Лимор и Тома Ф.К. Ноубла (Brepols: Turnhout, готовится к печати).
- Кембриджский спутник раннесредневековой западной литургии ( издательство Кембриджского университета : Кембридж , готовится к печати).
Переводы
[ редактировать ]- Эйнхард: Жизнь Карла Великого , перевод, введение, комментарии и приложения (OU Press: Тель-Авив , 2005) [на иврите].
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Обзоры см.: Speculum 78.2 (2003); История 87 (2002).
- ^ «Комментарий Меровингов к Четырем Евангелиям», Revue des Études Augustinienne 49 (2003), стр. 167-187.
- ^ «Агитация в пользу Чарльза: контекст для Лондона, BL Arundel 375», в: ред. Р. Корадини и Х. Реймица, Время и прошлое во франконской Европе ( Вена , 2010), стр. 121-128.
- ^ Обзоры см.: Раннесредневековая Европа 17.1 (2009); Английский исторический обзор 507 (2009 г.); Американский исторический обзор (апрель 2009 г.); Зеркало 84.2 (2009).
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Профессор Ицхак Хен, исторический факультет факультета гуманитарных наук Еврейского университета в Иерусалиме.
- Ицхак Хен, профессор истории поздней античности и раннего средневековья , Еврейский университет в Иерусалиме.
Источники
[ редактировать ]- « Разрывая мифы », BGU Now (осень 2006 г.), 24–25.
- Ицхак Хен на сайте Общества стипендиатов гуманитарных наук Мартина Бубера
- Израильские историки религии
- Академический состав Университета Бен-Гуриона в Негеве
- Историки Европы
- Израильские медиевисты
- Историки христианства
- Живые люди
- 1963 года рождения
- Кодикологи
- Академический состав Еврейского университета в Иерусалиме
- Выпускники Еврейского университета в Иерусалиме
- Выпускники Кембриджского университета