Шартран спросил
Шартран спросил | |
---|---|
Занятие | Профессор психологии |
Академическое образование | |
Альма-матер | Университет Санта-Клары: Нью-Йоркский университет |
Академическая работа | |
Учреждения | Университет Дьюка |
Таня Л. Чартран — социальный психолог, известная своими исследованиями потребительского поведения и бессознательных процессов, влияющих на эмоции, познание и поведение. [ 1 ] Чартранд — профессор маркетинга Роя Дж. Бостока и профессор психологии и нейробиологии в Университете Дьюка . [ 2 ]
Она и ее научный руководитель Джон Барг широко цитируются за свои новаторские исследования в области социальной мимикрии . [ 3 ] который они назвали эффектом хамелеона. [ 4 ]
Биография
[ редактировать ]Чартран получила степень бакалавра психологии и испанского языка в Университете Санта-Клары в 1994 году. Она училась в аспирантуре Нью-Йоркского университета , где в 1996 году получила степень магистра и доктора философии. Степень бакалавра социальной психологии со специализацией в количественной психологии в 1999 году. Ее диссертация называлась «Последствия успеха и неудачи при автоматическом достижении цели для настроения, самоэффективности и последующей производительности». [ 5 ]
Чартран была доцентом кафедры психологии в Университете штата Огайо с 1999 по 2003 год, а затем поступила на факультет психологии и нейронауки и факультет делового администрирования Университета Дьюка в 2003 году. С 2008 по 2011 год она стала профессором делового администрирования. Исследование Чартрана финансировалось Национальным институтом психического здоровья . [ 6 ] [ 7 ]
Исследовать
[ редактировать ]Одной из основных тем, которые исследовали Чартран и ее коллеги, является поведение потребителей . Это может включать исследования того, как люди платят за товары и услуги и как это влияет на их мысли, чувства и эмоциональную привязанность к продукту, а также на их будущее покупательское поведение. [ 8 ] [ 9 ] Чартран также изучал невербальное поведение и то, как мы общаемся с другими посредством языка тела . Это связано с ее работой над бессознательной обработкой информации, поскольку мы действуем, не думая, что может передавать другим сообщение, которое может быть как преднамеренным, так и непреднамеренным, в зависимости от наших эмоций. [ 10 ] [ 3 ]
Область исследований Чартрана в значительной степени вращается вокруг идеи автоматического, бессознательного мышления. Одна из ее наиболее цитируемых статей была посвящена автоматической обработке данных и включала три основные идеи: автоматическое воздействие на восприятие, автоматическое стремление к цели и автоматическая оценка своего опыта. [ 11 ] Чартран и ее коллеги пришли к выводу, что бессознательные психические системы играют решающую роль в психическом функционировании и благополучии человека. [ 12 ] Если бы эти системы не играли в наших головах, мы бы не смогли удержаться на ногах и потеряли бы связь с нынешним окружением.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ «Таня Л. Чартран | Герцог Психология и нейронаука» . psychandneuro.duke.edu . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ «Таня Л. Чартран | Школа бизнеса Дьюка Фукуа» . www.fuqua.duke.edu . Проверено 22 октября 2020 г.
- ^ Jump up to: а б «Мы все подражатели | Психология сегодня» . www.psychologytoday.com . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Шартран, Таня Л.; Барг, Джон А. (1999). «Эффект хамелеона: связь восприятия и поведения и социальное взаимодействие» . Журнал личности и социальной психологии . 76 (6): 893–910. дои : 10.1037/0022-3514.76.6.893 . ISSN 1939-1315 . ПМИД 10402679 . S2CID 11818459 .
- ^ Чартран, ТЛ (2000). «Последствия успеха и неудачи в автоматическом достижении цели для настроения, самоэффективности и последующей производительности» . Докторская диссертация, Нью-Йоркский университет .
- ^ «Грантоме: Поиск» . Грантоме . Проверено 24 ноября 2020 г.
- ^ Шартран, Таня Л.; ван Баарен, Рик Б.; Барг, Джон А. (2006). «Связь автоматической оценки с настроением и стилем обработки информации: последствия для переживаемого аффекта, формирования впечатления и стереотипов» . Журнал экспериментальной психологии: Общие сведения . 135 (1): 70–77. дои : 10.1037/0096-3445.135.1.70 . ISSN 1939-2222 . ПМК 2791521 . ПМИД 16478316 .
- ^ Шах, Авни М.; Эйзенкрафт, Ной; Беттман, Джеймс Р.; Шартран, Таня Л. (2016). « Бумага или пластик?»: Как мы платим, влияет на соединение после транзакции» . Журнал потребительских исследований . 42 (5): 688–708. дои : 10.1093/jcr/ucv056 . ISSN 0093-5301 .
- ^ Коркки, Филлис (16 июля 2016 г.). «Платить наличными больно. Вот почему это так приятно. (Опубликовано в 2016 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Пол, Памела (17 июня 2011 г.). «С ботоксом хорошо выглядеть и меньше чувствовать себя (опубликовано в 2011 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 декабря 2020 г.
- ^ Барг, Джон А.; Шартран, Таня Л. (1999). «Невыносимая автоматичность бытия» . Американский психолог . 54 (7): 462–479. дои : 10.1037/0003-066X.54.7.462 . ISSN 0003-066X .
- ^ Кэри, Бенедикт (12 февраля 2008 г.). «Ты напоминаешь мне меня (опубликовано в 2008 г.)» . Нью-Йорк Таймс . ISSN 0362-4331 . Проверено 3 декабря 2020 г.