Билл Дэвисон
![]() | В этой статье есть несколько проблем. Пожалуйста, помогите улучшить его или обсудите эти проблемы на странице обсуждения . ( Узнайте, как и когда удалять эти шаблонные сообщения )
|
Дикий Билл Дэвисон | |
---|---|
![]() Дэвисон выступает в зале Эдди Кондона , Нью-Йорк , ок. Июнь 1946 г. | |
Справочная информация | |
Имя при рождении | Уильям Эдвард Дэвисон |
Рожденный | Дефаенс, Огайо , США | 5 января 1906 г.
Умер | 14 ноября 1989 г. Санта-Барбара, Калифорния , США | ( 83 года
Жанры | Джаз |
Род занятий | Музыкант |
Инструмент | Корнет |
Годы активности | 1920–1980-е годы |
Ранее из | Эдди Кондон |
Уильям Эдвард Дэвисон (5 января 1906 г. - 14 ноября 1989 г.), [ 1 ] по прозвищу « Дикий Билл » — американский джазовый корнетист . Он появился в 1920-х годах благодаря своей работе вместе с Маггси Спэньером и Фрэнком Тешемахером в кавер-группе, где они исполняли музыку Луи Армстронга , но широкого признания он добился только в 1940-х годах. [ 2 ] Его лучше всего помнят за его связь с руководителем группы Эдди Кондоном , с которым он работал и записывался с середины 1940-х годов до последнего концерта Кондона в Новой школе социальных исследований в Нью-Йорке в апреле 1972 года (Chiaroscuro Records, CRD 110). [ 1 ]
Его прозвище «Дикий Билл» отражало репутацию пьяницы и распутника в молодые годы. [ 1 ]
Прием
[ редактировать ]Поэт Филип Ларкин , фанат, так описал его игру:
- «...игрок с заметной энергией, он использует широкий спектр сознательных тональных искажений, тяжелое вибрато и настойчивую, шумную атаку. В медленных темпах он тает, почти четко артикулирует. Хамфри Литтелтон сравнил его с гулякой. который в один момент обнимает тебя за шею, а в следующий пытается сбить тебя с ног».
- «Тем не менее, его стилистические манеры — глубокая хриплая нечеткость, спортивная игра в такт, яркая тряска — очень сознательны («Дикий» — это скорее личное, чем музыкальное прозвище), и Его сессии с Сидни Беше для Blue Note представляют собой столкновение двух яростных джазов . таланты, которые в то же время вызывали странное сочувствие и доказывали его способность играть в любой среде; его многочисленные стороны в традиции Кондона показывают, что он объединяется с (Пи Ви) Расселом таким же образом. Но соло за соло демонстрирует, что он. не является «диким» музыкантом: каждая нота имеет идеальную форму и высоту звука, как если бы корнет был его говорящим голосом, в стиле его любимых (Луи) Армстронга и (Бобби) Хакетта , и с эмоциональную непосредственность, которую всегда трудно сравнить». [ 3 ]
Ричард М. Судхалтер описал, как впервые увидел Дикого Билла в клубе Эдди Кондона в Нью-Йорке в 1950-х годах:
- «Невероятно, но там, наверху, находится сам Билл Дэвисон, похожий на кого угодно, только не на стандартный образ корнета или трубача. Не как Луи Армстронг , с поднятым вверх валторном и закатившимися глазами, когда тон улетает; не как Макси Камински , настолько крошечный, что его инструмент кажется гигантским в его руках. Не так, как у Бикса Байдербеке на какой-то старой фотографии, помятый корнет решительно направлен в пол.
- «Нет. Этот парень сидит, небрежно скрестив одну ногу на другую, и пьет из перевернутой бочки перед ним. Он подносит корнет к уголку рта, чтобы произнести какую-то сверхмощную фразу, а затем отдергивает его, как будто это слишком жарко держать там. И я в ужасе понимаю, что он жует *жвачку*! Где же он *хранит* эту штуку, когда дует?
- «Короче говоря, он выглядел так же, как и звучал – как парень из Огайо (город, метко названный Дефаенс) с яростной, раскованной манерой атаковать бит, управляя группой любого размера на полпути к завтрашнему дню. Музыка приходит как из огнемета, но с плотностью и импульсом, которые можно предположить только в лучших (из его) пластинках». [ 4 ]
Источники
[ редактировать ]- Уиллард, Хэл, Самый дикий (1996)
- Армстронг, Дуг, Дикий Билл Дэвисон: праздник (Leith Music, 1991)
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б с Колин Ларкин , изд. (1992). Книга рекордов Гиннеса «Кто есть кто в области джаза» (первое издание). Издательство Гиннесс . стр. 115/6. ISBN 0-85112-580-8 .
- ^ Братья, Томас (2014). Луи Армстронг: мастер модернизма . Нью-Йорк, штат Нью-Йорк: WW Norton & Company. п. 304. ИСБН 978-0-393-06582-4 .
- ^ All What Jazz - Дневник записей
- ^ примечания к компакт-диску: Дикий Билл Дэвисон: The Commodore Master Takes, 1997 .
Внешние ссылки
[ редактировать ]- Документы, фотографии и однодневки Уильяма Эдварда «Дикого Билла» Дэвисона , Институт джазовых исследований , Университет Рутгерса.
- Корнетисты Диксиленда
- Люди из Дефианса, штат Огайо
- Американские джазовые корнеты
- Артисты Savoy Records
- 1906 рождений
- 1989 смертей
- Американские музыканты 20-го века
- Джазовые музыканты из Огайо
- Исполнители Black Lion Records
- Артисты Columbia Records
- Исполнители London Records
- Исполнители Jazzology Records
- Исполнители Fontana Records
- Исполнители Chiaroscuro Records
- Артисты Philips Records
- Артисты Storyville Records