Арнульф Клетт
Арнульф Клетт (8 апреля 1905 , Штутгарт , Королевство Вюртемберг , Германская империя — 14 августа 1974, Бюлерхёэ / Шварцвальд , Баден -Вюртемберг ) — немецкий юрист и политик. Он был первым лорд-мэром Штутгарта после Второй мировой войны (с 1945 года до своей смерти в 1974 году) и был лорд-мэром с самым продолжительным периодом пребывания на посту этого города.
Ранний период жизни
[ редактировать ]После окончания средней школы со степенью Abitur в 1923 году он изучал юриспруденцию в Тюбингенском университете , получив степень доктора права в 1928 году. С 1930 года он работал юристом в Штутгарте.
Лорд-мэр Штутгарта
[ редактировать ]Будучи, по крайней мере, критически настроенным по отношению к нацистскому режиму назначила его лорд-мэром Штутгарта французская военная администрация и не принадлежа ни к какой партии, после войны . В 1948 году на первых свободных выборах мэра он был утвержден на этом посту значительным большинством избирателей Штутгарта. Он трижды переизбирался на восьмилетний срок в 1956, 1964 и 1972 годах, так что оставался на этом посту до своей смерти в 1974 году, в общей сложности почти 30 лет.
В 1948 году он был инициатором городского партнерства между Штутгартом и Сент-Хеленсом , первого послевоенного побратимства между Великобританией и Германией.
В 1961 году он был инициатором городского партнёрства Штутгарта и Страсбурга в рамках улучшения послевоенной франко-германской дружбы .
Клетт также инициировал реконструкцию и значительное расширение системы общественного транспорта в послевоенном Штутгарте. Большая часть системы Штутгартских городских дорог - одной из самых обширных таких сетей в Европе - была построена во время его правления.
Роль в реконструкции
[ редактировать ]Его роль в восстановлении больших частей города, разрушенных бомбардировками союзниками Штутгарта во время Второй мировой войны , была противоречивой, поскольку в большинстве случаев он предпочитал и преуспел в том, чтобы полностью снести здания, которые не были полностью повреждены, и не восстанавливать их. их в оригинальном стиле, так что в нынешней архитектуре города осталось не так уж много от довоенного Штутгарта. Самым ярким примером этого стал снос старой ратуши в стиле неоготики , которую заменили современным зданием, построенным в 1953–1956 годах.
Почести
[ редактировать ]Переход метро, открытый в 1976 году, ведущий от Кенигштрассе к главному зданию железнодорожного вокзала Штутгарта ( Stuttgart Hauptbahnhof ), назван в честь Арнульфа Клетта, а также площади, непосредственно примыкающей к западу от этого железнодорожного вокзала.