Рабочая поверхность
Поверхность для выступлений — это тип напольного покрытия со свойствами, подходящими для танцев или спорта. Слово «перфоманс» в этом контексте будет относиться к любым средствам отображения физического движения. Сюда входят театральные, спортивные и развлекательные формы представления. Однако все эти различные дисциплины требуют специализированных полов, соответствующих их конкретным физическим особенностям. Поверхности для выступлений обычно проектируются как подпружиненный пол с дополнительным материалом или слоями сверху, чтобы создать полноценную танцпол или спортивную площадку . Поверхности для танцевальных выступлений обозначаются слоем Marley, популярного типа винила, поверх подпружиненного пола. [ 1 ] В театрах часто имеется несколько выкатных залов с разными характеристиками, чтобы удовлетворить требования различных форм танца. Кроме того, было обнаружено, что спортивные полы требуют различных и новых технологических механизмов для повышения производительности. Полы для таких помещений, как клубы или бальные залы, также служат разным целям и, следовательно, имеют разные свойства.
В этой статье рассказывается о настройке пола для различных видов деятельности путем использования разных поверхностей. Прежде чем рассмотреть, что делает каждый конкретный пол уникальным, обсуждаются основные требования к полам и то, что делает их хорошими, например, амортизация и сопротивление скольжению.
Качество исполнения Поверхность: Общие сведения
[ редактировать ]Как правило, деревянная поверхность является стандартной для многих видов спорта в закрытых помещениях. инженерная древесина Обычно используется , поскольку она менее склонна к деформации или усадке и более экономична. Чаще всего это используется для общественных мероприятий, например, в спортзале, используемом для выпускной церемонии, или на танцполе в клубе. Ступенька над деревянной поверхностью – это подрессоренный пол . Подпружиненный пол поглощает удары, повышает производительность и значительно снижает травматизм. Это чаще встречается в спортивных помещениях. Это один из многих ключевых факторов, которые могут повлиять на качество спортивного покрытия. Общий их список выглядит следующим образом... [ 2 ]
- Амортизация: величина удара, поглощаемая полом, что снижает нагрузку, воспринимаемую телом и суставами (обычно измеряется в %) [ 2 ]
- Вертикальная деформация: среднее расстояние, на которое пол деформируется под воздействием удара (обычно измеряется в мм). [ 2 ]
- Отклонение площади: количество энергии, передаваемой в пол, которая соответствующим образом поглощается и рассеивается. [ 2 ]
- Сопротивление тяге/скольжению: уровень сцепления с поверхностью (размеры различаются в зависимости от стандартов). [ 2 ]
Тяга
[ редактировать ]В целом, для танцев требуется меньше сцепления, чем для занятий в тренажерном зале, но эти полы должны представлять собой идеальный баланс между липкостью и скользкостью. Однако эти типы полов также должны быть достаточно гладкими, чтобы не вызывать ожогов от трения . Это может затруднить предотвращение их скользкости во влажном состоянии. Чтобы поддерживать хорошее сцепление с дорогой, важно обеспечить хороший режим мытья пола и рекомендовать использование спортивной или танцевальной обуви. Если пол время от времени используется для общественных мероприятий, например, в спортивном зале для выпускной церемонии, то напольное покрытие для защиты пола и облегчения обычных требований можно использовать промышленного класса . Основной защитой является наличие барьерного покрытия на входе в зал. Здание также должно иметь напольную решетку на входе.
Большую часть различий между разными дисциплинами можно и нужно компенсировать использованием соответствующей обуви. На той же поверхности танцевальная обувь с кожаной или замшевой подошвой будет давать гораздо меньшее сцепление, чем спортивная обувь с композитной резиновой подошвой. Липкий пол, используемый в тренажерном зале, скорее всего, приведет к вывиху лодыжек, а скользкий пол, используемый для танцев, может стать причиной неудачных падений.
Обувь в наши дни имеет тенденцию иметь более высокую тягу. В таких случаях, как свадьбы, когда у танцоров может не быть подходящей обуви, немного более скользкий пол может несколько компенсировать это, но полированный пол может быть очень опасен из-за кожаных подошв. И в спортивных залах, и в танцевальных клубах лучше обеспечить хорошие безопасные полы и поощрять использование подходящей обуви.
