Фрэнк Э. Шоу
Фрэнк Э. Шоу | |
---|---|
Рожденный | Фрэнк Эдвард Шоу ![]() |
Образование | Доктор философии , магистр искусств , бакалавр искусств ![]() |
Альма-матер | |
Занятие | Писатель , библеист, преподаватель университета ![]() |
Работодатель |
Фрэнк Эдвард Шоу — профессор на пенсии и создатель теории о том, что в греческой Библии не было единой оригинальной формы написания имени Бога вместо Ιαω, транслитерации квадратными еврейскими буквами, палеоеврейскими буквами, греческими буквами. ΠΙΠΙ, Θεὀς или, вопреки более распространенному мнению, оригинального κύριος. [ 1 ] [ 2 ] [ 3 ] [ 4 ] [ 5 ] [ 6 ] [ 7 ]
Жизнь
[ редактировать ]Образование
[ редактировать ]В 1985 году Шоу получил степень бакалавра гуманитарных наук в Университете штата Сан-Диего . В 1990 году он получил степень магистра искусств в Государственном университете Сан-Франциско . По состоянию на 2002 год Шоу получил степень доктора философии в Университете Цинциннати , защитив диссертацию «Самое раннее немистическое еврейское использование Iαω » под руководством Гетцеля Коэна. [ 8 ]
Обучение
[ редактировать ]Шоу в настоящее время профессор на пенсии. Ранее он преподавал в Университете Северной Дакоты , Государственном университете Болла , Университете Ксавьера в Цинциннати, Дейтонском университете , Эрлхэм-колледже , Государственном университете Райта и Университете Эшленда . [ 9 ]
Просмотры
[ редактировать ]Франк продемонстрировал, что триграмматон ιαω широко использовался среди евреев периода Второго Храма и ранних христиан в эпоху, предшествовавшую Первому Никейскому собору . Шоу также устанавливает, что ιαω использовался евреями вплоть до нашей эры, и что не существует единой оригинальной формы Тетраграмматона в Септуагинте, сосредотачиваясь в первую очередь на опровержении оригинальности Куриоса, которого придерживаются Альберт Питерсма , Ларри Дж. Перкинс и Мартин Рёзель . А. Р. Мейер утверждает:
Фрэнк Шоу, «Самое раннее немистическое еврейское использование Iαω» (2014), предлагает всестороннюю оценку ранней истории ιαω, плохо понимаемой греческой формы божественного имени. Его исследование вносит серьезный вклад в исследование имени Бога, исправляя большую часть научных исследований девятнадцатого и двадцатого веков, но он также предлагает понимание методов, с помощью которых ученые подходят к рукописным свидетельствам. В своем исследовании Шоу опровергает два убедительных предположения: (1) что ιαω был феноменом, возникшим после Второго Храма, и имел значение прежде всего в кругах, влюбленных в мистицизм и магию; и (2) что ιαω было маргинальным обозначением еврейского божества, например, как некоторые ученые охарактеризовали его появление в 4QpapLXXLev. б (4К120) . Шоу убедительно демонстрирует, что имя ιαω широко использовалось в немистических целях во втором и первом веках до нашей эры и что знание этого имени было более широко распространено, чем традиционно считалось, не только в Египте, но и в других странах Средиземноморья. После своей комплексной оценки доказательств использования и неиспользования божественного имени Шоу исследует давнюю дискуссию по поводу «оригинального» перевода Тетраграмматона в LXX. Он утверждает, что вопрос о любой (особенно единственной) «исходной» форме божественного имени в LXX слишком сложен, доказательства слишком разбросаны и неопределенны, а различные подходы, предлагаемые к этому вопросу, слишком упрощены, чтобы их можно было объяснить. для использования божественного имени, как это произошло. Он приводит убедительные доводы в пользу того, что концепция «или-или» для понимания самых ранних изображений божественного имени в LXX исторически неправдоподобна. Сложные и неполные источники скорее затемняют, чем проясняют наши реконструкции. Монография Шоу подтверждает то, что, вероятно, окажется стандартным взглядом на традиции божественных имен в раннем иудаизме, а также в раннем христианстве на долгие годы вперед. В ожидании новых доказательств любая историческая реконструкция характеризуется сложностью и разнообразием. Усилия Шоу были направлены, в частности, на лучшее понимание греческой формы божественного имени. Настоящее исследование, хотя и основывается на подходе Шоу к интеграции всех известных свидетельств в наши реконструкции, предпринимает дополнительные шаги, чтобы включить не только греческие свидетельства, но и обширные данные из арамейских и еврейских источников периода Второго Храма. [ 4 ]
Работает
[ редактировать ]Диссертация
[ редактировать ]- Шоу, Фрэнк Эдвард (2002). Самое раннее немистическое еврейское использование Iαω (докторская диссертация, Университет Цинциннати).