Конструкция поверхности с высокими эксплуатационными характеристиками
[ редактировать ]Танцевальный пол
[ редактировать ]Поверхность для выступлений в профессиональных танцевальных залах обычно состоит из древесины твердых пород , искусственной древесины или ламината . Танцоры выступают на высоком уровне физической подготовки, что требует значительного вмешательства для защиты своего тела и повышения производительности. Пол, на котором они танцуют, должен обладать всеми ключевыми факторами, указанными выше: амортизацией, вертикальной деформацией, прогибом поверхности и сопротивлением скольжению. [ 3 ] Обычно это достигается за счет использования подвесных полов. [ 3 ] или подрессоренный пол. В профессиональных танцах виниловую сверху обычно кладут пленку, которая может быть съемной или заменяемой. Свернутая виниловая пленка или напольное покрытие Marley, [ 1 ] обычно состоит из:
- Тонкий верхний слой износа, который также имеет защиту от ультрафиолета . Ультрафиолетовый свет быстро разрушает винил. Этот слой должен обеспечивать надлежащее сцепление и имеет тенденцию быть матовым, а не блестящим, как у домашнего винила.
- Слой винила, поддерживающий слой износа. Это также обеспечивает основной цвет.
- Промежуточный слой из тканого волокна. Это предотвращает деформацию пола, а также обеспечивает некоторую эластичность по площади.
- Нижний слой из вспененного винила, обеспечивающий мягкость.
*При хранении винил не следует сильно сгибать – он должен быть в рулонах. Если в зале несколько разных поверхностей, их можно хранить на специальных тележках, которые позволяют держать их отдельно, а не лежать друг на друге.*
Винил — лучший выбор для различных видов танцев или более общего использования в общественных местах. Для каждого типа танца существуют разные требования, но различия в большинстве случаев можно устранить за счет изменений в танцевальной поверхности. Например, для танца «Риверданс» , как и для чечетки, требуется более твердая поверхность, например твердая древесина, которая издает звук. Для балета требуется более мягкая поверхность из-за высоких прыжков и возможности падений. Бальные танцы требуют меньше усилий, чем шотландские танцы .
Уровень травматизма
[ редактировать ]Существует несколько исследований, касающихся медицинского значения правильных тренировочных поверхностей для профессиональных танцоров. [ 3 ] Качество танцпола считается фактором количества травм как исследованиями, так и самими танцорами. Подчеркивается, что качественная танцевальная площадка должна состоять из достаточного видимого покрытия, а также подпружиненного покрытия, отсутствие которого не может быть компенсировано существующей частью. [ 4 ] 291 из 2281 зарегистрированных травм за 17 лет были связаны с неисправным напольным покрытием профессиональных танцоров и студентов. [ 5 ] Травмы нижних конечностей являются наиболее распространенными. [ 6 ] сопровождаются жалобами на проблемы с сцеплением: пол либо слишком скользкий, либо имеет слишком сильное трение. [ 5 ] Амортизационные качества также важны, поскольку слишком твердая поверхность может привести к поглощению организмом большого количества энергии во время приземления, что соответствует нагрузке на нижние конечности и риску травм. [ 6 ]
Большая часть проблемы с танцполами заключается в несоответствии помещений. Во многих случаях предпочтение должно уступить место необходимости танцевать на любой поверхности, установленной в данной школе, студии или театре. [ 5 ] Поэтому не только студии, но и сцены должны быть оборудованы соответствующими танцполами, чтобы исключить травматизм среди исполнителей. [ 4 ]
Спортивное/спортивное покрытие
[ редактировать ]В целом, спортивные напольные покрытия предназначены для обеспечения безопасности игроков и повышения их производительности. [ 7 ] Разные виды спорта предъявляют разные требования к поверхности, на которой они играют и тренируются. Это привело к созданию множества инженерных поверхностей. Ниже приводится список часто используемых напольных покрытий в спортивных сооружениях. [ 7 ]
- Полиуретан: это самые прочные полы с максимальной устойчивостью к скольжению и износу. Мягкий элемент полиуретанового пола с поверхностью толщиной 2 мм, тонко обработанной более мягким подслоем, отличает его от других вариантов напольного покрытия, что делает его лучшим выбором для спортсменов и руководителей объектов, которым важны как производительность, так и комфорт. [ 7 ]
- Резиновая крошка: полы из резиновой крошки EPDM (полимерные поверхности) регулярно используются на открытых баскетбольных площадках, детских игровых площадках и многофункциональных игровых площадках. Резиновые полы используются для защиты основания (например, бетона) от сильных ударов. [ 7 ]
- Древесина: Древесина является традиционным материалом для полов в спортивных залах. Демпфирующие слои, амортизаторы и методы крепления определяют уровень эксплуатационных характеристик этого напольного покрытия. Он обеспечивает невероятное снижение сцепления и трения, но каждые десять лет древесину необходимо покрывать новым лаком. [ 7 ]
- Винил. Винил — самый дешевый вариант напольного покрытия для спортивных залов, обладающий хорошими универсальными характеристиками и долговечностью. Хотя верхняя поверхность более подвержена истиранию, винил является хорошим вариантом там, где требуются особые эластичные характеристики, поскольку его можно изготовить для повышения этих характеристик. [ 7 ]
Другая технология
[ редактировать ]Обсуждение нанотехнологий коснулось и спортивной сферы. Использование наноматериалов в одежде, текстиле, оборудовании и спортивных покрытиях становится все более распространенным в легкой атлетике. [ 8 ] Эта технология в форме SiO 2 , TiO 2 , Al 2 O 3 , CaCO 3 и подобных частиц обладает многочисленными свойствами улучшения свойств при сочетании с волокнами или подложками. Сообщается, что добавление наноматериалов в спортивные напольные покрытия обладает сильными водо- и маслонепроницаемыми свойствами. [ 8 ] Особые наночастицы, рассеянные по полиуретановым волокнам, усиливают растяжение и термостойкость спортивных газонов. Когда наночастицы включаются в беговые дорожки, эти газоны демонстрируют выдающуюся устойчивость к отскоку, упругое восстановление и долговечность, а также противовоспалительные, плесеневые и статические свойства. [ 8 ] Несмотря на многочисленные положительные аспекты повышения производительности, наноматериалы могут оказывать негативное воздействие на окружающую среду и организмы, угрожая здоровью человека.
Подразумеваемое
[ редактировать ]Предполагается, что существует гораздо более значимая связь между результатами спортсменов и типом пола, с которым они взаимодействуют. Недавние исследования показали, что полы с наибольшими амортизирующими свойствами уменьшают высоту вертикального прыжка и производимую человеком силу. [ 9 ] Был сделан вывод, что любой тип амортизации, будь то пол или обувь человека, уменьшает высоту вертикального прыжка человека и, следовательно, его способность создавать вертикальную силу. [ 9 ] Это привело к появлению гипотез, которые задаются вопросом, изменяются ли другие аспекты спортивных результатов под воздействием различных типов напольных покрытий.
Ссылки
[ редактировать ]- ^ Jump up to: а б Dev2023 (14 февраля 2017 г.). «Почему раскатывающиеся виниловые полы называются Marley?» . Сценический шаг . Проверено 30 апреля 2024 г.
{{cite web}}
: CS1 maint: числовые имена: список авторов ( ссылка ) - ^ Jump up to: а б с д и Эксельбиерд, Адам (15 июня 2023 г.). «Качества высокоэффективного спортивного пола» . Спортивные полы, Inc. Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Силс, Джей Г. (1986). «Танцполы» . Медицинские проблемы артистов-исполнителей . 1 (3): 81–84. ISSN 0885-1158 . JSTOR 45440104 .
- ^ Jump up to: а б Ванке, Эйлин М.; Милль, Хельмгард; Ванке, Алиса; Давенпорт, Жаклин; Кох, Франциска; Гронеберг, Дэвид А. (сентябрь 2012 г.). «Танцполы как риск травматизма: анализ и оценка острых травм, вызванных танцполами в профессиональном танце, с точки зрения профилактических аспектов» . Медицинские проблемы артистов-исполнителей . 27 (3): 137–142. дои : 10.21091/mppa.2012.3025 . ISSN 0885-1158 . ПМИД 22983131 .
- ^ Jump up to: а б с Рассел, Джеффри А. (30 сентября 2013 г.). «Профилактика танцевальных травм: современные перспективы» . Журнал спортивной медицины открытого доступа . 4 : 199–210. дои : 10.2147/OAJSM.S36529 . ПМК 3871955 . ПМИД 24379726 .
- ^ Jump up to: а б Хоппер, Стивен (2011). «Уровень травматизма танцоров, восприятие и механика приземления на танцполах с различными механическими свойствами»: 18–162 – через Университет Западной Австралии.
{{cite journal}}
: Для цитирования журнала требуется|journal=
( помощь ) - ^ Jump up to: а б с д и ж Лафон, Пол (2 ноября 2020 г.). «Какие существуют типы спортивных полов? | Спортивные полы TVS» . Спортивные полы на открытом воздухе и в помещении . Проверено 30 апреля 2024 г.
- ^ Jump up to: а б с Харифи, Тина; Монтазер, Маджид (январь 2017 г.). «Применение нанотехнологий в спортивной одежде и напольных покрытиях для улучшения спортивных занятий, производительности, эффективности и комфорта: обзор» . Журнал промышленного текстиля . 46 (5): 1147–1169. дои : 10.1177/1528083715601512 . ISSN 1528-0837 .
- ^ Jump up to: а б Малису, Лоран; Гетте, Пол; Урхаузен, Аксель; Бомфим, Жуан; Тайзен, Дэниел (11 октября 2017 г.). «Влияние спортивного покрытия и обуви на силу удара и производительность при выполнении прыжковых задач» . ПЛОС ОДИН . 12 (10): e0186297. Бибкод : 2017PLoSO..1286297M . дои : 10.1371/journal.pone.0186297 . ISSN 1932-6203 . ПМК 5636165 . ПМИД 29020108 .