Книги
[ редактировать ]- Шоу, Фрэнк Эдвард (2014). Самое раннее немистическое еврейское использование Iαω . Вклад в библейскую экзегезу и богословие. Том. 70. Ловаина: Издательство Питерс. ISBN 978-90-429-2978-4 . OCLC 1044478987 .
Статьи
[ редактировать ]- Шоу, Фрэнк Эдвард (19 декабря 2005 г.). «Тетраграмматон». В Кесслере, Эдвард; Венборн, Нил (ред.). Словарь иудейско-христианских отношений . Издательство Кембриджского университета. ISBN 9780521826921 .
- ——— (29.10.2016). «Тетраграмматон: западные христиане и еврейское имя Бога. От начала до семнадцатого века. Роберт Дж. Уилкинсон. Стр. xii + 587. (Исследования по истории христианских традиций, 179.) Лейден и Бостон: Брилл, 2015. ISBN 978 90 04 28462 3. 199 евро/277 долларов» . Журнал богословских исследований . 67 (2). Издательство Оксфордского университета (OUP): 759–762. дои : 10.1093/jts/flw193 . JSTOR 26368358 .
- ——— (2018). «Три направления в текстовой критике Нового Завета: Веттлауфер, Хоутон и Йонгкинд (-Уильямс)» . Журнал греко-римского христианства и иудаизма . 14 : 114–115.
- ——— (2018). «Переход права от немистического к мистическому использованию и его значение для науки». Библиографические уведомления . 176 : 65–87.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Фонтейн 2014 .
- ^ Бекинг 2016 .
- ^ Мейер 2016 .
- ^ Jump up to: а б Мейер, 2022 , стр. 49.
- ^ Троксель 2016 .
- ^ Рёзель 2018 .
- ^ Руния 2011 , стр. 229.
- ^ Шоу 2002 .
- ^ Фарнс, Руния и Маки, 2022 , стр. XII.
Источники
[ редактировать ]- Бекинг, Боб (2016). «Обзор Фрэнка Шоу, самого раннего немистического еврейского использования Ιαω» . Теологическая литература (11).
- Фарнс, Алан Тейлор; Руния, Дэвид Т.; Маки, Скотт Д., ред. (20 мая 2022 г.). «Заметки об участниках» . Древние тексты, папирусы и рукописи. Исследования в честь Джеймса Р. Ройза . Брилл. ISBN 9789004465732 .
- Фонтен, Дидье Микаэль (2014). Английский обзор Ф. Шоу, «Самое раннее немистическое еврейское использование Ιαω» .
- Мейер, Энтони Р. (2016). «Обзор: Шоу, Фрэнк, Самое раннее немистическое еврейское использование Ιαω (Вклад в библейскую экзегезу и теологию, 70; Левен/Париж/Уолпол, Массачусетс: Питерс, 2014). Стр. x + 431. Твердый переплет. 60,00 евро. ISBN 978-90-429-2978-4» . Журнал Еврейских Писаний . 16 . дои : 10.5508/jhs.2016.v16.r6 . ISSN 1203-1542 . OCLC 807285611 .
- Мейер, Энтони Р. (10 октября 2022 г.). «ЯХВЕ по течению и поиски современных ученых». Именование Бога в раннем иудаизме: арамейском, еврейском и греческом языках . Исследования культурных контекстов Библии. Том. 2. Брилл И Шенинг. стр. 17–52. дои : 10.30965/9783657703500_003 . ISBN 978-3-657-70350-0 .
- Рёзель, Мартин (2018). «Чтение и перевод Божественного имени в масоретской традиции и греческом Пятикнижии - с приложением: Книга Фрэнка Шоу об ΙΑΩ» . Традиции и инновации: английские и немецкие исследования Септуагинты . Септуагинта и родственные исследования. Том. 70. СБЛ Пресс. стр. 291–315. ISBN 9780884143246 .
- Руния, Д.Т. (2011). «20291. Ф. Шоу, Самое раннее немистическое еврейское использование Iαω (дисс. Университета Цинциннати, 2002 г.)». . Филон Александрийский: аннотированная библиография 1997–2006 гг . Дополнения к Vigiliae Christianae: тексты и исследования раннехристианской жизни и языка. Том. 109. БРИЛЛ. ISBN 9789004210806 .
- Троксель, Рональд Л. (2016). «Ф. Шоу, Самое раннее немистическое еврейское использование Ιαω (Вклад в библейскую экзегезу и теологию; Левен: Петерс, 2015)». Хенох . 38 (1): 128–131.